Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы






Скачать 169.38 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
Дата публикации04.03.2015
Размер169.38 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка


Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2009 г.

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

• дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

• чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со­временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитив­ный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Умения:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллю­страции;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение спорить и отстаивать свои взгляды;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Используемые технологии: критического мышления, модульного обучения, дифференцированное обучение, метод проектной деятельности, ИКТ уроки с презентациями, слайд-шоу, интерактивные упражнения для проверки и закрепления знаний и т. д.)

Формы контроля: устный ответ, устный и письменный зачёт,фронтальный опрос

Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2007.

Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.
Тематическое планирование учебного материала по истории Древнего мира в 5 классе при 2 уроках в неделю (68 часов) по учебнику Вигасина А. А. «История Древнего мира». – М.: Просвещение, 2009

/ по программе общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2008/

Контроль

знаний

урока / творческое д. з.

Тема урока

Цели

Форма / тип урока.

Способы деятельности

Планируемый результат

Работа в парах


Устный опрос по карточкам
С/Р


Работа по карточкам

К.Р.


Работа по карточка
Тест

Тест


Контрольный тест
С/Р
Работа по карточкам

Тест

Работа по карточкам


С.Р.


Практическая работа в печатных тетрадях

Контрольный тест


Практическая работа в печатных тетрадях
С.Р.
Работа по карточкам

Тест
Работа по карточкам

Игра «Эстафета»


Заполнить таблицу «Греко – персидские войны»

Тест «Полисы Греции»

Работа по карточкам

Работа по карточкам
С.Р.
Работа по карточкам

Пр. работа в печатных тетрадях

Работа по карточкам

С.Р.
Работа по карточкам


К. тест

Самостоятельная работа в группах и составление таблицы на основе устных выступлений групп
Тест

Работа по карточкам

Тест


К. тест

С.Р.

Пр. работа в печатных тетрадях

Итоговая К.Р.

1 – 2 /

Написать рассказ об известных источниках древности на территории нашего края.

3 – 5 /

Сравнительная таблица «Родовая и соседская община»


6 – 7


8 – 14 /

Составить кроссворд. Сделать макет египетской пирамиды.

Нарисовать схему Древнего Египта

15 – 21 /

Задания в рабочей тетради с. 39 – 68


22 – 25 /

Сравнительная таблица «Древний Восток»

26 – 30 /

Составить список греческих богов

31 – 37 /

Задания в рабочей тетради на с. 13 - 25


38 – 42 / Задания в рабочей тетради на с. 26 – 34

43 – 45 / Задания в рабочей тетради на с. 34 – 38

46 – 48 /

Рассказ о религиозных верованиях Древнего Рима

49 – 51 / Задания в рабочей тетради на с. 46 – 51

52 – 55 /

Задания в рабочей тетради на с. 51 – 60

56 – 60 /

Задания в рабочей тетради на с. 61 – 66

61 – 62


63 – 68

Введение (2 ч)

Раздел 1. Жизнь первобытных людей (5 ч)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

- Древнейшие люди (1 ч)
- Родовые общины охотников и собирателей (1 ч)

- Возникновение искусства и религиозных верований (1 ч).

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 ч)

- Возникновение земледелия и скотоводства (1 ч)

- Появление неравенства и знати (1 ч).

Раздел 2. Древний Восток (18 ч)

Тема 1. Древний Египет (7 ч)

- Государство на берегах Нила (1 ч)

- Как жили земледельцы и ремесленники в Египте (1)

- Жизнь египетского вельможи (1)
- Военные походы фараонов (1)

- Религия древних египтян (1)

- Искусство Древнего Египта (1)
- Письменность и знания древних египтян (1)

Тема 2. Западная Азия в древности (7ч.)

- Древнее Двуречье (1)

- Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (1)
- Финикийские мореплаватели (1)
- Библейские сказания (1)

- Древнееврейское царство (1)
- Ассирийская держава (1)

- Персидская держава «царя царей» (1)

Тема 3. Индия и Китай в древности (4ч)

- Природа и люди Древней Индии (1)

- Индийские касты (1)
- Чему учил китайский мудрец Конфуций (1)

- Первый властелин единого Китая (1)
Раздел 3. Древняя Греция (20 ч.)

Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч)

- Греки и критяне (1)

- Микены и Троя (1)
- Поэма Гомера «Илиада» (1)

- Поэма Гомера «Одиссея» (1)

- Религия Древних греков (1)
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч)

- Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (1)

- Зарождение демократии в Афинах (1)

- Древняя Спарта (1)
- Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей (1)

- Олимпийские игры в древности (1)
- Победа греков над персами в марафонской битве (1)

- Нашествие персидских войск на Элладу (1)

Тема 3. Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии (5 ч)

- В гаванях афинского порта Пирей (1)
- В городе богини Афины (1)
- В афинских школах и гимнасиях (1)

- В театре Диониса (1)
- Афинская демократия при Перикле (1)
Тема 4. Македонские завоевания в IV веке до н. э.(3 ч)

- Города Эллады подчиняются Македонии (1)

- Поход Александра Македонского на Восток (1)

- В Александрии Египетской (1)
Раздел 4. Древний Рим (17 ч)

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

- Древнейший Рим (1)

- Завоевание Римом Италии (1)

- Устройство Римской республики (1)
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

- Вторая война Рима с Карфагеном (1)
- Установление господства Рима во всём Средиземноморье (1)

- Рабство в древнем Риме (1)
Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч)

- Земельный закон братьев Гракхов (1)

- Восстание Спартака (1)


- Единовластие Цезаря (1)

- Установление империи (1)
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч)

- Соседи Римской империи (1)
- В Риме при императоре Нероне (1)
- Первые христиане и их учение (1)

- Расцвет империи во II – м веке (1)
- «Вечный город» и его жители (1)
Тема 5. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 ч)

- Римская империя при Константине (1)
- Взятие Рима варварами (1)


Повторение (6 ч)

Создать у учащихся первичные представления об истории как науке; обеспечить усвоение понятий «исторический источник», «Всемирная история», «Всеобщая история». Содействовать пониманию того, что история Древнего мира – часть Всеобщей истории. Продолжить формирование умений работать со справочным аппаратом книги.


Подвести учащихся к пониманию того, что труд выделил древних людей из мира животных, помог выжить, причин появления неравенства между людьми. Продолжить формировать умения пересказывать содержание текста, работать с текстом, исторической картой и иллюстрациями. Правильно употреблять и объяснять исторические термины по данной теме.

Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта, Древнего Двуречья, Древней Индии и Китая; хозяйственные занятия населения и жизнь египетских вельмож. Познакомить с содержанием законов царя Хаммурапи, политической историей создания Персидской державы, осветить взгляды китайского мудреца Конфуция, подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнеегипетской цивилизации, последствий военных походов фараонов и тому, что появление неравенства у индейцев было закреплено религией; познакомить учащихся с религиозными верованиями, искусством и письменностью изучаемых стран. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, сравнивать географическую среду изучаемых стран. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного через изучение шедевров мировой культуры.

Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции; продолжить формирование умений правильной работы с картой, текстом учебника и его иллюстрациями; познакомить учащихся с Микенской культурой Древней Греции; раскрыть причины и ход Троянской войны; на основе поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» воспитать у учащихся трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям; изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них. Обеспечить усвоение понятий «полис», «демос», «ареопаг», «архонты», «демократия», «реформы». Раскрыть учащимся причины возникновения греческих полисов, проведения реформ Солона; познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить их с Афинским государством; осветить основные направления греческой колонизации; пробудить в детях желание серьёзно заняться каким – либо видом спорта; познакомить учащихся с историей олимпийских игр. Показать героическую борьбу греков над персидской агрессией и причины их победы в Марафонской битве. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты. Познакомить учащихся с главным городом Афинского государства; изучить особенности древнегреческого воспитания и образования; дать представление об этапах развития греческой культуры. Рассказать о расцвете демократии в правление Перикла. Подвести учащихся к пониманию причин подчинения городов Эллады Македонии; осветить восточный поход Греко – македонских войск, причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского; познакомить учащихся с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока.

Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима; продолжить формирование умений правильно показывать на карте изучаемые объекты и обобщать отдельные события. Обеспечить усвоение учащимися понятия «республика», «империя»; расширить знания учащихся о государстве; подвести их к пониманию управления в Римской республике. Подводить учащихся к формулированию несложных выводов в конце каждого ответа. Подвести учащихся к пониманию причин и характера войны Рима с Карфагеном; продолжить формирование умений выделять главное из ответа учителя и одноклассников. Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря; подвести итог по образованию Римской державы. Познакомить учащихся с положением рабов в древнем Риме. Познакомить учащихся с борьбой крестьян за землю под руководством братьев Гракхов; познакомить учащихся с личностью Спартака; дать характеристику причин начала восстания, его хода и поражения; подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме, а также причин падения республиканского строя в Риме. Рассказать о деятельности первого императора Рима; показать учащимся усиление императорской власти в Риме после правления Октавиана Августа; рассказать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви; познакомить учащихся с достижениями древних римлян. Рассказать учащимся о признании христианства господствующей религией в Римской империи; подвести учащихся к пониманию изменения императорской власти при Константине и причин падения Римской империи.

Итоговое повторение материала, пройденного в 5 классе.

Диалог / Повторение.Коллективная групповая, в парах

Лекция / Комбинир-й. Коллек-ная

Беседа / Контроль и коррекция знаний. Групповая

Семинар / Практическое применение знаний. Групповая

Лекция / Формирование новых умений. Коллек-ная

Проверка знаний. Индивидуальная

Лекция / Формирование новых умений. Коллективная

Диалог / Комбинир –ный. Групповая
Семинар / Коррекция знаний, умений. Коллективная

Лекция / Комбинир –ный. Коллективная

Лекция / Комбинир – ный. Коллективная

Диалог / Формирование новых умений. Групповая

Проверка знаний. Индивидуальная

Практикум / Практическое применение знаний, умений. Коллек-ная
Лекция / Урок изучения новых знаний. Коллективная

Беседа / Контроль и коррекция знаний, умений. Коллективная

Конференция / Практическое применение знаний, умений. Групповая

Лекция / Комбинированный. Коллек-ная
Семинар / Контроль и коррекция знаний, умений. Индивидуальная
Лекция / Комбинированный. Коллек-ная

Беседа / Комбинированный. Коллективная
Проверка знаний. Индивидуальная

Лекция / Формирование новых умений. Коллек-ная

Диалог / Практическое применение знаний. Групповая

Лекция / Комбинированный. Коллективная

Семинар / Контроль и коррекция знаний. Групповая

Диалог / Изучение новых знаний. Коллек-ная

Конференция / Практическое применение знаний, умений. Групповая

Лекция / Изучение новых знаний. Коллек-ная

Лекция / Комбинированный. Коллективная

Диалог / Урок изучения новых знаний. Групповая
Проверка знаний. Индивидуальная

Лекция / Комбинированный. Коллек-ная

Беседа / Комбинированный. Групповая

Семинар / Контроль и коррекция знаний. Индивидуальная

Лекция / Формирование новых умений. Коллек-ная

Диалог / Практическое применение знаний. Групповая

Проверка знаний. Индивидуальная

Лекция / Изучение новых знаний. Коллек-ная

Семинар / Контроль и коррекция новых знаний. Групповая

Проверка знаний. Индивидуальная


Диалог / Практическое применение знаний, умений. Групповая

Семинар / Контроль и коррекция знаний, умений. Индивидуальная

Беседа / Комбинированный. Коллективная
Лекция / Формирование новых умений. Коллек-ная

Семинар / Контроль и коррекция новых знаний. Групповая

Практикум / Практическое применение знаний, умений. Групповая

Беседа / Комбинированный. Коллек-ная

Проверка знаний. Индивидуальная
Лекция / Комбинированный. Коллек-ная

Диалог / Практическое применение знаний, умений. Групповая
Урок повторения знаний. Коллективная, групповая

Знать, что изучает история, история Древнего мира, археология; что называется историческим источником.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника.

Знать, как жили древние люди; определения понятий по теме урока. Уметь работать с историческими картами и иллюстрациями.

Знать географические и климатические особенности Древнего Египта и Древнего Двуречья, Древней Индии и Китая, хозяйственные занятия местного населения, владеть понятийным аппаратом по темам, уметь правильно показывать на карте исторические объекты, сравнивать географическую среду изучаемых стран, распознавать интересы различных общественных групп.

Знать географические и климатические особенности Древней Греции; уметь правильно показывать на карте местоположение ключевых городов Древней Греции и основные военные действия раздела ; уметь на элементарном уровне различать афинскую и современную демократии; знать ключевые понятия по теме; знать причины и ход основных военных действий раздела; уметь на основе учебника, карты и иллюстративного материала давать характеристику событиям и их участникам; формирование у детей умения делать выводы в конце каждого вопроса. Сплотить класс посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов.

Уметь оперировать новыми терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона; уметь формулировать несложные выводы в конце каждого ответа; уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников; знать положение зависимого населения в древнем Риме; знать основные исторические личности по разделу; знать основное содержание периода правления первого императора Рима и связанных с этим изменений в государственном устройстве республики. Знать основные достижения римской цивилизации и возникновение христианской религии. Уметь анализировать правления императоров и вычленять в них общее и особенное. Начать формирование умения составлять сложный план параграфа.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа курса «История Древнего мира» в 5классе 2010-2011...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по всеобщей истории (10 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Примерной программы основного общего образования 2004г по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И....






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск