Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию: Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы






Скачать 249.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию: Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
страница1/4
Дата публикации08.02.2015
Размер249.04 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию:

Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г.
Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно- хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Кроме того, изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации.

В 5 классе, в ходе изучения истории происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций в древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Данный курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности, создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Характеристика учебного предмета

Отбор учебного материала для содержания программы по истории Древнего мира для основной школы произведен с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных  возможностей учащихся 5 класса, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу курса истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство – историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • изменение характера экономических отношений;

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность);

  • проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, – человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии  взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Класс



Федеральный

базисный учебный

план


Утвержденный годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год



Потеря учебного времени



Причина потери учебного времени


5

2 часа в неделю/70 часов в год


69 часов


1 час


1 час-04.11-фед.праздник



Основные понятия курса.

Раздел

Основные понятия курса (перечень ключевых слов)

Раздел 1. Жизнь первобытных людей


Раздел 2. Древний Восток.

Раздел 3. Древняя Греция
Раздел 4. Древний Рим


Археология, история, всеобщая история, исторический источник, орудия труда, человеческое стадо, племя, рубило, палка-копалка, гарпун, родовая община, религия, искусство, старейшина, мотыга, плуг, неравенство, знать, классы,

Государство.
Цивилизация, фараон, налог, ремесленники, земледельцы, пирамида, жрецы, культура, иероглифы, рабы, рабство, долговое рабство, колония, Ветхий завет, миф, предание, заповеди, завет, праща, касты, Конфуций, буддизм.
Эллада, о. Крит, Микены, Афины, Троянская война, Ахиллес, Гектор, Гомер, полисы, архонты, Ареопаг, демократия, Народное собрание, граждане, Спарта, спартанское воспитание, скифы, Олимпийские игры, атлеты, Марафонская битва, Акрополь, Агора, гимнасии, палестра, театр, орхестра, комедия, трагедия, стратег, Македония, Александр Македонский, чудеса света.
Ромул, Рем, Рим, патриции, плебеи, республика, консулы, галлы, Сенат, фаланга, Карфаген, Ганнибал, провинция, наместник, амфитеатр, гладиаторы, гражданская война, Тиберий и Гай Гракх, восстание, Спартак, легион, Цезарь, диктатор, император, империя, варвары, славяне, Вифлеем, христиане, Нагорная проповедь, колоны, «рабы с хижинами», термы, Константинополь, готы, вандалы.


Тематическое планирование.



Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение

1




2

Жизнь первобытных людей

5

1

3

Древний Египет

8

1

4

Древний Восток

11

1

5

Древняя Греция

20

1

6

Древний Рим

19

1




Итого

69

5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию: Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию: Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию: Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа курса «История Древнего мира» в 5классе 2010-2011...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию: Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию: Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПрограмма составлена на основе Примерной программы основного общего...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо. Рф 2004 г и авторской программы под...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию: Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию: Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по «истории Древнего мира»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию: Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Примерной программы основного общего образования 2004г по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию: Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных документов, обеспечивающих её реализацию: Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск