Скачать 0.64 Mb.
|
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ « ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Отечественная история является предметом, который включает в себя проблемы философии, психологии личности, социологии, культурологи, экономики, политологии. 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: Цель обучения направлена на то, чтобы дать студентам более глубокие исторические знания, помочь будущим специалистам выработать свой взгляд на процессы, происходящие в России, уметь обосновать свою позицию по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому своей страны., выбрать правильную позицию в решении актуальных профессиональных и жизненных проблем. Основными задачами обучения являются: предоставление информации об источниках исторических знаний, развитие общих интеллектуально-творческих способностей будущих специалистов, помочь студентам в самопознании и самосовершенствовании. 6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Отечественная история: предмет, объект, методы и принципы. Типы цивилизаций. Проблема взаимодействия человека с природной средой в древних обществах, цивилизация Древней Руси, тенденции становления цивилизации в русских землях: складывание Московского государства; становление и развитие Российской государственности, эволюция политической системы; проблема формирования целостной европейской цивилизации, ее особенности; Россия в ХV- XVII вв, международные отношения и внешняя политика государства; XVIII в в истории России, основные тенденции развития всемирной истории в XIX , пути развития России в ХХ, начале ХХ1 века, современные проблемы истории России. 7. СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: Для всех специальностей. Экзамен.
….Рабочая программа составлена на основе требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Отечественная история» является составляющей федерального компонента государственного образовательного стандарта всех специальностей ДВГУПС и рассматривается в связи с этим, как обязательная для изучения область знаний. В структуру учебной дисциплины «Отечественная истории» входят компоненты знаний развития природы и общества (наука), эмоциональное восприятие окружающего (культура), свод правил общения (нравственность), идеалы и мотивы деятельности (идеология), способы и формы передачи духовного наследия от поколения к поколению (образование), обеспечивающие не только развитие интеллектуальной сферы личности студента, но и его профессиональное становление через формирование общественно значимых качеств – самостоятельность суждений, коммуникационных умений, способности отстаивать свою точку зрения, оказывать влияние на собеседника, убеждать, самосовершенствоваться, выбирать верный путь в будущее. Структура рабочей программы отражает требования государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования: цели, задачи и принципы построения дисциплины, объем учебной работы, формы представления знаний и оценивания результатов их усвоения, а также основное содержание дисциплины, представленное, как тематическое планирование и ключевые конструкции. Содержащаяся в программе информация может быть использована при реализации не только традиционной технологии обучения, но и альтернативных методик изучения исторического процесса в единстве всех его характеристик, эволюции природы и общества с привлечением данных естественных и технических наук, выработки умения анализировать всю совокупность явлений общественной жизни, все ее стороны (экономику, политику, культуру, быт и т.д.), их взаимосвязи и взаимообусловленности. В целом, содержание дисциплины «Отечественная история» и способы ее усвоения соответствуют компетентному подходу в образовании и нацелены на деятельное овладение учебным материалом. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Отечественная история: предмет, объект, методы и принципы. Место Отечественной истории в системе наук. Сущность, формы, функции исторического знания. Типы цивилизации. Проблема взаимодействия человека с природной средой в древних обществах, цивилизация Древней Руси, место Средневековья во всемирно историческом процессе ; Киевская Русь; тенденции становления цивилизации в русских землях; складывание Московского государ ства; становление и развитие Российской государственности, эволюция политической системы; Европа в начале Нового Времени и проблема формирования целостности европейской цивилизации, ее особенности; Россия в ХY-XVII вв.; международные отношения и внешняя политика государства; XVIII в. в европейской истории; особенности развития России в XIX в.; место ХХ в. во всемирно историческом процессе и судьба российской государственности; история русской культуры, менталитет человека, его эволюция и особенности в Европе, России и др.регионах мира. 1.2.ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Предметом изучения дисциплины «Отечественная история» является изучение человеческого общества как единого противоречивого процесса с древнейших времен до настоящего времени. При этом учитывается ее деление на историю первобытного общества, древнюю, средневековую, новую и новейшую. В качестве основной цели в изучении данной предметной области выступает приобретение студентом умений выработать свой собственный взгляд на происходящее внутри и вокруг России, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому, выбирать правильную позицию в решении актуальных профессиональных и жизненных проблем. Достижение поставленной цели становится возможным посредством решения ряда з а д а ч:
Построение курса «Отечественная история» основывается на п р и н ц и п а х: - системности и последовательности представления учебного материала; - опоры на жизненный опыт студента в формировании представления об основных закономерностях исторического развития. - научности в анализе исторических событий, явлений. Их рассмотрение в соответствии с конкретно-исторической обстановкой. В развитии: как оно возникало, какие этапы проходило, чем в конечном итоге стало; - историзма, предполагающей рассмотрение исторических фактов, событий и явлений в широком контексте конкретного исторического периода; - целостности, ориентирующего на сквозное рассмотрение исторических проблем в единстве с общими тенденциями развития исторической науки в целом; - вариантности, допускающей степень альтернативности того или иного исторического события, явления, процесса на основе анализа объективных реальностей и возможностей; увидеть неиспользованные возможности процесса, извлечь уроки на будущее; а также внесения определенной авторской коррекции в представленный курс в соответствии с концептуальной моделью. 1.3. РОЛЬ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ РЕАЛИЗУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Программа курса «Отечественная история» разработана для студентов, чья историческа грамотность войдет органичной составной частью в структуру их будущей профессиональной деятельности. Полученные исторические знания помогут формированию целостного представления студента о факторах, оказывающих непосредственное влияния на ход исторического развития государства, формированию нравственного климата в трудовом коллективе. Будут способствовать развитию умения учиться, совершенствованию культуры умственного труда, самообразования, помогут приобрести навыки анализа окружающей социальной действительности, в том числе прогнозируемых профессиональных ситуаций.Позволяет более эффективно принимать решения на основе знаний социальной истории, закономерностей развития природы человека в обществе; создадут возможность моделирования, оценивания, выбора и воплощения максимально- целесообразных, индивидуальных способов профессионального и общественно -делового общения. Курс «Отечественная история» состоит из двух разделов: теоретического и практического. Изучается в течение одного семестра и рассчитан на 72 часа-36 часов лекционных и 36 часов практических занятий. Итоговая отчетность – экзамен. Самостоятельная работа студентов предусматривает выполнение заданий по изучению рекомендованной литературы, подготовку сообщений и выступлений по отдельным вопросам изучаемого курса, написанию рефератов, контрольных работ. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
![]() | Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов... | ![]() | «Отечественная история» – одна из составляющих общего цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин, изучаемых в любом российском... |
![]() | Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины” государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования... | ![]() | Рабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы... |
![]() | «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего, профессионального образования... | ![]() | Рабочая учебная программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
![]() | Общепрофессиональных дисциплин государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования | ![]() | Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... |
![]() | Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... | ![]() | Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных... |
..На главную | Поиск |