Скачать 66.09 Kb.
|
Отчёт о работе над темой самообразования «Использование ИКТ и интернет-технологий в образовательном процессе» учителя истории и обществознания Яровой О.А. 2013 – 2014 учебный год I. Теоретическая база по теме самообразования. 1. Компьютер на уроках истории, обществознания и права http://www.distedu.ru/mirror/_hist/lesson-history.narod.ru/ 2. Использование ИКТ на уроках истории и обществознания http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-istorii-i-obshchestvoznaniya 3. Опыт применения ИКТ на уроках истории и обществознания http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-896 4. Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся http://konf.uiuniver.ru/konf4/istorija-filosof-kult/ispolzovanie-ikt-na-urokah-istorii-i 5. Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования познавательной активности учащихся http://www.openclass.ru/node/259551 6. Использование информационно — коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologiy-na-urokah-istorii-i 7. Применение информационных технологий на уроках обществознания в старших классах http://co1469.ru/pdf/Tumarova.pdf II. Технология опыта по теме самообразования. Примеры использования ИКТ на уроках истории и обществознания:
Проверка знаний. Вопросы и задания можно набрать в электронном виде и вывести на слайд. Дети лучше воспринимают информацию зрительно, мы не создаём им дополнительные сложности, диктуя вопросы, заставляя воспринимать на слух. Кроме того, можно дополнить задания иллюстративным материалом. Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией, видеоинформацией. Использование презентаций на уроке уже становится традиционным способом передачи информации. Использование видеоинформации и анимации может значительно усилить обучающий эффект. Небольшой учебный видеофрагмент, в наибольшей степени способствует визуализации учебного процесса, помогает представить историческую эпоху, увидеть примеры из прошлого и современности для закрепления исторических и обществоведческих понятий, познакомиться с разными точками зрения. Приведу примеры презентаций учителя истории и информатики Чернова Алексея Ивановича. В качестве примера воспользуемся презентацией «Отечественная война 1812 года» из пакета «История России XIX века» (http://lesson-history.narod.ru/present/hr8/r8-5.zip) : После запуска программы появляется слайд – заставка (слайд 1), а за ним по щелчку мыши переходим в слайд «План урока» (слайд 2). Пункты плана выводятся последовательно по щелчку мыши. Благодаря этому преподаватель может последовательно акцентировать внимание учащихся на проблемах предложенных к рассмотрению на уроке. Далее следует слайд «Задание на урок» (слайд 3), который ставит перед учащимися главную Учебную задачу урока. После этого переходим к рассмотрению основного материала урока. Работа со слайдами практически идентична методике работы с диафильмами. Основу программы составляют слайды в которых в качестве видеоряда используются картины известных художников-баталистов и иллюстрации из книг (например: слайды 10, 24, 27 и др.). Карты в программе используются совместно с анимационными возможностями пакета, что позволяет более наглядно показать развитие боевых действий (например: слайды 6, 8, 15 и др.). Диаграммы (слайды 5, 14) применяются для активизации познавательной деятельности учащихся и служат источником для ответа на поставленный учителем вопрос. После рассмотрения всех вопросов урока переходим к закреплению нового материала (слайды 31-47). Методика работы с подобными заданиями будет рассмотрена в следующем разделе. Последний слайд (слайд 48) напоминает учащимся Учебную задачу урока и они, в ходе её обсуждения, при помощи преподавателя формулируют правильный ответ. Рассмотрим применение презентаций в преподавании «Обществознания» на примере урока по теме «Общение» (http://lesson-history.narod.ru/present/1011o/ob1011-5.zip) Вся презентация состоит из 28 слайдов разбитых на 6 тем в соответствии с основными частями урока. Каждый слайд фактически является или графически-текстовой формой конспекта лекции, или заданием которое преподаватель и учащиеся должны разобрать в ходе урока (например: сл. 5, 7, 14, 17, 18 и т.д.). Для визуализации содержания урока используются графические клипы из набора Microsoft ClipArt, и заложенные в Power Point анимационные возможности (например: сл. 17, 18 и т.д.). По ходу урока преподаватель поэтапно выводит необходимый материал на экран и рассматривает основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания он организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги. Использование презентации при повторении и закреплении пройденного материала. Презентация может включать в себя различные задания, например, проблемные вопросы, заполнение таблиц, заполнение пропусков в схемах и предложениях и другие. Учащимся первоначально дается на экране только схема и термины к ней. Затем правильный (заполненный) вариант. Такой вид работы позволяет за короткий период времени сделать большой объем работы, т.к. экономиться время на оформление доски. Компьютерные учебники позволяют облегчить усвоение обширного материала за счёт комплексного воздействия видеоряда и звука (музыка, шумы, дикторский текст), а также посредством чисто компьютерных возможностей: диалога с учеником, автоматизированного контроля усвоения пройденного материала. Работа с тестами. Разные виды тестов позволяют закрепить пройденный материал и подготовиться к экзаменам. В Интернете немало порталов, которые оказывают помощь учащимся в подготовке к ГИА. Для подготовки к ЕГЭ по обществознанию подготовила для учащихся документ «Полезные ресурсы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию»: 1. ФИПИ. Вся информация о ЕГЭ. Открытый банк заданий. http://www.fipi.ru/ 2. Единый портал «Обществознание». Вопросы и ответы. Статьи. Новости. Онлайн-тестирование. http://humanitar.ru/ 3. Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. http://решуегэ.рф/ 4. МИР ЕГЭ. ру Неофициальный сайт для подготовки ЕГЭ. http://mirege.ru/ 5. ЕГЭ и ГИА. Информационный образовательный портал. http://egeigia.ru/ 6. Экзамен. ру Информация. Онлайн-тестирование. http://www.examen.ru/ и http://www.examen.ru/add/tests?submit=%EA+%F2%E5%F1%F2%E0%EC 7. 11 классники. Рубрика «ЕГЭ по обществознанию». Примеры выполнения заданий. http://www.11klassniki.ru/view_ege.php?ege=1#/ 8. Онлайн-тестирование на Яндекс. ЕГЭ. http://ege.yandex.ru/ 9. ЕГЭ: теория, пробные и реальные кимы ЕГЭ http://www.ctege.info/variantyi-zadaniya-i-probnyie-testyi-ege/ 10. «Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ» на TERVER.RU Справочник поможет вам подготовиться к ЕГЭ по обществознанию и успешно сдать его! http://www.terver.ru/ 11. Методические рекомендации по составлению сложного плана по обществознанию http://husain-off.ru/hf6n/hf6-2now02.html 12. Методические рекомендации по написанию эссе по обществознанию http://husain-off.ru/hf6n/hf6-2now03.html 13. ЕГЭ портал. Полезная теория по обществознанию в схемах и таблицах. http://4ege.ru/obshestvoznanie/2772-teoriya-k-ege-po-obschestvoznaniyu.html 14. Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ. http://history.sch496.ru/DswMedia/podgotovkakegyeobshaestvoznanie_2011-432s.pdf 15. П.А. Баранов А.В. Воронцов С.В. Шевченко Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ http://fictionbook.ru/author/aleksandr_viktorovich_voroncov/obshestvoznanie_polniyyi_spravochnik_dly/read_online.html?page=1 Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Работа с информацией в электронном виде давно стала привычной для наших школьников. Они постоянно обращаются к Интернету. Поэтому задание создать презентацию к своему устному выступлению активизирует познавательную активность ученика, помогает сформировать у него навыки самообразования, умения отбирать и структурировать информацию, сочетать устный ответ с электронной презентацией. Прежде всего, практикую мини-проекты. Мини-проект может стать основой для большой исследовательской работы. Вовлечение учащихся в конкурсы, интернет-проекты неизбежно влекут за собой поиск информации и использование информационных технологий. При подготовке к урокам открываю для себя интересные сайты:
Последствия применения информационных технологий в процессе преподавания гуманитарных дисциплин. Систематическое использование ПК на уроке приводит к целому ряду последствий: 1.Повышение уровня использования наглядности на уроке. 2.Повышение производительности урока. 3.Установление межпредметных связей с ОИ и ВТ. 4.Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории. 5.Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. 6.Изменяются к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Они начинают видеть в преподавателе «родственную душу». 7.Изменяется, особенно у 5 - 7-классников, отношение к ПК, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности. |
![]() | Отчёт о работе в 2014 – 2015 учебном году над проблемной темой по самообразованию учителя начальных классов Улиной Н. Г | ![]() | «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» |
![]() | Икт и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным... | ![]() | Ования Министерства образования и науки рф, Вычислительный центр им. А. А. Дородницина Российской академии наук, Институт информационных... |
![]() | Аннотация: урок проходил по программе Министерства Образования РФ. Урок связан с темой эпохи средневековья, который имеет непосредственное... | ![]() | Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения через использование... |
![]() | Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе | ![]() | Целью нашей работы является создание необходимых условий изменения воспитания и развития, учащихся с учетом новых целей и ценностей... |
![]() | Среди многочисленных современных педагогических технологий, которые призваны совершенствовать образовательный процесс, не последнее... | ![]() | Среди многочисленных современных педагогических технологий, которые призваны совершенствовать образовательный процесс, не последнее... |
..На главную | Поиск |