Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №4
«Рассмотрено»
на заседании МО
Руководитель МО
_____ /Мисювянец А.Б./
ФИО
Протокол №1 от
«28» августа 2013г.
| «Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МАОУ СОШ № 4
_____ /Иванова Т.М./
ФИО
«29» августа 2013г.
| «Утверждаю »
Директор МАОУ СОШ № 4 _____ /Виноградов М.В./
ФИО
Приказ №79/1-о от
«30» августа 2013г.
|
Рабочая программа
«История западной России»
7 класс
(базовый уровень)
Составитель: учитель истории
Сапунов А.В.
Калининград
2013г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» предназначен для формирования и расширения представлений учащихся об истории родного края. На изучение курса в 9 классах отводится 35 часа, из расчета 1 час в неделю.
Данная рабочая программа по указанному курсу составлена на основе авторской программы Г.В. Кретинина «История Западной России. Калининградская область» и адаптирована для параллели 9х классов МАОУ СОШ №4.
Цели программы:
Формирование представлений о роли и месте истории края в российской, европейской и мировой истории, изучении истории родного края. Задачи курса:
- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации
- Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, бережного отношения к историческим памятникам.
- Развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельного анализа. Основные умения:
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
• давать оценку отдельным явлениям культуры;
• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
• составлять характеристику исторических деятелей;
УМК включает:
Учебник: Г.В. Кретинин «История Западной России. Калининградская область». 8-9 класс, М.: Олма, 2007.
Рабочая тетрадь:«История Западной России». 6-7 класс, М.: Олма, 2007.
Методическое пособие для учителей: «История Западной России». 8-9 класс, М.: Олма, 2007. Календарно-тематическое планирование «История Западной России» 7 класс (35)ч.
№
п/п
| Тема раздела,
урока
| Кол-во
часов
| Вид урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки уч-ся
| Вид контроля
| Оборудования для демонстраций
,лабораторных, практических работ. Наглядные пособия.
| Домашнее задание
| Дата проведения.
План.
| Дата проведения. Факт.
| 1
| Вводное занятие. Наш край на карте России.
| 1
| Вводный урок
| 1.Наш край на карте России.
2. Наши соседи
3.Место и роль истории края в истории России.
| Знать/понимать: основные этапы и ключевые события истории края с древности до наших дней;
Знать: основные этапы просвещения в Пруссии. Уметь: работать по тексту учебника.
| Вводное тестирование. Работа с текстом учебника, ознакомление с его содержанием
| Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.
| Индивидуальные задания.
|
|
| 2-3
| Образование нового государства
| 2
| Урок изучения нового материала. Повторение материала.
| Административное устройство государства.
| Индивидуальный, фронтальный опрос.
| §20
|
|
| 4-5
| Культура и просвещение в Прусском герцогстве
| 2
| Комбинированный урок. Практикум.
| 1.Развитие животноводства.
2.Земледелие.
| Индивидуальный устный опрос.
| Практическая работа в малых группах с письменными источниками.
| §21
|
|
| 6-7
| Образование Кенигсбергского университета.
| 2
| Семинар. Практикум.
| Образование Кенигсбергского университета.
Причины и предпосылки, создание университета.
| Знать: Основные факультеты университета, цели, которые преследовались при создании университетаИспользовать: знания и умения для чтения карты.
| Анализ карт.
Фронтальный устный опрос.
| Практическая работа с историческими картами, документами.
Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.
| §22
|
|
| 8-9
| Регентство в Пруссии.
| 2
| Изучение нового материала
| Регентство, наследие герцога Альбрехта, бранденбургские курфюрсты – регенты Пруссии.
| Знать: обстановку в Пруссии. Причины и последствия регенства.
| Индивидуальный устный опрос. Работа с текстом.
| Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.
| §23
|
|
|
10-11
| Герцогство Пруссия в Тридцатилетнюю войну 1618 – 1648 гг.
| 2
| Урок обобщения.
| 1.Словарная работа.
2.Беседа по вопросам.
3.Выполнение заданий.
| Уметь: излагать материал на поставленные вопросы.
| Тестирование. Беседа с целью выяснения степени усвоения нового материала.
| Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.
| §24
|
|
| 12-13
| Пруссия в середине 17 века.
| 2
| Урок изучения нового материала
| 1. Планы нового герцога.
2. Военные неудачи шведов.
| Знать понятия: коалиция, суверенитет, курфюрст. Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника.
| Индивидуальный устный опрос.
| Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.
| §25
|
|
| 14-15
| Отношения с Россией.
| 2
| Комбинированный урок с элементами групповой работы.
| 1. Начало русско-прусских отношений.
2. Русско-польские и русско-шведские отношения.
3. Переговоры России и Пруссии.
| Знать: причины и суть дипломатических переговоров стран Балтийского региона.
Уметь: участвовать в групповых формах работы.
| Работа в группах, индивидуальные задания.
| Лабораторно практическая работа с учебными текстами, историческими источниками и картой.
| §26
|
|
|
16-17
| Независимость Прусского герцогства.
| 1
| Комбинированный урок
| 1. Настроения прусских поляков.
2.Деятельность прусаков.
| Знать: особенности национальной политики.
| Работа с текстом, проблемные задания.
| Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.
| §27
|
|
| 18-19
| Померанский вопрос. Отношения с Россией во второй половине XVII века.
| 1
| Контрольная работа.
|
|
| Контроль, оценка и коррекция знаний.
| .
| §28
|
|
| 20-21
| Положение в Пруссии при курфюрсте Фридрихе Вильгельме.
| 1
| Семинар
| 1.Возрождение университета
2. Бессель и российские астрономы.
3. Научные семинары.
| Знать: общественных деятелей, ученых, научные достижения. Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме.
| Сообщения учащихся.
| Лабораторно-практическая работа с учебными текстами, историческими источниками, рисунками и фотографиями.
| §29
|
|
| 22-23
| Пруссия и Россия в конце 17 века.
| 2
| Урок изучения нового материала
| 1.Последний курфюрст.
2. Отношения с Россией.
| Знать: Ситуация Пруссии в конце 17 века. Стремление Фридриха к королевскому титулу.
| Фронтальный устный опрос. Работа в малых группах.
| Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.
| §30
|
|
|
24-25
| Подготовка и начало Великого Посольства.
| 2
| Урок изучения нового материала.
| 1. Замысел посольства.
2. Состав посольства.
3. Маршрут посольства.
4. Встреча посольства.
| Знать: Как изменилось положение России в Европе в конце 17 века.
Цели стоявшее перед посольством.
Маршрут посольства.
| Тестирование.
| Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас.
| §31.
|
|
| 26-27
| Великое посольство в Пруссии.
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| 1.
| Знать: Как прошла встреча Великого посольства в Пруссии. Уметь: обобщать и систематизировать полученную информацию.
| Фронтальный опрос. Работа в группах.
| Практическая работа с историческими документами, Рабочая тетрадь по ИЗР, хрестоматия.
| §32.
|
|
| 28-29
| Дипломатические переговоры
| 2
| Урок изучения нового материала
| 1. Начало переговоров.
2. Обсуждение проекта договора.
3. Проект русского царя.
| Знать: суть дипломатических переговоров. Уметь: работать по тексту учебника.
| Индивидуальный, фронтальный опрос.
| Лабораторно-практическая работа с историческими картами и документами; факты и их оценка.
| §33.
|
|
|
30-31
| Петр I в Кенигсберге и Пиллау.
| 2
| Комбинированный урок
| 1. Немецкие дивизии.
2. Русская армия.
| Уметь: искать необходимую информацию в источнике, высказывать суждение о назначении ценности источника.
| Обсуждение вопросов и заданий.
|
| §34.
|
|
| 32-33
| Отношения Пруссии и России после Великого посольства.
| 2
| Комбинированный урок
| 1. Возвращение посольства в Россию.
2. Путь Фридриха к королевскому титулу.
| Анализ исторических документов. Выполнение творческих заданий.
| Хрестоматия, рабочая тетрадь по ИЗР, атлас. Исторические карты.
| §35.
|
|
| 34-35
| Итоговое обобщение.
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №4
«Рассмотрено»
на заседании МО
Руководитель МО
_____ /Мисювянец А.Б./
ФИО
Протокол №1 от
«28» августа 2013г.
| «Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МАОУ СОШ № 4
_____ /Иванова Т.М./
ФИО
«29» августа 2013г.
| «Утверждаю »
Директор МАОУ СОШ № 4 _____ /Виноградов М.В./
ФИО
Приказ №79/1-о от
«30» августа 2013г.
| |