Рабочая программа по истории классы






Скачать 251.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории классы
Дата публикации10.02.2015
Размер251.81 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
МАОУ Центр образования № 47



Рабочая программа

по истории
КЛАССЫ: 11б, 11в, 11л

2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по истории для 11 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования, с использованием авторских программ Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. (Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века, М., Русское слово, 2012) и Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т., Агафонова С.В. (Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Агафонов С.В. История России XX – начало XXI века, М., Русское слово, 2010).

Данные программы скоординированы друг с другом.

Учебный курс предназначен для школьников 11 класса, изучающих историю на базовом уровне. Он призван сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях развития человечества на его различных этапах, актуализировать и углубить знания, полученные учащимися в процессе изучения в основной школе.

Развивающий потенциал системы исторического образования в 10 -11 классах  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков самостоятельного поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования  связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

В курсе последовательно выдерживается принцип историзма, раскрытия реальностей каждой эпохи через ее специфику.

К числу важнейших проблем, с которыми знакомятся учащиеся в ходе изучения курса, относятся следующие:

  • во-первых, особое внимание уделяется развитию модернизационных процессов в России и в мире, их характера, типа и цены. Возможности введения новых технологий позволили перейти на рубеже XIX-XX вв. к индустриальному обществу, а к концу ХХ века – к информационному. Каждый из этих переходов требовал модернизации не только производства, но и социальных отношений, политической системы, идеологии. Следование различным моделям модернизации увеличило многообразие облика мира. При этом далеко не всем странам удалось решить связанные с модернизацией проблемы, что усугубило неравномерность мирового развития;

  • во-вторых, в ходе изучения материала, рассматриваются основные этапы развития системы международных отношений. Конкурентное соперничество между ведущими державами мира за рынки сбыта товаров и колонии, преобладавшее в начале ХХ века и приведшее к двум мировым войнам, в середине века сменилось военно-блоковым противостоянием двух систем. «Холодная война», продолжавшаяся почти полвека, завершилась распадом СССР и его системы союзов. На смену относительно простой «двухполюсной» модели миропорядка пришла намного более сложная его конфигурация;

  • в-третьих, в курсе освещается российский и мировой опыт решения социальных проблем в условиях существования рыночной экономики;

  • в-четвертых, большое внимание уделяется эволюции политических идеологий. Показано, как, по мере изменения ситуации в обществе, в ведущих странах мира доминирующие политические партии (консервативные, либеральные, социал-демократические, коммунистические) меняли свои подходы к проблемам общественного развития.

Цель курса:

Углубить и развивать знания учащихся по истории России и мира, полученные в рамках исторического образования в основной школе; сформировать у старшеклассников целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития.

Задачи курса:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, национальной терпимости, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления исторического материала;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений, процессов, определять собственную позицию к фактам истории и современным реалиям;

- формирование у учащихся основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций;

- развитие умений поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления.

Календарно-тематический план для 11 классов по истории ориентирован на использование учебного комплекта для учащихся:

- Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России XX – начало XXI века. 11 кл. М., Русское слово, 2010-2013.

- Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века. 11 класс. М., Русское слово, 2010-2013.

Учебники входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях.

По итогам изучения программного материала каждого тематического раздела проводится промежуточный контроль, в форме теста.

Тематическое планирование рассчитано на 70 часов в год (в неделю - 2, на I полугодие - 32, на II полугодие – 38).

Плановых тестов: 1 полугодие - 3, 2 полугодие - 3.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории устанавливается следующая система распределения учебного материала и учебного времени:

Всеобщая история – 22 часа

История России – 48 часов.

Минимальный набор выполняемых учащимися видов деятельности включает в себя:

  • работу с историческими источниками: критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач;

  • анализ событий прошлого;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем в истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник информации;

- анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентаций.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии, получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков других людей с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века»

11б, в, л (базовый уровень)

22 часа



Номер

урока

Тема урока / раздел учебника

Кол-во

час.

Число

Коррек-тировка

Контроль

1 полугодие (22 часа)

1.

Введение в курс «Новейшая история».

Введение: с.3-5

1

2-7.09







Тема 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX в. (10 час.)

2.

Второй технологический переворот и становление индустриального производства.

§§ 1, 2

1

2-7.09







3.

Модернизация в странах Европы, США и Японии.

§§ 3, 4

1

9-14.09







4.

Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки.

§ 6

1

9-14.09







5.

Державное соперничество и Первая мировая война.

§ 7

1

16-21.09







6.

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.

§§ 8, 9

1

16-21.09







7.

Эволюция либеральной демократии.

§§ 10

1

23-28.09




Тест по итогам повторения курса истории за 10 кл.

8.

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в.

§§ 11-12

1

23-28.09







9.

Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм.

§§ 13

1

30.09-5.10







10.

Международные отношения в 1930-е гг.

§§ 15

1

30.09-5.10







11.

Вторая мировая и Великая Отечественная война.

§§ 16, 17

1

7-12.10







Тема 2. Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века (12 час.)

12.

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества.

§§ 21-23

1

7-12.10







13.

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира.

§§ 27, 28

1

14-19.10







14.

От разрядки к завершению «холодной войны».

§ 29

1

14-19.10








15.

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

§§ 30, 31

1

21-26.10







16.

Страны Запада на рубеже XX-XXI вв.

§§ 32, 33

1

21-26.10







17.

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке.

1

28.10-1.11







18.

Восточная Европа во второй половине XX в. Государства СНГ в мировом сообществе.

§§ 35-37

1

28.10-1.11







19.

Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны.

§§ 39, 40

1

11-16.11







20.

Развивающиеся страны Азии и Африки. Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в.

§ 41, 42

1

11-16.11







21.

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

§§ 45, 46, 24

1

18-23.11







22.

Итоговое обобщение по курсу

1

18-23.11








«История России: XX – начало XXI века»

48 час.



Номер

урока

Тема урока / раздел учебника

Кол-во

час.

Число

Коррек-тировка

Контроль

1 полугодие (10 час.)

Тема 1. Российская империя накануне Первой мировой войны (5 час.)

1.

Россия на рубеже XIX-XX вв. Введение, § 1-2

1

25-30.11








2.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

§ 3-4

1

25-30.11








3.

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

§ 5

1

2-7.12




Тест 1

«Мир в XXв.»

4.

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

§ 6

1

2-7.12






5.

Культура России в конце XIX - начале XX в.

§ 7

1

9-14.12










Тема 2. Россия в годы революций и Гражданской войны (5 час.)

6.

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

§ 8-9

1

9-14.12








7.

Февральская революция. Переход власти к партии большевиков.

§ 10, 11

1

16-21.12







8-9.

Гражданская война и военная интервенция. Политика военного коммунизма.

§ 12-13

2

16-21.12

23-27.12







10.

Обобщение «История России 1900-1922 гг.»

1

23-27.12




Тест 2

«История России 1900-1922 гг.»

2 полугодие (38 час.)

Тема 3. Советское государство и общество в 1920 – 1930-е гг. (8 час.)

11.

Новая экономическая политика.

§ 14

1

9-18.01







12.

Образование СССР и его международное признание.

§ 15

1

9-18.01






13.

Культура и искусство после октября 1917 г.

§ 16

1

20-25.01







17-18.

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.

§ 17-18

1

20-25.01






19.

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР.

§ 19

1

27.01-1.02








20.

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

§ 20

1

27.01-1.02








21.

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

§ 21

1

3-8.02






22.

СССР в 1939-1941 гг.

§ 22

1

3-8.02




Тест 3

«Советское государство и общество в 1920 – 1930-е гг.»




Тема 4. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. (3 часа)

23.

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 г.

§ 23-24

1

10-15.02







24.

Коренной перелом в Великой отечественной войне. Ноябрь 1942 – зима 1943 г.

§ 25

1

10-15.02







25.

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

§ 26, 27

1

17-22.02










Тема 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг. (6 час.)

26.

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».

§ 28

1

17-22.02







27.

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.

§ 29

1

24.02-1.03







28.

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

§ 30

1

24.02-1.03







29.

Изменения во внешней политики СССР.

§ 31

1

3-7.03







30.

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.

§ 32

1

3-7.03







31.

Духовная жизнь в СССР в 1940 – 1960-е гг.

§ 33

1

10-15.03










Тема 6. СССР в годы коллективного руководства (5 час.)

32.

Политика и экономика: от реформ – к застою.

§ 34

1

10-15.03







33.

СССР на международной арене. 1960 – 1970-е гг.

§ 35

1

17-21.03







34.

Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг.

§ 36

1

17-21.03







35.

Углубление кризисных явлений в СССР.

§ 37

1

1-5.04







36.

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960 – 1980-е гг.

§ 38

1

1-5.04







Тема 7. Перестройка и распад СССР (5 час.)

37.

Политика перестройки в сфере экономики.

§ 39

1

7-12.04




Тест 4

«СССР в 1945 – 1982 гг.»

38.

Развитие гласности и демократии в СССР.

§ 40

1

7-12.04







39.

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

§ 41

1

14-19.04







40.

Кризис и распад советского общества.

§ 42

1

14-19.04







41.

Обобщение «От могущества к распаду: СССР в 1945-1991 гг.»

1

21-26.04







Тема 8. Современная Россия (5 час.)

42.

Курс реформ и политический кризис 1993 г.

§ 43

1

21-26.04







43.

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

§ 44

1

28.04-3.05







44.

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Новый этап в развитии Российской Федерации.

§ 45, 46

1

28.04-3.05







45.

Внешняя политика Российской Федерации.

§ 47

1

5-10.05







46.

Духовная жизнь России к началу XXI в.

§ 48-49

1

5-10.05







47-48.

Итоговое обобщение по курсу

2

12-17.05

19-24.05




Тест 5

«История России:1945 – начало 21 в.»


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основная учебная литература:

1. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России XX – начало XXI века. 11 кл. М., Русское слово, 2010-2013.

2. Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века. 11 класс. М., Русское слово, 2010-2013.
Дополнительная учебная литература:

1. История. 11 класс: поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России. XX - начало XXI века». Волгоград: Учитель, 2013.

2. История России: Учебник для студ. вузов /А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина; МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак-т. М.: Проспект, 2006.

3. Соловьев К. А., Серов Б. Н. Универсальные поурочные разработки по истории России. 11 кл. М.: Вако, 2009.

4. Сороко-Цюпа А.О. Мир в XX веке: метод. пособие к учебнику О.С. Сороко-Цюпы, В.П. Смирнова, А.И. Строганова. М.: Дрофа, 2005.

5. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2001.

6. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций - М.: Экономика, 2003.

7. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 2004.
Цифровые образовательные ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории классы iconРабочая программа по курсу всеобщей истории 5-9 классы
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...

Рабочая программа по истории классы iconРабочая программа по истории 5-9 классы
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному...

Рабочая программа по истории классы iconРабочая программа по истории (5 9 классы) составлена на основе следующих...
Рабочая программа по истории (5 – 9 классы) составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по истории классы iconРабочая программа По истории Классы: 10 класс
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (среднего) общего...

Рабочая программа по истории классы iconРабочая программа истории уровень образования: основное общее образование...
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)

Рабочая программа по истории классы iconРабочая программа по всеобщей истории Классы 10-11
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и следующих...

Рабочая программа по истории классы iconРабочая программа по Истории, 5-9 классы Составитель: Непогодьева Н. Е
Рабочая программа по истории ( далее- рабочая программа) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по истории классы iconПрограмма составлена на основе примерной программы по учебным предметам....
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)

Рабочая программа по истории классы iconПрограмма составлена на основе примерной программы по учебным предметам....
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)

Рабочая программа по истории классы iconПрограмма составлена на основе примерной программы по учебным предметам....
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск