Презентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры. Сценарий внеклассного мероприятия «имя победы россия»






Скачать 205.79 Kb.
НазваниеПрезентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры. Сценарий внеклассного мероприятия «имя победы россия»
Дата публикации09.02.2015
Размер205.79 Kb.
ТипПрезентация
h.120-bal.ru > История > Презентация
Разработка сценария внеклассного мероприятия

«ИМЯ ПОБЕДЫ – РОССИЯ»

Авторы:

Алексеева Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 2» г. Колпашево Томской области

Горлач Тамара Антоновна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 2» г. Колпашево Томской области

Лукьянова Наталия Сергеевна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 2» г. Колпашево Томской области

Сценарий был реализован в рамках Муниципального сетевого мероприятия «Интеллект-фестиваль» в 2013 году.

Предмет: история, может быть использован как во внеурочной предметной деятельности, так и на урочном занятии в форме игры

Возрастная группа (класс): 8-10 класс общеобразовательной школы (13-16 лет)

Название сценария: командная интеллектуальная игра «ИМЯ ПОБЕДЫ – РОССИЯ»

Цель: закрепление у учащихся предметных знаний по истории Отечества и развитие информационной и коммуникативной ключевых компетенций.

Задачи:

  1. Расширение кругозора и эрудиции учащихся, развитее мотивации к самостоятельному изучению истории и уважения к родной истории

  2. Формирование навыков работы с исторической литературой и другими источниками

  3. Предоставление возможности учащимся реализовать свой интеллектуальный потенциал

  4. Закрепление навыков группового взаимодействия при решении общей задачи

  5. Способствовать формированию умений принимать решения и нести ответственность за него

  6. Развитие умений выслушивать мнение других и отстаивать собственную точку зрения

Подготовительный этап:

Тема игры сообщается обучающимся не менее чем за 2 недели до мероприятия.

В игре могут принимать участие от 2-х до 4-х команд из 4-5 человек каждая. В составе команды могут быть разновозрастные игроки.
Для проведения игры определяется жюри в составе не менее 3-х человек (педагоги, родители, учащиеся старших классов).
Оформление зала, сцены, класса и др.: необходимое оборудование:
Плакаты с цитатами:

  • «Новая Россия начинается с 1812 г.». (А.И.Герцен);

  • «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». (Наполеон);

  • «Французская армия не превозмогла твёрдость духа российского солдата». (М.И. Кутузов).



Время реализации: 70 минут

Авторский медиапродукт:

1. Microsoft PowerPoint

2. презентация

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры.

Сценарий внеклассного мероприятия «ИМЯ ПОБЕДЫ – РОССИЯ»

Правила игры:

Игра начинается с жеребьевки, которая устанавливает очередность ответа команд.

Очередность соблюдается в течение всей игры, например, если 1 тур завершен командой, то 2 начинает следующая.

За отсутствие ответа у команды – баллы не снимаются, то переходит следующей команде. Если ответ дан неверно, то баллы вычитаются.

Если ни одна команда не дала правильного ответа, то право ответа – у зрителей.
Ход сценария игры.

Игру ведёт ученик 11 класса, призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории.

Добрый день! Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Отечественная война 1812 г.».

Отечественная война 1812 г., разгром войск Наполеона, мечтавшего покорить весь мир, оказали решающее воздействие на судьбы Европы и мира. На одном из первых памятников Кутузову, поставленном в Польше, где полководец умер в 1813  г., можно прочитать надпись: «До сих мест довёл князь Кутузов-Смоленский победоносные российские войска... Он спас Отечество своё, он открыл путь к избавлению народов».

(Идёт представление команд — название, игроки, капитан).

А теперь, несколько слов о правилах игры. В каждом туре на выбор командам предлагается 4 темы, внутри каждой темы вопросы разного уровня сложности от 10 до 120 баллов. Капитан команды называет тему и цену вопроса. Для обсуждения вопроса командам дается 30 секунд.

Отвечает та команда, которая выбирала тему раунда.

За неправильный ответ баллы снимаются, и право ответа передаётся другой команде. Следующий вопрос выбирает команда, давшая верный ответ.

Финал.

В финале каждая команда называет тему, которую бы она хотела убрать из игры. В результате на экране должна остаться одна тема, по которой и будет задан вопрос. Команды делают свои ставки, и только после этого зачитывается вопрос.

Размер ставки не должен превышать количества баллов, набранного командой.

Ответы на данный вопрос команды пишут на листе бумаги, который по истечении 30 секунд поднимают и показывают ведущему.

В ходе игры работает счётная бригада, в конце каждого тура объявляются предварительные результаты каждой команды.

За игровыми столами 2 команды – это интеллектуальная элита 8-10 классов.

(победители олимпиад, лучшие ученики, которые с интересом изучают героическую историю своего народа, своей страны.)

За первым игровым столом сборная команда 8 – 9 классов:

1. Бронников Владимир

2. Терехова Дарья

3. Петенёв Максим

4. Дивин Гера

5. Лукьянов Антон

6. Немыкина Катя

За вторым игровым столом команда 10 класса.

  1. Барабаш Борис

  2. Ерёменко Елена

  3. Пихновский Игорь

  4. Пранис Андрей

  5. Сапрыкина Юлия

  6. Сорокина Юля

Победить в игре вы сможете, благодаря интеллекту, логическому мышлению, знаниям героического прошлого нашего народа и, конечно же, везению.

Спонсор игры - МАОУ «СОШ» № 2 приготовила подарки участникам игры – популярную коллекцию ручек ____________________.

Ручки ____________________ - это качественный канцелярский товар, предназначенный для длительной и комфортной работы.

Для успешной работы важна каждая мелочь!

Играем вопросы 1 тура.

Жеребьёвка, выбор первого вопроса (до начала игры)

Внимание, уважаемые гости!

В ходе игры вы можете определить лучшего игрока каждой команды. По окончании игры пройдёт голосование, победители получат приз зрительских симпатий.

География сражений

1. Назовите приток Днепра, сыгравший в ноябре 1812 года роковую роль в судьбе армии Наполеона.

(Березина, река в Белоруссии. При переправе с боями через неё наполеоновская армия потеряла около 50 тыс. человек, большую часть артиллерии и обозов и перестала существовать как организованная сила.)


2. Какая река протекает по историческому Бородинскому полю?

(Колочь. Иногда ее называют Колоча, правый приток Москвы-реки. Река упоминается в художественных произведениях в связи с её местонахождением на Бородинском поле.)

3. Кто из участников войны 1812 года провёл свои детские годы в селе Бородине?
(Д.В. Давыдов Село принадлежало родителям Дениса Давыдова.)

4. «Этот город русских считался у иностранцев главным базисом всего

государства, и на него были обращены с надеждой все взоры французской армии, и теперь этот город представлял  из себя лишь огромный костер, покрытый трупами и ранеными». Так писал Французский офицер Жомини о городе…………

(Смоленске)

Герои

1. Во главе сформированного им партизанского отряда «Легион смерти» наносил неожиданные удары по французским соединениям, своими отважными предприятиями навел такой страх, что Наполеон объявил за его голову высокую награду. «Фанатик в храбрости и патриотизме» – такую характеристику дал ему Кутузов.

(Фигнер)

2. Этот князь, талантливый полководец, обладал железным упорством и тактическим глазомером. Наполеон, в течение многих лет посылал против него своих лучших маршалов, считал его лучшим генералом русской армии, хотя у него не было большого военного образования. Он не был стратегом, но на поле боя он был «лев, не знавший ни опасности, ни страха». Умер от гангрены, спустя 17 дней после ранения (24) сентября 1812 года.

(Пётр Ива́нович Багратио́н)
  1. Успешно участвовал в войне со Швецией 1808-1809 гг. С января 1810 г. по сентябрь 1812 г. — военный министр России. С марта 1812 г. — командующий 1-й Западной армией. С мая 1813 г. — главнокомандующий всеми русскими и прусскими войсками, одержал несколько важных побед над французами вне России, победителем вошел в Париж. В 1814 г. произведен в генерал-фельдмаршалы.

(Михаил Богданович Барклай-де-Толли.)




  1. Генерал от кавалерии, герой войны 1812 года, участник «Битвы народов» и взятия Парижа. Гордость русской армии Член Государственного совета. Дружбой с ним гордился А. С. Пушкин. Был близко знаком со многими декабристами (Его дочь Мария - отправилась вслед за мужем декабристом Волконским в Сибирь). Человек высокой чести, беззаветной преданности долгу, одаренный военачальник. Его ценили даже противники. Наполеон сказал о нем: «Этот генерал сделан из того материала, из которого делаются маршалы».

(Николай Николаевич Раевский)


Играем вопросы 2 тура.

  1. Война в произведениях

Сегодня особенно велико значение военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, воспитания гражданской зрелости, бережного отношения к культурному наследию родного края. Огромную роль в этом воспитании играет литература. Многие русские писатели и поэты сами были воинами – носили кто мундир солдата, кто офицера. Среди них немало тех, чья жизнь достойна служить примером воинской доблести и чести.

  1. «Москва… как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!..

Как много в нем отозвалось!» -

Кто автор этих поэтических строк? Как называется стихотворение?

(А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Глава 7)

  1. «Это – положительно русская «Илиада», обнимающая громадную эпоху, громадное событие – и представляющая историческую галерею великих лиц, списанных с натуры – живою кистью – великим мастером…» ( И.А.Гончаров). О каком произведении идет речь и кто его автор?

(Л.Н.Толстой "Война и мир")

  1. К какой юбилейной годовщине Отечественной войны 1812 года было написано известное стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова? (К 25-летию, стихотворение написано в 1837 году.)

4. Усач. Умом, пером остер он, как француз,

Но саблею французам страшен: <...>

Как вихорь, как пожар, на пушки, на обозы,

И в ночь, как домовой, тревожит вражий стан!

Но милым он дарит, в своих куплетах, розы.

Лихой гусар, отважный партизан!

(из стихотворения Ф. Глинки «Партизан Давыдов»)

Афоризмы

  1. Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую.

(Наполеон)

  1. Главное не крепость взять, а войну выиграть.

( Кутузов)

3. Если жребий оружия решит дело против меня, то я скорее отступлю на Камчатку, чем уступлю свои губернии и подпишу в своей столице договоры, которые являются только передышкой. Француз храбр, но долгие лишения и плохой климат утомляют и обескураживают его. За нас будут воевать наш климат и наша зима».

(Александр I)

4. «Главная цель заключается не в защите Москвы, а всего Отечества. Позиция невыгодна, и армия подвергается несомненной опасности быть разбитой» (Барклай де Толли).

ПАРТИЗАНЫ

1. Отставной генерал-майор Лесли, солдат Федор Потапов, бурмистры Никитин, Максимов, мещанин Минченков, крестьянин Курин, мещанин Стулов, Микешин. Это далеко не полный список, состоящий из самых известных и знаменитых. Закончите список самыми известными, учитывая при этом, что один из них мужчина, другая — женщина.

(Давыдов, Кожина)

2. Рядовой Киевского драгунского полка. Происходил из крепостных крестьян д. Нефедовка Черниговской губернии, попал на военную службу, участвовал в кампаниях 1805–1807 гг. против французов. 19 августа 1812 г. попал в плен, из которого через три дня ему удалось бежать. Смог организовать крестьянский партизанский отряд. В ноябре рядовой был произведен в унтер-офицеры, присоединился к полку и в его рядах участвовал в заграничных походах 1813–1814 гг. В1813 г. по просьбе крестьян, участников его партизанского отряда М. И. Кутузов наградил «спасителя Гжатского уезда» знаком отличия Военного ордена (Георгиевским крестом, высшей наградой солдат русской армии). Назовите имя знаменитого партизана.

(Еремей Васильевич Четвертаков)

3. Этот командир партизанского отряда отличался безудержной храбростью. Еще во время отступления из Москвы он добился у Кутузова разрешения остаться в столице для совершения покушения на Наполеона. Переодевшись торговцем, он день за днем следил за штаб-квартирой Наполеона в Москве, попутно создав небольшой отряд городских партизан. Отряд по ночам громил караулы оккупантов. Совершить покушение на Наполеона ему не удалось, но свой опыт военного разведчика он успешно применил, возглавив партизанский отряд. Спрятав свою небольшую команду в лесу, сам командир в форме французского офицера выезжал на Можайскую дорогу, собирая разведывательные данные. Наполеоновским солдатам и в голову не могло прийти, что блестяще говорящий по-французски офицер – переодетый партизан. Как звали этого героя?

(Александр Фигнер)


4. Знаменитый партизан Отечественной войны, генерал-майор, был в театре военных действий с 1806 по 1814 г. сначала в должности адъютанта главнокомандующего Барклая де Толли, а с сентября 1812 года – одним из партизанских командиров. Был девять раз ранен и только на время излечения покидал фронт.

(Александр Никитич Сеславин)

ТЕРМИНЫ

1. Снаряд ближнего действия, предназначенный для открытого поражения живой силы противника.

(Картечь)

2. Как называется артиллерийское орудие, предназначенное для навесной стрельбы?

(Гаубица)

3. Расположение войск на отдыхе вне населенных пунктов.

(Бивак)

4. Кто воевал с оружием, которое называлось: ошарашник, окочурник, пыряло, чехвост?

(Крестьяне, партизаны)

РОДА ВОЙСК

1. Какой род войск относится к гренадерам?

(Разновидность пехоты)

2. Солдаты, покупающие для армии хлеб, сено, овес.

(Фуражисты)

3. Это воины тяжелой кавалерии, буквально – латники. Впервые они заявили о себе ещё в XVI веке. Основным вооружением этих воинов сначала был рыцарский меч, позже он сменился на палаш, а в некоторых армиях — на тяжёлую саблю. Для воинов тяжелой кавалерии подбирали коней весом 600—700 кг. Сами всадники должны были быть рослыми и сильными.

(Кирасиры)

4. Не военный человек, который сопровождает с товарами армию в лавочке на колесах и сам правит лошадями, не отставая от армейских обозов.

(Маркитант)

АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ

1. Этот памятник воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. В стихотворении «Памятник» (1841 г.) А.Пушкин приводит сравнение «Вознесся выше он главою Александрийского столпа».

(Александровская колонна)

2. В самом центре Москвы на народные пожертвования был воздвигнут этот огромный и величественный памятник героям 1812 года. Лучшие живописцы Отечества трудились над украшением храма. Внутри на мраморных досках были начертаны названия всех полков, участвовавших в освободительной войне, и имена особо отличившихся офицеров и солдат. Золотой купол храма был виден за 30 верст от Москвы. Назовите храм-памятник воинской славы, торжественная закладка которого произошла в день 25-летия Бородинского сражения  в августе 1837 года?

(Храм Христа Спасителя)

3. Уходя из Москвы, французы заложили взрывчатку в основание этого храма, и только доблесть горожан и проливной дождь не позволили французам осуществить свой варварский план. Как называется этот храм, являющийся и поныне визитной карточной Москвы?

(Храм Василия Блаженного)

4. Какую икону пронесли перед Бородинской битвой по русскому лагерю, перед которой 154 -тысячная армия пала на колени?

(Икону «покровительницы России»- Смоленской Божьей Матери, за которой с обнаженной головой шел сам Кутузов со своим штабом)

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА

  1. Что «напрасно ждал Наполеон» от «Москвы коленопреклонённой»?
    (Ключи. По традиции тех времён покорённый город должен был вручить завоевателю ключ от ворот города.)



  1. При отступлении наполеоновской армии из России французские солдаты достаточно часто попадали в плен к русским крестьянам и партизанам. Выходя с поднятыми вверх руками, французы, как правило, произносили по-французски: "Шер ами!" (т.е. "дорогой друг"), чтобы максимально, по их понятиям, расположить к себе русских. Крестьяне так часто слышали эти слова, что, слегка переиначив и соединив их на свой лад, стали называть так оборванных и голодных французов. Назовите это по-прежнему популярное в России слово.

( Русские крестьяне несколько изменили эти слова. Вначале получились "шарамы", затем ещё более экзотично - "шаромыги" или "шаромыжники)

  1. В Париже на Монмартре есть кабачок "Матушка Катрин". Её украшает мемориальная доска, на которой написано, что именно сюда забегали стоявшие в Париже казаки, чтобы "пропустить" рюмочку-другую. Какое новое название целой сети подобных заведений, распространённых теперь по всему миру, родилось в 1815г. именно потому, что русские казаки очень спешили?

(Русские казаки, стараясь, не попасться на глаза своему начальству, очень спешили и поторапливали персонал этого кабачка словами: "Быстро! Быстрее!". С тех пор во многих странах мира есть заведения быстрого обслуживания посетителей, которые так и называются - "Бистро")

  1. Пять голосов было «за». Пять голосов было «против». Все решал одиннадцатый голос. Кому он принадлежал и какое было решение?

(Кутузову; оставить Москву)

ГЕРОИЧЕСКИЙ ПОСТУПОК

1. По утверждению писателя Лескова, особо приближенные царедворцы Александра I не любили генерала Платова, потому что тот был ужасно... Закончите.

( ...храбрым)

2. Первый раз военный священник 19-го егерского полка отличился в начале Отечественной войны — под Витебском 15 июля. Наш герой поспевал повсюду: поощрял и воодушевлял идущих в атаку, утешая раненых, отпевал умирающих и убитых. Он все время находился в самой гуще боя. Но вот взорвалось неприятельское ядро. Осколком ему ударило в левую щеку. Священник, стерев с лица кровь, продолжал свои пастырские труды, вновь и вновь повторял бойцам, осеняя их Крестом Святым, что они победят. Следующая пуля неприятеля попала ему в грудь. Он беспомощно осел на влажную землю. Нет, его не убило, то была сильнейшая контузия — пуля попала в середину креста, висевшего на груди священника. Крест спас его от неминуемой смерти. Назовите имя военного священника, героя Отечественной войны 1812 г.

(Василий Васильковский)

3. Генерал-лейтенант, при Бородине отбросил смелой атакой французов от Багратионовых флешей. После оставления Москвы командовал партизанским отрядом. Нанеся врагу сильный урон, возвратился к армии, захватив 1500 пленных, из них 48 офицеров. Его блестящей военной операцией явился захват Вереи. Подойдя скрытно ночью, перед рассветом без единого выстрела ворвался в город, заняв его через полчаса.

(Дорохов)

4. «…и в сие самое время он не пренебрег единственного оставшегося ему средства оказать услугу своему отечеству. Не могши сделать ничего для спасения города ему вверенного, он вознамерился разорить его до основания, и чрез то саму потерю Москвы учинить полезной для России»

(Д.П. Бутурлин, русский военный историк о генерал-губернаторе Москвы Федоре Васильевиче Ростопчине)

ГЕРОИЧЕСКИЕ ДАТЫ

1. В этом сражении с французской стороны участвовало 134 тыс. человек и 587 орудий, с русской стороны – 154 тыс. человек и 640 орудий. В результате сражения, объективно говоря, ни Наполеон, ни Кутузов не добились поставленных целей. Зато русские в этом сражении проявили себя настоящими героями, удивив французов. О каком сражении идёт речь и когда оно произошло?

(Бородинская битва, 26 августа 1812 г.)

2. Этот день стал официальным религиозным праздником в память «об избавлении Церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двунадесяти языков» В этот день Александра I издал Манифест об изгнании врага из России и окончании Отечественной войны. Когда это произошло?

(25 декабря 1812 г.)

3. После изгнания неприятеля русская армия отправилась в заграничный поход, который закончился полным крахом Наполеона. Сколько лет длился этот поход? Укажите период.

(1813 – 1815 гг.)

4. После этого сражения Наполеон созвал военный совет, во время которого возник спор: давать ли генеральное сражение русским, чтобы прорваться на Калужскую дорогу, или отступать по Смоленской, где французов ожидали сожженные и разграбленные ими же села и озлобленное население? Спор разрешил один из французских военачальников, который заявил не колеблясь: «Я полагаю, что следует немедленно отступать за Неман и притом по самой краткой дороге, чтобы скорее оставить страну, где мы и так пробыли слишком долго». О каком сражении идёт речь и когда оно произошло?

(Сражение под Малоярославцем, 12 октября 1812 г.)

ГЕРОИ ВОЙНЫ О ВОЙНЕ 1812 г.

1. «В случае вторжения Наполеона в Россию следует искусным отступлением заставить неприятеля удалиться от операционного базиса, утомить его мелкими предприятиями и завлечь вовнутрь страны, а затем с сохраненными войсками и с помощью климата подготовить ему, хотя бы за Москвой, новую Полтаву».

(М.Б. Барклай-де-Толли)

2. «Желаю, чтобы неприятель атаковал нас в сей позиции, тогда я имею большую надежду к победе. Но ежели он, найдя мою позицию крепкою, маневрировать станет по другим дорогам, ведущим к Москве, тогда не ручаюся, что, может быть, должен идти и стать позади Можайска, где все дороги сходятся».

(М.И. Кутузов)

3. «Надобно атаковать. Мой хвост всякий день теперь в драке; а на Минск и на Вилейку мне не можно пройти от лесов, болот и мерзких дорог… Вы будете отходить назад, а я все пробиваться… Советую наступать тотчас… Войско ободрится. Уже несколько приказов дано, чтобы драться, а мы бежим».

(П.И. Багратион)

4. «Россия не в Москве, а среди сынов её. Более всего надо беречь войско. Моё мнение – оставить Москву без сражения».

(Н.Н. Раевский)

ВОПРОСЫ ФИНАЛЬНОГО ТУРА

1. КИНО. В нашей стране хорошо известен музыкальный фильм «Гусарская баллада». Кто является режиссёром этого фильма, назовите имя автора музыки, актёров, исполнявших роли в этом фильме. А кто явился прототипом главной героини?

(Режиссёр - Э. Рязанов; автор музыки - Тихон Хренников; актеры: Ю. Яковлев, Л. Голубкина, Т. Шмыга, Н. Крючков, И. Ильин и др.; прототип - Надежда Дурова)

2. ПРОЗВИЩА. Получив известие о его назначении, француз воскликнул: «Старый лис Севера!» Узнав о его реакции, русский сказал: «Постараюсь доказать, что он прав». Как звали русского и француза?

(Наполеон и Кутузов)

3. ГЕРОИЧЕСКИЙ ПОСТУПОК. Однажды мальчику необыкновенно повезло. Он встретился с самим Александром Васильевичем Суворовым, который предсказал ему военную карьеру. Словам Суворова суждено было сбыться. Под руководством прославленного полководца Петра Ивановича Багратиона наш герой прошел отличную выучку в сражениях в Пруссии, Финляндии и Турции. Был награжден четырьмя орденами, золотым крестом на георгиевской ленте и золотой саблей с надписью: «За храбрость».О себе он написал так: «Я врубил имя свое в 1812 год, ... я считаю себя рожденным единственно для рокового 1812 года».

(Д. Давыдов)

4. ГЕРОЙ АНЕКДОТА. Этого овеянного славой офицера товарищи называли певцом вина, любви и славы! Сам А.В. Суворов напророчил ему военную службу. В Отечественной войне 1812 года он предложил П.И. Багратиону забросить в тыл неприятеля конные отряды, которые изрядно досаждали французам. Поэт. А.С. Пушкин шутил о своём приятеле-гусаре, что «военные думают, что он отличный писатель, а писатели уверены, что он отличный генерал». Кто таков лихой вояка:

(Поручик Ржевский)

5. ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ. Недалеко от Бунцлау, на маленьком тихом кладбище у большой дороги из Селезни в Саксонию, есть небольшая могила, в которой покоится... Что?

(Сердце Кутузова)

АУКЦИОН (2)

1. Кому посвящено стихотворение М. Цветаевой «Генералам Двенадцатого года»? Какова история создания этого стихотворения? В каком кинофильме звучал романс на стихи М.Цветаевой?

(Стихотворение Марины Ивановны Цветаевой «Генералам Двенадцатого года» посвящено Александру Алексеевичу Тучкову, герою Отечественной войны 1812 года, погибшему на Бородинском поле. Это стихотворение Марина Цветаева написала в Феодосии в декабре 1913 года, во времена празднования 100-летней годовщины победы русского народа в Отечественной войне. Любимым героем юной и романтичной Цветаевой стал генерал А.А.Тучков, чей образ был даже запечатлен на лаковой карандашнице, которая всегда находилась на ее письменном столе. Эта карандашница стала своеобразным талисманом, ее Цветаева, куда бы ни ездила, всю жизнь перевозила с собой. Песня на стихи Марины Цветаевой и музыку Андрея Петрова звучит в фильме Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово…», 1980 г.)

2. При возвращении во Францию после неудачного похода на Россию Наполеон спросил у крестьянина, наблюдавшего подготовку к переправе через Неман: «...много ли дезертиров уже переправилось через Неман?» Что ответил литовец?

(Вы первый)

Игра завершается подведением итогов работы каждой из команд-участников. В завершении педагог говорит об историческом значении войны в истории России.

Заключение, итоги (отзывы):

Список источников и литературы:

  1. Анисимов Е.В. Генерал Багратион. Жизнь и война / Е.В. Анисимов. - М. : Мол. гвардия, 2009. - 822 с. : ил. -

  2. Астапенко М. Атаман Платов: жизнеописание / М. Астапенко, В. Левченко. – М. : Современник, 1988. – 239 с. – (Новинки «Современника»)

  3. Бабкин В. Народное ополчение в Отечественной войне 1812 года / В. Бабкин. – М. : Изд-во социально-экономической лит., 1962. – 212 с.

  4. Бескровный Л.Г. Отечественная война 1812 года / Л.Г. Бескровный. – М. : Изд-во социально-экономической лит., 1962. – 611 с. : ил.

  5. Бескровный Л.Г. Русское военное искусство XIX в. / Л.Г. Бескровный. – М. : Наука, 1974. – 359 с.

  6. Бородино. Документы, письма, воспоминания. – М. : Изд-во Советская Россия, 1962. – 412 с.

  7. Брагин М.Г. В грозную пору. 1812 год : для мл. шк. возраста / М. Г. Брагин ; худож. В. Перцов. - М. : Малыш, 1984. - 128 с. : ил.

  8. Брагин М.Г. Кутузов / М.Г. Брагин. - 4-е изд. - М.: Молодая гвардия, 1975. – 224 с. : ил.

  9. Бычков Л.Н. Крестьянское партизанское движение в Отечественной войне 1812 года / Л.Н. Бычков. – М. : Гос. изд-во политической лит., 1954. – 104 с.

  10. Ванюков Д.А. Военные кампании Александра I : [история войн] / Д.А. Ванюков
    // Век трех императоров. - М., 2008. - С. 14-23.

  11. Великие полководцы: Кутузов и Наполеон / авт.-сост. Л.М. Кузьмина, Т.Ю. Хрычева. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 96 с. : ил.

  12. Верещагин В.А. Русская карикатура и Отечественная война / В.А. Верещагин. – СПб. : Типография «Сириус», 1912. – 184 с.

  13. Володин П.М. Кутузовская изба / П.М. Володин. – М. : Московский рабочий, 1972. – 72 с.

  14. Володин П.М. Партизан Александр Фигнер / П.М. Володин. – М. : Московский рабочий, 1971. – 56 с.

  15. Всемирная история. В 24 т. Т. 16. Европа под влиянием Франции. - Минск : Современный литератор, 1999. - 560 с. : ил.

  16. Жилин, П.А. Отечественная война 1812 года. - М.: Наука,1988.- 359 с.

  17. Ивинский, Д.П. Князь П.А. Вяземский и 1812 год// Война 1812 года и русская литература. - М., 1993. - С. 52-61 1812 г. - М., Археограф. центр, 1996 .- 367с.: ил.

  18. Орлик, О. В. «Гроза двенадцатого года…» / отв. ред. И. Д. Ковальченко. – М.: Наука, 1987. – 192 с. : ил.

  19. Отечественная война 1812 года : энциклопедия / Гос. ист. музей; Федерал. арх. служба России; редкол.: В.М. Безотосный [и др.]. - М. : РОССПЭН, 2004 .- 880с. : цв.ил.

  20. Полководец Кутузов: сб. ст. / под ред. Л. Г. Бескровного; АН СССР, Ин-т истории;. - М.: Госполитиздат, 1955 .- 496 c. : карт.

Ростунов, И. И. П. И. Багратион. – М. : Московский рабочий, 1970. – 120 с. – (Герои Отечественной войны 1812 года).

  1. Серебряков, Г. В. Денис Давыдов. – М. : Мол. гвардия, 1885. – 446 с. : ил. – (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ : сер. биогр. ; вып. 14).

  2. Тарле, Е. В. Бородино. – М. : Наука, 1962. – 96 с.

  3. Тартаковский, А. Г. Неразгаданный Барклай: Легенды и быль 1812 г. - М., Археограф. центр, 1996 .- 367с.: ил.

Список электронных ресурсов:

  1. http://www.biograph-soldat.ru

  2. www.hrono.info

  3. www.museum.ru

  4. www.memorandum.ru

  5. ru.wikipedia.

  6. platov.ru

  7. www.vokrugsveta.ru

  8. dic.academic.r

  9. http://www.numi.ru

  10. http://hero-1812.narod.ru

  11. http://www.zhaba.ru

  12. http://www.home-edu.ru

  13. www.cbs-novoch.ru

  14. territa.ru

  15. ru.science.wikia.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры. Сценарий внеклассного мероприятия «имя победы россия» iconКлассный час на тему «В здоровой семье здоровые дети»
Оборудование: плакаты с поговорками о здоровом образе жизни (Здоровому всё здорово. Богатство на месяц, здоровье на всю жизнь. В...

Презентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры. Сценарий внеклассного мероприятия «имя победы россия» iconКурсовая работа по теме: «Организация и проведение внеклассного мероприятия...
В данной работе Е. А. Салиной, мастера производственного обучения профессионального училища №15 г. Волжска рмэ представлена разработка...

Презентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры. Сценарий внеклассного мероприятия «имя победы россия» iconКонспект урока для 1 класса " Крепость Осовец несдавшаяся твердыня "
Оборудование: презентация «Урок мужества», компьютер, проектор, музыкальный отрывок «Прощание славянки»

Презентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры. Сценарий внеклассного мероприятия «имя победы россия» iconКлассный час «Можно ли стать героем в спорте. Герои российского спорта»
...

Презентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры. Сценарий внеклассного мероприятия «имя победы россия» iconКонспект урока литературы 7 классе на тему «Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, фильм, раздаточный материал

Презентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры. Сценарий внеклассного мероприятия «имя победы россия» iconКлассный час в 8-11 классах по теме «Холокост. Геноцид народа»
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеофрагменты (начало войны, в немецких концлагерях, партизаны, документальный фильм...

Презентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры. Сценарий внеклассного мероприятия «имя победы россия» iconУрок "с чего начинается родина?" Цели урока
Презентация о Крыме; фотографии родногогорода, пейзажей и исторических мест Крыма, карточки с заданиями, цветные листы бумаги для...

Презентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры. Сценарий внеклассного мероприятия «имя победы россия» iconСценарий внеклассного мероприятия Оборудование: карта с маршрутом...
Изучая биографию Пушкина (непосредственно «Южная ссылка») я большое внимание, уделяю теме «Пушкин в Украине»

Презентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры. Сценарий внеклассного мероприятия «имя победы россия» icon«История автомобилестроения»
Оборудование cd-диск (км автомобильная энциклопедия части 1и 2), персональный компьютер, проектор, экран

Презентация Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, листы бумаги, маркеры. Сценарий внеклассного мероприятия «имя победы россия» iconМкоу «Бахмутовская основная общеобразовательная школа»
Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийное оборудование, художественные принадлежности...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск