Рабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс






Скачать 335.3 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс
страница1/3
Дата публикации04.03.2015
Размер335.3 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

муниципального образования города Будённовска

Ставропольского края



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МОУ СОШ № 2

протокол № __ от «__» ________ 2011 г.

МОУ СОШ № 2 г. Буденновска

г. Буденновска

Руководитель ШМО

____________/_____________

___________/Т.И. Припадчева/


__________________ / И.А.Донскова /


«____» _____________ 2011 г.


Приказ №______________ «_____» ____________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории- 70 ч (2 ч в неделю)

5 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы по истории (5 класс) под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, М.. «Просвещение», 2011г.

Учебник: «История Древнего мира 5 класс» (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая–М. , «Просвещение», 2011).
Программу составила

Донскова И.А.

учитель истории

высшей категории

2011-2012 учебный год

РаБОЧАЯ программа

Основного общего образования По истории

Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.);

- федеральным базисным учебным планом (Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»);

- примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского края (приказ МО Ставропольского края от 25.06.2007 г. № 324-пр);

- примерными программами основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального  базисного учебного плана»);

- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»);

- приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

- методическим письмом «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании истории (истории России) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»;

- методическим письмом «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании истории России в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»;

- методическим письмом «Об использовании результатов новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса 2009 года в преподавании истории в общеобразовательных учреждениях».

В связи с разработкой и поэтапным внедрением в образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения в программу включены элементы «Концепции федерального компонента государственных стандартов общего образования» (М., Просвещение, 2008 г.), «Фундаментального ядра содержания общего образования», «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М., Просвещение, 2009 г.), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 5 класса.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе.

Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени и крупных тематических блоков.



Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени




компонент)

История России

Всеобщая история




V

70 ч




История Древнего мира

10 ч

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Методический блок

В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

  • технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);

  • технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);

  • технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);

  • метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);

  • компьютерных технологий (создания презентаций POWER POINT по некоторым темам курса; использование CD-дисков по предмету;

  • технологии дифференцированного обучения.

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

  • индивидуальная (консультации);

  • групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

  • фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения: лекции; практические занятия; домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, анализ документов, творческие работы по проблемным вопросам истории.

Система контроля за уровнем учебных достижений учащихся в процессе реализации данной рабочей учебной программы включает самостоятельные и контрольные работы, а также защиту практических работ и проектов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО и науки РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира 5 класс» , издательство «Просвещение», 2007 год.

Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.

Данное тематическое планирование дает распределение учебных часов по разделам и темам курса и рассчитано на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Учебник «История Древнего мира 5 класс» (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая–М.:Просвещение, 2011).

  2. Рабочая тетрадь под редакцией Г.И. Годера в двух частях.

  3. Тематическое и поурочное планирование по истории древнего мира: 5 кл.: к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира 5 класс»/К.В. Волкова.–М.: Экзамен, 2011.

Требования к уровню подготовки УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории мира;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий истории с веком;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

Всеобщая история.
Основное содержание (70 ч)

Что изучает история

Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.
История Древнего мира

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс iconРабочая программа по истории 70 ч (2 ч в неделю)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы по...

Рабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс iconРабочая программа по истории 5 класс
Программа предназначена для изучения курса истории древнего мира на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 68 ч (2 ч...

Рабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс iconРабочая программа по истории, 9 класс Учитель: Нивина Екатерина Анатольевна
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного...

Рабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс iconРабочая программа по предмету «История» Класс: 7
Программа по истории для 7 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования,...

Рабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс iconРабочая программа по истории 5 класс Количество часов в неделю 2 часа
Программа: программы Т. П. Андреевской, О. Н. Журавлевой, А. Н. Майков «История», 5-9 классы. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф»....

Рабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс iconРабочая программа по истории 10 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)

Рабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс iconРабочая программа по истории 5 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)

Рабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс iconРабочая программа по истории 7 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)

Рабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс iconРабочая программа по истории 9 класс
Количество часов по учебному плану – 68 часов в год; в неделю 2 часа (34 недели)

Рабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа создана на основе Федерального...
А. А. Данилова «Всеобщая история» – М.: Просвещение «сферы», 2011 без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск