Пояснительная записка рабочая программа по истории (базовый уровень)






Скачать 319.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по истории (базовый уровень)
страница1/2
Дата публикации12.02.2015
Размер319.49 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ (базовый уровень)

Основой для рабочей программы по истории на 2013-2014 учебный год в 10 классе являются следующие нормативно - правовые документы и программы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  3. БУП общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Министерства Образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312

  4. Методические рекомендации по реализации примерного базисного учебного плана на 2013/2014 учебный год.

  5. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца XIX века», программа курса для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. М., Русское слово, 2002 (с учетом государственного стандарта первого поколения).

  6. Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века», программа к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс», М., Русское слово, 2008.

Данная рабочая программа составлена на основании следующего УМК:

Программы

1.1.      «Всеобщая история. 10 класс. Базовый уровень» авторы: Н.В. Загладин,Симония

1.2.      Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл.. Всемирная история. 11 класс Русское слово. 2009

1.3.      «История России с древнейших времен до конца XIX в» авторы: Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.. М. Русское слово.2009

Учебников

2.1.      Загладин Н.В.,Симония Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл. Русское слово. 2009

2.2.      Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России  с древнейших времен до конца XIX в»  ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2009

Учебно-методических пособий

3.1.      С.И. Козленко. Методические рекомендации по использованию учебников Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России  с древнейших времен до конца XIX в»  ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2008

3.2.      Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина.. Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл.. Всемирная история. 11 класс Русское слово. 2008
Программа рассчитана на базовом уровне: 24 часа на всеобщую историю и 44 часа на историю России, при изучении истории по 2 часа в неделю. Итого 68 часов (34 недели).

Учебники призваны сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях развития человечества на его различных этапах; актуализировать и углубить знания, полученные учащимися в процессе изучения в основной школе.

Развивающий потенциал системы исторического образования в полной средней школе связан с переходом от изучения и запоминания фактов, к их осмыслению, а также к сравнительному анализу процессов, протекавших в различных странах мира и России, в частности. Большое значение придается развитию навыков поиска информации работы с ее различными типами, определению учащимися собственного отношения к наиболее значимым историческим событиям. В основу изучения курса положен проблемный подход.

В курсе последовательно выдерживается принцип историзма, раскрытия реальностей каждой эпохи через ее специфику.

Авторы программ применяют метод компаративного (сравнительно-исторического) рассмотрения процессов, происходивших на разных континентах, в различных странах. Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся восприняли предлагаемый им конкретно-исторический материал с максимальной объективностью, без политических и идеологических оценок. В то же время большое значение придается представлению истории как целостного и прогрессивного процесса овладения человечеством знаниями, формирования гуманистических ценностей.

Особенностью курса является включение в него материала, который знакомит учащихся с дополнительной информацией о научной и духовной жизни, интересными подробностями той или иной исторической эпохи, различными, в том числе и самыми современными, точками зрения на события прошлого России и мира.
Цель курса:

Углубить и развивать знания учащихся по истории России и мира, полученные в рамках исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, раскрытия многомерности исторического процесса.
Задачи курса:

- воспитание гражданственности и патриотизма, национальной терпимости, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления исторического материала;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений, процессов, определять собственную позицию к фактам истории и современным реалиям;

- формирование у учащихся основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций;

- формирование исторического мышления.

По итогам изучения программного материала каждого тематического раздела проводится промежуточный контроль, в форме самостоятельной работы или теста. Так же на каждом уроке осуществляется текущий контроль в форме устного опроса, сообщения или кратковременного письменного задания.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса (базовый уровень)

Знать/понимать

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем в истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Уметь

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник информации;

- анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентаций.
Использовать

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии, получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков других людей с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.
Календарно-тематическое планирование


Всеобщая история 24 часа

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

- номер урока

Тема урока

Тип

урока


Элементы содержания.

Вид контроля

Дата проведения




Тема 1.Человечество на заре своей истории

4 часа

1

Первобытная эпоха

Мультимедийная лекция


Введение. История как наука Древнейшая стадия истории человечества

Устный опрос.










2

Деспотии Востока

практическая работа

Архаичные цивилизации. Мифологическая картина мира. Складывание индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных цивилизаций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе

Проверка таблиц.










3

Города-государства Греции и Италии

Работа с текстом документов, картой.

Античные цивилизации Средиземноморья (Греция, Рим, Македония)

Тестовый контроль










4

Возвышение Рима

Сообщения учащихся


Крупнейшие империи Древнего мира. Возникновение Христианства. Закат Римской империи

Творческий отчет







Тема 2.Европа и Азия в Средние века

6 часов

5

Период раннего Средневековья

(V—X вв.)

Работа с текстом документов.


раннее Средневековье. Феодализм. Философская мысль в эпоху Средневековья. Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура.


Проект










6

Эпоха классического Средневековья

Мультимедийная лекция


Эпоха классического Средневековья XI-XV вв. Западная Европа в XI—XV вв. Крестовые походы .Позднее Средневековье: на рубеже нового времени (16-начало 17 вв.) . Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Торговый и мануфактурный капитализм

Исследование










7

Духовная жизнь европейского Средневековья

лекция





Презентация










8

Западная Европа (XVI — начало XVII в.): новый этап развития

Урок-семинар


Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации

Проверка таблиц.










9

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки

Повторительно-обобщающий урок

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Завоевание Америки

Устный опрос.










10

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе

Работа над таблицей и схемами


От сословно-представительной монархии к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности

Тестовый контроль







Тема 3.Новое время: эпоха европейского господства

14 часов

11

Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии

Классический урок. Работа с текстом учебника


Новое время: эпоха европейского господства. Буржуазная революция Англии XVII в

Проект










12

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

Работа с текстом документов, картой.

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества

Исследование










13

Война за независимость в Северной Америке

практическая работа

Война за независимость в Северной Америке

Проверка таблиц.










14

Великая французская революция и ее последствия для Европы

Работа над таблицей и схемами

Великая французская революция и ее последствия

Тестовый контроль










15

Промышленный переворот в Англии и его последствия

Сообщения учащихся


Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в 19 в

Презентация










16

Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи.

практическая работа

Мировое развитие во второй половине XIX века. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав Воссоединение Италии и объединение Германии. Время реформ и контрреформ

Исследование










17

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX века

Работа с текстом документов.

Общественно-политическое развитие стран западной Европы во второй половине 19 века.

Устный опрос.









18

Наука и искусство в XVIII — XIX вв.

Сообщения учащихся


Духовная жизнь общества во второй половине XIX ― начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения

Проверка таблиц.










19

Страны континентальной Европы в период промышленного

Работа с текстом документов.

Страны континентальной Европы в период промышленного

Устный опрос.










20

Страны западного полушария

в XIX в.

Мультимедийная лекция


Страны Западного полушария в XIX веке

Устный опрос.










21

Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы


Работа над таблицей и схемами


Традиционные общества Востока в условиях Европейской колониальной экспансии .Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока













22

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока.

Завершение колониального раздела мира.

Работа с текстом документов, картой.

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока.

Завершение колониального раздела мира.













23

Эволюция системы международных отношений в Новое время

Работа с текстом документов, картой.

Эволюция системы международных отношений в Новое время

Презентация










24

Итоговая контрольная работа по курсу Всеобщей истории







Контрольное тестирование







История России 44 часа




Тема Введение. (1 час).

25

История России — часть мировой истории.

практическая работа

История России — часть мировой истории. Источники по истории Отечества..

Творческий отчет







Тема 1. Происхождение славян. Их соседи и враги(2 часа)


26

Происхождение славян.

Работа с текстом документов, картой.

Место славян среди индоевропейцев.

Восточные славяне:

Соседи восточных славян.

Великое переселение народов с конца IV в.

Крупные перемены в составе общества славян.

Проект







27

Соседи славян и их враги












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по истории (базовый уровень) iconПояснительная записка базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы

Пояснительная записка рабочая программа по истории (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11...
Преподавание ведется следующим образом: всеобщая история – 28 часов, история России – 40 часа, куда синхронно включены 10 часов регионального...

Пояснительная записка рабочая программа по истории (базовый уровень) iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Пояснительная записка рабочая программа по истории (базовый уровень) iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Всеобщей...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов

Пояснительная записка рабочая программа по истории (базовый уровень) iconПояснительная записка к рабочей программе по мировой художественной культуре 10 класс
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы...

Пояснительная записка рабочая программа по истории (базовый уровень) iconРабочая программа основного общего образования по истории 8 классы Пояснительная записка
Нормативно-правовая база рабочей программы по истории для среднего общего образования (базовый уровень)

Пояснительная записка рабочая программа по истории (базовый уровень) iconПояснительная записка Программа данного курса составлена на основе...
Конституция Р. Ф.; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-фз; Примерная программа среднего...

Пояснительная записка рабочая программа по истории (базовый уровень) iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 10класс (базовый уровень)
Рабочая программа по курсу истории в 10 классе составлена с учётом Федерального компонента государственного стандарта среднего общего...

Пояснительная записка рабочая программа по истории (базовый уровень) iconУчебного предмета «История» 10 класс (базовый уровень) Автор: Попова...
Программа реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по истории, утвержденный...

Пояснительная записка рабочая программа по истории (базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа
Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск