Рабочая программа по истории 6 класс






Скачать 203.24 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 6 класс
Дата публикации13.02.2015
Размер203.24 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Карагайская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор МОУ Карагайская СОШ Заместитель директора по УВР

______________ Моисеева Ю.В. _____________ Демина Е.В.

«____»_________ 2013 г. «____»________ 2013 г.

Рабочая программа по истории

6 класс

на 2013– 2014 учебный год


.

Составитель рабочей программы:

учитель истории Халитовой Л.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XVI ВЕКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.

Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой "История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года.

Цели обучения истории:

  • ознакомление обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • развитие у обучающихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятий идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и преумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Задачи обучения истории:

  • Приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  • Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России в 6 классах 40 учебных часов. На изучение всеобщей истории 28 часа. Всего 68 часов в год, 2 часа в неделю, 2 резервных часа, которые планируется использовать как урок-игра и урок-презентация.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

должны знать:

даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.: изученные виды исторических источников;

должны уметь:

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями:

• коммуникативной компетенцией;

• смыслопоисковой компетенцией;

• компетенцией личностного саморазвития;

• информационно-поисковой;

• рефлексивной компетенцией;

• учебно-познавательной компетенцией;

• профессионально-трудовой компетенцией.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.

Курс всеобщей истории состоит из трёх разделов: Раннее средневековье (12 часов), Расцвет средневековья (10 часов), позднее Средневековье (6 часов). В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у обучающихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в том числе региональной и всеобщей истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников.

Курс истории России (с древности до конца XVI в.) состоит их трёх тем: Киевская Русь, Раздробленность на Руси, Московская Русь. В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у обучающихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в том числе региональной и всеобщей истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников.

Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:

- учебника «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донского. - М.: Просвещение. 2008.

Календарно-тематический план для 6 классов по истории России ориентирован на использование:

- учебника «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А. А. Данилова, Г. Косулиной, 2008;

Программно – тематическое планирование курса по истории 6 класс



п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Р.К.

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение. История России и часть всемирной истории




Вводный урок

Историческое время и пространство. Предмет изучения истории Отечества. История России – часть всемирной истории. Многонациональный характер нашего государства. История региона – часть истории России. Исторические источники о нашей Родине. Вспомогательные исторические дисциплины.

Основные понятия:

Историческое время, историческое пространство, исторический источник, летопись, археология, лингвистика, фольклористика, нумизматика.




Иметь представления о том, что Росси является частью мировой истории, понять значимость изучения отечественной истории и истории своего региона. Знать хронологические рамки, основные события и персоналии изучаемого курса, иметь представление об исторических источниках и науках, помогающих изучать историю.










Глава 1. Русь Древняя

3

Восточные славяне




Комбини

рованный

Заселение Евразии. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Происхождение и расселение восточных славян. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни и верования древних славян. Занятия славян. Быт и нравы. Язычество. Общественный строй и управление.

Основные понятия: род, родовая община, соседская община, племя, подсечно-огневая и переложная система землевладения, язычество, вервь, вече, народное ополчение.

Великое переселение народов. Праславяне. Города – государства северного Причерноморья

Иметь общее представление о предках славян, о происхождении и расселение восточных славянских племен, их основных занятиях, быте, нравах, верованиях, об особенностях общественного строя и управления (вечевая организация).

Знать происхождение названия «Русь».











4

Соседи восточных славян




Урок - беседа

Жители лесной полосы Восточной Европы. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Византия.

Основные понятия:

Колонизация, союзы племен, кочевники, каганат, дань.

Скифское царство. Кочевые народы Степи. Распространение христианства, иудаизм, ислама на территории нашей страны.

Иметь представление об образе жизни соседних славянам народов и государств. Уметь раскрыть процесс взаимовлияния восточных славян и их соседей. Знать многонациональную основу древнерусской государственности.










5

Формирование Древнерусского государства




Комбинированный

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. Варяги в Восточной Европе. Образование государственных центров (Киев, Новгород). Образование государства, его внутренняя организация.

Основные понятия:

Государство, дружина, князь, варяги, воевода.


«Повесть временных лет» о начале Руси.

Знать понятие государства. Уметь раскрывать предпосылки и причины образования Древнерусского государства, иметь представление о закономерностях образования государства, его исторической обусловленности не зависимо от происхождения правящей династии. Знать этапы становления Древнерусского государства и особенности управления в нем, хронологические рамки образования Древнерусского государства. Знать о признании Рюрика и появлении варяжских князей в Киеве.










6

Первые киевские князья




Урок - исследование

Деятельность князя Олега. Правление Игоря и Ольги. Древлянское восстание. Реформы княгини Ольги. Основные походы князя Святослава. Эволюция системы управления в Древнерусском государстве.

Основные понятия:

Погосты, полюдье, уроки, реформа.

Первые Рюриковичи: основание династии

Знать хронологические рамки правления первых киевских князей, иметь представление о деятельности первых киевских правителей: Олега, Игоря, Ольги, Святослава, об их внутренней и внешней политики










7

Владимир Святославович. Принятие христианства




Школьная лекция

Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства на Руси. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства. Роль князя Владимира Крестителя в русской истории.

Основные понятия:

Монотеизм, христианство, ислам, иудаизм, монастыри.




Знать дату крещения Руси. Уметь раскрывать причины и значения принятия Русью христианства, понимать место князя Владимира и значение его деятельности в русской истории.










8

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром




Комбинированный урок

Борьба за власть сыновей Владимира. Причины и основные события усобицы Владимировичей. Правление Ярослава Мудрого. Внутренняя политика Ярослава. Общая характеристика Русской Правды. Основные направления внешней политики Ярослава Мудрого. Управление государством при Ярославе. Древнерусские города. Складывания крупной земельной собственности. Земельные отношения и социальные слои в Древнерусском государстве.

Основные понятия:

Княжеские усобицы, Русская Правда, князья – наместники, династические браки, древнерусская народность, община собственность на землю, феодальные владения, вотчина, бояре, смерды, закупы, рядовичи, холопы.

Русь и Византия.

Знать внутреннюю политику Ярослава Мудрого, иметь представление о системе управления Древнерусским государством. Знать особенности социально-экономического развития Руси. Знать пути формирования феодальной собственности на землю и ее формы.










9

Культура Древней Руси




Комбинированный

Особенности культуры Древней Руси. Языческая культура восточных славян. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло. Выдающиеся памятники древнерусской культуры.

Основные понятия:

Культура, патриотизм, былины, летопись, устав, миниатюра, житие, фреска, мозайка, зернь, скань, эмаль, самобытность.




Иметь представление о жизни и нравах жителей Древней Руси, об особенностях древнерусского жилища и одежды, основных занятиях населения, предметах быта, оружий того времени.










10

Быт и нравы Древней Руси




Урок - исследование

Повседневная жизнь земледельцев. Система семейного воспитания в Древней Руси. Особенности древнерусского жилища и одежды. Древнерусский костюм. Повседневная жизнь горожан. Военное дело.

Основные понятия:

Образ жизни, хоромы, слобода, изба, горница, сени, гридница, зипун, онучи, лапти.




Иметь представление о жизни и нравах жителей Древней Руси, об особенностях древнерусского жилища и одежды, основных занятиях населения, предметах быта, оружий того времени.










Глава 2. Политическая раздробленность на Руси

11

Начало раздробления Древнерусского государства




Комбинированный

Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Экономические и политические причины раздробленности Древнерусского государства. Любечский съезд князей. Внутренняя и внешняя политика Владимира Мономаха. Государственное управление в период политической раздробленности. Князья и бояре. Свободное и зависимое население.

Основные понятия:

Политическая раздробленность, удел, эксплуатация

Международные связи Древней Руси. Княжеские усобицы

Уметь анализировать причины раздробленности Древнерусского государства. Знать события, последовавшие после смерти Ярослава Мудрого, решения и значение Любечского съезда князей. Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Мономаха. Знать систему государственного управления в период политической раздробленности.










12

Главные политические центры Руси




Комбинированный

Освоение Северо – Восточной Руси. Рост числа городов. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Новгородская земля. Политические особенности управления в Новгороде. Галицко – Волынское княжество. Владимиро – Суздальское княжество.

Основные понятия:

Монархия, республика, аристократия, вече, посадник, тысяцкий, владыка.

Географическое положение, хозяйство крупнейших русских земель в период раздробленности. Идея единства Русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве»

Знать о формировании трех типов государственности: республики (в Новгородской земле), монархии ( во Владимиро-Суздальском княжестве), и аристократии (Галицко-Валынском княжестве), об особенностях управления в этих княжествах, политическом и экономическом развитии русских земель в период раздробленности.










13

Нашествие с Востока




Школьная лекция

Создание державы Чингисхана. Особенности управления в раннемонгольском государстве. Причины монгольской экспансии. Первые походы монгол на Русь. Сражение на Калке. Вторжение Батыя в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

Основные понятия:

Найон, курултай.

Чингисхан и объединение монгольских племен.

Знать причины монгольской экспансии, даты и основные направления походов монгол на Русь. Уметь показывать героический характер сопротивления русских людей монгольским завоевателям, понимать историческое значение завоевания монголами Руси










14

Борьба Руси с западными завоевателями




Комбинированный

Походы шведов на Новгородские земли. Рыцарские ордена. Походы крестоносцев. Александр Ярославич. Невская битва и ее значение. Ледовое побоище и его значение.

Основные понятия:

Рыцарский орден, крестовые походы, агрессия.

Последняя волна крестовых походов. Ливонский орден.

Уметь рассказать о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов. Знать об одном из величайших полководцев России- Александре Невском, его роли в русской истории.










15

Русь и Золотая Орда




Комбинированный

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество на Руси. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества.

Основные понятия:

Золотая Орда, вассалитет, баскак, владычество, резиденция, ярлык.




Уметь анализировать формы зависимости от ордынцев, рассказывать о борьбе русского народа против ордынского владычества. Уметь пояснить позицию, занятую Александром Невским по отношению к Орде, анализировать последствия ордынского владычества на Руси.










16

Русь и Литва




Школьная лекция

Формирование Русско-Литовского государства. Гедемин. Характерные особенности Русско-Литовского государства. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Значение присоединения русских земель к Литве.

Основные понятия:

католицизм




Иметь представление о формировании, характере и особенности Русско-Литовского государства. Уметь раскрывать значение присоединения русских земель к Литве.










17

Культура русских земель XII – XIII вв.




Урок - исследование

Особенности культуры XII-XIII вв. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Накопление научных знаний. Литература. Литературные жанры: поучение, слово. Фольклор. Зодчество. Живопись. Влияние ордынского владычества на русскую культуру.

Основные понятия:

Культурные традиции, поучение, слово, архитектурный ансамбль, канон, аскетизм.

Религиозно-культурное влияние Византии. Быт и нравы.

Иметь представление об особенностях русской культуры периода политической раздробленности. Знать о выдающихся достижениях русской культуры XII – XIII вв в литературе, зодчестве, изобразительном искусстве.










Глава 3. Русь Московская

18

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.




Урок-беседа

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV в. Предпосылки и причины объединения русских земель. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Развитие городов и их роль в объединении русских земель. Политическая система Руси. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.

Основные понятия:

Вотчина, поместье, черносошные крестьяне




Уметь раскрывать предпосылки и причины объединения русских земель в единое государство, иметь представлении о политической системе Руси в XIV в., определять причины возвышения Москвы и превращение ее в центр объединения Руси. Знать о рациональной политике московских князей.










19

Москва- центр борьбы с ордынским владычеством.

Куликовская битва




Урок - исследование


Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Борьба Москвы за политическое первенство. Основные вехи борьбы московских и тверских князей. Русь и Орда накануне решающего столкновения.

Основные понятия:

Удельные княжества, ярлык.

Военно-политическое состояние Руси и военные события накануне Куликовской битвы. Московский князь Дмитрий Иванович. Битва на поле Куликовом. Особенности тактики обеих сторон. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский. Набег Тохтамыша. Значение Куликовской битвы.

Основные понятия:

Национальное самосознание, тактика, маневр




Иметь представление о политической ситуации на Руси в данный период. Знать о главенствующей роли Москвы в борьбе за столичный статус, исторические особенности развития отношений Руси и Золотой Орды в данный период.

Иметь представление о военно-политическом состоянии Руси накануне Куликовской битвы.

Знать дату, ход сражения на Куликовом поле. Уметь раскрывать историческое значение Куликовской битвы и роль Дмитрия Донского в истории русского народа.










20

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XVв




Комбинированный

Внутренняя и внешняя политика Василия I. Причины московской усобицы, ее основные участники. Распад Золотой Орды. Причины и этапы сближения Литвы и Польши. Грюнвальдская битва и ее значение. Изменения в положении русского населения после принятия Литвой католичества. Образование русской, белорусской, украинской народностей.

Основные понятия:

Диалект, уния, народность.




Иметь представление о внутренней и внешней политике Василия I. Знать два принципа престолонаследия: по старшинству в роде и от отца к сыну, за которыми стояли различные варианты развития страны. Знать причины распада Золотой Орды, причины и этапы сближения Литвы и Польши, дату и ход Грюнвальдской битвы, ее значение.










21

Создание единого русского государства. Конец ордынского владычества.




Комбинированный

Иван III. Начало борьбы с Новгородом. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Великое противостояние на реке Угре. Ликвидация ордынского владычества. Завершение объединения русских земель. Значение образования единого русского государства

Василий III. Многонациональный состав населения страны.

Знать событийную канву последнего этапа объединения русских земель т создания единого государства, иметь представление о том, что ликвидация ордынской зависимости в 1480г явилась результатом длительных исторических процессов. Уметь анализировать причины и выделять значение образования единого Русского государства










22

Московское государство в конце XV – начале XVI в.




Школьная лекция

Возвышение великокняжеской власти. Появление символов государственной власти. Органы управления государством. Новшества в комплектации русского войска. Изменения в порядке владения землей и положении русского крестьянства. Категории русского крестьянства. Зарождение казачества. Ограничение свободы крестьян. Судебник 1497г.

Основные понятия:

Скипетр, держава, шапка Мономаха, чин, Боярская дума, боярин, окольничий, налоги, дворец, казна, уезд, волость, стан, наместник, кормление, местничество, судебник, Юрьев день, казаки.




Иметь представление о системе управления единым государством, о возвышении великокняжеской власти. Знать о взаимосвязанных процессах в политической, экономической и социальной сфере. Знать о начале формирования крепостной зависимости, о категориях русских крестьян.










23

Церковь и государство в конце XV – начале XVI в.




Школьная лекция

Изменения в положении Русской Православной Церкви. Монастыри. Ереси. Еретические движения. Нестяжатели и иосифляне.




Иметь представления о роли православной церкви в жизни Русского государства и общества, характеризовать монастырскую жизнь. Уметь сопоставлять взгляды нестяжателей и иосифлян. Знать понятие «Москва – третий Рим».










24

Реформы Избранной рады.




Школьная лекция, комбинированный урок

Боярское правление. Укрепление центральной власти. Избранная рада. Земский собор. Становление сословно-представительной монархии. Судебник Ивана IV 1550 г. Стоглавый собор. Реформа местного управления. Отмена кормлений. Приказная система. Военная реформа.

Основные понятия:

Избранная рада, Земский собор, приказы, централизованное государство, губные старосты, земские старосты, стрельцы.




Иметь представления о реформах Избранной рады, направленных на централизацию страны и согласование интересов государства с интересами населения. Уметь анализировать Судебник Ивана IV 1550г. Знать значения первого Земского собора. Знать причины и значение складывания в России сословно-представительной монархии.










25

Внешняя политика Ивана IV




Комбинированный

Основные направления внешней политики Ивана Грозного. Завоевания Казанского ханства. Присоединение Астраханского ханства. Значение присоединения Поволжья к России. Оборона южных рубежей. Покорение Западной Сибири. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война.

Основные понятия:

Засечная черта, ясак, острог.

Разгром Ливонского ордена. Ермак

Иметь представление об основных направлениях внешней политики Ивана Грозного, о складывании многонациональной основы Российского государства. Знать основные даты, характер, ход и результаты Ливонской войны, причины и значение присоединения казанского, Астраханского, Сибирского ханства.










26

Опричнина




Урок - исследование

Разрыв Ивана IV с Избранной радой. Расправа царя с приближенными. Установление опричнины. Итоги царствования Ивана Грозного. Последствия опричной политики.

Основные понятия:

Деспотизм, террор, опричнина, земщина, «заповедные лета»




Знать причины, характер, основные этапы, результаты и последствия опричнины.










27

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI вв.




комбинированный

Особенности развития русской культуры XIV – XVI вв. Влияние централизации страны на культурную жизнь. Просвещение и публицистика. Летописные своды. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература XIV – XVI вв.

Основные понятия:

Полуустав, эпос, исторические песни, сказания, хождения, публицистика, энциклопедия.

«Домострой», «Задонщина», «Сказания о князьях Владимирских»

Знать о значении образования единого государства как факторе складывания национальной русской культуры. Уметь определять уровень развития культуры XIV – XVI вв. Знать достижения русского просвещения, особенности развития русской литературы XIV - XVI вв. Знать дату начала российского книгопечатанья и значение этого события










28

Архитектура и живопись в XIV – XVI вв.




комбинированный

Зодчество XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись XIV в. Феофан Грек. Русская живопись XV – XVI вв. Андрей Рублев.

Основные понятия:

Шатровый стиль, иконостас, фреска, икона, юродивый

Дионисий

Иметь представление о развитии русского каменного зодчества XIV – XVI вв., формирование национальной живописной школы. Знать о выдающихся достижениях русской архитектуры и живописи.










29

Быт в XV – XVI вв.




Комбинированный

Развитие городов. Изменения в городской жизни. Русская изба. Особенности русского костюма и русской трапезы.

Основные понятия:

Административные здания, харчевня, изба, сруб, лежанка, лавка, полати, лампада, кафтан, тулуп, сарафан, душегрея, козырь, летник.




Иметь представление об общих составляющих быта русского человека в XIV – XVI вв., о сословных особенностях и имущественном различии городского и сельского жителя. Знать структуру русских городов. Уметь описать русскую избу. Знать особенности русского костюма и русской трапезы.










30

Итоговое занятие




Повторительно – обобщающий урок

Материал курса




Знать основные вопросы курса










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы по истории...

Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 10 класс на 2014-2015 уч год Базовый уровень
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории 10 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории 8 класс на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...

Рабочая программа по истории 6 класс iconАдаптированная рабочая программа по истории 8 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории России разработана на основании: Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...

Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории брянского края 10 класс
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...

Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории России (расширенное изучение) 10 класс
Рабочая программа по истории (10 класс – расширенное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории 7 класс
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск