Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы






Скачать 494.27 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
страница1/4
Дата публикации05.03.2015
Размер494.27 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.» и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011 г.

. Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов при 2 часах в неделю. Из них 34 часа отводится на историю нового времени и 34 часа на историю России, а также 6 часов на контрольные работы.

Изучение истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

  • Обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

  • Представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  • Формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  • Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, её цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

  • Воспитвние у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социаль-но-групповой), уважение к другим культурам;

  • Формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств.

Программа реализуется с помощью УМК:

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1913 гг. – М.: «Просвещение», 2012.

  2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1913 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012 г.

  3. К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 8 класс – М.: «Экзамен», 2006

  4. Атласы по Новой истории.

  5. Настенные карты по Новой истории.

  6. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011;

  7. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.

  8. Настенные исторические карты.

  9. Атласы по истории России XIX века.


Содержание тем учебного курса

Введение. (1 час)

Переход от традиционного общества к индустриальному обществу в Европе. Век просвещения. Реформы и революции в эпоху Просвещения.

Становление индустриального общества. ( 7 часов)

Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Основные течения в художественной культуре 19-начале 20 в.

Контрольная работа: «Становление индустриального общества». (1 час)

Строительство новой Европы ( 8 часов)

От республики Первого консула к империи Наполеона Бонапарта. Правление Наполеона во Франции. Империя Наполеона покоряет Европу. Наполеоновские войны. Война с Россией: гибель « великой армии». Война против Наполеона в Европе. « Сто дней» и Ватерлоо. Задачи Венского конгресса. Национально-освободительные движения и революции в странах Европы. Франция: через Вторую республику ко Второй империи. Революция в германских государствах. Революция в Австрийской империи. Объединение Италии. Разрушение аграрного общества в Европе ( 1800-1850 ).

Контрольная работа: «Строительство новой Европы» ( 1 час)

Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. (11 часов)

Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Австро-Венгерская империя. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине 19-начале 20 в. Север и Юг США: Экономическое и политическое развитие, взаимоотношение. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Колониальные захваты в Африке. Латинская Америка. Османская империя. Индия, в начале 19 в. Китай: «Опиумные войны». Начало модернизации в Японии.

Контрольная работа: «Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв.» (1 час)

История России:

Введение ( 1 час)

Территория и население. Начало промышленного переворота.

Россия в первой половине 19 в. (16 часов)

Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. М. М. Сперанский. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и Русско-французский союз. Континентальная блокада. Отечественная война 1812 года: причины, ход военных действий. Бородинская битва. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии.

Контрольная работа: «Отечественная война 1812 г». ( 1 час) Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Сельское хозяйство. Промышленный переворот. Развитие торговли. Ужесточение контроля над обществом. Политика в области просвещения. Теория официальной народности. Славянофилы и западники. Русский социализм. Успехи русской науки. Основные стили в художественной культуре. « Золотой век» русской поэзии. Восточный вопрос. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Общественные движения 50-60-х гг. 19 в.

Контрольная работа: «Россия в первой половине 19 в». (1 час)

Россия во второй половине 19 в. ( 19 часов)

Революционные организации и кружки середины 60-начала 70-х гг. 19 в. Александр второй. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Повинности временнообязанных крестьян. Земская, городская, судебная реформы. Военные реформы. Новые промышленные районы. Железнодорожное строительство. Внешняя политика во второй половине 19 в. Русско - турецкая война 1877-1878 гг. « Союз трёх императоров». Женское образование. Музеи. Научные открытия. Идеология народничества. « Хождение в народ». Террор народовольцев и правительства. Император Александр Третий. Наступление консерваторов. Модернизация экономики. С. Ю. Витте. Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже19-20 вв. Аграрный вопрос. Внешняя политика Александра Третьего.

Контрольная работа: «Россия во второй половине 19 века». ( 1 час)



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории нового времени и истории России и выдающихся деятелей;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Распределение учебного материала курса

Количество часов






Наименование раздела

Примерная илиавторская программа

Рабочая программа

1

Вводный урок

1

1

2

Становление индустриального общества

7

7

3

Строительство новой Европы

8

8

4

Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв.

11

11

5

Контрольные работы

3

3

6

резерв

4

4

7

Россия в первой половине 19 в.

16

16

8

Россия во второй половине 19 в.

19

19

9

Контрольные работы

3

3


10

Итого

68

68



Календарно – тематическое

планирование по истории для 8 класса





Тема урока

Предпологаемая дата

Фактическая дата

1

Вводное занятие

3.09




2

«Цивилизации Запада и Востока к началу XIX века»

6.09




3.

Индустриальная революция: достижения и проблемы

10.09




4.

Индустриальное общество

13.09




5.

Наука в XIX веке

17.09




6.

Искусство XIX века

20.09




7.

Искусство XIX века

24.09




8.

Идеологическая мысль XIX века

27.09




9.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества»

1.10




10.

Консульство и образование наполеоновской империи

4.10




11.

Падение империи Наполеона

8.10




12.

Англия в первой половине XIX века

11.10




13.

Франция в первой половине XIX века

15.10




14.

Франция в 1848-1870 гг.

18.10




15.

Германия в первой половине XIX века

22.10




16.

Италия в первой половине XIX века

25.10




17.

Франко-прусская война. Парижская коммуна

29.10




18.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Строительство новой Европы».

1.11




19.

Германия во второй половине XIX века

12.11




20.

Великобритания конца XIX века.

15.11




21.

Третья республика во Франции

19.11




22.

Италия во второй половине XIX века

22.11




23.

Формирование австро-венгерского государства.

26.11




24.

Гражданская война в США.

29.11




25.

США: империализм и вступление в мировую политику.

3.12




26.

Латинская Америка в XIX веке.

6.12




27.

Страны Востока в XIX веке: Япония и Китай.

10.12




28

Страны Востока в XIX веке: Индия и Африка.

13.12




29

Международные отношения в конце XIX – начале XX веков.

17.12




30

Повторительно-обобщающий урок по теме: Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

20.12




31

Итоговое занятие.

24.12




32

Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв.

27.12




33

Внутренняя политика Александра I

14.01




34

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

17.01




35

Отечественная война 1812 года

21.01




36

Отечественная война 1812 года

24.01




37

Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

28.01




38

Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг.

31.01




39

Движение декабристов

4.02




40

Николаевская Россия

7.02




41

Экономическое развитие России в первой половине XIX века

11.02




42

Внешняя политика Николая I

14.02




43

Кавказская война

18.02




44

Крымская война (1853 – 1856)

21.02




45

Общественное движение 1830-1850-х гг.

25.02




46

Наука и образование первой половины XIX века

28.02




47

Перемены в быту основных сословий населения

4.03




48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века»

7.03




49

Накануне отмены крепостного права

11.03




50

Отмена крепостного права

14.03




51

Отмена крепостного права

18.03




52

Реформы 60-70-х гг.

21.03




53

Социально-экономическое развитие пореформенной России

1.04




54

Либеральное и консервативное общественное движение в 60-70-е гг.

4.04




55

Радикальные общественные движения 1860-х – начала 70-х гг.

8.04




56

Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг.

11.04




57

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг.

15.04




58

Внешняя политика Александра II

18.04




59

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

22.04




60

Внутренняя политика Александра III

25.04




61

Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.

17.05




62

Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880-1890-х гг.

29.04




63

Внешняя политика Александра III

2.05




64

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века

6.05




65

Достижения художественной культуры России во второй половине XIX века

13.05




66

Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX века

16.05




67

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX века»

20.05




68

Итоговое повторение по теме: «Россия в XIX веке»

23.05-30.05




Учебно-методическая литература

Методические пособия для учителя:

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2002.

  2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1917 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.

  3. К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 8 класс – М.: «Экзамен», 2006

  4. Атласы по Новой истории.

  5. Настенные карты по Новой истории.

  6. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011;

  7. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.

  8. Настенные исторические карты.

  9. Атласы по истории России XIX века.



Литература для учителя

1 Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.

2. Борзак, Е. Олимпиады по истории 5–9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.

3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.

4. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград : Экстремум, 2005.

5. Кадневский, В. Тесты по истории России с древнейших времен до XVIII века. 6–7 кл. / В. Кадневский. – М. : Айрис-Пресс, 2001.

6. Балашов, М. М. Костюм Киевской Руси : метод. пособие / М. М. Балашов. – М. : Детство-Пресс, 2002.

7. Кириллов, В. В. История России. VI–XXI вв. : справочник / В. В. Кириллов, Г. М. Кулагина. – М. : Эксмо-Пресс, 2004.

8. Зуев, М. Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : справ. пособие / М. Н. Зуев. – М. : Дрофа, 2009.

9. Сахаров, А. Н. Дипломатия Древней Руси / А. Н. Сахаров. – М. : Просвещение, 1987.

10. Муравьев, А. В. Очерки истории русской культуры. IX–XVII вв. / А. В. Муравьев, А. Н. Сахаров. – М. : Просвещение, 1984.

11. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 кл. / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.

12. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

1. 100 великих сокровищ: энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.

2. История мировой культуры: справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.

3. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. – М. : Вече, 2001.

4. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.

5. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.

6. История России в датах: справочник школьника / сост. Г. Михайлов. – М. : Литера, 2008.

7. Ушакова, О. Д. Понятия и определения. История : справочник / О. Д. Ушакова. – М.: Литера, 2006.

8. Рябцев, Ю. С. Хрестоматия по истории русской культуры : справ. пособие / Ю. С. Рябцев. – М : ВЛАДОС, 1998.

9. Левандовский, А. А. История России / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Н. С. Борисов. – М.: Росмэн, 2004.

10. Ушакова, О. Д. Повелители России: Великие князья : справочник школьника / О. Д. Ушакова. – М.: Литера, 2008.

11. Ушакова, О. Д. Повелители России: Цари и императоры : справочник школьника / О. Д. Ушакова. – М : Литера, 2008.

12. Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века : книга для чтения / А. Н. Сахаров. – М.: Росмэн, 2003.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Наглядно-демонстративные пособия.

Таблицы по основным разделам «Истории России с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие). Таблицы по «истории нового времени».

Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX в.

Карты:- Центральная Европа

- Отечественная война 1812 г

- Гражданская война в США

- Война за независимость и образования США

- Европа с 1799 по 1815 г

- Соединённые штаты Америки

. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

– Великие российские династии (CD).

– Видеофильмы по истории России (DVD).

– Слайды (диапозитивы) по всеобщей истории.

3. Технические средства обучения.

Телевизор.

Магнитофон.

Компьютер.

Экран проекционный.

4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Шкаф для хранения карт.

Приложения:

Контрольная работа по Новой история № 1

Тема: «Становление индустриального общества и Строительство новой Европы»

  1. Выберите правильный вариант ответа.

1. Основное содержание экономического развития стран Европы и США в 19 веке определяется понятием

А) промышленный переворот б) американский путь развития капитализма

В) прусский путь развития капитализма Г) быстро росло городское население

2. В конце 19 века – начале 20 века самостоятельные средние и мелкие предприятия перестали существовать, они были вытеснены крупными монополиями

А) верно б) неверно

3. Укажите самую развитую страну Европы в промышленном отношении в начале 20 в.

А) Франция Б) Пруссия В) Англия Г) Австрия

4. Выпишите имена изобретателей и промышленников, связанных с автомобилестроением

Э. Сименс, Р. Фултон, О. Эванс, К. Бенц, Э. Мартен, Р. Тревитик, Ф. Лессепс, Г. Даймлер, О. Лилиенталь, Г. Форд

5. Отметьте черты консервативной идеологии

А) лучше революционные преобразования, чем либеральные реформы

Б) уважение политических традиций

В) стремление ликвидировать все политические свободы

Г) признание необходимости некоторых реформ для предотвращения крупных потрясений

Д) реформы не должны нарушать традиционных устоев

6.Отметьте основные черты либеральной идеологии

А) необходимость ведения политической борьбы путём создания тайных обществ

Б) безусловное признание принципа разделения властей

В) признание наилучшей формой правления неограниченной монархии

Г) защита политических свобод граждан

Д) безусловное признание неприкосновенности частной собственности

7. Система мер, введённая Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции странам, торговать с Англией называлась

А) торговой войной Б) континентальной блокадой в) «закрытием Англии»

8. Этот документ Наполеон считал своей «истинной славой»

А) Конституция Б) Декларация независимости В) «Гражданский кодекс»

9. В чём сущность парламентской реформы 1832 года в Англии

А) введение тайного голосования в парламенте Б) снижение имущественного ценза на выборах В) увеличение депутатских мест от крупных промышленных районов

Г) введение платы за работу в парламенте

10 В чём заключались требования чартистов?

А) ежегодное избрание членов парламента Б) установление минимума заработной платы В) отмена имущественного ценза на выборах Г) оплата работы членов парламента Д) провозглашение республики

11. Укажите какая страна не участвовала в Священном союзе

А) Россия Б) Австрия В) Англия Г) Пруссия Д) Франция

12. Урбанизация – это

А) Учение, пересматривающее некоторые положения марксистского учения

Б) Форма монополии, участники которой осуществляют совместный сбыт продукции

В) Рост городов и городского населения

13. Большинство картин этого художника находятся в Испании

А) Ф. Гойи Б) Т. Жерико В) Э. Делакруа Г) Жака Луи Давида

14. Рассказы и повести этого писателя положили начало детективной литературе

А) Джеймса Фенимора Купера Б) Томаса Майна Рида В) Эдгара Алана По


  1. Приведите в соответствие

А. Священный союз 1. Художественный стиль, объявляющий «образцовым» принципы и формы античного искусства

Б.Имущественный ценз 2. Защита христианских ценностей народов, государей от происков революционеров

В. Классицизм 3. Размер дохода, дающий право на участие в выборах

Г. Чартизм 4. Обычаи и правила взаимоотношений исполнительной и законодательной власти, включая ответственность правительства перед парламентом

Д. Представительная демократия 5. Движение за всеобщее избирательное право

Е. Парламентаризм 6. Форма власти, при которой граждане лищь избирают членов парламента, а те от их имени осуществляют верховную власть

Проверочная работа по Новой истории № 2

Тема: «Страны Западной Европы на рубеже 19-20 веков»

Задание 1.

Заполните таблицу: «Внешняя политика и колониальные захваты западноевропейских стран с 1870 по 1913 г.»

Десятилетия

Военно-политические союзы

Войны

Раздел Африки

Раздел Азии
















Задание 2.

Составьте план ответа на вопрос: «Итоги и значение освободительных войн»

Задание 3.

Объясните термины:

- олигархия….

- резервация….

- расизм….

- радикал…..

Итоговое тестирование по курсу Новой истории № 3
Вариант 1

Выберите правильный ответ

1.Общество, в котором преобладают товарно-денежные отношения, называется

А) Феодальным Б) Аграрным В) Капиталистическим Г( Традиционным

2. Итогом модернизации является:

А) Обновление всех сторон жизни общества Б) Переход от индустриального общества к традиционному В) Создание огромных колониальных империй Г) Устранение неравномерности в экономическом развитии стран

3. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись

А) Художниками Б) Изобретателями В) Писателями Г) Политиками

4. Оценка: «Он представляет нам не только нас самих в наших собственных ситуациях. То, что случается с его сценическими героями, случается и с нами» - дана представителю

А) Романтизма Б) Классицизма В) Импрессионизма Г) Реализма

5. Период с 1799 по 1804 г. Во Франции получил название

А) Империя Б) Реставрация В) Консульство Г) Якобинская диктатура

6. В результате наполеоновских войн в Европе

А) Восстанавливается власть дворянства Б) Возвращаются прежние династии

В) Начинается период политической реакции Г) Уничтожаются феодальные порядки

7. Общая причина революция 1848-1849 гг. в Европе

А) Иностранный гнёт Б) Политическая раздробленность страны

В) Межнациональные разногласия Г) Ухудшение экономического положения населения

8. Даты 1866г., 1870г., 1871г. в истории Германии связаны с

А) Социальными выступлениями пролетариата и крестьянства Б) Национально-освободительным движением В) Проведение политических и социальных реформ

Г) Изменениями в государственном устройстве

9. В середине XIX в. в Англии сосредоточилось более 60% мировой добычи каменного угля, так как

А) Страна лидировала по уровню экономического развития Б) Англия обладала самыми большими запасами полезных ископаемых В) Континентальная Европа переживала экономический кризис

Г) Остальные страны мира перешли на другие источники энергии

10. Позднее других событий

А) Завершилось объединение Италии Б) Возникла Германская империя В) Была образована Вторая империя во Франции Г) Завершилась Гражданская война в США

11. Результат Гражданской войны в США

А) Развитие фермерского хозяйства Б) Сохранение рабства в южных штатах

В) Полное уничтожение расовой дискриминации Г) Ликвидация крупной земельной собственности на Юге

II. Установите правильное соответствие

Идейно-политическое течение Главные принципы

  1. Консерватизм А) Путь преобразований общества -революция

2. Либерализм Б) Право человека на жизнь, свободу, собственность

3. Социализм В) Реформы как крайнее средство преобразования общества

Г) Разрешено всё, что не запрещено законом

III. Выберите правильное утверждение

А. Монополии вели к ослаблению конкуренции

Б. В середине XIX в. Францию называли «мастерской мира» и «владычицей морей»

Г. Радикалы – это сторонники спокойных действий, компромиссов

Д.В конце XIX в. во Франции, Германии, Австро-Венгрии сохраняются монархии
Итоговое тестирование по курсу Новой истории 8 класс

Вариант 2


  1. Выберите правильный ответ

1 Зависимость человека от природы, преимущественное развитие земледелия и скотоводства характерны для … общества

А) Традиционного Б) Постиндустриального В) Индустриального Г) Модернизационного

2. В результате промышленного переворота

А) Формируются новые классы: пролетариат и крестьянство Б) Понижается общий уровень жизни населения В) Главной отраслью экономики становится сельское хозяйство Г) Завершается формирование мирового рынка

3. Г.Форд, Т. Эдисон, Г. Маркони являлись

А) Художниками Б) Писателями В) Изобретателями Г) Политиками

4. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.

А) Появление фабрик Б) Создание монополий В) Возрождение ремесленных цехов

Г) Появление электронных систем управления

5. Период с 1804 по 1814 гг. во Франции получил название

А) Империя Б) Реставрация В) Консульство Г) Якобинская диктатура

6. Поражение наполеоновской Франции привело к

А) Демократизации жизни в европейских странах Б) Созданию национальных государств в Польше, Германии, Италии В) Наступлению периода политической реакции Г) Полной реставрации феодальных порядков

7. Даты 1866, 1867, 1870, 1871 гг. в истории Германии, Италии, Австро – Венгрии связаны с

А) Социальными выступлениями пролетариата и крестьянства Б) Национально-освободительным движением В) Проведением политических и социальных реформ Г) Изменениями в государственном устройстве

8.Для политического развития Англии XIXв. Характерно

А) Использование компромиссов в политической жизни Б) Разрешение конфликтов революционным путём В) Чередование реформ и контрреформ Г) Постепенное усиление королевской власти

9. Результат Гражданской войны в США

А) Развитие плантационного хозяйства Б) Установление экономического господства Юга

В) Предоставление индейцам и рабам избирательных прав Г) Ликвидация рабства на Юге

10. Слова: «Меня не удовлетворяет политика изоляции, верность которой была предметом гордости … со времён Крымской войны. Теперь с образованием на континенте мощных союзов, … должна искать себе друзей. Война, конечно, ужасна. Но война без союзников немыслима», - отражают основные направления внешней политики

А) Англии Б) Австро – Венгрии В) Италии Г) Франции

11.Приведённый перечень: хартия, У. Ловетт, петиция – относится к событиям

А) Революции 1848 г. в Германии Б) Парижской коммуны В) Чартистского движения в Англии

Г) Революции 1848 г. во Франции

II. Установите правильное соответствие

Идейно-политическое течение Главные принципы

  1. Консерватизм А) Свободное развитие рыночных отношений

  2. Либерализм Б) Приверженность тому, что прошло испытанием времени

  3. Социализм В) Установление имущественного равенства

Г) Сохранение сословных и классовых различий
III . Выберите правильное утверждение.

А. Для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества

Б. В ходе реформ и революций к началу XX в. Франция становится демократическим государством

В. Марксисты – это сторонники спокойных действий, компромиссов

Г. В середине XIX - начале XX века США называли «мировым извозчиком» и «мастерской мира»

Д. Единственной страной Востока, которая успешно осуществила модернизацию, была Индия


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией...

Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...

Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Средних веков...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г и авторской...

Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9,...
России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...

Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа курса «История Древнего мира» в 5классе 2010-2011...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск