Программам по истории 5 класс






Скачать 115.96 Kb.
НазваниеПрограммам по истории 5 класс
Дата публикации07.02.2015
Размер115.96 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > История > Программа

Аннотация к рабочим программам по истории


5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5 – 9 классы. М.: «Просвещение», 2011.
Количество часов в неделю – 2, в год – 68

Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» – Просвещение-2009.

рабочая тетрадь Годер Г.И «История Древнего мира» 5 класс часть 1, часть 2

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. – Рабочая программа по всеобщей истории. Авторы-А.А.Вигасин,Г.И.Годер,Н.И.Шевченко,А.Я.Юдовская,Л.М.Ванюшкина, А.О.Сороко-Цюпа,О.Ю.Стрелова .М. «Просвещение»2011.
Структурно курс разделен на четыре части: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция, 4) Древний Рим. Каждая часть состоит из разделов, которые в свою очередь делятся на темы, соответствующие школьным урокам. 2 часа отводится на введение, которое включает следующие темы: 1. «Что изучает история Древнего мира». 2. «Счет лет в истории». 4 часа отводится на повторение пройденного материала и контроль знаний обучающихся. На итоговое повторение отводится 2 часа, т.к. необходимо систематизировать знания обучающихся по указанным разделам и подвести общие итоги изучении истории Древнего мира.


Цель программы: осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; раскрыть на конкретном материале положение о том , что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества .

Задачи: формировать историческое мышление – давать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

 

6 класс

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Программно – методическое обеспечение:

1.Программа общеобразовательных учреждений 6 – 11классы М. «Просвещение» 2008г. Авторы – А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.

Рабочая программа по всеобщей истории. Авторы - А.А.Вигасин,Г.И.Годер,Н.И.Шевченко,А.Я.Юдовская,Л.М.Ванюшкина, А.О.Сороко-Цюпа,О.Ю.Стрелова .М. «Просвещение»2011.

2.Учебные пособия:

В.А. Ведюшкин .История Средних веков. 6кл. М.»Просвещение» 2010.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.Истоия России. С древнейших времен до конца 16века.6кл. М.»Просвещение» 2009.

Рабочая тетрадь А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI в. »

3.Методические пособия:

В.А. Ведюшкин. Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков».М.

«Просвещение» 2001.

Б.Н. Серов,Л.М. Гаркуша.Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 16века.М.»Вако»2003.

А.А. Куратов.Архангельский Север в истории России. Архангельск.ПГУ 2003.

Г.М. Тышлек.Рабочая тетрадь по краеведению «Архангельск до 1917г.»Архангельск 2004.

Количество учебных часов – 68 ,2 ч. в неделю: История России – 34 ч., Всеобщая история – 34ч.

Формы организации учебного процесса: комбинированные, уроки – беседы, уроки – путешествия, уроки – практикумы, «круглые столы», лекции, защита проектов, повторительно-обобщающие уроки.

Цели курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Задачи:

сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление
сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;


показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);
 

7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Программно – методическое обеспечение:

1.Программа общеобразовательных учреждений по истории 6 – 11классы.Автор-А.А.Данилов,Л.Г.Косулина. М. «Просвещение» 2008.

Рабочая программа по всеобщей истории .Авторы - А.А.Вигасин,Г.И.Годер,Н.И.Шевченко,А.Я.Юдовская,Л.М.Ванюшкина, А.О.Сороко-Цюпа,О.Ю.Стрелова .М. «Просвещение»2011.

2.Учебные пособия:

А.Я. Юдовская,П.А. Баранов,Л.М.Ванюшкина.История Нового времени,1500 – 1800.7кл.М.»Просвещение»2009.

А.А.Данилов,Л.Г. Косулина.История России.Конец 16 -18век.7кл.М.»Просвещение»2009.

3.Методические пособия:

А.Я. Юдовская.Поурочные разработки к учебнику «Новая история ,1500 – 1800.»7кл.М. «Просвещение»2002.

Б.Н. Серов,Л.М. Гаркуша.Поурочные разработки по истории России с конца 16 до конца 18века.7кл.М.»Вако»2003.

А.А. Куратов.Архангельский Север в истории России.Архангельск.ПГУ 2003.

Г.М. Тышлек.Рабочая тетрадь по краеведению»Архангельск до 1917г.»Архангельск2004.

Количество учебных часов – 68: История России –42 ч., Всеобщая история – 26ч. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю) .

В основу изучения курса положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Формы организации учебного процесса: комбинированные, уроки – беседы, уроки – путешествия, уроки – практикумы, «круглые столы», лекции, защита проектов, повторительно-обобщающие уроки.

7- 8 класс

Цели:

получение знаний об основных чертах развития традиционного и индустриального обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет; о понятии Нового времени, его периодизации.; об эволюционных и революционных изменениях в различных сферах общественной жизни и деятельности человека изучаемого периода.

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи:

обучение общим принципам постановки и решения познавательных проблем; методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)

выявление предпосылок (анализ условий, выявление причин)

приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.

стимулирование процесса гуманизации личности подростка, формирование нравственных качеств.

обучение умениям анализировать и описывать события с разных точек зрения.

способствование воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся

содействие формированию личностного отношения к истории своей страны

стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

обучение общим принципам постановки и решения познавательных проблем; методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)

выявление предпосылок (анализ условий, выявление причин)

обучение умениям анализировать и описывать события с разных точек зрения.
 

8 класс

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 8 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Программно – методическое обеспечение:

1.Программа общеобразовательных учреждений 6 – 11 классы М. «Просвещение»2008г. Авторы – А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

Рабочая программа по всеобщей истории.Авторы - А.А.Вигасин,Г.И.Годер,Н.И.Шевченко,А.Я.Юдовская,Л.М.Ванюшкина, А.О.Сороко-Цюпа,О.Ю.Стрелова .М. «Просвещение»2011.

2.Учебные пособия:

А.А. Данилов,Л.Г. Косулина.История России.19в. 8кл.М.»Просвещение» 2009.

А.Я. Юдовская,П.А. Баранов,Л.М. Ванюшкина.История Нового времени.(1800 – 1913г.г.)М.«Просвещение»2010.

3.Методические пособия:

А.А. Данилов,Л.Г. Косулина.Поурочные разработки к учебнику «История России.19в.»8кл.

М.»Просвещение»2001.

А.Я.Юдовская,Л.М.Ванюшкина.Поурочные разработки к учебнику»Новая история.(1800-1913г.г.)»8кл.М.»Просвещение»2002.

А.А.Данилов,Л.Г.Косулина.Рабочая тетрадь к учебнику «История России»8кл.М.»Просве-

щение»2008.

А.А. Куратов.Архангельский Север в истории России.Архангельск.ПГУ 2003.

Г.М. Тышлек.Рабочая тетрадь по краеведению»Архангельск до 1917г.»Архангельск2004.

Количество учебных часов – 68: История России – 44 ч.,Всеобщая история – 24 ч. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю) .

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Формы организации учебного процесса: комбинированные, уроки – беседы, уроки – путешествия, уроки – практикумы, «круглые столы», лекции, защита проектов, зачетные и повторительно-обобщающие уроки.
9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «История России» для 9 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Программно – методическое обеспечение:

1.Программа общеобразовательных учреждений по истории 6 – 11классы.Автор-А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.М. «Просвещение» 2008.

Рабочая программа по всеобщей истории. Авторы - А.А.Вигасин,Г.И.Годер,Н.И.Шевченко,А.Я.Юдовская,Л.М.Ванюшкина, А.О.Сороко-Цюпа,О.Ю.Стрелова .М. «Просвещение»2011.

2.Учебные пособия:

О.С.Сороко – Цюпа,А.О.Сороко – Цюпа.Новейшая история зарубежных стран 20 – нач.21в.9кл.М.»Просвещение»2010.

А.А. Данилов,Л.Г. Косулина,М.Ю. Брандт.История России.20 – нач.21в. 9кл.М.»Просвещение»2010.

3.Методические пособия:

А.А. Данилов,Л.Г. Косулина.Поурочные разработки к учебнику»История России.20век».

9кл.М.»Просвещение»2001.

А.А. Куратов.Архангельский Север в истории России.Архангельск.ПГУ 2003.

Г.М. Тышлек.Рабочая тетрадь по краеведению»Архангельск до 1917г.»Архангельск2004.
Программа рассчитана на 42 часа на изучение истории Отечества, 26 - всеобщей истории (2 часа в неделю) .

Темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствуют формированию у детей интереса к истории родного края, культурному наследию, воспитанию любви к родному краю.

Основной целью курса является формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Отбор фактологического материала способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств обучающихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Определенной новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований.

Формы организации учебного процесса: комбинированные, уроки – беседы, уроки – путешествия, уроки – практикумы, «круглые столы», лекции, защита проектов, зачетные и повторительно-обобщающие уроки.

 

10-11 классы (среднее общее образование)

Программа включает материал по Всеобщей истории и истории России.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 года « Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» .
Программно – методическое обеспечение:

1.Программа общеобразовательных учреждений 6 – 11классы М. «Просвещение» 2008г. Авторы – А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.

2.Учебное пособие:

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт .Россия и мир. Древность. Средневековье.Новое время.10 кл. М.»Просвещение» 2010.

3.Методические пособия:

А.В. Игнатов.Методическое пособие к учебнику «Россия и мир. « 10кл. М. «Новый учебник» 2005.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,М.Ю.Брандт.Россия и мир.10класс.Методические рекомендации.М. «Просвещение» 2006

А.А. Куратов.Архангельский Север в истории России.Архангельск.ПГУ 2003.

Программа рассчитана на 68ч. ,2ч. в неделю.

Программно – методическое обеспечение:

1.Программа общеобразовательных учреждений 6 – 11классы М. «Просвещение» 2008г. Авторы – А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.

2.Учебное пособие:

Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.Россия и мир в 20 – начале 21 века. 11кл.М.«Просвещение»2010.

3.Методические пособия:

А.В. Игнатов.Методическое пособие к учебнику «Россия и мир. История 20 века»11кл.М.

«Новый учебник»2007.

А.А.Данилов,Л.Г.Косулина,Г.А.Миндрина. Россия и мир. 11класс.Методические рекомендации. М. «Просвещение» 2006.

А.А. Куратов.Архангельский Север в истории России.Архангельск.ПГУ 2003.

Программа рассчитана на 68ч., 2ч. в неделю.

Основные цели и задачи курса:

- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества. Роли России как участника и творца всемирной истории;

- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;

- развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого. А также умения

аргументировано выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников

- формированию у учащихся умения работать с историческим документом как основным источником исторических знаний, умения толковать и анализировать его.

- усиление у учащихся интереса к исследованию и творческому поиску.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, полученные в основной школе, причём не только по истории, но и иным предметам.

Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализовать интегративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознания, с тем, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программам по истории 5 класс iconОбразовательным программам высшего образования программам бакалавриата,...
Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата, программам специалитета, программам...

Программам по истории 5 класс iconПрограмма вступительных экзаменов по специальной педагогике по направлению...
Приложение 14 к Правилам приема на обучение в фгбоу впо «Омгпу» по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата,...

Программам по истории 5 класс iconОбразовательная программа по специальности 035000. 62 «Издательское дело и редактирование»
Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным...

Программам по истории 5 класс iconОбразовательным программам высшего образования программам бакалавриата,...
О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата, программам...

Программам по истории 5 класс iconИзменения
Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета,...

Программам по истории 5 класс iconАннотация к рабочим программам по истории 5 – 9 класс
Министерства образования РФ №1089 от 05. 03. 2004 г., а также на основе Сборника нормативных документов. История. Примерные программы...

Программам по истории 5 класс iconПрограмма вступительного испытания по истории по программам бакалавриата...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программам по истории 5 класс iconОбщие положения
Порядок приема и приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение...

Программам по истории 5 класс iconОбщие положения
Порядок приема и приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение...

Программам по истории 5 класс iconОбщие положения
Порядок приема и приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск