Программа учебного предмета история 7 класс по курсу «Всеобщая история. Новая история 1500 1800. История России с конца XVI xviii век»






Скачать 423.36 Kb.
НазваниеПрограмма учебного предмета история 7 класс по курсу «Всеобщая история. Новая история 1500 1800. История России с конца XVI xviii век»
страница1/4
Дата публикации12.02.2015
Размер423.36 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4
Отдел образования администрации Чесменского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Огнеупорненская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Руководитель МО
_____________/_Пегова Н.П.__/

ФИО

«__»____________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР
_____________/Милюшенко С.А./

ФИО

«__»_____________2012г.


«Согласовано»

Директор МБОУ Огнеупорненская сош
_____________/_Чуланова Б.Ж./

ФИО

«__»______________2012г.



ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История 7 класс

по курсу « Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800. История России с конца XVIXVIII век»

Учитель истории

Зайцева А.А.

Огнеупорный

2012


СОДЕРЖАНИЕ

стр.
Паспорт программы ..……………………………………………………..………………………………………………………
Пояснительная записка…………………………………………………………...………………………………………………
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности …………………………….............................................................
УМК по истории 7 класс…………………………………………………………………………………………………………
Содержание курса……………………………..…………………………………………………………………………………..
Календарно-тематический план курса ……..……………………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………………………………………………………..



ПАСПОРТ

рабочей программы учебного курса « Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800. История России с конца XVIXVIII век» 7 класс

Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ Огнеупорненская сош программа определяет приоритеты в содержании общего основного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ Огнеупорненская сош программа является основанием для определения качества реализации основного образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Огнеупорненская сош

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов в год.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: учебные занятия 2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий, итоговый контроль.

Итоговый документ: итоговая контрольная работа (тест).

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе, а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина, Л. Г. История России с конца XVI –XVIII век».

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории Отечества и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому нашей истории, культуре народов, проживающих на территории нашей страны.

Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учащиеся должны овладеть ключевыми знаниями и умениями;

  1. определять и объяснять понятия;

  2. уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  3. рассматривать общественные явления в развитии;

  4. анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  5. определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  6. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы;

  7. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  8. определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

  9. осуществлять самоконтроль и самооценку.

Владеть компетенциями:

  1. Информационно-поисковой.

  2. Учебно-познавательной.

  3. Коммуникативной.

  4. Рефлексивной.

  5. Смыслопоисковой.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологи, информационно – коммуникативной технологии. Цели личностно – ориентированной технологи: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Используемые УМК:

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI-XVIII век. 7 кл. – М.: Просвещение, 2010

  • ЮдовскаяА.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Новая история, 1500 – 1800. 7 кл. – М.: Просвещение, 2008

  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.

  • Атласы по Новой истории и по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

  • Настенные карты по Новой истории и Атласы по Новой истории. по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

  • В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.

3. Презентации по курсу Новой истории.

4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»

5. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

6.Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

7. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

Содержание курса

«Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»





Распределение учебного материала по курсу

Контрольные работы



Наименование раздела

Кол. час.

Тема

Дата

1

Европа и мир в конце XV-XVII вв.

12

«Раннее Новое время».

6 неделя

2

Ранние буржуазные революции. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

4

«Ранние буржуазные революции». (Международные отношения в XVI-XVIII вв.)

8 неделя

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

«Эпоха Просвещения. Время преобразований»

12 неделя

4

Колониальный период в Латинской Америке.

1

_________________________




5

Традиционные общества Востока.

3




14 неделя




Итого



28

Новая история. Конец XV-XVIII в.в




Итого

4


«История России с XVII–XVIII в.в.»


Распределение учебного материала по курсу

Контрольные работы





Наименование раздела

Кол. часов

Тема

Дата

1

Россия на рубеже XVI- XVII веков

3+ 1НРК

---------------------




2

Россия в XVII в.

9

Россия в XVII в.

18 неделя

3

Россия при Петре I

8

Россия при Петре I

24 неделя

4

Россия в 1725-1762 годах

4

Россия во второй половине XVIII

27 неделя

5

Россия в 1762-1801 годах

13+2НРК

Россия в 1762-1801 годах

34 неделя




Итого

40

История России с XVII–XVIII вв

34 неделя

Итого

5


Календарно-тематическое планирование

урока

Пример. Дата

Тема

Кол.час.

Содержание

Понятия

Планируемые результаты освоения материала

Тип урока

Контроль знаний

Д/З
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебного предмета история 7 класс по курсу «Всеобщая история. Новая история 1500 1800. История России с конца XVI xviii век» iconРабочая программа учебного предмета «История»
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России 6-11 классы», 2010 г., в соответствии с учебниками: «История нового времени, 1500-1800...

Программа учебного предмета история 7 класс по курсу «Всеобщая история. Новая история 1500 1800. История России с конца XVI xviii век» iconРабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс
«История в жизнеописаниях великих людей» (периоды: Новая история 1500-1800 г г., история России конец XVI века -XVIII век) 7 класс...

Программа учебного предмета история 7 класс по курсу «Всеобщая история. Новая история 1500 1800. История России с конца XVI xviii век» iconПояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся...
«История России. Конец XVI – XVIII век» на основе умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина, и «Новая история. 1500 – 1800» на основе умк...

Программа учебного предмета история 7 класс по курсу «Всеобщая история. Новая история 1500 1800. История России с конца XVI xviii век» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...

Программа учебного предмета история 7 класс по курсу «Всеобщая история. Новая история 1500 1800. История России с конца XVI xviii век» iconРабочая программа по истории для 7 класс Автор: учитель мбоу «Леботёрская оош»
Л. Г. Косулиной «История России 6-9 классы»- м.: Просвещение,2010, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А....

Программа учебного предмета история 7 класс по курсу «Всеобщая история. Новая история 1500 1800. История России с конца XVI xviii век» iconРабочая программа учебного предмета история
Е. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.). Учебно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников: А. Н. Боханов «История России....

Программа учебного предмета история 7 класс по курсу «Всеобщая история. Новая история 1500 1800. История России с конца XVI xviii век» iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,...

Программа учебного предмета история 7 класс по курсу «Всеобщая история. Новая история 1500 1800. История России с конца XVI xviii век» iconРабочая программа по курсам «Новая история. 1500 1800 гг.», «История...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История...

Программа учебного предмета история 7 класс по курсу «Всеобщая история. Новая история 1500 1800. История России с конца XVI xviii век» iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» (7 класс)

Программа учебного предмета история 7 класс по курсу «Всеобщая история. Новая история 1500 1800. История России с конца XVI xviii век» iconРабочая программа по предмету «история» для 7 «А» класса на 2014-2015 уч год
...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск