Урок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.»






Скачать 98.72 Kb.
НазваниеУрок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.»
Дата публикации10.02.2015
Размер98.72 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > История > Урок
Урок истории в 7 классе

Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.».

Учитель: Сумарокова И.В., МОУ лицей №77 г. Челябинска

«Человеческая культура возникла

и развертывается в игре, как игра».

Й. Хейзинг.

Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу новой истории

1500-1800 гг.

Задачи урока:

  1. Способствовать закреплению знаний учащихся о месте и роли новой истории (1500-1800 гг.) в мировом историческом процессе.

  2. Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни).

  3. Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества.

  4. Совершенствовать коммуникативные навыки путем работы в группах, учить отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма проведения: урок- игра «Турнир знатоков истории».

Основные понятия: понятия курса новой истории 7 класса

Методы работы: 1) организация групповой работы; 2) фронтальная беседа;3) организация работы с документами, текстом учебника; 5) работа в рабочих тетрадях; 6) использование информационных технологий для презентации 7) решение познавательных и проблемных заданий.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения:

1.Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ под ред. А. О. Чубарьяна – М.: Просвещение, 2006.

2.Компьютер, видеопроектор, экран.

3.Презентация для сопровождения урока (ИКТ).

4.Раздаточные материалы (задания для работы в группах).

5.Атлас по всеобщей истории.
Этапы учебного занятия.


Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

Рассадить учащихся по группам – командам, которые сформированы заранее. Настрой на урок. Организация работы жюри, подготовка раздаточного материала для команд.

Рассаживаются по группам – командам вокруг специально приготовленных столов, ставят таблички с названием команды. В составе жюри – победители и призеры олимпиад по истории.

2. Актуализация знаний

Вступительное слово и беседа учителя с учащимися: какие задачи мы должны решить на уроке?

Вместе с учителем учащиеся формулируют задачи урока:

- повторить и закрепить знания, полученные на уроках истории;

- выявить лучших знатоков всеобщей истории;

- заинтересоваться волшебным миром исторических событий;

- научиться работать в группах, поддерживая и помогая друг другу.

3. Этап всесторонней проверки знаний.

Содержание игры см. в приложении к уроку

Задания были составлены учителем в соответствии с содержанием курса новой истории (1500-1800 гг.), включены разнообразные типы заданий, подобные олимпиадным и ЕГЭ по истории.




4. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель анализирует деятельность учащихся в ходе урока-игры, выясняет, какие задания вызвали наибольшие затруднения. Жюри сообщает итоги турнира знатоков. Учитель оценивает работу учеников, награждает победителей.

Учащиеся проводят саморефлексию: «Каков мой вклад в успех команды?».

5. Домашнее задание. Инструктаж учителя.

Учитель предлагает подготовить проект-презентацию на тему: «Что интересного я узнал на уроках по всеобщей истории в 7 классе?» - как обращение к будущим семиклассникам. Благодарит за урок.

Записывают домашнее задание.


Приложение
Содержание игры «Турнир знатоков истории»


  1. Знание хронологии исторических событий.


1) Определите хронологическую последовательность событий.

А – Аугсбургский религиозный мир

Б – Казнь короля Людовика XVI

В - Принятие Конституции США

Г – открытие Америки Колумбом

Д – Кругосветное путешествие Ф. Магеллана



1

2

3

4

5

















(Г, Д, А, В, Б)
2) По какому принципу образованы ряды:

    1. 1791, 1793, 1795 –_______________________________________________________

    2. 1640, 1566, 1789 – _______________________________________________________

    3. 1534, 1555, 1598 – _______________________________________________________

    4. 1492, 1487, 1497 – _______________________________________________________

  1. конституции Франции, 2 – начало буржуазных революций в Европе (Англия, Нидерланды, Франция)), 3- Реформация. 4- начало экспедиций для поиска морского пути в Индию.

3) Соотнесите даты и события.

1) 1598 а) образование Великобритании

2) 1789 б) Нантский эдикт

3) 1776 в) образование США

4) 1707 г) начало французской буржуазной революции


1

2

3

4













(1б, 2г, 3в, 4а)

  1. Задание на знание шедевров мировой художественной культуры.

Выполните задания:

    1. По какому принципу сгруппированы предложенные портреты (1 б)? __________________________________________________________________________

    2. Кто является лишним в этом ряду? (1б)________________________________

    3. Назовите, кто изображён на каждом из портретов? (за каждый правильный ответ 1 б)

    4. Соотнесите имя художника с его произведением (№ картины). Дайте название картины (за каждый правильный ответ 1 б).

Заполните таблицу:

Номер портрета

Имя художника

Номер картины

Название картины

















































I. II. III. IV. V.


1. 2. 3.



4. 5.


(1б, 2в, 3а, 4д, 5г)


  1. Знание исторических терминов и понятий.

    1. Знаток истории должен грамотно писать исторические понятия и термины. Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определения этих понятий.

1) конт_р_формация_______________________________________________________________

2)м__тр__полия___________________________________________________________________

3) д__виден__ы___________________________________________________________________

4) к__нк__стадоры_________________________________________________________________
((1 – контрреформация (борьба католической церкви с протестантами против Реформации) ), 2 – метрополия (государство. владеющее колонией), 3 – дивиденд (прибыль которую приносит акция), 4 – конкистадоры (завоеватели Центральной и Южной Америки)
2) Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:

Задание команде №1: глубокий переворот, методы, природа, связанный, эксперимент, изучение, использование

№2: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая

№3: человеческая личность, воззрения, которая, представление, самоценность, лежит, система, основа

№4: коренной переворот, прогрессивный, смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный

  1. «научная революция», 2-«абсолютизм», 3 – гуманизм, 4-революция)

3) По какому принципу образованы ряды:

1) наёмный труд, разделение труда, ручной труд – ___________________________________

2) классицизм, барокко, рококо – __________________________________________________

3) якобинцы, жирондисты, монтаньяры – ___________________________________________

(1 – контрреформация, 2 – мануфактура, 3 – направления в архитектуре в эпоху Просвещения, 4 – политические группировки в представительных органах Франции (в ходе французской революции))


  1. Знание исторических событий и карты.



Перед вами 9 изображений. Их нужно в соответствии с историческими критериями сгруппировать в 3 группы по 3 в каждой. Результаты работы отразите в таблице.


Критерий

Номер изображения

Кто/ что изображено






























































1. 2. 3.


4. 5. 6.


7.

1. Суверенитет принадлежит нации: он един, неделим, неотчуждаем и неотъемлем. Ни одна часть народа, никакое лицо не может присвоить себе его осуществление.

2. Нация, которая является единственным источником всех властей, может осуществлять их лишь путем уполномочия. Французская конституция имеет характер представительный; представителями являются законодательный корпус и король.

3. Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избранные народом на определенный срок.

4. Форма правления — монархическая. Власть исполнительная вверена королю и осуществляется под его главенством министрами и прочими ответственными органами в порядке, предусмотренном ниже.

5. Власть судебная вверена судьям, избираемым народом на определенный срок.
8. 9.





Критерий

Номер изображения

Кто/ что изображено

  1. Образование США


(война за независимость)


1

Вашингтон – 1 президент

6

Декларация независимости США

8

Карта «Англ. Колонии в Америке» (штаты в новом государстве).


II. Французская буржуазная революция

2

Взятие Бастилии

4

Казнь Людовика 16

7

Конституция Франции 1791 г.


III. Открытие Америки Колумбом


3

Христофор Колумб

5

Карта путешествий Колумба

9

Корабли Колумба




  1. Знание исторических и государственных деятелей.

1) Соотнесите имена исторических деятелей и их характеристики:

  1. Дж. Вашингтон а) французский учёный, основоположник философского

  2. Ж.-Ж. Руссо рационализма

  3. Р. Декарт б) американский просветитель, первый посол США во

4) Б. Франклин Франции

в) первый президент США

г) Французский писатель эпохи Просвещения, сторонник

всеобщего избирательного права
(1в, 2г, 3а, 4б)


  1. В приведённом списке укажите порядковые номера имён правителей: под буквой А – Англии, Б – Франции, В – которые были казнены во время революций или религиозных войн.




  1. Мария Стюарт

  2. Яков I

  3. Франциск II

  4. Карл I

  5. Людовик XVI

  6. Генрих IV Наваррский

  7. Елизавета I

  8. Генрих VIII

  9. Людовик XIII

А

Б

В











(А – 2,7,8; Б – 3,6,9; В – 1,45)
3) По какому принципу образованы ряды:

  1. Ж.-П. Марат, Дантон, М. Робеспьер – ______________________________________________

  2. М. Лютер, Ж. Кальвин, Генрих VIII – ____________________________________________

  3. Ф. Рабле, Т. Мор, М. Сервантес – __________________________________________________

  4. П. Бомарше, Д. Дефо, Дж. Свифт – ________________________________________________


(1 – выдающиеся деятели Французской революции (якобинцы)2 – основатели протестантских вероучений 3 – писатели-гуманисты эпохи Возрождения 4 – писатели эпохи Просвещения)


  1. Знание карты.

Маршруты чьих экспедиций в эпоху Великих географических открытий указаны на картах?

1.

№2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.» iconРабочая программа по всеобщей истории. История нового времени. 1500-1800, (28ч.)
«Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление...

Урок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.» iconПояснительная записка рабочая программа по истории в 7 классе, составленная...
Рабочая программа по истории в 7 классе, составленная на авторских программ по истории, под редакцией А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной,...

Урок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.» iconРабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с...
Всеобщей (Новой) истории в 7 классе, ориентированной на использование учебника Юдовская А. Я. «История Нового времени 1500-1800»;...

Урок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.» iconПрограмма по всеобщей истории предназначена для 5-9классов основной...
Составлено в соответствии с курсом по Новой истории 1500-1800 программе А. В. Ревякина

Урок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.» iconУрок истории в 9 классе. Тема урока: "Духовная жизнь страны: "Период оттепели"
Разработан учителем истории моу сош с. Баловнево Данковского района Липецкой области Е. В. Рыжковой по учебнику А. А. Данилова, Л....

Урок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.» iconУрок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно...
Оборудование: Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона, гонг, деньги (игровые)

Урок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.» iconДанилов А. А., Косулина Л. Г.; "Всеобщая история Нового времени 1500-1800"....
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...

Урок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.» iconПрограмма по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального...
Рф от 05. 03. 2004г. №1089, Примерной программы по истории, для 5 9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной мо и...

Урок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.» iconУрок русской литературы и истории в 7Б классе. Тема
...

Урок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.» iconРабочая программа по дисциплине История международных отношений на...
Содержание и структура курса истории международных отношений в первый период Новой истории ориентированы на эволюцию Вестфальской...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск