Рабочая программа по предмету история (базовый уровень)






Скачать 293.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету история (базовый уровень)
страница1/4
Дата публикации05.03.2015
Размер293.13 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кульшариповская ООШ
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор СШ

Протокол № от ___________ ___________

«__»_____2011г. «__»_____2011г. «__»_____2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету история (базовый уровень)

на 2011 -2012 учебный год

9 класс (68 часов)

Составила учитель истории

Саттарова Земфия Ясавиевна

2011-2012 уч.год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Историческое образование на ступени основного общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени общего образования реализуются в рамках трех курсов истории – «Всеобщей истории», «Истории России» и «Истории Татарстана». Предполагается их блочное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

Цели

Изучение истории на ступени общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.


Требования к уровню подготовки выпускника

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать \понимать

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Преподавание курса Всеобщей истории осуществляется по учебнику Загладина Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 9-е изд. – М.: «Русское слово», 2008.

Преподавание курса Истории России осуществляется по учебнику Загладина Н.В. История Отечества. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2004. (Данный учебник допускается для работы на основании письма заместителя министра образования Р.Т. А.Зиннурова приказ №)

Преподавание курса История Татарстана осуществляется по учебнику Гилязова И.А., Пискарева В.И. История Татарстана и татарского народа в 20 веке. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2006.

Календарно-тематическое планирование история – 9 класс



Изучаемый раздел, тема учебного материала

Содержание

Планируемые результаты

Кол-во часов

Сроки










знать

уметь

План.

Факт.

План.

Факт.

Глава 1.Человечество после первой мировой войны

1.

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

П.1

Крушение четырех империй: Российской, Австро-Венгерской, Германской

и Османской. Военные и

дипломатические итоги

войны. Версальско-Вашингтонская система.

Лига Наций.

Знать основные определения по теме: Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций; итоги

войны

Уметь показывать на карте государства; называть и объяснять решения Парижской мирной конференции

1

1







2

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны.

П.2

Революции в Германии, Венгрии, и др. странах. Распад империй и образование новых государств

Знать причины, приведшие к революциям и образованиям новых государств

Уметь показывать на карте новые государства, составлять конспект в тетради «Причины революций»

1

1







3

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е годы

П.3

Политические партии: левые и правые

Знать основные направления политических партии: левые и правые

Уметь отличать левых и правых

1

1







Глава 2.Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

4

Мировой экономический кризис 1929- 1932гг. и «Новый курс»

Ф.Д. Рузвельта

П.4

Ведущие страны Запада в 1920-1930 г.г. Мировой кризис и варианты его преодоления

Знать альтернативные пути выхода из мирового экономического кризиса

Уметь работать с текстом учебника, характеризовать варианты преодоления кризиса

1

1







5.

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

П.5

Зарождение фашизма в Италии и Германии. Личности Б. Муссолини и А. Гитлера

Знать определения: фашизм, авторитаризм; основные причины зарождения фашизма в Италии и Германии

Уметь находить общие и отличные черты в итальянском и германском фашизмах

1


1







6.

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

П.6





Знать определения: фашизм, авторитаризм; основные причины зарождения фашизма

Уметь находить общие и отличные черты фашизма

1

1







7.

Милитаризм и пацифизм на международной арене

П.7-8

Международные отношения в 1920-1930-ые г.г., политика умиротворения агрессора, «Мюнхенский сговор»

Знать о причинах и последствиях политики умиротворения, Мюнхенское соглашение, пакт о ненападении

Уметь показывать на карте последствия «Мюнхенского сговора», формулировать и аргументировать свою точку зрения

2

2







Глава 3.Человечество во второй мировой войне

8.

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.

П.9

Нападение германии на Польшу и начало Второй Мировой войны; захват Германией Европы. Подготовка к войне с СССР. Великая Отечественная война и роль СССР в разгроме Германии. Война с Японией.


Знать основные определения по теме: геноцид, оккупация, лагеря смерти, движение Сопротивления, антигитлеровская коалиция; причины, основные этапы и битвы войны; стратегические планы сторон

Уметь показывать на карте места важнейших сражений, формулировать и аргументировать свою точку зрения

1

1







9.

Антигитлеровская коалиция

П.10

Уметь показывать на карте места важнейших сражений, систематизировать полученную информацию

1

1







10.

Трудный путь к победе. Итоги и уроки Второй мировой войны.

Создание ООН.

П.11-12

Роль СССР в разгроме Германии. Война с Японией


причины, основные этапы и битвы войны; стратегические планы сторон

Уметь подводить итоги, ориентироваться в событиях и исторических фактах.

1

1







11.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в начале XX века».

Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.

Знать все термины предыдущих уроков.


Уметь подводить итоги, ориентироваться в событиях и исторических фактах.


1

1







Глава 4.Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»


12.

Истоки холодной войны и создание военно- политических блоков

П.13

Речь У.Черчилля в Фултоне, начало «холодной войны», создание противоборствующих блоков

Локальные конфликты и международная безопасность.

Знать основные определения по теме: ООН, НАТО и ОВД, «холодная война»

Уметь объяснять понятия; называть страны НАТО и ОВД, объяснять причины начала «холодной войны»

1

1







13.

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

П.14

1

1







14.

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение

П.15

Завершение «холодной войны»

Знать основные определения по теме: ООН, НАТО и ОВД, «холодная война»

Уметь подводить итоги, ориентироваться в событиях и исторических фактах.


1

1







Глава 5.Страны Европы и северной Америки во второй половине XX-XXI века.

15.

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах западной Европы и в США.

П. 16

Превращение в ведущую державу западного мира; «ядерная дубинка» и внутренняя политика План Маршалла и восстановление стран Западной Европы. «Экономическое чудо» в ФРГ и Италии.


Знать основные причины превращения США в одну из двух ведущих с

Уметь характеризовать экономическое и социальное развитие США во второй половине XX века

1

1







16.

Политический кризис в индустриальных странах в1950-1970гг.эволюция политической мысли XXв.

П.17-18

Подъем рабочего движения в Западной Европе и «новые левые».


Знать хронологию основных событий и причины кризисных явлений в 60-70 г.г.


Уметь работать с дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения


1

1






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....

Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень)
Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское

Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень)
Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...

Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету история для 10 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Журавлева О. Н., Пашкова Т. И., Кузин Д. В. История России. С древнейших времен до середины XIX столетия. 10 класс. Базовый...

Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconПояснительная записка базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы

Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету Искусство
Рабочая учебная программа «Искусство» для 9 классов (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconТематическое планирование курса «история» 10 класс (базовый уровень)...
«История» в 10 классе (базовый уровень). Данное тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного)...

Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету история 8 класс базовый уровень (далее...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Юдовской, А. Я, Ванюшкиной, Л. М. «Новая история. ХIХ в. 8 класс» М.:...

Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по курсу «История» разработана на основе федеральной...
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11классы. М: Просвещение,2009), соответствующих...

Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по истории России Уровень образования
Программа разработана на основе: Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России», предметной линии учебников...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск