Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы






НазваниеПояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы
страница1/6
Дата публикации09.02.2015
Размер0.84 Mb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории России в 6,7,8,9 , 10 классах составлена в соттветствии с требованиями ФГОС 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ и авторской программы под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» и Н.В.Загладина , С.Т.Минакова «История России.20 век»

Цели и задачи в соответствии со ФГОС

В курсе «История России» происходит знакомство с историей России с древнейших времен до сегодняшних дней. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена».

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Место предмета в базисном учебном плане

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 350 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 55 учебных часов (или 15,7 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В каждом классе отведено 4 часа на повторение.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Цели изучения курса:

  • развитие способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей;

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры школьников,приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине.

Задачи курса:



  • сформировать у учеников представления об отечественной истории;

  • познакомить их с ведущими тенденциями и особенностями исторического пути России, потенциальными альтернативами ее развития;

  • на основании знания о прошлом объяснить современные процессы развития российского общества и выявить возможные перспективы;

  • способствовать формированию у учеников гуманистических ценностей и патриотических чувств, гордости и ответственности за судьбы Отечества.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории ученик должен

 знать/понимать

                   основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

                   периодизацию всемирной и отечественной истории;

                   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

                   историческую обусловленность современных общественных процессов;

                   особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

                   проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

                   критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

                   анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

                   различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

                   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

                   участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

                   представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                   определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

                   использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

                   соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, граждан России.
Основные виды контроля, применяемые в курсе истории России

  1. Предварительный.

  2. Текущий.

  3. Периодический (тематический, рубежный).

  4. Итоговый.

Основанием  для  выделения  этих  видов   контроля   является   специфика дидактических задач на разных этапах обучения: текущий контроль проводят  впроцессе  усвоения  нового  учебного  материала,  рубежный   применяют   дляпроверки  усвоения  значительного   объема   изученного   материала   (темы, раздела); с помощью итогового контроля выявляют  степень  овладения  учебным материалом по предмету. Таким образом, все эти виды  в  какой-то степени повторяют логику учебного процесса.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся 6,7,8,9,10 классов, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень  конкретных знаний и навыков по истории древнего мира.

 Используется учебники авторов составителей А. А. Данилов, Л.Г Косулина .История России М.: Просвещение.2009 и Н.В.Загладин, С.Т.Минаков.История России .20 век .М: «Русское слово» 2010

Авторы удачно выстроили учебники в достаточном объеме, содержащем теоретические и практические задачи в области истории России. Имеет разделы, главы и параграфы, заканчивающиеся выводами, вопросами и заданиями, хорошо иллюстрирован, что дает возможность определить, и поурочно реализовывать без дополнительного планирования учебный материал.

Содержание учебной программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.  

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Современные технологии в преподавании истории.

Проблемное обучение – это способ вовлечения школьников в процесс активной мыслительной деятельности путем решения задач, связанных с освоением учебного содержания. 
Разноуровневое обучение по своей сути это профильное обучение детей по их способностям или обучение в зависимости от уровня интеллектуального развития. Дифференцированное или разноуровневое обучение – это форма организации учебного процесса, отбора содержания и методов обучения, при которой учитывается уровень познавательных возможностей учащихся, их склонности, интересы и проявляющиеся способности
Технология модульного и блочно-модульного обучения - это способ организации процесса обучения предмету на основе планирования по тема, разделам, комплексам учебных занятий, объединенных целевой установкой, системой типов, форм уроков и т.д. В современной школе усиливается тенденция, когда основной единицей учебного процесса, особенно в старшей школе, становится не отдельный урок, а набор уроков 
Обучение в сотрудничестве. – это совместное обучение в малых группах, совместная деятельность детей для достижения единой поставленной цели.
Информационно-коммуникационные технологии. Современный учебный процесс уже немыслим без широкого применения новых информационных и коммуникационных технологий. Информационные ресурсы интернета широко применяются на уроках в образовательных учреждениях. Появилась новая форма обучения - дистанционная, полностью основанная на средствах информационных и коммуникационных технологий.

Материально-техническое обеспечение

  • компьютер

  • видеомагнитофон

  • телевизор

  • проектор

  • Раздаточный материал.

  • Карты изучаемого периода



Содержание курса (6 класс)

Раздел 1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА(22ч)

Древнейшие народы на территории России. Появление людей на территории

современной России. Зарождение родового строя. Появление земледелия, скотоводства и

ремесла. Начало распада первобытного общества. Греческие города-государства Северного

Причерноморья. Скифское царство. Тюркские народы и их государства на территории нашей

страны. Жители лесной полосы Восточной Европы.

Восточные славяне. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян.

Быт и нравы. Верования. Управление. Взаимоотношения с соседними народами и

государствами.

Формирование Древнерусского государства. Предпосылки создания Древнерусского

государства. Появление княжеской власти у восточных славян. Образование государственных

центров. Образование Древнерусского государства. Его внутренняя организация.

Первые киевские князья. Деятельность князя Олега (879-912). Правление Игоря (912-

945) и Ольги (945-957). Походы князя Святослава (957-972).

Владимир Святославович. Принятие христианства. Начало правление князя

Владимира. Причины принятия христианства на Руси. Крещение Руси. Русская православная

церковь. Значение принятия христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть

сыновей Владимира. Внутренняя политика Ярослава Мудрого. Управление государством при

Ярославе Мудром. Внешняя политика Ярослава Мудрого. Формирование древнерусской

народности. Земельные отношения. Основные слои древнерусского населения.

Культура Древней Руси. Особенности культуры Древней Руси. Устное народное

творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство.

Художественное ремесло.

Быт и нравы Древней Руси. Повседневная жизнь земледельцев и горожан. Военное

ремесло. Жилище. Одежда.

Начало раздробленности Древнерусского государства. Половецкая угроза и распад

союза Ярославичей. Любечский съезд князей. Правление Владимира Мономаха в Киеве (1113-

1125). Причины раздробленности Древнерусского государства. Государственное правление в

период раздробленности.

Главные политические центры Руси. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер

княжеской власти в северо-восточных землях. Юрий Долгорукий (1125-1157). Андрей

Боголюбский (1157-1174). Всеволод Большое Гнездо (1176-1212). Новгородская земля.

Политические особенности Новгородской земли. Галицко-Волынское княжество.

Нашествие с Востока. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в

Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-

Западную Русь и Центральную Европу.

Борьба Руси с западными завоевателями. Шведские, немецкие и датские рыцари в

Прибалтике. Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Русь и Золотая Орда. Образование Золотой Орды. Ордынское владычество на Руси.

Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества.

Последствия ордынского владычества.

Русь и Литва. Формирование Литовского государства. Гедимин (1316-1341). Характер

Литовского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.

Культура русских земель в XII – XIII веках. Особенности культуры XII – XIII веков.

Накопление научных знаний. Литература. Зодчество. Живопись. Влияние ордынского

владычества на русскую культуру.

Раздел 2. .ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОГО ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА (XIV-XVI вв.) (12 ч)
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

Предпосылки и причины объединения русских земель. Политическая система Руси. Борьба

Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты (1325-1340). Причины возвышения Москвы.

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Борьба

Москвы за политическое первенство. Русь и орда накануне решающего столкновения. Битва на

Куликовом поле. Набег Тохтамыша. Значение Куликовской битвы.

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. Василий I

(1389-1425). Московская усобица. Распад Золотой орды. Союз Литвы и Польши.

Грюнвальдская битва. Образование русской, белорусской и украинской народностей.

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Иван III

(1462-1505). Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества.

Присоединение Твери. Завершение объединения русских земель.

Московское государство в конце XV – начале XVI века. Возвышение

великокняжеской власти. Органы управления государством. Преобразования в войске.

Изменения в порядке владения землей. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества.

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. Изменения в положении

Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Разработка

теории «Москва – Третий Рим».

Реформы Избранной рады. Боярское правление. Укрепление центральной власти.

Стоглавый собор. Реформа местного управления. Военная реформа.

Внешняя политика Ивана IV. Присоединение Казанского ханства. присоединение

Астраханского ханства. значение присоединения Поволжья к России. Оборона южных рубежей.

Присоединение Западной Сибири. Начало Ливонской войны. Окончание Ливонской войны.

Опричнина. Разрыв Ивана IV с Избранной радой. Расправа царя с приближенными.

Установление опричнины. Итоги царствования Ивана Грозного.

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках.

Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало

книгопечатания. Устное народное творчество. Литература XIV – XV веков. Развитие

литературы XVI века.

Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. Зодчество в XIV – XV веках.

Архитектура Московского государства в XVI веке. Русская живопись XIV века. Феофан Грек.

Русская живопись XV – XIV веков. Андрей Рублев.

Быт XV – XVI веков. Города. Русская изба. Одежда. Еда.
Требования к уровню подготовки обучающихся по разделам:

Раздел1 . ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Основные понятия: Краткая характеристика курса. История России как часть Всемирной истории. Археология, культурный слой. Вспомогательные исторические дисциплины. : Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Основные понятия: Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья, род, родовая община, племя, кочевники, дань, народное ополчение, соседская община, князь, дружина, бояре.

ЗУН: Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Умение работать по карте.

Основные понятия: Государство, варяги, княжеская власть, дружина, бояре, полюдве, уроки, погосты. Основные теории возникновения государства у восточных славян.

ЗУН: Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение работать по карте. Развивать умение составления схем.

Основные понятия: Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь, Ольга, Святослав, 862г., 882г., 904г., 945г.

Основные понятия: Крещение Рус, 988г., христианство.

ЗУН: Умение сравнивать (языческая религия славян и христианство). Умение выделять причины, ход, значение исторического события.

Основные понятия: Феодальные усобицы, вира, видок, тиун, послух, гривна, «Русская Правда».

ЗУН: Уметь определять предпосылки для расцвета государства. Уметь раскрыть социальную сущность «Русской Правды».

Основные понятия: Былины, миниатюра, древнерусская литература, житие, деревянное зодчество, мозаика, икона, фреска, летопись.

ЗУН: Уметь анализировать и выделять главное. Уметь делать выводы на основе исторических фактов.

Основные понятия: Вотчина, береста, патриотизм.

ЗУН: Ценностное ориентирование древнерусского общества.

ЗУН: Знать все понятия по теме «Русь древняя».

Уметь анализировать и выделять главное. Уметь делать выводы на основе исторических фактов. Уметь работать самостоятельно.
Основные понятия: Феодальная раздробленность, удельные княжества.

ЗУН: Уметь определять социально-экономические и политические причины раздробленности. Выделять последствия раздробленности. Сводить знания в таблицы.

Основные понятия: Раздробленность, удел, упадок Киева, междоусобные войны. Образование самостоятельных княжеств и земель. Последствия феодальной раздробленности.

ЗУН: Уметь выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом, культурном развитии удельных земель.

Основные понятия: Монголо-татары, Чингисхан, Батый, 1223г., 1237-1238гг., 1239-1240гг.

ЗУН: Уметь работать по карте. Определять причины завоевательных походов монголо-татар.

Основные понятия: 1240г., 1242г., Рыцарский Орден, крестовый поход, крестоносцы, Александр Невский, Невская битва, Ледовое побоище.

ЗУН: Уметь работать с текстом учебника, выделять причинно-следственные связи, роль личности.

Основные понятия: Баскак, иго, ярлык, агрессия, эксплуатация, ордынское владычество.

ЗУН: Уметь определять сущность и последствия монголо-татарского ига. Работать с документами.

ЗУН: Уметь составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложение учителя, карты.

Основные понятия: Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школе. «Слово о полку Игореве».

ЗУН: Уметь выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества. Уметь сравнивать, анализировать исторические источники, делать выводы.

ЗУН: знать все понятия по теме «Политическая раздробленность на Руси». Уметь анализировать и выделять главное. Уметь делать выводы на основе исторических фактов. Уметь работать самостоятельно.

Раздел 2. .ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОГО ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА (XIV-XVI вв.)
• овладение целостным представлением об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVI в.;

• способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; подъем и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;

• умения изучать и систематизировать информацию из раз¬личных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в XVI в.);

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана I Калиты, Дмитрия Донского, Ивана III Великого, Ивана IV Грозного

• готовность применять исторические знания для выявле¬ния и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI в.


Распределение учебного материала по курсу



Содержание

Кол. часов

1

I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

22

2

2.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОГО ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА (XIV-XVI вв.)


12

3.

Повторение

2




Итого

36




Методическая литература:

Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 1995;

  • Е.В. Симонова «Поурочные разработки по истории России. 6 класс» - М.: «ЭКЗАМЕН» 2006.

  • Рыбаков Б.А. «Истории. Начальные века русской истории» - М.; «Молодая гвардия», 1987

  • В.В.Сухов и др. История России с древнейших времён до конца XVIII в.: дидактические материалы / В.В.Сухов и др. - М: Дрофа, 2000;

  • Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/В. И. Буганов, А. И. Назарец. -М.: Просвещение, 1972;

  • Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. - М: Просвещение, 1989;


Содержание курса(7 класс)

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Средних веков...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г и авторской...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы iconРабочая программа курса «История Древнего мира» в 5классе 2010-2011...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Пояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск