Скачать 114.05 Kb.
|
Бюджетное образовательное учреждение Кичменгско- Городецкого муниципального района «Первомайская средняя общеобразовательная школа» ![]() Рабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс Составитель Непогодьева Н.Е. учитель истории с. Кичменгский Городок 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа факультативного курса по истории для 7 класса «Личности в истории» (далее- Рабочая программа) разработана на основе факультативного курса «История в жизнеописаниях великих людей» (периоды: Новая история 1500-1800 г.г., история России конец XVI века -XVIII век) 7 класс и на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования . В школьном курсе истории недостаточно времени уделяется изучению личностей, с чьими именами связаны основные вехи истории того или иного государства. А ведь именно с этими людьми связаны изменения, которые происходили в политике, культуре, науке, искусстве. Данная Рабочая программа позволит расширить представление учащихся об исторических деятелях, которые наиболее полно и объективно отразили в своей жизни и деятельности современную им эпоху, тех, кто особенной силой своей личности оставил значительный отпечаток в ходе истории всей страны. Полученные знания помогут учащимся глубже понять изучаемую эпоху, вооружат историческими знаниями, дадут представления о деятельности и роли исторических личностей в истории России и мира , будут стимулировать учащихся к дальнейшему проникновению в мир истории. Необходимость и актуальность курса очевидна, так как в программе основной общеобразовательной школы невозможно подробно и объективно оценить ту или иную личность, её роль в истории; познакомиться с малоизвестными фактами биографии; всесторонне рассмотреть историческое событие и роль личности в этом событии в связи с большим объемом программного материала и ограниченным количеством часов. Между тем именно углубленное изучение истории даёт полную и объективную оценку исторических событий и явлений; позволяет учащимся сформулировать собственную точку зрения на происходившие события, выявить причинно-следственные связи. Курс рассчитан на 34 часа и охватывает период Новой истории конца XIV века.-XVII век. Цели курса: - способствовать формированию самосознания личности, ее адекватной самоидентификации в окружающем мире; - научить учащихся понимать не только российские, но и иные традиции; - продолжить изучение событий всеобщей и российской истории в жизнеописаниях великих людей; - продолжить формирование понятийного аппарата; - развивать интерес к истории, как к предмету гуманитарного цикла; - научить самостоятельно работать, привлекать дополнительный материал; - заложить основы поисково-исследовательской деятельности учащихся; - научить оценивать события и причинно-следственные связи с различных позиций, учитывая множество подходов разных ученых. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование следующих видов контроля: тестирование или защита рефератов. Полученные знания помогут учащимся глубже понять изучаемую эпоху, вооружат историческими знаниями, дадут представления о деятельности и роли исторических личностей в истории России и будут стимулировать учащихся к дальнейшему проникновению в мир истории. Задачами курса являются:
Содержание Тема 1. Великие первооткрыватели -1ч Бартоломеу Диаш и Васко да Гама. Первые путешествия и открытия. Поиски путей в Индию. Трудности экспедиции. Значение открытий. Христофор Колумб. Жизнь и поиск. Подготовка экспедиции. Открытие Америки. Жизнь Колумба после его путешествий. Америго Веспуччи. Второе открытие Америки. Тема 2. Высокое Возрождение.- 3 ч. Томас Мор политик и первый министр. Томас Мор и его «Утопия». Новые идеи уравнения людей. Социализм Томаса Мора. Шекспир и Сервантес. Идеи гуманизма в литературе. Жизненный путь великих писателей. Интерес к маленькому человеку. Возрождение в живописи. Леонардо да Винчи великий художник, скульптор, ученый. Микеланджело великий скульптор и поэт. Возрождение в науке. Мученик от науки Джордано Бруно. Великий астроном Галилео Галилей. Великий физик Ньютон. Тема 3. Реформация в Европе.-1ч Мартин Лютер. Время перемен. В центре внимания - церковь. От коллективного спасения - к индивидуальному. Мартин Лютер и его теория. Томас Мюнцер и его теория. Лютеранство. Кальвинизм. Кальвин проповедник новой церкви. Тема 4. Англия.-1ч Елизавета 1у власти. Англия во времена Елизаветы 1. Тема 5. Великие просветители Европы.-1 ч. Жизненный путь и философия Вольтера. Просвещенная монархия Вольтера. Вольтер и церковь. Поэт, историк, философ. Монтескье – философ свободы. Взгляды на личность и государство. Жан - Жак Руссо. Взгляды на устройство государства и роль личности в обществе. Экономическое учение Адама Смита. Жизненный путь и основные взгляды. Тема 6. Английские колонии в Америке.-2 ч. Бенджамин Франклин. Детство и юность. Жизненный путь. Франклина. Великий политик и дипломат. Франклин ученый. Томас Джефферсон. Мыслитель и гуманист. Автор Декларации независимости. Джордж Вашингтон. Детство, воспитание, образование. Первый президент Америки. Тема 7. Великая Французская революция.-3 ч. Робеспьер. Жизненный путь и образование. Взгляды Робеспьера. Клуб якобинцев. Жан Поль Марат. Защитник обездоленных. Газета «Друг народа». Гибель Марата. Дантон. Жизненный путь и взгляды. Наполеон Бонапарт. Детство и юность. Образование и военная карьера. Путь революционера. Завоевательные походы. Наполеон император. Закат карьеры Наполеона. Тема 8 . Последние Рюриковичи и их окружение.-2ч Царь Федор Иоаннович. Детство и воспитание. Семья и жена Ирина. Правда и вымыслы о царе Федоре. Царевич Дмитрий. Воспитание и тайна гибели. Последний из династии Рюриковичей. Борис Годунов. Путь во власть. Выборы на царство. Реформы. Болезнь и смерть. Несостоявшаяся династия Тема 9. Смута Великая.-3ч Василий Иванович Шуйский. Династия Шуйских. Путь во власть. Заговор. На престоле. Пострижение. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II. Что мы знаем о самозванцах. Путь во власть. Правление и трагическая гибель. Иван Болотников. Что мы знаем о предводителе крестьян. Во главе войска. В осаде. Казнь. Спасители России Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Во главе ополчения. Организаторы и воины. Жизнь после освобождения России. Тема 10. Первые Романовы-2ч Михаил Федорович Романов. Детство и юность. Избрание на царство. Почему Романов? Внутренняя и внешняя политика. Чем запомнился первый царь из династии Романовых. Алексей Михайлович. Детство и влияние отца. Филарет и Алексей. Двоевластие. Внутренняя и внешняя политика. Реформы. Патриарх Никон. Тема 11. Петр I.-2 ч Детство и начало царствования. Образование и окружение молодого царя. Путь к престолу. Азовские походы. Великое посольство. Петр – полководец. Создание флота. Город Воронеж и строительство петровского флота. Реформы Петра. Петр - отец и муж. Император. Смерть Петра. Тема 13. «Птенцы гнезда Петрова».-2 ч Окружение Петра. Женевец Лефорт. Строительство флота. Меньшиков. Баловень судьбы и правая рука императора. Первый русский фельдмаршал Шереметьев. Строгановы. Тема 14. Россия во времена дворцовых переворотов.-5 ч Екатерина I. Супруга государя. Указ о престолонаследии. Императрица. Два года у власти. Меньшиков и Екатерина. Борьба за трон. Анна Иоанновна. Мрачная страница русской истории. Анна и ее двор. Немцы в России. Миних и Бирон. Анна Леопольдовна. Детство и юность. Несчастливое замужество. Недолгое правление и годы ссылки. Елизавета Петровна. Изящное правление. Дочь Петра. Противоречивость Елизаветы. Фавориты и доверенные лица. Завоевание Европы. Петр II. Детство царевича. Петр в годы правления Екатерины I. Падение Меньшикова. Печальный конец царствования Петра II Иоанн Антонович. Державный младенец. Петр III. Сын императрицы. Отношения окружающих. Женитьба и семья. Свержение с престола. Тема 15 . Екатерина II Великая.-2ч Детство и юность. Невестка императрицы. На престол на штыках гвардейцев. Двор императрицы. Ее окружение. Орловы и Потемкин, Зубов и Никита Панин, княгиня Дашкова. Просвещенный абсолютизм. Законодательная деятельность. Реформы. Противоречивость. Тема 16. Восстание Емельяна Пугачева.-1ч Емельян Пугачев. Жизнь и скитания мужицкого царя. Начало восстания. Пугачев на Урале. Казань и Поволжье. Окружение Пугачева: Салават Юлаев. Тема 17. Павел1- 1 ч Император Павел 1. «Романтический император».Внутренняя и внешняя политика. Тема 18. Слава русского искусства. 2 час М.Ломоносов. В.Татищев. Е.Лашкова. П.Кулибин. Д.Фонвизин. Н.Карамзин. Г.Державин. В.Растрелли. М.Казаков.В.Баженов. Воспитание и образование. Деятельность во славу России. Календарно - тематическое планирование
Информационно методическое обеспечение Новая история
История России
|
![]() | Программа факультативного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знаний обучающихся о важнейших деятелях российской... | ![]() | Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе... |
![]() | Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории, Примерной программы... | ![]() | ... |
![]() | Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. А также на... | ![]() | Преподавание ведется следующим образом: всеобщая история – 28 часов, история России – 40 часа, куда синхронно включены 10 часов регионального... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы по истории... | ![]() | ... |
![]() | Программа предназначена для изучения курса истории древнего мира на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 68 ч (2 ч... | ![]() | Главная задача школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности... |
..На главную | Поиск |