Загладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В.






Скачать 272.92 Kb.
НазваниеЗагладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В.
страница1/3
Дата публикации22.01.2015
Размер272.92 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > История > Документы
  1   2   3
Пояснительная записка.

Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ МБОУ Олсуфьевской ООШ характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя общественных дисциплин Ермачкова Виктора Тимофеевича по учебному предмету «История» в 8 классе на базовом уровне.

Настоящая рабочая программа по «Истории» составлена на основании:

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении федерального Базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Программы общеобразовательных учреждений по истории 5-11 классы: учебное издание допущено Министерством образования и науки РФ - М.: Просвещение. 2007.

  • Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Загладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н.В.Загладин. – М.: Просвещение, 2011.

  • Авторской программы «История России» Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г.Косулина, Л.Ю.Морозов. - М.: Просвещение,2011.

  • Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Данилов А.А. История России XΙX век. 8 класс: учебное издание/ А.А.Данилов, А.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2011.

  • Учебного плана МБОУ Олсуфьевсой основной общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год.

Общие цели учебного предмета «История»

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям каждого народа, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, для толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  • Формировать гуманизм, широту взглядов, толерантность.

Основные цели курса «История России»

  • Формировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих их народов;

  • Осветить наиболее значимые этапы развития Русского государства;

  • Показать наиболее яркие личности этого периода и их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей, которые необходимы в жизни современных граждан (тирания, законы, демократия, моральные нормы, республика, религия);

  • Раскрыть на конкретных примерах какой след оставил каждый период в истории развития России;

Основные цели курса «Всемирная история. История Нового времени»:

  • Формировать у учащихся целостного представления об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за этот период;

  • Осветить наиболее значимые этапы развития зарубежных государств и судьбы населяющих их народов;

  • Раскрыть причины революций и показать преимущество пути реформ перед революционными путями изменения общества;

  • Показать наиболее яркие личности этого периода и их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей, которые необходимы в жизни современных граждан (тирания, законы, демократия, моральные нормы, республика, религия);

  • Раскрыть на конкретных примерах какой след оставило в истории развития человечества каждое государство;

Срок реализации программы – 1 год.

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа по «Истории» в 8 классе рассчитана на 70 часов, включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний, которые проводятся согласно рабочей программе и учебному плану МБОУ Шамординской основной общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год, и включает в себя два курса:

- История России 1800 - 1894гг. – 41 часов

- Всеобщая история зарубежных стран 1800 - 1918гг. – 29 часов.

Отличительной особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, необходимо делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Цель преподавания отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.

Курс «История России» для 8 класса основной школы является продолжением начатой в 6 и 7 классе единой авторской линии изучения истории России (6-9класс А.А. Данилов.;Л.Г. Косулина). Этим обусловлены как цель и значение курса, так и методика его изучения. Общая цель исторического образования состоит в приобщении учащихся к национальным и мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания. Эта общая цель определяет и задачи курса истории России. На материале истории Отечества продолжается формирование системы исторических знаний о Российском государстве, в более широком плане — основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся.

Изучение истории России в 8 классе основывается на проблемно-хронологическом подходе к историческому процессу, который предполагает отказ от жесткого детерминизма, т.е. представления об определяющем значении какой-либо одной из сторон жизни общества, и позволяет показать тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер.

На учебный курс «История России», состоящий из 2 разделов, планируется 41 час.

Введение- 1 час.

Раздел 1. Россия в первой половине XIX века – 17 часов

Раздел 2. Россия во второй половине XIX века –17часов..

Из них на уроки повторения и обобщения отведено 3 часов.

Контрольных работ и тестирований – 4.

Итоговое контрольное тестирование – 1 час. Курс «История Нового времени» для 8 класса основной школы является продолжением научного курса Всемирной истории, линии издательства «Русское слово», изучение которого проводилось в 5, 6 и 7 классе. Этим обусловлены как цель и значение курса, так и трудности его изучения. В данном курсе изучаются довольно сложные исторические явления и процессы, связанные с развитием индустриального общества, формированием общественно-политических течений; новые буржуазные революции; становление единых и независимых государств; с объединением Германии, Франции; причинами и итогами Первой мировой войны и др. На материале истории Нового времени продолжается формирование основ системных исторических знаний, в более широком плане — основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Учащиеся узнают о буржуазных революциях, их неоднозначной оценкой современниками и потомками, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение истории Нового времени основывается на проблемно-хронологическом и страноведческом подходе к историческому процессу, который позволяет показать тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер в рамках одного государства и взаимоотношения различных государств между собой.

На изучение курса «История Нового времени» отведено 29 часов.

Введение – 1 час.

Раздел 1. Строительство новой Европы. – 9 часов.

Раздел 2.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. – 4 часа

Раздел 3. Страны промышленной цивилизации.- 3 часа

Раздел 4. Две Америки. – 3 часа

Раздел 5. Страны Азии и Африки в конце XIX – начале XX века. – 5 часов

Раздел 6. Международные отношения и Первая мировая война. – 3 часа

Из них на уроки повторения и обобщения отведено 4 часа.

Контрольных работ и тестирований – 4, что связано с большой плотностью и определённой сложностью исторического материала данного периода.

Итоговое контрольное тестирование по курсу «История Нового времени» Текущий контроль знаний, умений и навыков проводится при помощи тестов, индивидуальных ответов, фронтальных бесед, работы с карточками, хронологических и терминологических диктантов, работы с историческими и контурными картами, историко-географических тренингов, составлении тестов, контрольных работ и др. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на уроках контроля и коррекции знаний согласно календарно-тематическому планированию и Уставу школы.
РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (70 ч)

Всеобщая история: Рождение индустриального Запада

Вводная тема. 2 ч.

Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация – переход от аграрного к индустриальному обществу.

Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции.Вопрос о целях и средствах в общественном прогрессе.

Тема 1. Особенности западной цивилизации XIX века. 1800–1880-е годы. (4 ч.)

Возникновение научной картины мираатомная теория строения вещества, периодическая система химических элементов Д.Менделеева, клеточная теория строения живых организмов, эволюционная теория Ч.Дарвина. Изменение взгляда человека на общество и природу: «мир не храм, а мастерская!» Технический прогресс в Новое времякак принципиальное расширение возможностей человечества: паровоз и пароход, телеграф и телефон, система электроосвещения и другие достиженияПромышленный переворот и его социальные последствия: утверждение капиталистических отношений, развитие фабричного машинного производства и мирового рынка, классы буржуазии и пролетариата и противоречия между ними.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма: основные идейные отличия в целях и средствах. Марксизм (К.Маркс, и Ф.Энгельс) – вариант социалистического учения, коммунизм. Культурное наследие Нового времени: смена основных художественных стилей западной цивилизации XIX века: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Их идейные отличия и основные достижения в литературе и искусстве.

Тема 2. Разрушение аграрного общества Европы. 1799–1849 гг. (6 ч.)

Наполеон Бонапарт (годы правления 1799–1815 гг.), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции (1804 г.), Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени.Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз.

Варианты перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе: парламентские реформы и рабочее чартистское движение в Англии, революции в континентальной Европе. Восточный вопрос международных европейских отношений. Европейские революции 1848–1849 гг.: причины, основные события в разных странах, результаты. Обобщение и контроль по модулю 1 (2 ч.). 

Всеобщая история: Мировая победа индустрии

Тема 3. Модернизация стран Запада к 1880-м годам. (3 ч.)

Национальные идеи и образование единых государств в Германии (1871 г.) и Италии (1861 г.): причины, основные события и результаты (Итальянское королевство и Германская империя). Роль О. фон Бисмарка (особенности личности и политических взглядов). Роль Д.Гарибальди. Борьба народов Юго-Восточной Европы за независимость от Османской империи и образование национальных государств.

Ускорение модернизации и формирование индустриального общества в ведущих европейских странах. Социальный реформизм во второй половине XIX в.: расширение избирательных прав, появление профсоюзов рабочих и рост их влияния. Рост общественных противоречий: парламентская борьба в Англии, Парижская коммуна, социал-демократическая партия Германии. Превращение США в великую державу. Гражданская война в США (1861–1865 гг.): причины противоречий Севера и Юга, основные события, результаты (отмена рабства и ускорение модернизации Юга). Роль А. Линкольна (особенности личности и политические взгляды).

Тема 4. Мир за пределами западной цивилизации. 1800–1880-е годы. (5 ч.)

Индустриальный Запад и аграрный Восток в XIX веке: колонизация и создание колониальных империй. Судьба Тропической Африки. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке (Симон Боливар, полуколониальное положение).

Нарастание кризисных явлений в традиционных аграрных обществах Востока: проникновение европейцев и их порядков в страны исламского мира, превращение Индии в колонию Британской империи (причины и последствия), принудительное «открытие» Китая и Японии для контактов с европейцами. Черты модернизации в странах Востока.

Начало модернизации в Японии: причины и цели, восстановление власти императора (Муцухито), основные реформы Мейдзи (с 1868 г.), первые результаты и особенности японской модернизации.

Тема 5. На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж XIX–XX веков). (4 ч.)

Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX веков и рост возможностей человечества (двигатель внутреннего сгорания, революция в естествознании и другие достижения).Монополистический капитализм: монополии, финансовая олигархия, массовое производство.Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX–XX вв.: противоречия между высокой культурой («модерн») и запросами массовой культуры, снижение значения моральных ценностей в условиях монополистического капитализма.

Обострение противоречий в развитии индустриального общества в условиях монополистического капитализма: экономические кризисы, рост социального недовольства, борьба за демократизацию общества, усиление популярности социалистических идей иразделение социалистов на революционное и реформистское крыло. Социальный реформизм в начале XX века: расширение избирательных прав, деятельности профсоюзов и массовых политических партий, начало создания государственной системы социального обеспечения и регуляции отношений труда и капитала.

Кризис традиционного аграрного общества в странах Азии на рубеже XIX–XX вв. и рост антиколониальных выступлений: революции в Турции и Иране, массовое движение в Индии,революция в Китае (с 1911 г.).

Завершение колониального раздела мира и противоречия между великими державами в колониях и в Европе. Начало борьбы за передел мирапервые войны за передел мира,образование противостоящих блоков Тройственного союза (к 1882 г.) и Антанты (к 1907 г.).Гонка вооружений и усиление военных настроений.

Обобщение и контроль по модулю 2 (2 ч.).

Российская история: Нужна ли России модернизация?

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Загладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В. iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации...

Загладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В. iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации...

Загладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В. iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...

Загладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В. iconТематическое планирование Предмет история Класс
Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век. Учебник для 7 класса. 5 издание М.: «Тид «Русское слово-рс»-...

Загладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В. iconРабочая программа по предмету история
О. В. (Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Программа курса и тематическое планирование. М.: Тид «Русское слово», 2012.)...

Загладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В. iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Загладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В. iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...

Загладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В. iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,...

Загладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В. iconМультимедийное учебное пособие нового образца «Химия» 8 класс Диск 1
Мультимедийное учебное пособие нового образца «Биология» анатомия и физиология человека 9 класс

Загладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В. iconРабочая программа по всеобщей истории. История нового времени. 1500-1800, (28ч.)
«Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск