Тесты по истории России и истории Нового времени. История России в схемах и таблицах. В. В. Кириллов, 2009 г






НазваниеТесты по истории России и истории Нового времени. История России в схемах и таблицах. В. В. Кириллов, 2009 г
страница1/5
Дата публикации10.02.2015
Размер0.52 Mb.
ТипТесты
h.120-bal.ru > История > Тесты
  1   2   3   4   5

«Рассмотрено»

Руководитель МО

(Гарифуллина Н.М.)

(ф.и.о.)

Протокол №________от «____»_______2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Кичкетанской СОШ

_________________________( Нуретдинова А.М.)

«___»_______2012г.


«Утверждено»

Директор МБОУ Кичкетанская СОШ

___________________(Зиннатова Н.М.)

Приказ № _____от

«____»______________2012 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Рабочая программа по истории для 7 класса

Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны.

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №1 от августа 2012 г.

2012-2013 учебный

Тематическое планирование

учебного материала

по истории

7 класс

Программа: Общеобразовательная

ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ РАСЧИТАН НА 70 ЧАСОВ

Количество часов в неделю: 2 часа

Плановых контрольных уроков 2 , зачетов 1, тестов 3 ч.

Административных контрольных уроков- 1 ч.

Учитель: Гарифуллина Н.М..

СОДЕРЖАНИЕ:

ИСТОРИЯ РОССИИ (включая историю татарского народа и Татарстана ) 16-18 в.в. – 46 ч.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 16-18 в.в. – 24 ч.

1.Учебники:

1. Всеобщая история/ История нового времени 1500- 1800/, авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина,

14 – е издание, Москва «Просвещение», 2009 г.

2. История России конец XVI – XVIII век, авторы: А. А. Данилова, Л.Г. Косулина, 8- е издание Москва «Просвещение», 2009 г.

3. История Татарстана вторая половина 16 – 18 века, авторы: И.А. Гилязов, В.И. Пискарев, Казань, ТаРИХ, 2004 г.

Методическое обеспечение:

1.Поурочные разработки по учебникам «Истории России» и «Истории Нового времени»

2. Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс./ сост. К.В.Волкова. – М. Вако, 2010. – 96 с.

3.Тесты по истории России и истории Нового времени.

4. История России в схемах и таблицах. В.В. Кириллов, 2009 г.

5. Всемирная история в таблицах и схемах. И.Г.Трещёткина, 2009 г.

Мультимедийные пособия

  1. Всеобщая история. Учебное электронное издание, история нового времени, 7 класс

  2. История (внеклассная работа). 5-11 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010

  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 5-е изд. / «Кирилл и Мефодий», 2001

  4. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. История. Издательство «Экзамен»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа написана на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования// Сборник нормативных документов. История // Сайт Минобразования РФ: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart

  2. Примерной программы основного общего образования по истории // Сайт Минобразования РФ: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart

  3. Программы общеобразовательных учреждений. А. А .Данилов, Л. Г. Косулина. История, 6-11 классы, «Просвещение». 2007

  4. Учебного плана общеобразовательного учреждения.

Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году» от 16.10.2009 г. № 7931\9 и изучаются синхронно-параллельно с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. В 7-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события XVI – XVIII века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения.

В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей.

Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

На изучение истории в7 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю, и распределяется следующим образом: «Новая история. XVI – XVIII в.в.» (24 часов), «История России, включая историю татарского народа и Татарстана XVI – XVIII в.в.» (46 часов).

При изучении курса истории XVI – XVIII века необходимо реализовать следующие задачи на пути достижения общих целей основного среднего образования:

  • познакомить учащихся с основными событиями истории XVI – XVIII века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей

  • представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни

  • расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории, выявить их специфику для XVI – XVIII века

  • продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей)

  • научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий

  • создать условия для формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей конца XV – начала ХIХ века, восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами, способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 7-му классу у школьников накапливается определенный опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают:

  • методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)

  • выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин)

  • анализ целей и результатов

  • объяснение преимуществ и недостатков

  • выявление общего и различного

  • объяснение фактов

  • сопоставление различных суждений

  • умение использовать внешкольные источники, информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования)

  • разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания:

  • периодизация Нового времени

  • особенности ментальности человека Нового времени

  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй

  • международные конфликты, приводившие к войнам

  • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека

  • изменения в повседневной жизни человека.



Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени




компонент)

История России

Всеобщая история










Что изучает история – не менее 10 ч




V-VI классы

140 ч

История России (с древности до XV в.) – не менее 30 ч.

История Древнего мира и Средних веков – не менее 75 ч

25 ч

VII-VIII

классы

140 ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 72 ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч

20 ч

IX

класс

70 ч

Новейшая и современная история России – не менее 36 ч

Новейшая и современная история – не менее 24 ч

10 ч
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по истории России и истории Нового времени. История России в схемах и таблицах. В. В. Кириллов, 2009 г iconТесты по истории России и истории Нового времени. История России...
История россии 19 в. – н. ХХ в. (включая историю татарского народа и Татарстана)– 46 ч

Тесты по истории России и истории Нового времени. История России в схемах и таблицах. В. В. Кириллов, 2009 г iconТесты по истории России и всеобщей истории. История России в схемах...
Всеобщая история XX- начало XXI. Автор: Л. Н. Алексашкина, 6 – е издание. Издательство Москва «Мнемозина», 2009

Тесты по истории России и истории Нового времени. История России в схемах и таблицах. В. В. Кириллов, 2009 г iconТесты по истории России и всеобщей истории. История России в схемах...
Новейшая и современная история России (включая новейшую и современную историю татарского народа и Татарстана) – 46 ч

Тесты по истории России и истории Нового времени. История России в схемах и таблицах. В. В. Кириллов, 2009 г iconНавыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных...
Дисциплина реализуется Кафедрой истории России Средневековья и раннего Нового времени, Кафедрой истории России Нового времени, Кафедрой...

Тесты по истории России и истории Нового времени. История России в схемах и таблицах. В. В. Кириллов, 2009 г iconТесты по истории России и истории средних веков. Таблицы и схемы
Учебник: «История России с древнейших времен до конца 16 века», Русское слово, 2009

Тесты по истории России и истории Нового времени. История России в схемах и таблицах. В. В. Кириллов, 2009 г iconРабочая учебная программа по истории \ История Нового времени 1500-1800...
П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина – История Нового времени 1500-1800гг.,7 кл. Рек-но министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение»,...

Тесты по истории России и истории Нового времени. История России в схемах и таблицах. В. В. Кириллов, 2009 г iconРабочая программа предмет : Всеобщая история, истории Нового времени...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Некрасовка

Тесты по истории России и истории Нового времени. История России в схемах и таблицах. В. В. Кириллов, 2009 г iconМетодические указания в схемах и таблицах для подготовки к семинарским...
История государства и права зарубежных стран (Древний мир и Средние века) [Текст]: методические указания в схемах и таблицах для...

Тесты по истории России и истории Нового времени. История России в схемах и таблицах. В. В. Кириллов, 2009 г iconИстория России. 6-11 классы
«История», а также авторских программ «Всеобщая история. История нового времени XIX – начало XX века» Загладина Н. В., Загладиной...

Тесты по истории России и истории Нового времени. История России в схемах и таблицах. В. В. Кириллов, 2009 г iconРабочая программа по всеобщей истории. История нового времени. 1500-1800, (28ч.)
«Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск