Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена для 6 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы»






НазваниеПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена для 6 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы»
страница1/7
Дата публикации08.02.2015
Размер1.09 Mb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории России предназначена для 6 – 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы», авторами которой являются А.А. Данилов, Л.Г. Косулина (Издательство «Просвещение», 2009 г., 4-ое издание). Данная рабочая программа ориентирована на использование линии учебников по истории России, авторами которых являются авторский коллектив данной программы: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца ХVI века. 6 класс; Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. ХIХ век. 8 класс; Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс. Все эти учебники включены в Федеральный перечень.

Рабочая программа предусматривает следующее количество часов на изучение предмета: 6 класс – 38 часа, 7 класс – 42 часа, 8 класс – 44 часа, 9 класс – 46 часов. В программе предусматривает выделения часов в пользу истории Росии в 6 классе дополнительно 2часа, в 9 классе- 4 часа.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

- формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.

Цели обуславливают следующие задачи:

- овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к мету и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

- формирование компетентности обучающихся в области безопасности;

- формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);

- формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовке молодежи к жизни в условиях возросших опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития следующих компетенций:

- учебно-познавательной

- коммуникативной

- исследовательской

- информационной

Для реализации целей, задач, содержания рабочей программы по элективному курсу, а также создания безопасной школы используются следующие педагогические технологии:

- педагогика сотрудничества

- проблемное обучение

- компьютерные (новые информационные) технологии обучения

- проектные и деятельностные технологии

Курс реализуется по принципам системности и последовательности.

Результативность занятий отслеживается на основе наблюдения за учащимися в процессе их работы: выступлений, самостоятельных, практических, лабораторных работ, сообщений, сочинений.

Формы организации учебного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания; обучающих средств; методов обучения.

Методы и формы реализации содержания курса:
- словесно — иллюстративный;
- проблемно - развивающий

- исследовательский;

- метод самостоятельной работы;

- метод проектов;
- метод обобщения.
Технологии, применяемые на уроках:

- личностно-ориентированного обучения;

- развивающего обучения;

- здоровьесберегающие;

- информационные технологии.
Формы уроков: урок изучения нового материала, комбинированный урок с элементами
практической работы, семинар, урок с использованием электронных средств информации,
тестирование, урок -обобщение, урок — игра.

Формы контроля: - устный и письменный опрос домашнего задания; - тестирование; - контрольные срезы; - творческие работы (доклады, сообщения, рефераты, кроссворды, презентации, сочинения)


Основные содержательные линии курса

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условия жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Деятельность людей развертывается в историческом времени и историческом пространстве, а своим результатом имеет историческое движение. В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены следующие ключевые аспекты данной деятельности:

- экономическая история России: развитие материального производства, эволюция трудовой и хозяйственной деятельности, изменение характера экономических отношений;

- социальная история России: формирование, структура и эволюция этнических, конфессиальных, социальных и других общностей; динамика социальных взаимоотношений и социальных конфликтов;

- политическая история России: зарождение и эволюция российской государственности, ее исторические формы и типы; механизмы и модели функционирования и смены власти, взаимодействия власти и общества на разных этапах развития; основные вехи политической истории;

- история внешней политики России: динамика статуса страны в системе международных отношений; особенности взаимодействия с различными народами и государствами; причины, ход и последствия важнейших военных конфликтов;

- социокультурная история России: развитие и важнейшие особенности культуры многонационального российского народа; эволюция научных знаний и системы образования; принятие, усвоение и творческое развитие традиционных религий народов России; вклад народов России в мировую культуру; история повседневной жизни и быта представителей различных слоев российского общества; эволюция их ценностных ориентиров, потребностей, мотивации, картины мира.

Курс сочетает историю государства и населяющих его народов. Он дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важнейшая особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. При изучении всех разделов курса предлагается обращение учащихся к краеведческому материалу.

В программе не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине, в ней используется познавательный потенциал принятых в современной исторической науке различных подходов и не используются идеологически окрашенные суждения и эпитеты.

Структура курса.


Ступень

Содержание курса

Кол-во часов по авторской программе

Корректи-

ровка

часов

Примечание

6 класс (36 ч).

История России с древности до конца ХVI века.

Русь Древняя

10

10

Программ 6 класса оставлена без изменений.

Начало раздробленности Древнерусского государства

10

10

Русь Московская

14

14

Итоговое повторение и обобщение.

4

4

7 класс

(42 ч)

История России в ХVII – ХVIII вв.

Россия на рубеже ХVI – ХVII вв.

4

4

Программа скорректирована 42 часов, т.к. 28 ч. отведено на Всеобщую историю.

Россия в ХVII в.

8

8

Итоговое повторение и обобщение.

1

1

Россия при Петре .

9

9

Россия в 1725 – 1762 гг.

4

4

Россия в 1762 – 1800 гг.

10

10

Итоговое повторение и обобщение.

2

2

8 класс

(44)

Россия в ХIХ в.

Россия в первой половине ХIХ в.

20

18

Программа скорректирована 44 часов, т.к. 26 часов предусмотрено на изучение Всеобщей истории.

Родной край в первой половине ХIХ в.

1

1

Обобщение и повторение.

1

1

Россия во второй половине ХIХ в.

20

17

Итоговое обобщение и повторение.

2

2

9 класс

(46 ч)

Россия в ХХ – начале ХХI в.



Россия в в начале 20века.

8

8

Программа скорректирована 46 часов

Россия в поисках перспектив: 1917 – 1921 гг.

7

7

СССР на путях строительства нового общества

9

9

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

5

5

СССР в 1945 – 1953 гг.

4

4

СССР в 1953 – 60-х гг.

4

4

СССР в 60 – 80-х гг.


4

4

Перестройка в СССР (1985 – 1991 гг.).

4

4

Новая Россия (конец ХХ – начало ХХI в.).

6

5


Изменения в программе.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений РФ отводит по 70 часов на изучении курса истории (История Росcии + Всеобщая история) из расчета по 2 учебных часа в неделю. В связи с большим объемом материала по Всеобщей истории в 7-9 классах, в авторскую программу по истории России были внесены изменения. С учетом корректировки изменения коснулись 6 класс 38 часов 9 по авторской программе 36)Таким образом, с учетом корректировки на изучении истории России в 9 классе отведено 46 часов (по авторской программе - 42).

предусматривает следующее количество часов на изучение предмета: 6 класс – 38 часа, 7 класс – 42 часа, 8 класс – 44 часа, 9 класс – 46 часа.
Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. В то же время ученики должны уметь ориентироваться в потоке социальной информации, видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения, продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурное среде. С учетом этого преобладаю следующие виды учебной деятельности школьников: проблемно-поисковая деятельность; исследовательская и проектная деятельность; познавательная, творческая и коммуникативная деятельность; использование информационно-образовательных средств: использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов и различных мультимедийных приложений; ориентация учебного материала на максимальное включение учащихся в учебную деятельность; значительный воспитательный потенциал; практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и с другим школьными предметами.
Образовательные технологии.

Технологии поддерживающего обучения: объяснительно-иллюстративное обучение; разноуровневое обучение. Использование различных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной.

Технологии развивающего обучения: технологии проблемно-поискового обучения; технологии модульного обучения; технология работы с исторической картой и дополнительными историческими источниками, проектная деятельность.

Личностно-ориентированное обучение: обучение в сотрудничестве; дифференциация и индивидуализация обучения.

Природосообразное обучения: соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям детей, поддержка одаренных детей, работа с неуспевающими.

Здоровьесберегающие технологии: обеспечение достаточного освещения, зарядка для глаз, качественный инвентарь (доска), гигиенические условия в классе, минуты релаксации, чередование учебной деятельности учащихся в процессе урока, мотивирование учащихся, создание комфортного психологического климата, эмоциональная разрядка и т.д. .

Компьютерные технологии: познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, подготовки презентаций, исследовательских работ, работ с интерактивной картой, использование интернет-ресурсов и мультимидийных приложений.

Формы контроля
По итогам изучения тем предусмотрен контроль в форме тестирования, исторических и географических диктантов, написания мини-эссе (9 класс), семинаров, а также в качестве индивидуальных заданий для подготовки рефератов и исследовательских работ, творческих работ (презентаций и т.п.). Промежуточный контроль осуществляются в ходе фронтальный опросов, самостоятельных работ с дидактическим материалом. Одаренные дети осуществляют проектную деятельность.


Содержание курса.

История России с древности до конца ХVI в.

6 класс (38часа)

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена для 6 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы» iconПояснительная записка по истории рабочая программа по истории для...
История. 5-9 классы М. Просвещение. (Стандарты первого поколения.). Авторской программы по всеобщей истории А. А. Вигасина,М.: Просвещение,...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена для 6 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории, 9 класс Данная...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начала...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена для 6 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы» iconРабочая программа по истории России предназначена для 8 класса общеобразовательных...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «История России 6-9 класс»...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена для 6 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы» iconРабочая программа по истории России предназначена для 7 класса общеобразовательных...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «История России 6-9 класс»...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена для 6 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена для 6 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца16 века». М. «Просвещение», 2009 года и авторской программы...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена для 6 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы» iconПояснительная записка статус документа Настоящая рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования//мо РФ сборник нормативных документов. Литература...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена для 6 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена для 6 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы» iconРабочая программа по истории, 7 класс рабочая программа по истории...
Программы История России XVII-XVIII вв. 7класс / Авторы: Данилов А. А., Косулина Л. Г./ Программы Общеобразовательных учреждений...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена для 6 9 классов. Она составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, авторской программы «История России. 6-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск