«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»






Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
страница1/5
Дата публикации07.02.2015
Размер0.59 Mb.
ТипУчебники
h.120-bal.ru > История > Учебники
  1   2   3   4   5
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным

изучением отдельных предметов»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

_____/Шувалова М.Г./ руководителя по УВР «СОШ №16»

ФИО МОУ «СОШ № 16» ______/Шарапов Р.С./

Протокол №_____от _____/Попугаева О.И./ ФИО

ФИО Приказ №_______от

«___»_______20___г. «_____»_________ 20___г. «____»__________20_____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории ( 9 А класс – предпрофиль)

Савельевой Ольги Ивановны, учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории

на 2011-2012 учебный год


Методическая тема на 2011- 2012 учебный год

Муниципальная

Школьная

Учителя

Управление качеством образования в современных условиях

Формирование образовательной самостоятельности учащихся как средство повышения качества знаний

Технологический подход к проектированию процесса обучения истории как фактор управления качеством образования

2011 – 2012 учебный год

г. Нижнекамск

Учебно-тематическое планирование
по ___истории______________________________________

предмет

Классы _9_А___________

Учитель __Савельева Ольга Ивановна___

Количество часов

Всего _140 часов; в неделю _4 часа.

Плановых контрольных уроков ______, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе _примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения; программа «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс» – М.:изд. «Просвещение», 2008; программа «История Отечества. XX – начало XXI в.9 класс» – М.:изд. «Просвещение», 2008; программа «История Татарстана» Казань, ТаРИХ, 2006.
Учебники Н.В. Загладин Всеобщая история. Новейшая история ХХ век-М. Русское слово, 2009, Загладин Н.В., Минаков, С.Г. «История Отечества XX век» - Москва, «ТИД – Русское слово - РС», 2008, Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямова А.Г. «История Татарстана XX – начало XXI века» - Казань, «Хэтер», 2006.

название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / В. Н. Абрамов, П. Андреев, С. Г. Антоненко и др. - М.: Дрофа, 1998; Балязин, В. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. - М: ОЛМА-ПРЕСС, 2005; Ворохов, Э. Энциклопедия афоризмов. Мысль в слове. - М.: Издательство ACT, 2003; Великие тайны прошлого / под ред. Н. Ярошенко. - Лондон, Нью-Йорк, ЗАО «Ридерз Дайджест», 1996; Война Германии против Советского Союза. 1941-1945 / под ред. Рюрупа; Вторая мировая война: два взгляда. Г.-А Якобсен. 1939-1945: Вторая мировая война. Хроника и документы; А. Тейлор. Вторая мировая война. - М.: Мысль, 1995; «Книга для чтения по новейшей истории. 1917-1945 / под ред. Н. Н. Яковлева. - М.: Просвещение, 1989; для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проекты «Большая энциклопедия », «История России XX век»; Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России,— М:, 1991; Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX ве­ка.— М., 1994; В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988; Введение христианства на Руси.— М., 1987; Великая Отечественная война. 1941 —1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн.— М., 1998—1999; Гареев М. А. Неоднозначные страницы войны: Очерки о проблемных вопросах истории Великой Отечественной войны.— М., 1995; Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995; Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Раннее средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999; История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. - М.: Русское слово, 1997.

название, автор, издательство, год издания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа рассчитана на учащихся 9А класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижнекамска. Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Н. В.Загладина «Всеобщая история» 2008 года и в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования, авторской программы Н.В. Загладина «История Отечества XX век» 2008 года. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был введен национально-региональный компонент (НРК) в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «История Татарстана» на 10 часов.

Предмет история в 9 А классе изучается углубленно и составляет 140 часов, включает 3 курса:

  1. Всеобщая история XX–ХХI вв. – 46 часа;

  2. История России XX–ХХI вв. – 84 часа;

  3. История Татарстана XX–ХХI вв. – 10 часов (интегрированно расматривается в курсе « История России XX–ХХI вв»).

Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем.

Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России и Историей Татарстана. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящим

- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем

- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры

Курс «Новейшей истории зарубежных стран» является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван решить следующие образовательные задачи:

- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, посволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события

- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий

- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.

Цели курса «Всеобщая история XX-начало XXI века»:

1. Дать представления об основных чертах развития индустриального и постиндустриального обществ, понятии Новейшее время и его периодизации, об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным, о новой со­циальной структуре общества, о социальных реформах в правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека.

2. Овладеть общим принципом постановки и решения познавательных проблем, методами исторического анализа, выявления предпосылок; объяснять факты; сопоставлять различные суждения; использовать внешкольные источники информации

3. Выработать отношение к истории как к способу понимания современности; помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать, формировать качества, которые хотелось бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире.

В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.

Программа по «Истории России» позволяет сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Определенной новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности национальной политике. Акцентирование понятий рассчитано в соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение истории России в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

  1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Курс «История России XX век» является последним этапом изучения истории России и призван решить следующие образовательные задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе

- формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Цели курса «История России XX-начало XXI века»:

  1. Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории ХХ века и этапы наиболее масштабных событий.

  2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

  3. Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.

  4. Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места военных сражений.

  5. Проводить поиск (устно или письменно) наиболее значимых событий отечественной истории

При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний не только по истории своей Родины, но и своего города, республики.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, Новейшая история, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.

В процессе изучения курса «История» планируется достичь следующих результатов:

учащиеся могут:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;

  • определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся, эссе.

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы,защита проектов.

УЧЕБНО-тематическое планирование
курса «ИСТОРИЯ» (140
часов)



уро-ка

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
минимального
содержания
образования

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Дом. задание

Дата




план

факт




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено на заседании Согласовано: Утверждаю
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение,...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
России и зарубежных стран. Даёт возможность воспитания толерантности, уважения к культуре и религии различных народов с позиций культурного...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
История европейских государств и России в период зарождения индустриального общества помогает учащимся увидеть неоднозначность основных...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск