Образовательный минимум для учащихся 5 классов по истории Древнего Мира Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам. Билет №1






Скачать 356.97 Kb.
НазваниеОбразовательный минимум для учащихся 5 классов по истории Древнего Мира Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам. Билет №1
страница1/2
Дата публикации11.02.2015
Размер356.97 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > История > Документы
  1   2
Образовательный минимум для учащихся 5 классов по истории

Древнего Мира

Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам.

Билет №1

Счет лет в Мировой Истории

Билет №2

Древнейшие люди

Билет №3

Общины первобытных людей

Билет №4

Искусство и религия первобытных людей

Билет №5

Появление земледелия и скотоводства

Билет №6

Возникновение Древнего Египта

Билет №7

Земледелие и ремесла в Древнем Египте

Билет №8

Жизнь египетской знати

Билет №9

Военные походы в Древнем Египте

Билет №10

Религиозные верования в Древнем Египте

Билет №11

Искусство Древнего Египта

Билет №12

Зарождение государственности в Древнем Междуречье

Билет №13

Хамураппи как ярчайший представитель своего времени

Билет №14

Библейские события в контексте истории

Билет №15

Ассирийская держава

Материал для подготовки к ответу:

Билет №1

Счет лет в Мировой Истории

Изучая историю, важно знать, когда произошло

то или иное событие, какое событие случилось

раньше и какое позже, на сколько позже.

Вы знаете, что большие отрезки времени считают

годами, сто лет составляют столетие, или

век, а десять веков — тысячелетие.

События истории Древнего мира произошли

много веков и даже тысячелетий тому назад.

1. Измерение времени по годам. Представление

о продолжительности года сложилось у древних

земледельцев. Они поняли, что от одной

весны до другой, от одного сбора урожая до другого

проходит примерно равное число дней.

Первыми в истории человечества определили

продолжительность года (365 суток) жители

Древнего Египта — страны, где земледелие уже

пять тысяч лет назад было главным занятием.

Время научились считать по годам. Люди стали

запоминать, в каком году произошло важное

событие — основание города, большое наводнение,

война с соседями.

2. Как в древности считали года? В разных странах

по-разному. Например, в Древнем Египте

каждый раз, когда начинал править новый царь,

счет лет начинался заново. Первый год правления

царя считался первым годом, второй —

вторым и так далее. Когда этот царь умирал и

к власти приходил новый, вновь наступал первый

год, затем второй, третий.

Иным был счет лет, применявшийся жителями

одного из древнейших городов мира — Рима.

Год основания своего города римляне считали

первым, следующий — вторым и так далее.

3. Счет лет, которым мы пользуемся. Этот счет

лет возник давно и связан с почитанием Иисуса

Христа — основателя христианской религии. Сказания о жизни и мучительной казни

Иисуса Христа создавались около двух тысяч

лет назад. В те времена почитатели Иисуса уверовали,

что он Сын Божий, вознесшийся после

смерти на небо.

Через несколько столетий христианская религия,

вера в Иисуса Христа распространилась

во многих странах. Вот тогда один из верующих

предложил вести счет лет от рождения Иисуса.

≪Пусть год Его рождения будет первым годом, —

рассуждал он, — следующий — вторым и так далее

≫. Он сумел, как ему казалось, высчитать год

рождения Иисуса Христа. Это был 753-й год от

основания города Рима. В нашем летосчислении

Рождество Христово является точкой отсчета

для всех исторических дат.

Например, мы говорим: первое упоминание

в летописи о Москве относится к 1147 году или

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799

году. К этим словам верующие люди добавят:

от Рождества Христова. Счет лет от рождения Иисуса Христа постепенно

был принят в разных странах. В нашей

стране он введен царем Петром Первым триста

лет назад.

Время, исчисляемое от Рождества Христова,

мы называем наша эра (а пишем сокращенно

н. э.). Продолжается наша эра две тысячи лет.

Рассмотрим ≪линию времени≫ на рисунке.

Условимся, что время движется слева направо.

Поперечной разделительной чертой отмечено

начало нашей эры.

Билет №2

Наши далекие предки. Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим. Например, в Восточной Африке. Археологи находят здесь при раскопках кости людей, живших более двух миллионов лет назад. По этим находкам можно восстановить облик наших самых далеких предков. Древнейший человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик, под которым глаза скрывались, как под навесом. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая; длинные руки свисали ниже колен. Люди еще не умели разговаривать. Подобно животным, криками устрашали они хищников, звали на помощь, предупреждали об опасности. Жили люди не в одиночку, а группами.

Орудия труда. Если бы мы могли понаблюдать за древнейшими людьми, то, возможно, увидели бы такую картину. Люди подошли к речушке, они разыскивают на мелководье камни. Берут не каждый. Один отбросят — не годится. Другой поднимут — этот подходящий! Человек брал в руки гальку — гладкий округлый камень. Ударами другого камня он раскалывал гальку так, чтобы ее края стали острыми, как нож. Получалось грубое орудие труда. Даже самые умные животные не способны его придумать. Только люди умели заострять камни, чтобы

с их помощью вырубать дубины, обтачивать

палки-копалки или выполнять другую работу.

Умение изготовлять орудия труда было

главным отличием древнейших людей от животных.

3. Древнейшие люди добывали пищу собирательством и охотой. Целыми днями все они от мала до велика занимались собирательством: искали съедобные коренья и улиток, дикорастущие плоды и ягоды, яйца птиц. Представим себе: большое стадо зебр мирно щиплет траву. Люди вспугнули стадо, которое спасается бегством. Как ветер мчатся зебры: конечно, их не догнать! Но в стаде есть больные, есть очень старые и совсем еще молодые животные. Они не поспевают за остальными и отстают.

Если охотникам удается отрезать от стада зебру, они оглушают ее дубинами и убивают.

4. Овладение огнем. Разные опасности подстерегали человека. Одной из самых страшных был огонь. Представим себе: молнией зажгло кустарники и траву, кругом заполыхало. Огня боится все живое: подальше от пожара улетают птицы,

спасаются бегством и звери, и люди. Как человек овладел огнем? Этого никто не знает. Быть может, однажды, превозмогая страх, смельчаки приблизились к огню. Это могло быть зажженное в грозу дерево или горящая лава из вулкана. Тогда и было сделано великое открытие: сунешь ветку в пламя — поймаешь огонь! На стоянках людей запылали костры. Мясо, испеченное на углях, оказалось вкуснее и питательнее сырого. Яркий огонь обогревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей. Долгое время люди не умели добывать огонь: днем и ночью они поддерживали костры на своих стоянках.

Билет №3

Первобытные люди постепенно расселились по холодным странам Европы и Азии. Более полумиллиона лет назад они появились на юге нынешней России. Наши предки сумели выжить морозными зимами, так как они пользовались огнем и уже научились добывать его. Они изобрели новые орудия труда, у них появились одежда и жилища. Одежду шили из звериных шкур. Жилищами становились пещеры, служившие убежищем от хищников, холодного ветра, дождя и снега. В той местности, где не было пещер, люди рыли землянки и строили шалаши из веток деревьев,

костей и шкур крупных животных. Охота стала важнейшим занятием. Главным

охотничьим орудием долгое время было копье, сделанное целиком из дерева. Первобытные люди выбирали длинные и прочные палки, заостряли их каменными рубилами , а затем для придания большей твердости обжигали на огне. Потом появилось новое изобретение — острый каменный наконечник, его привязывали к древку копья волокнами растений или кожаным ремешком. Такое составное, из дерева

и камня, копье стало грозным и надежным оружием в борьбе со зверями.

Действуя слаженно и дружно, десятки мужчин гнали стадо диких животных к крутому обрыву, в болото или глубокий овраг, откуда им трудно было выбраться. Люди охотились на диких лошадей, оленей, бизонов, а также на зверей, которых ныне уже нет на Земле, — на шерстистых носорогов и пещерных медведей. Самой желанной добычей был мамонт — огромный слон с длинной желтовато-бурой шерстью и сильно изогнутыми бивнями. Родовые общины. Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называют его человеком разумным.В это время человеческие коллективы стали более сплоченными. ≪Люди разумные жили родовыми общинами. В таких общинах родственные связи являлись главными, основными. Все близкие и дальние родственники считались

сородичами. Люди тогда рассуждали так: это мой сородич — значит, он ≪свой≫, ему надо помогать всегда и во всем. Если ≪чужой≫ обидит человека из нашего рода, нанесет ему увечье или убьет его, то весь наш род будет мстить обидчику и его роду. В родовой общине действовал обычай: один за всех, все за одного. Общими у рода было жилище, запасы пищи и дров, очаг, где горел огонь. Сородичи-мужчины сообща охотились на зверей. Женщины занимались собирательством, готовили пищу и заботились о детях. При раскопках археологи находят фигурки женщин, которых первобытные люди почитали как прародительниц и хранительниц домашнего очага. Лук и стрелы. Многие тысячи лет охота на крупных животных доставляла людям мясо, шкуры и кости. Но для охоты на мелких и быстро бегающих животных нужно было создать оружие, которым можно поразить цель на большом

расстоянии. Люди заметили, что согнутое деревце распрямляется с силой. Это свойство деревьев помогло сделать величайшее изобретение — охотничий л у к и стрелы. Меткий охотник издалека, с расстояния сотен шагов,

поражал животное стрелами. Более успешной стала и охота на птиц. Для охоты на

крупную рыбу люди изобрели костяной гарпун.

Билет №4

Как была найдена пещерная живопись. Долгое

время ученые не знали о том, что среди первобытных

людей были искусные художники, создававшие

красочные рисунки. Более ста

двадцати лет назад такие рисунки открыл один

испанский археолог. Он производил раскопки

в пещере Алътамйра в северной Испании. Однажды

археолог взял с собой свою маленькую

дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла

в глубь низкой пещеры. Внезапно она закричала:

≪Папа, смотри, нарисованные быки!≫И в самом

деле, на потолке пещеры на протяжении

сорока метров были изображены бизоны, словно

застывшие на бегу в странных и причудливых позах. Неведомый художник, используя

красную, черную и коричневую краски, добился

удивительной живости и объемности рисунков.

Вслед за Альтамирой начались исследования

других пещер, во многих были найдены произведения

первобытного искусства.

Древнейшим художникам удавалось передать

облик и характер тех зверей, на которых

они охотились. Оленей показывали чуткими и

настороженными, коней — быстрыми и стремительными,

мамонтов — массивными, тяжелыми,

с высоким выпуклым затылком.

2. Загадки древнейших рисунков. На стене

одной из пещер изображена такая сцена (см. рисунок

на с. 16). Падает навзничь охотник с птичьей

головой. Выставив рога, уставился на него

бизон, пронзенный острым копьем. Прочь уходит

могучий носорог. Что все это значит? Ответа

мы не знаем.

Существуют и другие загадки. Ученые пытаются

понять, зачем художники помещали свои

рисунки в глубине темных пещер, куда не проникают

лучи солнца, для чего изображали раненых,

истекающих кровью зверей. Вот к каким

выводам приходят ученые.

3. Человек ≪заколдовывает≫ зверя.

Первобытные

охотники боялись, что в лесах станет меньше

зверей, мясом которых они питались, а в этого? Можно ли воздействовать на животных?

У людей возникла вера в то, что между животным

и его изображением, созданным художником,

существует связь. Если в глубине пещеры

нарисовать бизонов, оленей или лошадей, думали

люди, то живые звери окажутся заколдованными

и не уйдут из окружающей местности.

Если нарисовать раненое животное или

поразить его изображение копьем, то это поможет

добиться успеха на охоте.

Разгадать назначение пещерной живописи

ученым помогают наблюдения за племенами,

главными занятиями которых еще недавно

были охота и собирательство. Одно такое племя

в Австралии совершало перед охотой колдовской

обряд, поражая копьями нарисованное на

песке животное (см. рисунок на с. 22 ).

В первобытные времена зародилась вера в то,

что животные и люди могут чудесным образом

превращаться друг в друга, в деревья и камни,

в любые предметы. Такие существа, порожденные

фантазией первобытного человека, называются

оборотнями. Они будто бы помогают или

вредят людям.

4. Зарождение веры в душу Первобытные люди

пытались понять, почему спящие видят сны. У них возникла вера, что в каждом человеке

обитает сверхъестественное существо —

душа. Когда человек спит, он ничего не замечает

и не слышит. Значит, душа покинула его

тело. Она встречается с душами других людей,

ест и пьет, а спящему об этом снятся сны. Будить

его резко и неожиданно нельзя: душа не

успеет вернуться — и тогда человек умрет.

Люди верили, что души предков переселились

в далекую ≪страну мертвых≫. Там они

также живут родовыми общинами, охотятся,

ловят рыбу и собирают съедобные плоды.

Хороня сородича, люди клали в могилу все

необходимое для путешествия в далекую ≪страну

мертвых≫ и для жизни в этой стране: пищу и

крепкую обувь, одежду, копья, ожерелье из

раковин или, например, медвежьих клыков.

Появившиеся у первобытных людей верования

— в колдовство, в оборотней, в душу,

в жизнь после смерти — называются религиозными.

Билет №5

Мотыжное земледелие. Занимаясь собирательством,

женщины заметили, что упавшие в

землю зерна дикорастущего ячменя или пшеницы

дают всходы. Люди стали специально сеять

зерно в разрыхленную почву. Так из собирательства

возникло земледелие.

Первые земледельцы вскапывали землю при

помощи палки с сучком — деревянной мотыги.

Затем они бросали в землю семена. Когда поспевал

урожай, колосья срезали серпом. Серп изготавливали

из дерева или кости, немного расщепляя

их и вставляя в расщеп острые камешки.

Растирая зерна на плоских камнях (зернотерках

), получали муку. На углях очага женщины

пекли лепешки.

Подготовить участок земли для посева было

нелегко — приходилось рубить деревья каменным

топором, выжигать кустарники, выкорчевывать

пни.

Дикорастущие ячмень и пшеница встречаются

в Западной Азии. Именно поэтому здесь

раньше, чем в других районах, возникло земледелие.

Из Западной Азии земледелие распространилось

в соседние страны.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный минимум для учащихся 5 классов по истории Древнего Мира Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам. Билет №1 iconПояснительная записка Образовательный минимум сдают те учащиеся,...
Образовательный минимум сдают те учащиеся, которые выбрали «Историю» в качестве предмета по выбору егэ

Образовательный минимум для учащихся 5 классов по истории Древнего Мира Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам. Билет №1 iconПояснительная записка Образовательный минимум сдают те учащиеся,...
Образовательный минимум сдают те учащиеся, которые выбрали «Историю» в качестве предмета по выбору гиа

Образовательный минимум для учащихся 5 классов по истории Древнего Мира Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам. Билет №1 iconПояснительная записка Образовательный минимум сдают те учащиеся,...
Образовательный минимум сдают те учащиеся, которые выбрали «Историю» в качестве предмета по выбору егэ

Образовательный минимум для учащихся 5 классов по истории Древнего Мира Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам. Билет №1 iconПояснительная записка Образовательный минимум сдают те учащиеся,...
Образовательный минимум сдают те учащиеся, которые выбрали «Историю» в качестве предмета по выбору гиа

Образовательный минимум для учащихся 5 классов по истории Древнего Мира Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам. Билет №1 iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
Программа-минимум разработана Институтом истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова ран и одобрена экспертными советами...

Образовательный минимум для учащихся 5 классов по истории Древнего Мира Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам. Билет №1 iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
Программа – минимум разработана Институтом истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова ран (отдел истории наук о Земле) и...

Образовательный минимум для учащихся 5 классов по истории Древнего Мира Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам. Билет №1 iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
В основу настоящей программы положена дисциплина история физики. Программа-минимум разработана Институтом истории естествознания...

Образовательный минимум для учащихся 5 классов по истории Древнего Мира Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам. Билет №1 iconОбразовательный минимум
В 1 полугодии при интегрированном курсе «Всеобщая история» и «История России» изучаются темы

Образовательный минимум для учащихся 5 классов по истории Древнего Мира Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам. Билет №1 iconПрограммам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего...
Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы...

Образовательный минимум для учащихся 5 классов по истории Древнего Мира Образовательный минимум проходит в форме устного экзамена по билетам. Билет №1 iconИнтеллектуальная игра по истории древнего мира в 5 классе. Тема: «Мифы и легенды древнего мира»
Активизация познавательного интереса учащихся к Истории Древнего Мира посредством использования нестандартных форм работы при помощи...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск