Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории Сапунов А. В. Калининград 2013г. Пояснительная записка. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область»






НазваниеРабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории Сапунов А. В. Калининград 2013г. Пояснительная записка. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область»
страница1/5
Дата публикации05.03.2015
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №4



«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

_____ /Мисювянец А.Б./

ФИО

Протокол №1 от

«28» августа 2013г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МАОУ СОШ № 4

_____ /Иванова Т.М./

ФИО

«29» августа 2013г.


«Утверждаю »

Директор МАОУ СОШ № 4 _____ /Виноградов М.В./

ФИО

Приказ №79/1-о от

«30» августа 2013г.




Рабочая программа

«История западной России»

7 класс

(базовый уровень)

Составитель: учитель истории

Сапунов А.В.

Калининград

2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» предназначен для формирования и расширения представлений учащихся об истории родного края. На изучение курса в 9 классах отводится 35 часа, из расчета 1 час в неделю.

Данная рабочая программа по указанному курсу составлена на основе авторской программы Г.В. Кретинина «История Западной России. Калининградская область» и адаптирована для параллели 9х классов МАОУ СОШ №4.

Цели программы:

Формирование представлений о роли и месте истории края в российской, европейской и мировой истории, изучении истории родного края.
Задачи курса:

- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

- Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, бережного отношения к историческим памятникам.

- Развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельного анализа.
Основные умения:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

УМК включает:

Учебник: Г.В. Кретинин «История Западной России. Калининградская область». 8-9 класс, М.: Олма, 2007.

Рабочая тетрадь:«История Западной России». 6-7 класс, М.: Олма, 2007.

Методическое пособие для учителей: «История Западной России». 8-9 класс, М.: Олма, 2007.
Календарно-тематическое планирование «История Западной России» 7 класс (35)ч.



п/п

Тема раздела,

урока

Кол-во

часов

Вид урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

Оборудования для демонстраций

,лабораторных, практических работ. Наглядные пособия.

Домашнее задание

Дата проведения.

План.

Дата проведения. Факт.

1

Вводное занятие. Наш край на карте России.

1

Вводный урок

1.Наш край на карте России.

2. Наши соседи

3.Место и роль истории края в истории России.

Знать/понимать: основные этапы и ключевые события истории края с древности до наших дней;

Знать: основные этапы просвещения в Пруссии. Уметь: работать по тексту учебника.

Вводное тестирование. Работа с текстом учебника, ознакомление с его содержанием

Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.

Индивидуальные задания.







2-3

Образование нового государства

2

Урок изучения нового материала. Повторение материала.

Административное устройство государства.


Индивидуальный, фронтальный опрос.

§20







4-5

Культура и просвещение в Прусском герцогстве


2

Комбинированный урок. Практикум.

1.Развитие животноводства.

2.Земледелие.


Индивидуальный устный опрос.

Практическая работа в малых группах с письменными источниками.

§21







6-7

Образование Кенигсбергского университета.

2

Семинар. Практикум.

Образование Кенигсбергского университета.

Причины и предпосылки, создание университета.

Знать: Основные факультеты университета, цели, которые преследовались при создании университетаИспользовать: знания и умения для чтения карты.

Анализ карт.

Фронтальный устный опрос.

Практическая работа с историческими картами, документами.

Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.

§22







8-9

Регентство в Пруссии.


2

Изучение нового материала

Регентство, наследие герцога Альбрехта, бранденбургские курфюрсты – регенты Пруссии.

Знать: обстановку в Пруссии. Причины и последствия регенства.



Индивидуальный устный опрос. Работа с текстом.

Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.

§23









10-11

Герцогство Пруссия в Тридцатилетнюю войну 1618 – 1648 гг.

2

Урок обобщения.

1.Словарная работа.

2.Беседа по вопросам.

3.Выполнение заданий.

Уметь: излагать материал на поставленные вопросы.

Тестирование. Беседа с целью выяснения степени усвоения нового материала.

Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.

§24







12-13

Пруссия в середине 17 века.

2

Урок изучения нового материала

1. Планы нового герцога.

2. Военные неудачи шведов.


Знать понятия: коалиция, суверенитет, курфюрст. Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника.

Индивидуальный устный опрос.

Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.

§25







14-15

Отношения с Россией.

2

Комбинированный урок с элементами групповой работы.

1. Начало русско-прусских отношений.

2. Русско-польские и русско-шведские отношения.

3. Переговоры России и Пруссии.

Знать: причины и суть дипломатических переговоров стран Балтийского региона.

Уметь: участвовать в групповых формах работы.

Работа в группах, индивидуальные задания.

Лабораторно практическая работа с учебными текстами, историческими источниками и картой.

§26









16-17

Независимость Прусского герцогства.

1

Комбинированный урок

1. Настроения прусских поляков.

2.Деятельность прусаков.

Знать: особенности национальной политики.

Работа с текстом, проблемные задания.

Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.

§27







18-19

Померанский вопрос. Отношения с Россией во второй половине XVII века.

1

Контрольная работа.







Контроль, оценка и коррекция знаний.

.

§28







20-21

Положение в Пруссии при курфюрсте Фридрихе Вильгельме.

1

Семинар

1.Возрождение университета

2. Бессель и российские астрономы.

3. Научные семинары.

Знать: общественных деятелей, ученых, научные достижения. Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме.

Сообщения учащихся.

Лабораторно-практическая работа с учебными текстами, историческими источниками, рисунками и фотографиями.

§29







22-23

Пруссия и Россия в конце 17 века.

2

Урок изучения нового материала

1.Последний курфюрст.

2. Отношения с Россией.


Знать: Ситуация Пруссии в конце 17 века. Стремление Фридриха к королевскому титулу.

Фронтальный устный опрос. Работа в малых группах.

Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.

§30









24-25

Подготовка и начало Великого Посольства.

2

Урок изучения нового материала.

1. Замысел посольства.

2. Состав посольства.

3. Маршрут посольства.

4. Встреча посольства.

Знать: Как изменилось положение России в Европе в конце 17 века.

Цели стоявшее перед посольством.

Маршрут посольства.

Тестирование.

Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.

§31.







26-27

Великое посольство в Пруссии.



2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

1.

Знать: Как прошла встреча Великого посольства в Пруссии. Уметь: обобщать и систематизировать полученную информацию.

Фронтальный опрос. Работа в группах.

Практическая работа с историческими документами, Рабочая тетрадь по ИЗР, хрестоматия.

§32.







28-29

Дипломатические переговоры

2

Урок изучения нового материала


1. Начало переговоров.

2. Обсуждение проекта договора.

3. Проект русского царя.

Знать: суть дипломатических переговоров. Уметь: работать по тексту учебника.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Лабораторно-практическая работа с историческими картами и документами; факты и их оценка.

§33.









30-31

Петр I в Кенигсберге и Пиллау.



2

Комбинированный урок

1. Немецкие дивизии.

2. Русская армия.

Уметь: искать необходимую информацию в источнике, высказывать суждение о назначении ценности источника.


Обсуждение вопросов и заданий.




§34.







32-33

Отношения Пруссии и России после Великого посольства.

2

Комбинированный урок

1. Возвращение посольства в Россию.

2. Путь Фридриха к королевскому титулу.

Анализ исторических документов. Выполнение творческих заданий.

Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас. Исторические карты.

§35.







34-35

Итоговое обобщение.

2

























Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №4



«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

_____ /Мисювянец А.Б./

ФИО

Протокол №1 от

«28» августа 2013г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МАОУ СОШ № 4

_____ /Иванова Т.М./

ФИО

«29» августа 2013г.


«Утверждаю »

Директор МАОУ СОШ № 4 _____ /Виноградов М.В./

ФИО

Приказ №79/1-о от

«30» августа 2013г.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории Сапунов А. В. Калининград 2013г. Пояснительная записка. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» iconРабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11...
Преподавание ведется следующим образом: всеобщая история – 28 часов, история России – 40 часа, куда синхронно включены 10 часов регионального...

Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории Сапунов А. В. Калининград 2013г. Пояснительная записка. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» iconУчебный курс «История России хх-начало хх1 века» 11 класс профильный...
...

Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории Сапунов А. В. Калининград 2013г. Пояснительная записка. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» iconРабочая программа по истории России Уровень образования
Программа разработана на основе: Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России», предметной линии учебников...

Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории Сапунов А. В. Калининград 2013г. Пояснительная записка. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» iconУчебного предмета «История» 10 класс (базовый уровень) Автор: Попова...
Программа реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по истории, утвержденный...

Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории Сапунов А. В. Калининград 2013г. Пояснительная записка. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» iconРабочая программа по истории России для 9-х классов. Учитель: Якубсон Евгения Викторовна
Пояснительная записка к рабочей программе курса «История России XX – начала XXI вв., 9 класс»

Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории Сапунов А. В. Калининград 2013г. Пояснительная записка. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 10 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. 10...

Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории Сапунов А. В. Калининград 2013г. Пояснительная записка. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 11 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. ХХ...

Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории Сапунов А. В. Калининград 2013г. Пояснительная записка. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» iconПояснительная записка базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы

Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории Сапунов А. В. Калининград 2013г. Пояснительная записка. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» iconРабочая программа по учебному курсу «история» 6 класс (базовый уровень)
Мо РФ история. Обществознание 5-11 классы (Данилов А. А., Косулина Л. Г история России), Просвещение 2007 г и Примерной программы...

Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории Сапунов А. В. Калининград 2013г. Пояснительная записка. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
России 40 часов и всеобщей истории – 28 часов на основе учебников: Н. С. Борисова «История России с древнейших времен до конца XVII...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск