Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны 3 часа и использование: учебника «История древнего мира»






Скачать 342.69 Kb.
НазваниеТематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны 3 часа и использование: учебника «История древнего мира»
страница1/3
Дата публикации13.02.2015
Размер342.69 Kb.
ТипТематический план
h.120-bal.ru > История > Тематический план
  1   2   3
История 5-9 классы

5 класс.
Цели программы:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
- формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Исходные документы для составления данной программы являются:

-Базисный учебный план от 10 июня 2005 года №473 «О базисном учебном плане общеобразовательного учреждения ЧР», приложение к приказу Министерства образования и молодежной политики ЧР от 28.11.2008;

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года №1312;

-утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2008 г., №379 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

-требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

-примерной программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир»

Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны – 3 часа и использование:

- учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. - М: Просвещение, 2008;

- Атлас по истории древнего мира

Дополнительных пособий для учителя и учеников:

- Школьная энциклопедия «Руссика».История Древнего мира—М.: Олма-Пресс. Образование,2003

- Большая Российская энциклопедия.—М., научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2006

Содержание:

Введение. Что изучает история древнего мирa (10 часов). Периодизация мировой истории. Исторические источники. Летосчисление (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). История на карте. Происхождение имен и фамилий. Гербы, флаги, гимны государств.

Первобытный мир (4 ч). Первобытные люди. Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. «Искатели пищи»: занятия, орудия труда первобытных людей. Родовая община.
Представления первобытных людей об окружающем мире, природе. Первобытные верования. Происхождение искусства.
Древнейшие земледельцы и скотоводы. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Зарождение неравенства. Выделение родоплеменной знати.
Древний Восток (16 ч). Древний Египет (5 ч)
Население и его занятия. Местоположение и природные условия Древнего Египта. Земледельцы и ремесленники (труд, жилища, быт).
Управление государством. Фараон — повелитель Египта. Чиновники. Жрецы. Военные походы фараонов. Рабы.
Культура Древнего Египта. Религия древних египтян, Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания древних египтян. Письменность. Чему учили в древнеегипетской школе. Литература и искусство.
Древние государства Передней Азии (6 ч)
Древнее Двуречье. Местоположение, природа, климат. Население, его занятия. Мифы и боги. Древний Вавилон. Хаммурапи и его законы. Ассирийская держава.
Восточное Средиземноморье. Палестина и Финикия: население, его занятия. Ремесла и торговля. Религиозные верования.
Персидская держава. Завоевания персов. Культура народов Передней Азии (мифы и cказания, письменность, Библия, храмы и дворцы).
Древние Индия и Китай (4 ч)
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Религиозные верования, легенды и сказания. Касты.
Древний Китай. Природные условия. Население. Империя Цинь. Император и подданные. Религиозно-философские учения; Конфуций.
Культура древних Индии и Китая. Письменность. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Повторение и обобщение (1ч). Культурное наследие древневосточных цивилизаций.

Древняя Греция. Эллинизм (17 ч). Ранняя Греция. Природные условия. Население, его занятия. Древнейшие государства (Крит, Микены). Троянская война; «Илиада», «Одиссея». Религия древних греков, сказания о богах и героях.
Города-государства. Развитие земледелия и ремесла. Афины. Демос и знать. Реформы Солона. Свободные и рабы. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны.
Восточное Средиземноморье в период эллинизма. Возвышение Македонии. Македонское войско. Потеря Грецией независимости. Держава Александра Македонского и ее распад.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт древних греков. Досуг (театр, спортивные игры).
Повторение и обобщение (1ч).

Древний Рим (16ч). Основание Рима. Природа и население древней Италии. Легенды об основании Рима. Религиозные верования. Занятия и положение жителей. Патриции и плебеи. Римская республика. Возникновение республики. Управление. Войско. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Гражданские войны. От республики к империи. Цезарь. Установление императорской власти. Божественный Август. Римская империя: территория, управление, императоры. Распространение христианства (гонения на христиан; признание христианства государственной религией).
Разделение Римской империи на Западную и Вое точную. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура и быт Древнего Рима. Жизнь и быт римлян. Труд и досуг. «Хлеба и зрелищ». Архитектура и скульптура. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство. Развитие наук.
Повторение и обобщение (1ч).
Итоговое обобщение (1 ч). Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Свидетельства древней истории на территории нашей страны, родного края(4 час).

Повторение родного края(1ч).

Тематическое планирование уроков

Количество часов всего —70

Количество часов в неделю—2

Количество зачетов- 7 ( в том числе административных работ)

Количество тестов -7
6 класс.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:
— ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;
-- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;
— развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
— формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;
— развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Исходные документы для составления данной программы являются:

-Базисный учебный план от 10 июня 2005 года №473 «О базисном учебном плане общеобразовательного учреждения ЧР», приложение к приказу Министерства образования и молодежной политики ЧР от 28.11.2008;

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года №1312;

-утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2008 г., №379 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

-требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

-авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004, авторской программы А.А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен до наших дней» 2004 .

Содержание отечественной и всеобщей истории изложено в программе в виде двух курсов, что важно для целостного представления о каждом из них. Программа предусматривает 32 часов – изучение истории средних веков, 34 – истории Отечества.

Резерв -2 часов использую для изучения истории родного края.

Учебные пособия:

1. Е. В.Агибалова., Г. М.Донской. История средних веков: Учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений—М.: Просвещение, 2008

2. Атлас и контурные карты по истории средних веков.

3. История России с древнейших времен до конца 16 в.: Учебн. для 6 класса общеобразовательных учреждений/А.А. Данилов,Л.Г. Косулина ,—М.: Просвещение,2008

4. Атлас и контурные карты по истории Отечества


Дополнительная литература:
1. Школьная энциклопедия «Руссика». История России 9-17 вв.—М.: Олма-

Пресс Образование, 2003

История средних веков (32 ч)

Введение (1 ч). Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
Западная и Центральная Европа в V—ХI вв. (8 ч)
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств. Гунны.
Франкское государство. Франки (расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство). Появление государства. Феодалы и крестьяне. Карл Великий. Франкская империя. Распад государства Каролингов.
Образование государств во Франции, Германии, Италии. Англия в раннее средневековье; англосаксы и нормандское завоевание. Ранние славянские государства. Просветители славян — Кирилл и Мефодий.
Складывание феодальных отношений в странах Европы. Аграрное производство. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.
Христианская церковь в раннее средневековье. Организация церкви. Монастыри и монахи. Христианизация Европы. Папское государство. Папы и императоры.

Культура Зап. и Цен. Европы в V-XI вв.
Византийская империя в IV—XI вв. (2 ч)
Территория, хозяйство, государственное устройство империи. Византийские императоры. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.
Арабы в VI—XI вв. (1 ч)
Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов,
Средневековое европейское общество (6 ч)
Знать и рыцарство. Феодальное землевладение. Европейское рыцарство (образ жизни и правила поведения). Феодальная знать.
Крестьянство. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.
Средневековый город. Возникновение городов. Города — центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское управление, Жизнь и быт горожан. Средневековые города-республики.
Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители и церковь. Крестовые походы. Ереси и преследование еретиков.
Государства Европы в XII—XV вв. (8 ч)
Франция. Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные штаты. Образование централизованного государства.
Англия. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.
Столетняя война. Причины и итоги. Жанна д'Арк.
Обострение социальных противоречий в XIV в. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.
Германские государства в XII—XV вв. Территориальные княжества. Натиск на Восток. Союзы городов.
Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Реконкиста. Сословные монархии Объединение Кастилии и Арагона.
Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны, их значение.
Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Византия и южнославянские государства (Болгария, Сербия). Турки-османы и их завоевания на Балканах. Падение Византии.
Культура стран Европы в XI—XV вв. (2 ч)
Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Сословный характер культуры. Быт и праздники.
Наука и образование. Появление университетов. Церковные школы. Развитие знаний и церковь.
Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре (архитектура, скульптура, живопись).
Развитие науки и техники. Начало книгопечатания в Европе. Раннее Возрождение (крупнейшие представители и произведения). Гуманизм.
Восток в средние века (2 ч)
Китай. Император и подданные. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей.
Индия. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат.
Культура народов Востока. Культура правителей и культура подданных. Традиционные искусства и ремесла. Архитектура. Литература (поэзия).
Доколумбова Америка (1ч) Народы Америки. Государства. Культура.
Итоговое обобщение (1 ч). Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.

История России (с древности до конца XVI в.) (38 ч)

Введение (1 ч). Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История края — часть истории России.
Восточные славяне (2 ч)
Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения с соседями.
Русь в IX — первой половине XII в. (8 ч)
Формирование Древнерусского государства в 1Х—Хвв. Новгород и Киев. Население деревень и городов. Первые русские князья. Князь и дружина. Русь и кочевники. Византия и Русь. Владимир Святославич. Крещение Руси. «Повесть временных лет».
Русь в конце Х — первой половине XII в. Складывание крупной земельной собственности. Свободное и зависимое население. Сельская община. Древнерусские города, ремесла, торговля. Ярослав Мудрый. Русская Правда. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Русь и государства Европы. Русь и Степь.
Культура и быт Древней Руси. Устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество.
Повторение и обобщение (1 ч}.
Русь в ХII-ХIV вв. (8ч)
Политическая раздробленность Руси. Великий Новгород, Владимирo- Суздальское княжество, западные и южные земли — Смоленская и Полоцкая, Киевская, Галицко-Волынская, Черниговская (географическое положение, политическое устройство, деятельность князей, развитие хозяйства, города, культура).
Борьба Руси против внешних вторжений в ХIII в. Нашествие Батыя на Русь, сопротивление завоевателям. Зависимость Руси от Орды, ее последствия. Обособление Юго-Западной Руси. Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с запада. Невская битва. Ледовое побоище. Александр Невский.
Русь в середине XIII—XIV вв. Борьба за первенство на Руси. Князья и Орда. Москва — центр объединения русских земель. Московские князья и их политика; Иван Калита. Княжеская власть и церковь. Монастыри. Куликовская битва, ее значение. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский.
Повторение и обобщение (1ч).
Московское государство в XV в. (5 ч)
Завершение политического объединения русских земель. Конец зависимости Руси от Орды. Иван III. Управление государством; Боярская дума, приказы. Поместная система и служилые сословия. Вотчинно-поместное землевладение и положение крестьян. Судебник 1497 г. Начало закрепощения крестьян.
Становление централизованного государства и самодержавной власти. Государство и церковь. Ереси.
Московское государство и Великое княжество Литовское в XIV—XV вв.
Культура и быт в XIV—XV вв. Летописание. Литература. Зодчество. Фрески и иконы. Феофан Грек. Андрей Рублев.
Московское государство в XVI в. (8 ч)
Иван IV. Реформы 50-х гг. XVI в. Избранная рада. Земские соборы. Сословно-представительная монархия. Опричнина. Становление самодержавия.
Завоевание Поволжья и Западной Сибири. Народы России. Ливонская война.
Культура и быт в XVI в. Книгопечатание. Летописные и повествовательные своды. Развитие публицистики. Зодчество. Иконопись. Дионисий. Быт, обычаи; «Домострой».
Родной край в древности до 16 вв.
Итоговое повторение и обобщение (1 ч). Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.

Предки чуваш в 8-16 в.в(3 ч.)

Тематическое планирование:

Количество часов – 70

Количество часов в неделю – 2

Количество зачетов – 6

Количество контрольных работ -2 (в том числе административных)

7 класс.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:
— ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;
-- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;
— развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
— формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;
— развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Исходные документы для составления данной программы являются:

-Базисный учебный план от 10 июня 2005 года №473 «О базисном учебном плане общеобразовательного учреждения ЧР», приложение к приказу Министерства образования и молодежной политики ЧР от 28.11.2008;

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года №1312;

-утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2008 г., №379 федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

-требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

- авторская программа А.А, Данилова, В.А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2006, авторская программа Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история»,2006.

Содержание отечественной и всеобщей истории изложено в программе в виде двух курсов, что важно для целостного представления о каждом из них.
Программа предусматривает изучение истории России – 36 часов, изучение истории Нового времени -24 часов.

Изменения:

Резервное время распределено на изучение истории России и родного края – 4 часа, истории Нового времени - 4 часа.
Учебные пособия:

1. Данилов А.А. История России:конца 16-18 в.:учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений-М.:Просвещение, 2008

2. Атлас и контурная карта по истории Отечества.

3. Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений/ А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М, Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2010

4. Атлас и контурная карта по Всеобщей истории.

Дополнителъная литература:

1. Школьная энциклопедия «Руссика». История России 9-17 вв.—М.: Олма-Пресс Образование, 2003

2. Школьная энциклопедия «Руссика». История России 18-19 вв.—М.: Олма-Пресс Образование, 2003

История России (ХVII-ХVIII вв.) (40 ч)

Россия на рубеже XVI—XVII вв. (4 ч)
Обострение социальных и политических противоречий. Кризис власти. Борис Годунов. Смута. Самозванцы. Восстание Ивана Болотникова.
Освободительная борьба против польских и шведских интервентов; ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Начало династии Романовых.
Россия в XVII в. (9 ч)
Политический строй. Начало становления абсолютизма.
Экономическое и социальное развитие. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки.
Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян.
«Бунташный век». Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина.
Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум.
Освоение Сибири. Народы России в XVII в.
Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-турецкие отношения.
Культура и быт в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Литература. Зодчество и живопись. Крупнейшие представители духовной и художественной культуры.
Повторение и обобщение (1ч).
Россия в первой половине XVIII в. (11 ч)
Преобразования Петра 1. Реформы в экономике, административно-государственной сфере, армии. Утверждение абсолютизма. Социальная политика, ее последствия.
Внешняя политика Петра I. Северная война (основные сражения, итоги). Образование Российской империи. Петербург — новая столица.
Развитие культуры в Петровскую эпоху. Распространение просвещения, научных знаний. Создание Академии наук. Литература и искусство. Архитектура. Изменения в культуре, быту.
Цена и последствия реформ Петра I.
Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворянства.
Россия во второй половине XVIII в. (13 ч)
Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Проекты реформ; Уложенная комиссия.
Экономическое развитие. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании.
Социальная политика. Ужесточение крепостничества. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева (причины, цели, состав участников, итоги).
Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская (областная) реформа.
Развитие общественной мысли. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.
Внутренняя политика Павла I.
Внешняя политика. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство; А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии.
Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Русские просветители. Архитектура, скульптура, живопись, музыка: стили и направления. Крупнейшие деятели культуры. Дворцы и усадьбы. Жизнь крестьян и горожан.
Родной край в XVIII в. Экономическое развитие. Быт и нравы различных сословий. Памятники культуры.
Итоговое обобщение (2 ч). Россия и мир на рубеже ХVIII-ХIХ вв.

Новая история (ХVI-ХIХ вв.) (30 ч)

Введение (1 ч). Европа в конце средневековья. Что такое «новое время». Хронологические рамки нового времени.
Европа в конце XV — начале XVII в. (15 ч)
Великие географические открытия. Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки. Новый Свет.
Последствия географических открытий. Захват и освоение европейцами территорий Нового Света. Порабощение и истребление населения завоеванных территорий. Начало создания колониальной системы.
Экономическое, социальное и политическое развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка. Торговые компании. Буржуа и наемные рабочие.
Абсолютные монархии. Образование национальных государств в Европе.
Реформация. Обстановка в Германии в начале XVI в. Выступление М. Лютера. Начало Реформации, ее сторонники и противники. Крестьянская война в Германии. Т. Мюнцер.
Распространение Реформации в Европе. Протестантизм. Борьба католической церкви против реформационного движения.
Англия. Реформация. Укрепление королевской власти. Елизавета I. Огораживания, их последствия. Борьбе за колонии.
Франция. Королевская власть и ее окружение. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Генрих IV. Утверждение абсолютизма. Ришелье.
Нидерландская революция. Под властью Испании. Революция: участники, главные события, результаты.
Развитие науки и искусства. Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. «Земля вертится» (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей). Развитие физики, математики, географии.
Новые идеалы и ценности в художественной культуре: мир человека. Высокое Возрождение (Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти). Литература: взгляд на общество и на человека (Э. Роттердамский, Ф. Рабле, Т. Мор, В. Шекспир, М. Сервантес).
От Английской до Французской революции (ХVII-ХVIIIвв.)(13ч)
Английская революция XVII в. Англия в начале XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Итоги революции.
Век Просвещения. Развитие естественных наук (И. Ньютон). Французские просветители XVIII в., их идеи (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро). Отражение идеалов Просвещения в художественной культуре XVIII в. (литература, живопись, музыка).
Северная Америка в XVIII в. Английские колонии в Америке. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.
Французская революция XVIII в. Кризис абсолютизма Начало революции. Первые мероприятия революции, Свержение монархии. «Лагерь революции»: основные группировки и деятели, их смена у власти в отдельные периоды революции. Якобинская диктатура. Итоги и значение революции.
Общие и особенные черты революций XVII— XVIII вв.
Обобщение (1 ч).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны 3 часа и использование: учебника «История древнего мира» iconКалендарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, примерной...

Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны 3 часа и использование: учебника «История древнего мира» iconКалендарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, примерной...

Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны 3 часа и использование: учебника «История древнего мира» iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2011 г. Опирается на стандарт...

Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны 3 часа и использование: учебника «История древнего мира» iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...

Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны 3 часа и использование: учебника «История древнего мира» iconДеев история экономики модуль 1 Доиндустриальная экономика
В модуле излагаются основные принципы экономики первобытной эпохи и древнего мира, этапы развития, черты и особенности экономика...

Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны 3 часа и использование: учебника «История древнего мира» iconИнтеллектуальная игра по истории древнего мира в 5 классе. Тема: «Мифы и легенды древнего мира»
Активизация познавательного интереса учащихся к Истории Древнего Мира посредством использования нестандартных форм работы при помощи...

Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны 3 часа и использование: учебника «История древнего мира» iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...

Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны 3 часа и использование: учебника «История древнего мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...

Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны 3 часа и использование: учебника «История древнего мира» iconИ. А. Зарипов история древнего мира
Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован...

Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентиро­ван на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны 3 часа и использование: учебника «История древнего мира» iconПояснительная записка
Программа рассчитана на 70 учебных часов, 10 часов выделяется на проведение пропедевтического модуля «Что изучает история», 60 часов...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск