Тема экскурсии «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии»






Скачать 192.5 Kb.
НазваниеТема экскурсии «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии»
Дата публикации11.02.2015
Размер192.5 Kb.
ТипРассказ
h.120-bal.ru > История > Рассказ
Муниципальное образовательное учреждение

гимназия имени А.Л.Кекина г.Ростова

Тема экскурсии « Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии»

Выполнила ученица 9 д класса

Умникова Анастасия.

Руководитель

учитель истории

Дубова Ольга Леонидовна

Ростов 2010

I.Справочные сведения

Название : «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии» (история школы и ее сегодняшний день)

Продолжительность - примерно 1 ч. 20 минут

Протяженность- примерно 1 км

Коллектив авторов : ученица 9 класса Умникова Анастасия и учитель истории Дубова Ольга Леонидовна

Посвящена 100-летию Гимназии имени Кекина

Рекомендации по проведению экскурсии: круглогодично без сезонных ограничений, группа экскурсантов не более 20 человек.

II. Введение

Цель: Показать какой была гимназия в разное время, повысить интерес экскурсантов к истории собственной школы.

Задачи:

  1. Познакомить экскурсантов с историей гимназии.

  2. Заставить задуматься школьников об их отношении к школе, а также об отношении к жизни в целом.

  3. Вспомнить некоторые факты из истории России.

Аудитория

Без ограничений возраста

Техника безопасности:

Следовать просьбам экскурсовода, чтобы не нарушать порядок работы школы и учебный процесс.

При посещении кабинетов не разговаривать.

По лестницам спускаться осторожно, не мешая друг другу.

Методы и приемы:

  • Рассказ

  • Показ

  • Панорамный обзор

  • Диалог

  • игровые приемы

III. Методический блок

Участки переме-

щения(адрес от пункта к пункту)

Места оста-

новки

Объект показа-рассказа

Продол-

житель-

ность осмотра

Основное содер-

жание

Организация техники безопасности

Мето-

ды и при-

емы

Перед центральным входом в гимназию

У мемориальных досок

Здание гимназии в целом

5-6минут

История создания гимназии и ее архитектурные особенности

Соблюдение тишины

Рассказ, показ, наводящие вопросы

Проход через центральный вход в вестибюль

В вестибюле

Мемориальная доска

2-3 мин.

Об обучении в дореволюционной гимназии. О выпускниках гимназии, погибших в афганскую войну

Соблюдение тишины

Рассказ, показ, наводящие вопросы

Вестибюль и коридор 1 этажа

У центральной лестницы

Коридоры, кабинеты

3-4 минуты

О расположении кабинетов гимназии, о кабинетах труда, спортивном зале

Соблюдение тишины

Рассказ, показ, наводящие вопросы, посещение кабинетов

библиотека

В помещении библиотеки

хранилище

1-2 мин.

О роли библиотеки в гимназии

Соблюдение порядка

Рассказ. показ

Центральная лестница

На ступенях лестницы

Мемориальные доски

4-5

О знаменитых выпускниках гимназии, в том числе погибших в годы войны 1941-1945г.г

Осторожное движение

Рассказ, показ, наводящие вопросы

Актовый зал

В центре зала

Архитектура актового зала

3-4 мин.

История актового зала , история школы 40-60 г.г

Соблюдение порядка

Рассказ. показ

Парадная часть 2 этажа

У портретов основателей гимназии, досок, посвященных медалистам и призерам олимпиад

Портреты, доски медалистов и призеров олимпиад

4-5 мин.

О достижениях гимназии за годы ее существования

Соблюдение порядка

Рассказ. показ

По 2 этажу к большой аудитории

напротив кабинета информатики

Кабинеты 2 этажа

3-4 мин.

Учебный процесс в современной гимназии

Соблюдение тишины

Рассказ, показ, наводящие вопросы

Кабинеты информатики, биологии

В помещении кабинетов

Оборудование кабинетов

3-4 мин.

Учебный процесс в современной гимназии

Соблюдение тишины

Рассказ, показ, наводящие вопросы

По дороге в большую аудиторию







1мин

Сохранение истории школы, наличие музея

Соблюдение тишины

Рассказ, показ, наводящие вопросы

Большая аудитория

На подиуме

Оснащение аудитории, ее архитектура

2-3 мин.

Использование б/а в разные периоды истории гимназии

Соблюдение тишины

Рассказ, показ, наводящие вопросы

По пути на 3 этаж

В коридоре

Особенности архитектуры гимназии

2-3 мин.

Размещение кабинетов 3 этажа

Соблюдение тишины, ТБ на лестнице

Рассказ, показ, наводящие вопросы

Кабинеты изо

Вдоль стены

Оборудование кабинета и работы учащихся

5 мин.

Творчество в гимназии

Соблюдение тишины

Рассказ, показ, самостоятельный осмотр

По пути в обсерваторию

У стенда Азимут

Стенд, рассказывающий об истории Азимута

2 мин.

О туристско-

краеведческом клубе Азимут и его путешествиях

Соблюдение тишины

Рассказ, показ,

самостоятельный осмотр

обсерватория

Внутри помещения

Помещение обсерватории

3-4 мин.

Известные астрономы, выпускники гимназии

Тишина, ТБ при подъеме по лестнице

Рассказ, показ,

самостоятельный осмотр

Вниз по лестнице на улицу

У стены здания

Здание

сбоку и с заднего фасада

3-4 мин.

О средствах, затраченных на строительство и ремонт гимназии

ТБ при спуске по лестнице

Рассказ, показ,

самостоятельный осмотр

IV. Заключение:

Экскурсанты были ознакомлены с историей гимназии, узнали много интересного о школьной жизни в различное время. Надеюсь, что они также задумались о собственном отношении к своей школе, и теперь заинтересуются ее историей, и будут проводить такие же экскурсии.

Приложение

  1. Текст экскурсии

Наша экскурсия неслучайно посвящена школе. Дело в том, что в этом году гимназия отмечает 100-летний юбилей. Не каждая школа может похвастаться такой богатой историей, таким количеством выдающихся выпускников, да и просто такой любовью учеников к собственной школе.

Конечно, все изменилось с тех пор, как в эти двери вошли первые гимназисты. И главное, что изменились люди.

Эта экскурсия содержит не только элементы краеведения, она еще направлена и на то, что бы молодежь задумалась о своей жизни.

Почему сейчас так мало школьников, которые любят свою школу, любят учиться, любят узнавать что-то новое для себя? Хотя когда-то для учеников школа была всем.

Почему сейчас юноши не хотят идти в армию? А раньше это считалось честью, и они гордились тем, что идут на защиту Отечества. И в годы Великой Отечественной войны беспрекословно отправлялись на верную смерть.

Почему сейчас молодежь употребляет алкоголь и курит? Почему проводит свободное время за таким пустым занятием?

Замечу, что данная экскурсия также может использоваться как обучающая и развивающая, так как она перекликается со школьной программой по истории России и МХК.

Перед центральным входом в здание, 5-6 мин.

Мы находимся перед центральным входом в здание гимназии. Как вы знаете, в этом году у нас юбилей, школе исполняется 100 лет. Давайте вернемся в самое начало и проследим, какой школа была в разные времена своего существования.

Итак, первое десятилетие 20 века. Страна переживает революционные волнения: Кровавое воскресение, назревает мировая война. А в Ростове заняты мирным и поучительным делом - строят не на государственные, а на благотворительные деньги новую школу - гимназию.

Ровно 100 лет назад на Благовещенской площади города Ростова закончилось грандиозное строительство, которое велось в течение 2-х с половиной лет и 18 октября 1910г. в день именин Алексея Леонтьевича Кекина состоялось торжественное открытие нового здания гимназии, названной в честь него.

В Америке гордятся отцами-основателями США, у нас тоже есть свои отцы-основатели, которых мы должны помнить, и которыми должны гордиться.

Кто-нибудь знает, о ком я говорю?

(Предполагается, что экскурсанты назовут имя А.Л. Кекина, так как гимназия названа его именем)

Правильно, это Алексей Леонтьевич Кекин, а также Павел Алексеевич Трубников и Сергей Павлович Моравский. Кто это такие, вы узнаете чуть позже.

История нашей гимназии начинается в 1885 году, когда после кончины своего единственного сына ростовский купец и меценат Алексей Леонтьевич Кекин оформляет духовное завещание и в собственность городскому обществу передает всё недвижимое и движимое имущество. Одним из пунктов его завещания становится учредить в городе Ростове гимназию и - при первой возможности - университет.

 Московский архитектор - художник Павел Алексеевич Трубников был автором проекта здания гимназии. Первым директором был назначен известный ученый-историк и педагог Сергей Павлович Моравский, остававшийся на своем посту и после революции, когда мужская гимназия была преобразована в трудовую школу II ступени.

Улица, на которой стоит здание, с 2001г. носит имя ее первого директора. (Наш адрес: ул.Моравского.дом 6).

Вы видите, что этим людям, сыгравшим немаловажную роль в истории нашей гимназии, посветили мемориальные доски (указываю на мемориальные доски). Доска Павлу Алексеевичу Трубникову была открыта накануне 100-летнего юбилея.

Прежде чем мы войдем внутрь, посмотрите какое это красивое здание!

Кто знает, в каком стиле оно построено?

Да, это неоклассицизм: строгие колонны (их 6), большие окна актового зала, мы еще побываем там, статуи - одна держит в руке книгу и символизирует знания, другая - лиру и является символом искусства. Школа, по мысли создателей, должна быть храмом науки и творчества.

 Посмотрите на фронтон здания. Сияют на солнце слова гимназия имени А.Л.Кекина. Они были там до революции 1917г. Потом школа долгие годы носила имя Ленина - самое высокое имя в Советское время.

В 2000г. гимназии вернули имя ее основателя. И один из выпускников нашей школы по-своему почину выковал и установил над зданием ее историческое название.

Обратите внимание, переходом основное здание гимназии связано с малым. До революции там размещались квартиры педагогов и директора. Сейчас здесь учатся наши младшие гимназисты-учащиеся 1-4 классов.

Посмотрите еще на одну памятную доску (указываю на нее): в гимназии в годы Великой Отечественной войны размещался госпиталь №1385. Надо добавить, что госпиталь (или лазарет для раненых как тогда называли) помещался в здании гимназии и в годы первой мировой войны.

Всё вокруг говорит о том, в нашей школе бережно хранят и передают из поколения в поколение память о людях, связавших с ней свою судьбу. Надеюсь, в вашей школе также гордятся своей историей.

Пройдемте в здание.

По пути, 1 мин.

В эти двери каждый год первое сентября входит новое поколение гимназистов – первоклассников. В октябре в День гимназии их торжественно посвящают в гимназисты. При строительстве здание было рассчитано на 720 учеников. . Сейчас в школе учится 1100 человек. Это самая большая по численности школа района и одна из крупнейших в области.

В вестибюле,2-3 мин.

В гимназию принимались мальчики в возрасте от 8 до 10 лет. Обучение в гимназии длилось 8 лет. В 1-й класс гимназии принимались дети, "умеющие читать и писать по-русски, знающие главные молитвы, из арифметики - сложение, вычитание и таблицу умножения". В каждом классе полагалось не более 40 воспитанников. Гимназический устав гласил, что "в гимназии и прогимназии обучаются дети всех состояний, без различия звания и вероисповедания". Бедным ученикам, отличавшимся успехами в учебе и поведении, давалась ежегодная стипендия.

От современного набора предметов прежний набор отличался. Как вы думаете чем? Тогда также преподавали Закон Божий, греческий и латинский язык. Арифметика, алгебра и геометрия не выделялись в отдельные предметы, а были объединены уроком математики.

Обучение в гимназии было платным. Оплата составляла 50 рублей в год, для жителей Ростова - 20 рублей из этой суммы платил город. Неимущие освобождались от платы за учебу, бесплатно пользовались горячими завтраками и бесплатно ездили на экскурсии в Москву, Петербург, по Волге, в Крым и даже за границу.

Посмотрите направо. Здесь в 2009г. к 30-летию афганской войны и к 20-летию вывода советских войск из Афганистана открыли мемориальную доску в память о выпускниках гимназии, погибших при выполнении своего воинского долга в Афганистане. Это Юрий Чикунов и Вячеслав Бандорин.

Первый этаж, возле главной лестницы, 3-4 мин.

Помещения гимназии расположены на 3 этажах. На первом этаже вы найдете библиотеку, 2 спортивных зала, учебные мастерские и несколько учебных классов.

Здесь я бы хотела рассказать о том значении, которое предавалось в стенах нашей школы приобретению практических навыков и здоровому образу жизни.

Еще в первые годы существования гимназии Сергей Павлович Моравский уделял внимание спортивным занятиям. Преподаватель гимнастики Девышев даже изучал новейшие методы обучения в Швеции. Перемены по возможности проводились на открытом воздухе; во дворе гимназии были устроены 2 большие площадки для игр, зимой на них заливался каток. Сейчас там спортивная площадка школы, но теперь гуляют на ней почему-то лишь начальные классы, а остальные ученики занимаются физкультурой.

В 20-е годы, когда не хватало грамотных учителей, стали назначать учителями работников канцелярий: счетоводов, бухгалтеров, людей, не имевших необходимого образования.

Обучали столярному, сапожному и швейному делу, школа называлась Единая трудовая.

В 30- е годы в 8-х и 9-х группах (классах) были введены «уклоны» (по нашему профили, но они были профессиональными).

Попробуйте угадать, какие профили в то время могли выбрать учащиеся?

Уклоны были такие: педагогический, электротехнический, агрономический, политпросветский и др. Предметы изучали одинаковые, но последние 2 урока каждый день обучались специальностям. Например, в счетоводческом уклоне нужно было приобрести знания и навыки по следующим специальным предметам: счетоводству, делопроизводству и провести практические занятия в школьном кооперативе. Был педагогический уклон, здесь готовили будущих учителей начальных классов. В политпросветском уклоне учили печать на пишущей машинке, ребята ездили организовывать избы-читальни в деревнях и селах, выпускали стенгазеты.

После войны в начале 60-х годов школа перешла на 11-летнее обучение и стала называться общеобразовательной политехнической школой №1 с производственным обучением. В школе были созданы кабинеты автодела, машиноведения (токарный цех), оборудована слесарная мастерская. Позднее был переоборудован токарный цех.

Сейчас все эти мастерские работают, там занимаются мальчишки на уроках труда.

В нашей школе можно получить и профессиональное образование: сдать на водительские права по управлению легковым и грузовым автомобилями.

(в библиотеке). Пройдемте в библиотеку. Здравствуйте! Мы пришли показать нашим гостям ваши владения.

В гимназии до революции существовала фундаментальная библиотека. Сейчас наша библиотека насчитывает более 50 тысяч книг и учебников. Наш библиотекарь Владилена Сергеевна Полозова закончила эту школу в 1953 году, пришла сюда работать и трудится уже более 55 лет. При этом она всегда доброжелательна, легко найдет нужную книгу, никогда не откажет в помощи, она даже ведет книжный учет на компьютере.

Что ж, давайте, поднимемся по нашей парадной лестнице на 2 этаж.

По пути, 4-5 мин.

Слева от лестницы вы видите памятную доску о выпускниках 10 В класса, юноши которого все ушли на фронт в июне 1941г. и не вернулись домой.

(Еще на несколько ступеней вверх. Останавливаемся на площадках.)

В 2010 году в день 65-летия Победы здесь на главной лестнице был помещен список всех тех, кто из стен школы ушел защищать нашу Родину и не вернулся с фронта. Здесь же – памятные доски Героям Советского Союза - выпускникам нашей гимназии. Это летчик Александр Давыдов, танкист Борис Еремин, артиллерист Константин Тулупов.

С военным временем связаны многие места школы. Каждый класс - либо палата, либо операционная, либо перевязочная госпиталя №1385. За годы войны через госпиталь прошло более 37 тысяч раненых. Умершие похоронены на братском кладбище Ростова. В музее гимназии истории госпиталя посвящена большая экспозиция. Если у вас появится желание, мы обязательно посмотрим.

(идем дальше, рассказываю по пути)

И все же большая часть истории нашей школы - это мирное время. Здесь на этой лестнице через десятилетия звучали веселые голоса, у зеркал прихорашивались и прихорашиваются школьницы. Посмотрите, какие большие окна, какая величавая люстра, на мраморные ступени в дни праздников с помощью этих приспособлений укладывают красивую ковровую дорожку и… мы попадаем во дворец, где наверняка бывают балы. А значит, происходят романтические истории. Эта памятная доска посвящена поэту Александру Гаврилову (показываю его фотографию). Он писал о Ростове:

Старинный город, мной исхоженный И если всех ночей бессонность

Не только вдоль и поперёк. Вместить в одну строку смогу.

Тысячелетний, омоложенный, Скажу одно: ты – это совесть,

Ты словно детства островок. Я совесть чистой берегу.

Всего четыре книжки стихов вышло у Александра Гаврилова при жизни: «Предчувствие любви»; «Бегущий свет»; «Мой светлый край»; «Звёздная борозда».

В 2009г. была выпущена еще одна. И уже 3 года в январе мы проводим в гимназии Гавриловские чтения, посвященные поэту-выпускнику нашей школы, где школьники выразительно читают свои или чьи-то стихи, а учителя литературы выбирают лучшего из каждой параллели.

Направляемся в Актовый зал, 3-4 мин.

А вот и актовый зал, в котором проходят балы, вечера, концерты. Посмотрите, какое великолепие! Высокие потолки, балконы, с которых можно было наблюдать за танцующими, воздушные окна, таинственная сцена. До революции здесь находилась небольшая часовня, возле которой проводились утренние молитвы и молебны. На этой стене висел большой парадный портрет последнего российского императора. В 1936 году в Советском Союзе возродили праздник Елки. В этом зале стали устанавливать большую ель и проводили маскарады, новогодние представления. Оказывается, сами веселыми были выпускники 50-60 годов. Они отмечали Новый год в школе 31 декабря вместе с учителями, при этом все – все должны были приходить в карнавальных костюмах. Мы читаем их воспоминания и от души завидуем: тут были и литературные, и сказочные персонажи, конкурсы, розыгрыши, танцы не прекращались до утра. И заметьте, вообще не было проблемы с алкоголем, об это даже не вспоминали!

Выходим из актового зала, направляемся в сторону Большой Аудитории. Рассказываю по пути, 3-4 мин.

Второй этаж у нас - лицо школы. Как вы, наверно, заметили, здесь мемориальная часть – портреты С.П.Моравского и А.Л.Кекина. Здесь - символика России. Герб Ростова. Эмблема гимназии (ее разработал наш учитель рисования Данила Александрович Бражников). На памятных досках, вы их сейчас увидите, - фамилии выпускников – медалистов. Их за 100-летнюю историю гимназии немало: 246 человек закончили школу с серебряной медалью, 160 с золотой. Кто хочет, можете посчитать. Обратите внимание, самыми урожайными на медали 50, 90 и 2000- е годы. А это наши «умники и умницы» - списки учащихся, побеждавших на областных или республиканских олимпиадах.

У нас много знаменитых выпускников, среди них

  • Заслуженные работники разных отраслей

  • 44 кандидата наук

  • 13 докторов наук

  • 2 Члена Союза писателей

  • 2 Социалистического труда

  • 2 Лауреата Государственной Премии

  • 7 Генералов

  • 2 Народных артиста России: Николай Николаевич Рыкунин и Вера Николаевна Городовская.

В нашем зале проходят концерты симфонического оркестра, оркестра народных инструментов, концерты духовной музыки, которые собирают общественность города.

На 2 этаже расположены кабинеты директора, завучей, учительская. Здесь же размещены основные учебные кабинеты - химии, физики, информатики, биологии, истории.

Посмотрим некоторые из них.

Кабинет информатики, затем кабинет биологии, 3-4 мин.

Это кабинет информатики (№217). Их в гимназии 3. Компьютеры подарены нашим выпускником 1985г. Андреем Бароновым. Всего в школе 80 компьютеров, есть локальная сеть, выход в Интернет. Информатика преподается со 2 по 11 класс.

Кабинет биологии оснащен интерактивной доской, здесь имеется все необходимое оборудование для преподавания биологии на профильном уровне.

По пути к большой аудитории,1 мин.

Профильным в гимназии является изучение математики, физики, информатики, химии, биологии, истории и обществознания. У нас 18 профильных классов. В гимназии работают 96 педагогов.

Большая аудитория, 3 мин.

А это наша большая аудитория. Раньше она предназначалась для проведения занятий по физике и естествознанию. Сейчас мы используем ее в разных целях. Здесь проводятся районные олимпиады по разным предметам. Проходят концерты, спектакли, праздники, собрания. Аудитория вмещает 300 человек. Она имеет хорошее техническое оснащение. Наш директор, Гаврилов Алексей Алексеевич - хороший музыкант, и он уверен, что звук должен быть качественным. Поэтому техника приобретается самая лучшая. Неслучайно, в гимназии много артистов, танцоров, музыкантов.

Выйдя из Большой аудитории, останавливаемся, 1 мин.

Здесь находится школьный музей (кабинет №211). Его хранительницей является старейший учитель нашей школы Инна Константиновна Лашкова - выпускница 1950 года. Если вы захотите, то после окончания этой экскурсии Инна Константиновна может показать вам основные экспонаты, находящиеся в нашем музее. В основном это, конечно же, воспоминания и фотографии прежних учащихся.

Идем дальше, поднимаемся на третий этаж, 3-4 мин.

Вы обратили внимание, какие широкие у нас коридоры? Длина каждого из них более 150 м. На третьем этаже мы посетим кабинет изобразительного искусства.

Во-первых, хочу показать, что современная техника активно используется в преподавании ( это и интерактивные доски, и мультимедийные проекторы), во-вторых, чтобы вы увидели, какие интересные работы мы выполняем на уроках. Я думаю, вы обратили внимание на выставку работ наших учащихся на 2 этаже. Она посвящена теме «Что такое школа?». А там вы увидите работы из глины, пенопласта, проволоки.

Заходим в кабинет изобразительного искусства, экскурсанты рассматривают работы, 5 мин.

Ну что, вам понравилось? Мне кажется, несмотря на то, что времена меняются, делать что-то руками мы с вами еще не разучились.

Возвращаемся в коридор, 1 мин.

Еще одна достопримечательность 3 этажа - экспозиция, посвященная школьному туристическому клубу Азимут. Его руководителем является наш учитель географии Людмила Федоровна Абрамова со своим мужем выпускником нашей школы Валерием Александровичем. Вот уже 20 лет они с ребятами ходят в дальние походы - Крым, низовья Волги, Приполярный Урал, Карелия. А каждое лето организуют лагерь водного туризма на реке Сара недалеко от города. В течение3 недель смены гимназисты учатся сплавляться на байдарках, осваивают спортивное ориентирование, исследуют родной край.

Идем в сторону обсерватории, заходим внутрь, 2 мин.

А теперь мы пройдем в помещение, которое можно легко увидеть с улицы. Оно возвышается над зданием и привлекает своим куполом. Это школьная обсерватория. Создатели гимназии и Трубников, и Моравский считали, что занятия космографией (так тогда называлась астрономия) необходимы образованным гимназистам. В течение многих десятилетий в ней проводились занятия, в телескоп учащиеся изучали звездное небо. Неслучайно среди выпускников есть выдающиеся ученые-астрономы: Домбровский, Дадаев, Мазаев, Добронравин. Это ученые с мировым именем.

К сожалению, сейчас наша обсерватория не работает. И мы ждем помощи для ее восстановления.

Спускаемся по боковой лестнице школы, 1 мин.

Вам понравилось у нас в школе? Я показала вам далеко не все, но, к сожалению, на большее у нас нет времени. Сейчас вас ждет небольшая игра, а также рассказ о территории школы. Кстати, на этой лестнице 55 ступеней.

Выходим на улицу, 3-4 мин.

Посмотрите, сколько вокруг насаждений. Справа дендрарий, посажен в 60- е годы. Здесь есть памятные дубки, которые растут с 1991 года. Именно в 1991году у гимназии появились первые иностранные друзья-школьники из американского города Стивенс-Пойнт (штат Висконсин), в честь первой встречи были посажены 2 дубочка. Сейчас мы поддерживаем связи со школами ФРГ, Франции, Англии, Финляндии.

А слева - молодые яблони, посаженные в 2010 году в честь 100-летнего юбилея школы.

Посмотрите вперед, через дорогу, напротив гимназии когда-то был большой школьный сад, заложенный в 50-е годы. Там собирали настоящие урожаи яблок, смородины, вишни. Там были выложены аллеи, ученики любили гулять по саду, наслаждаясь пением птиц.

Но город заболочен, и сад постепенно умер. Это грустно.

Грустна и картина, которая нам откроется, если мы зайдем с вами во двор.

Идем на задний двор, 2 мин.

Видите, если парадный фасад школы в 2009г. был отремонтирован, то на заднюю часть здания денег не хватило. Так у нашей школы появилась еще одна отличительная черта, как у медали, у которой 2 стороны, так 2 стороны и у школы: новая и старая сторона. Любопытно, что для строительства гимназии было израсходовано полмиллиона дореволюционных рублей, а на ремонт в 2009г. потратили более 4 миллионов. Но ценность современных денег значительно проигрывает дореволюционным. Поэтому ремонт гимназии не закончен.

И все же, несмотря на этот печальный момент, мы гордимся своей школой и с полным правом считаем ее лучшей. И я надеюсь, что вы также гордитесь своей, ведь это не просто здание – это наш второй дом. И как бы мы не любили рано вставать, делать уроки и писать контрольные, наша жизнь без школы была бы намного скучнее и однообразнее, не говоря уже о том, что здесь мы получаем знания. А знания – это сила.

И сейчас я проверю, насколько вы сильны.

Давайте проведем небольшую игру под названием «Вспомнить все». Пожалуйста, разбейтесь на группы (их количество зависит от числа экскурсантов, желательно чтобы в одну команду входило 2-3 человека).

Правила очень просты: каждая команда по очереди называет один факт из истории нашей гимназии, например, помните про 55 ступенек? Та команда, что вспомнит больше, и получает приз.

Играем, 10 мин.

Поздравляю вашу команду. Держите ваш приз, спасибо, что так внимательно меня слушали.

Наша экскурсия подошла к концу, а закончить ее, я хочу словами выпускницы 1990г., моего любимого учителя литературы и русского Марины Альфредовны Львовой « Есть первая средняя в центре Ростова, и мы этой школы все вечные дети».

Школа – это вечная память о нашем детстве, давайте будем всегда помнить и любить ее. Надеюсь, эта экскурсия заставила вас задуматься о вашем отношении к родной школе.

Папка экскурсовода.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема экскурсии «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии» iconГосударственной программы Ростовской области «Поддержка казачьих...
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство...

Тема экскурсии «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии» iconМузей истории города Ярославля
Экскурсии по мемориальному дому музею «Белорусский поэт с берегов Волги. Максим Богданович» (в ходе экскурсии посетителей знакомят...

Тема экскурсии «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии» iconМузей истории города Ярославля
Экскурсии по мемориальному дому музею «Белорусский поэт с берегов Волги. Максим Богданович» (в ходе экскурсии посетителей знакомят...

Тема экскурсии «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии» iconГосударственной программы Ростовской области «Развитие культуры и...
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство...

Тема экскурсии «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии» iconТема : Путешествие по танцам стран мира
Педагог-хореограф: Сегодня мы с вами совершим путешествие по странам мира: Россия, Эстония, Молдавия, Украина. У каждого народа свои...

Тема экскурсии «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии» iconОтчет о пешеходной краеведческой экскурсии по территории Добринского...
Тема экскурсии: Исторические достопримечательности, расположенные на территории Добринского сельского округа

Тема экскурсии «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии» iconСписок научных работ кандидата исторических наук Попова Алексея Дмитриевича
Попов А. Д. Учебные экскурсии Симферопольской мужской гимназии в 80-х гг. ХIХ в. // Культура народов Причерноморья. – Симферополь,...

Тема экскурсии «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии» iconСписок научных работ кандидата исторических наук Попова Алексея Дмитриевича
Попов А. Д. Учебные экскурсии Симферопольской мужской гимназии в 80-х гг. ХIХ в. // Культура народов Причерноморья. – Симферополь,...

Тема экскурсии «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии» iconРостовской области государственное автономное учреждение ростовской...
Проект выполнен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующими нормативно-техническими документами,...

Тема экскурсии «Путешествие по десятилетиям истории Ростовской гимназии» iconПутешествие из Смоленска в Киев
Отъезд от здания Управления 14 августа 2008 года. Здесь собрались участники поездки как те, кто уже ездил в г. Санкт-Петербург, так...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск