Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс






Скачать 177.72 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс
Дата публикации05.03.2015
Размер177.72 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс

Данная программа предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы и составлена на основе программы «История древнего мира. 5 класс» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой допущенной Министерством образования и науки РФ и соответствующей используемому УМК: Учебник: Вигасин А.А. и др. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. сред. шк. /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2009г., рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5 класс. В 2-х выпусках. – М.: Просвещение, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов – 2 часа в неделю. В ходе ее реализации предполагается решение следующих задач:

  • Дать представление об исторических источниках;

  • Познакомить учащихся с основными этапами развития человеческой истории в период Древнего мира, с основными достижениями людей этого времени;

  • Формировать умение в связной монологической форме пересказывать исторический текст, рассматривать события прошлого с помощью приемов сопоставления, установления причинно-следственных связей.

Учебный курс состоит из 4-х разделов:

1. Первобытный мир

2. Цивилизации Древнего Востока

3. Цивилизация Древней Греции

4. Древний Рим.

Исходя из того, что в 5м классе изучается предмет мхк, то из данной программы были убраны темы по истории искусства, они заменены более углубленным изучением таких тем как «Древний Египет» (добавлено 3 темы), в теме «Западная Азия» добавлена одна тема, посвященная государствам Армянского нагорья, в разделе «Древняя Греция» - три темы, в разделе «Древний Рим» добавлена тема «Эпоха домината». Материал по этим темам будет выдан при помощи презентаций, дополнительной литературы, интернет-ресурсов.

Темы, являющиеся культурологическими, но на которых основывается большое количество материала учебника («Поэма Гомера «Илиада» и «Поэма Гомера «Одиссея», а также «Религия древних греков») оставлены ввиду более целесообразного изучения их на уроках истории.

В ходе изучения курса ученики познакомятся с развитием хозяйства и государства древних цивилизаций, с их вкладом в развитие мирового исторического процесса.

Степень усвоения учебного материала определяется с помощью тематического и итогового тестирования.
Пояснительная записка

к рабочей программе по истории средних веков 6 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию.

Задачи курса – показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Цели курса:

1. сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

3. охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;

4. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

5. сформировать умения:

- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- полемизировать и отстаивать свои взгляды;

- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- работать с исторической картой;

- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

Рабочая программа по истории России для 6 класса написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории.

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 34 часа, при 2 часах в неделю. Учебники 6 класса включают материал по XVI в., и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI век.

Изучение материала предполагает блочно-модульное обучение. Даны 4 модуля, каждый из которых состоит из устного изложения материала, самостоятельной работы учащихся, повторения и обобщения темы, контрольного урока.

УМК: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2009.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Рабочая тетрадь - М.: Просвещение, 2012.

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков.-М.: Просвещение, 2011.

Крючкова Е.А. История Средних веков. Рабочая тетрадь. –М.: Просвещение, 2012.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
Пояснительная записка

к рабочей программе по истории России 7 класс

Данное планирование составлено на основе программы «История России Х\/Н-Х\/111вв.», допущенной Министерством образования и науки РФ, авторами которой являются Данилов А.А и Косулина Л.Г.(2007г.). Оно предназначено для учащихся 7 класса основной школы и соответствует выбранному УМК.

В ходе его реализации предполагается решение следующих задач:

- ознакомить учащихся с основными событиями истории России в Х\Л-Х\ЛНвв., с особенностями ее развития;

- развивать у учащихся способность рассматривать события и факты прошлого через сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей;

- способствовать формированию гуманитарной культуры школьников через приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов.

Курс является частью курса всеобщей истории и рассчитан на 42 ч.(часть учебного времени в 1 полугодии отводиться на изучение новой истории): 4ч. отведено на изучение Т-1 «Россия на рубеже XVI - XVI! вв.» 8ч. - на Т-2 «Россия в XVII в.» (1ч. выделен для вводного урока) 10ч. - на Т-3 «Россия в первой четверти XVIII в.» 4ч. - Т-4 «Россия в 1725 -1762 гг.» 11ч. - на Т-5 «Российская империя в 1725 - 1800гг.» (1ч. из Т-3 добавлен на повторение)

По 1ч. выделено на изучение истории родного края и итоговое повторение после Т-2, Т-3 и Т-5 и 1ч. - на итоговое повторение по материалу всего курса истории России ХУП-ХМПвв., что способствует формированию у школьников целостного представления об изучаемой эпохе, установлению преемственности в изучении отечественной и всеобщей истории, истории страны в целом и родного края.

В Т-2 «Россия в XVII в.» изменен порядок изучения вопросов в соответствии с их расположением в учебнике для облегчения работы 7-классников с учебником и рабочей тетрадью дома и в классе.

В результате изучения курса учащиеся должны на своем уровне развития определять основные понятия курса, выделять главную мысль в тексте учебника, сообщении одноклассников, рассказе учителя; раскрывать причинно-следственные связи; владеть навыками устной и письменной речи; формулировать вопрос, давать ответ, выступать с сообщениями, определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать; работать в группе, паре; осуществлять самооценку.

Контроль за усвоением знаний ведется с помощью устного опроса и тематического и итогового тестирования.

Пояснительная записка

к рабочей программе по новой истории 7 класс

Данная учебная программа составлена на основе авторского варианта программы курса новой истории с рубежа ХV-XVI вв. до 1800г. для учащихся 7 класса основной школы (авторы Юдовская А.Я. и Ванюшкина Л.М., допущенной Министерством образования и науки РФ, 2007г.).

В результате его изучения учащиеся должны получить представление о периодизации Нового времени, об основных событиях раннего Нового времени, об особенностях менталитета людей того времени, о зарождении и развитии капитализма, о причинах буржуазных революций и реформ, их последствиях, об изменениях в социальной структуре общества.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

- Европа и мир в начале нового времени.

- Эпоха Просвещения, Время преобразований

- Традиционные общества в раннее Новое время

Курс новой истории - это часть всего учебного курса, в который включается еще курс по истории России в 17-18вв. В целом курс истории в 7 классе рассчитан на 2ч. в неделю, или 68ч. в год. При планировании курса новой истории изменено количество часов, отводимых на изучение учебного материала с 30 ч. на 26 ч., т. к. программа курса по истории России Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. рассчитана на 42ч. и является приоритетной. В Разделе I в Т-3 сокращено количество часов (вместо Зч. выделено 2ч.), т.к. эпоха Возрождения уже знакома по материалам б класса. Так же в Т-5 «Ранние буржуазные революции...» - вместо 4ч. по программе выделено Зч., в Разделе II в Т-3 «Североамериканские колонии в борьбе за независимость...» и в Т-4 «Великая французская революция XVIII в.» вместо Зч. на вопрос выделено 2ч., т.к. все буржуазные революции изучаются по одному алгоритму, что позволяет постепенно формировать общеучебные навыки (систематизация, анализ, сравнение, обобщение, выделение главного). Представление материала Т-2 в Разделе III позволяет сократить на 1ч. выделенное программой время. 1 час добавлен на повторение и обобщение материала Раздела I «Европа и мир в начале нового времени». В конце курса также выделяется время на повторение и обобщение,

В процессе изучения курса учащиеся должны определять и объяснять понятия, выделять главную мысль в тексте параграфа или рассказе учителя (ученика), раскрывать причинно-следственные связи, владеть навыками устной и письменной речи, формулировать вопрос, давать на него ответ, собирать информацию из разных источников и выступать с сообщениями.

Названия тем уроков соответствуют названиям параграфов в учебнике. Проверка степени усвоения знаний по данному курсу предполагается в устной (пересказ, ответы на вопросы) и письменной форме (тесты по отдельным темам, в конце изучения темы, словарные диктанты).

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории России 8 класс

Данное планирование составлено на основе программы «Россия в XIX в.», авторами которой являются Данилов А.А. и Косулина Л.Г.(Допущено Министерством образования и науки РФ, 2007г.) Оно предназначено для учащихся 8 класса основной школы, которая соответствует выбранному УМК.

Курс по истории России является составной частью курса всеобщей истории и рассчитан на 44 ч.: 8ч. отводится на изучение темы «Россия в первой четверти XIX в.», 9 ч. - на тему «Россия во второй четверти XIX в.», сокращено количество часов на тему «Культура и быт в 1-й пол. XIX в.» - вместо 4ч. выделено Зч., т.к. при планировании учтено изучение курса МХК, этот 1ч. отведен на изучение истории Удмуртии в 1 пол. XIXb. По 1ч. выделяется на повторительно-обобщающие уроки после изучения истории России в 1 и 2 половине XIXb. В конце изучения курса предусматривается 1ч. на итоговое повторение. Данные уроки способствуют обобщению материала и формированию у школьников целостного представления об изучаемой эпохе, установлению преемственности в изучении отечественной и всеобщей истории. 20ч. выделено на изучение темы «Россия во второй половине XIX в.».

В каждой теме («Россия в первой четверти XIX в.», «Россия во второй четверти XIX в.», «Россия во второй половине XIX в.», «Родной край в 1 половине XIX в.», «Родной край во второй половине XIX в.») рассматриваются вопросы социально-экономического, общественно-политического развития и культурного развития.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь на своем уровне определять основные понятия курса, выделять главную мысль в тексте учебника, сообщении одноклассников, рассказе учителя; раскрывать причинно-следственные связи; владеть навыками устной и письменной речи; формулировать вопрос, давать ответ, выступать с сообщениями, определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать; работать в группе, паре; осуществлять самооценку.

Пояснительная записка

к рабочей программе по новой истории 8 класс

Данная учебная программа составлена на основе авторского варианта программы курса новой истории XIX- нач. ХХвв. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы (А.Я.Юдовская «Программа и примерное планирование курса всеобщей (новой) истории в 8 классе общеобразовательных учреждений», рекомендовано Министерством образования РФ, 2007г.).

Курс новой истории - это часть всего учебного курса, в который включается еще курс по истории России в Х1Хв. В целом курс истории в 8 классе рассчитан на 2ч. в неделю, или 68ч. в год., из них 44ч.-история России (рекомендовано Министерством образования и науки распределение часов на изучение зарубежной и отечественной истории - 24ч.: См. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории / Сост. Л.Н. Алексашкина. - М.: Дрофа, 2001). В данной рабочей программе курс по новой истории для 8 класса рассчитан на 24ч., учитывается изучение вопросов художественной культуры на уроках МХК и общность экономических, политических и социальных изменений, как в Европе, так и в странах Востока, поэтому часть вопросов даются в форме обзорной лекции. При планировании изменено распределение часов на изучение следующих тем: Т-2 «Строительство новой Европы» - 7ч. вместо 8ч.; Т- 4 «Две Америки» - вместо Зч. - 2ч.; Т-5 «Художественная культура XIX в.» -0ч. вместоЗч., «Т-6 Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости» - 2ч. вместо Зч.

В конце 1 Раздела «Становление индустриального общества» (1ч. из Т-1 «Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху») и курса в целом предусматриваются часы на повторение и обобщение материала. Названия тем уроков приведены в соответствие с параграфами учебника для облегчения работы 8-классников с учебником дома и в классе.

В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть умениями: определять и объяснять понятия; выделять главную мысль в тексте учебника, сообщении одноклассников, рассказе учителя; раскрывать взаимосвязи и взаимозависимости различных явлений в разных сферах жизни общества; формулировать вопросы, давать полные ответы, выступать с сообщениями, определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать; работать в группе, паре.

Контроль за усвоением изученного материала осуществляется в устной форме и с помощью тестов по ключевым вопросам изученной темы.
Пояснительная записка

к рабочей программе по новейшей истории 9 класс

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008). Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Преподавание истории в 9 классе изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Курс «Новейшей истории» рассчитан на изучение в течении учебного года по 2 часа в неделю. Программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часов; всего 68 часов. Из них 3 часа запланированы на проведение повторительно-обобщающих урока: на начало года, по итогам I полугодия и на конец учебного года. Кроме того, контроль за усвоением изучаемого материала осуществляется в устной форме и м помощью тестов по ключевым вопросам изучаемой темы. При разработке программы учтены особенности концентрической системы обучения.

Часы, отведенных для изучения исторических событий родного края включены непосредственно в календарно-тематический план к конкретному уроку -2 часа и 1 час выделен отдельным уроком для изучения военной истории края в годы Великой отечественной войны.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь - сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Пояснительная записка

к рабочей программе по истории 10 класс

Настоящая рабочая программа базового уровня разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы «Россия и мир с древнейших времен до конца XX века», автор О.В.Волобуев («Издательство «Дрофа», 2004). Она составлена из расчета 68 часов на изучение курсов отечественной и всемирной истории в 10 классе.

Курс истории в 10 классе отражает основные этапы, процессы, события истории нашего Отечества и зарубежных стран с древнейших времен до конца XIX в. В центре изучения находится история России.

Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с со-циокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Основными задачами данного курса являются:

> систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

> обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

> представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

> формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

> осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

> воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

> формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

> воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

В основе планирования лежит блочно-тематический принцип, а именно весь учебный материал разбит на 9 больших тем:

1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья - 8ч.;

2. Древняя Русь-10ч.;

3. Западная Европа в XI-XV вв. - 5ч.;

4. Российское государство в XIV-XVI! вв. - 9ч.;

5. Запад в Новое время - 7ч.;

6. Российская империя в XVIII в. - 6ч.;

7. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации - 8ч.;

8. Россия на пути модернизации - 8ч.;

9. Культура XIX в. - 5ч.

По 1 ч. выделено на введение и итоговое повторение . Таким образом, сначала освещаются явления и процессы, имевшие место в разных регионах мира, а затем в тех же хронологических рамках анализируются явления и процессы отечественной истории. В конце изучения курса учащиеся должны знать \ понимать:

> факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность и системность отечественной и

всемирной истории;

> периодизацию всемирной и отечественной истории;

> современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

> особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе, должны уметь:

> проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

> критически анализировать источник исторической информации;
> анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

> участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуж-даемым вопросам;

> представлять результаты изучения исторического материала в формах доклада, презентации, конспекта, схемы, таблицы.

Система контроля складывается из текущего, промежуточного и итогового контроля. Формы контроля: устный развернутый ответ (публичное выступление), письменный ответ по предложенному вопросу или тесту, эссе, твор-ческая презентация.

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории 11 класс

Настоящая рабочая программа базового уровня разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы «Россия и мир с древнейших времен до конца XX века», автор О.В.Волобуев («Издательство «Дрофа», 2004). Планирование соответствует УМК: О.В. Волобуев, В.А.Клоков, М.В. Пономарёв, В.А.Рогожкин «Россия и мир». Учебник для общеобразовательных учреждений, 11 класс, Москва, Дрофа, 2004. Рабочая программа составлена из расчета 68 часов на изучение курсов отечественной и всемирной истории в 11 классе.

Курс истории в 11 классе отражает основные этапы, процессы, события истории нашего Отечества и зарубежных стран в XX в. В центре изучения находится история России,

Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Основными задачами данного курса являются:

> систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

  • обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

  • представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  • формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  • осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

  • воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

  • формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

  • воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

  1. В основе планирования лежит блочно-тематический принцип, а именно весь учебный материал разбит на 9 больших тем:

1. Россия и мир в нач. XX в. - 7ч.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История...
Федерального базисного плана буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г.; и авторской программы...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. Истории Нового...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой

Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира 5 кл
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс
Учебник – А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира» – Просвещение-2008






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск