Скачать 342.69 Kb.
|
История 5-9 классы 5 класс. Цели программы: - ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; - выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; - развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; - формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами; - развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества. Исходные документы для составления данной программы являются: -Базисный учебный план от 10 июня 2005 года №473 «О базисном учебном плане общеобразовательного учреждения ЧР», приложение к приказу Министерства образования и молодежной политики ЧР от 28.11.2008; -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года №1312; -утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2008 г., №379 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; -требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. -примерной программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир» Тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на изучение вводного курса-10 часов; истории Древнего мира-55 часов; Древней истории на территории нашей страны – 3 часа и использование: - учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. - М: Просвещение, 2008; - Атлас по истории древнего мира Дополнительных пособий для учителя и учеников: - Школьная энциклопедия «Руссика».История Древнего мира—М.: Олма-Пресс. Образование,2003 - Большая Российская энциклопедия.—М., научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2006 Содержание: Введение. Что изучает история древнего мирa (10 часов). Периодизация мировой истории. Исторические источники. Летосчисление (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). История на карте. Происхождение имен и фамилий. Гербы, флаги, гимны государств. Первобытный мир (4 ч). Первобытные люди. Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. «Искатели пищи»: занятия, орудия труда первобытных людей. Родовая община. Представления первобытных людей об окружающем мире, природе. Первобытные верования. Происхождение искусства. Древнейшие земледельцы и скотоводы. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Зарождение неравенства. Выделение родоплеменной знати. Древний Восток (16 ч). Древний Египет (5 ч) Население и его занятия. Местоположение и природные условия Древнего Египта. Земледельцы и ремесленники (труд, жилища, быт). Управление государством. Фараон — повелитель Египта. Чиновники. Жрецы. Военные походы фараонов. Рабы. Культура Древнего Египта. Религия древних египтян, Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания древних египтян. Письменность. Чему учили в древнеегипетской школе. Литература и искусство. Древние государства Передней Азии (6 ч) Древнее Двуречье. Местоположение, природа, климат. Население, его занятия. Мифы и боги. Древний Вавилон. Хаммурапи и его законы. Ассирийская держава. Восточное Средиземноморье. Палестина и Финикия: население, его занятия. Ремесла и торговля. Религиозные верования. Персидская держава. Завоевания персов. Культура народов Передней Азии (мифы и cказания, письменность, Библия, храмы и дворцы). Древние Индия и Китай (4 ч) Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Религиозные верования, легенды и сказания. Касты. Древний Китай. Природные условия. Население. Империя Цинь. Император и подданные. Религиозно-философские учения; Конфуций. Культура древних Индии и Китая. Письменность. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Повторение и обобщение (1ч). Культурное наследие древневосточных цивилизаций. Древняя Греция. Эллинизм (17 ч). Ранняя Греция. Природные условия. Население, его занятия. Древнейшие государства (Крит, Микены). Троянская война; «Илиада», «Одиссея». Религия древних греков, сказания о богах и героях. Города-государства. Развитие земледелия и ремесла. Афины. Демос и знать. Реформы Солона. Свободные и рабы. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Восточное Средиземноморье в период эллинизма. Возвышение Македонии. Македонское войско. Потеря Грецией независимости. Держава Александра Македонского и ее распад. Культура Древней Греции. Развитие наук. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт древних греков. Досуг (театр, спортивные игры). Повторение и обобщение (1ч). Древний Рим (16ч). Основание Рима. Природа и население древней Италии. Легенды об основании Рима. Религиозные верования. Занятия и положение жителей. Патриции и плебеи. Римская республика. Возникновение республики. Управление. Войско. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Гражданские войны. От республики к империи. Цезарь. Установление императорской власти. Божественный Август. Римская империя: территория, управление, императоры. Распространение христианства (гонения на христиан; признание христианства государственной религией). Разделение Римской империи на Западную и Вое точную. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура и быт Древнего Рима. Жизнь и быт римлян. Труд и досуг. «Хлеба и зрелищ». Архитектура и скульптура. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство. Развитие наук. Повторение и обобщение (1ч). Итоговое обобщение (1 ч). Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Свидетельства древней истории на территории нашей страны, родного края(4 час). Повторение родного края(1ч). Тематическое планирование уроков Количество часов всего —70 Количество часов в неделю—2 Количество зачетов- 7 ( в том числе административных работ) Количество тестов -7 6 класс. Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе: — ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; -- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; — развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; — формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами; — развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества. Исходные документы для составления данной программы являются: -Базисный учебный план от 10 июня 2005 года №473 «О базисном учебном плане общеобразовательного учреждения ЧР», приложение к приказу Министерства образования и молодежной политики ЧР от 28.11.2008; -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года №1312; -утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2008 г., №379 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; -требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. -авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004, авторской программы А.А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен до наших дней» 2004 . Содержание отечественной и всеобщей истории изложено в программе в виде двух курсов, что важно для целостного представления о каждом из них. Программа предусматривает 32 часов – изучение истории средних веков, 34 – истории Отечества. Резерв -2 часов использую для изучения истории родного края. Учебные пособия: 1. Е. В.Агибалова., Г. М.Донской. История средних веков: Учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений—М.: Просвещение, 2008 2. Атлас и контурные карты по истории средних веков. 3. История России с древнейших времен до конца 16 в.: Учебн. для 6 класса общеобразовательных учреждений/А.А. Данилов,Л.Г. Косулина ,—М.: Просвещение,2008 4. Атлас и контурные карты по истории Отечества Дополнительная литература: 1. Школьная энциклопедия «Руссика». История России 9-17 вв.—М.: Олма- Пресс Образование, 2003 История средних веков (32 ч) Введение (1 ч). Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Западная и Центральная Европа в V—ХI вв. (8 ч) Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств. Гунны. Франкское государство. Франки (расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство). Появление государства. Феодалы и крестьяне. Карл Великий. Франкская империя. Распад государства Каролингов. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Англия в раннее средневековье; англосаксы и нормандское завоевание. Ранние славянские государства. Просветители славян — Кирилл и Мефодий. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Аграрное производство. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Христианская церковь в раннее средневековье. Организация церкви. Монастыри и монахи. Христианизация Европы. Папское государство. Папы и императоры. Культура Зап. и Цен. Европы в V-XI вв. Византийская империя в IV—XI вв. (2 ч) Территория, хозяйство, государственное устройство империи. Византийские императоры. Культура Византии. Вторжения славян и арабов. Арабы в VI—XI вв. (1 ч) Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов, Средневековое европейское общество (6 ч) Знать и рыцарство. Феодальное землевладение. Европейское рыцарство (образ жизни и правила поведения). Феодальная знать. Крестьянство. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. Средневековый город. Возникновение городов. Города — центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское управление, Жизнь и быт горожан. Средневековые города-республики. Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители и церковь. Крестовые походы. Ереси и преследование еретиков. Государства Европы в XII—XV вв. (8 ч) Франция. Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные штаты. Образование централизованного государства. Англия. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны. Столетняя война. Причины и итоги. Жанна д'Арк. Обострение социальных противоречий в XIV в. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Германские государства в XII—XV вв. Территориальные княжества. Натиск на Восток. Союзы городов. Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Реконкиста. Сословные монархии Объединение Кастилии и Арагона. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Византия и южнославянские государства (Болгария, Сербия). Турки-османы и их завоевания на Балканах. Падение Византии. Культура стран Европы в XI—XV вв. (2 ч) Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Сословный характер культуры. Быт и праздники. Наука и образование. Появление университетов. Церковные школы. Развитие знаний и церковь. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре (архитектура, скульптура, живопись). Развитие науки и техники. Начало книгопечатания в Европе. Раннее Возрождение (крупнейшие представители и произведения). Гуманизм. Восток в средние века (2 ч) Китай. Император и подданные. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Индия. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура народов Востока. Культура правителей и культура подданных. Традиционные искусства и ремесла. Архитектура. Литература (поэзия). Доколумбова Америка (1ч) Народы Америки. Государства. Культура. Итоговое обобщение (1 ч). Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие. История России (с древности до конца XVI в.) (38 ч) Введение (1 ч). Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История края — часть истории России. Восточные славяне (2 ч) Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения с соседями. Русь в IX — первой половине XII в. (8 ч) Формирование Древнерусского государства в 1Х—Хвв. Новгород и Киев. Население деревень и городов. Первые русские князья. Князь и дружина. Русь и кочевники. Византия и Русь. Владимир Святославич. Крещение Руси. «Повесть временных лет». Русь в конце Х — первой половине XII в. Складывание крупной земельной собственности. Свободное и зависимое население. Сельская община. Древнерусские города, ремесла, торговля. Ярослав Мудрый. Русская Правда. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Русь и государства Европы. Русь и Степь. Культура и быт Древней Руси. Устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество. Повторение и обобщение (1 ч}. Русь в ХII-ХIV вв. (8ч) Политическая раздробленность Руси. Великий Новгород, Владимирo- Суздальское княжество, западные и южные земли — Смоленская и Полоцкая, Киевская, Галицко-Волынская, Черниговская (географическое положение, политическое устройство, деятельность князей, развитие хозяйства, города, культура). Борьба Руси против внешних вторжений в ХIII в. Нашествие Батыя на Русь, сопротивление завоевателям. Зависимость Руси от Орды, ее последствия. Обособление Юго-Западной Руси. Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с запада. Невская битва. Ледовое побоище. Александр Невский. Русь в середине XIII—XIV вв. Борьба за первенство на Руси. Князья и Орда. Москва — центр объединения русских земель. Московские князья и их политика; Иван Калита. Княжеская власть и церковь. Монастыри. Куликовская битва, ее значение. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский. Повторение и обобщение (1ч). Московское государство в XV в. (5 ч) Завершение политического объединения русских земель. Конец зависимости Руси от Орды. Иван III. Управление государством; Боярская дума, приказы. Поместная система и служилые сословия. Вотчинно-поместное землевладение и положение крестьян. Судебник 1497 г. Начало закрепощения крестьян. Становление централизованного государства и самодержавной власти. Государство и церковь. Ереси. Московское государство и Великое княжество Литовское в XIV—XV вв. Культура и быт в XIV—XV вв. Летописание. Литература. Зодчество. Фрески и иконы. Феофан Грек. Андрей Рублев. Московское государство в XVI в. (8 ч) Иван IV. Реформы 50-х гг. XVI в. Избранная рада. Земские соборы. Сословно-представительная монархия. Опричнина. Становление самодержавия. Завоевание Поволжья и Западной Сибири. Народы России. Ливонская война. Культура и быт в XVI в. Книгопечатание. Летописные и повествовательные своды. Развитие публицистики. Зодчество. Иконопись. Дионисий. Быт, обычаи; «Домострой». Родной край в древности до 16 вв. Итоговое повторение и обобщение (1 ч). Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. Предки чуваш в 8-16 в.в(3 ч.) Тематическое планирование: Количество часов – 70 Количество часов в неделю – 2 Количество зачетов – 6 Количество контрольных работ -2 (в том числе административных) 7 класс. Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе: — ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; -- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; — развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; — формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами; — развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества. Исходные документы для составления данной программы являются: -Базисный учебный план от 10 июня 2005 года №473 «О базисном учебном плане общеобразовательного учреждения ЧР», приложение к приказу Министерства образования и молодежной политики ЧР от 28.11.2008; -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года №1312; -утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2008 г., №379 федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; -требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. - авторская программа А.А, Данилова, В.А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2006, авторская программа Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история»,2006. Содержание отечественной и всеобщей истории изложено в программе в виде двух курсов, что важно для целостного представления о каждом из них. Программа предусматривает изучение истории России – 36 часов, изучение истории Нового времени -24 часов. Изменения: Резервное время распределено на изучение истории России и родного края – 4 часа, истории Нового времени - 4 часа. Учебные пособия: 1. Данилов А.А. История России:конца 16-18 в.:учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений-М.:Просвещение, 2008 2. Атлас и контурная карта по истории Отечества. 3. Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений/ А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М, Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2010 4. Атлас и контурная карта по Всеобщей истории. Дополнителъная литература: 1. Школьная энциклопедия «Руссика». История России 9-17 вв.—М.: Олма-Пресс Образование, 2003 2. Школьная энциклопедия «Руссика». История России 18-19 вв.—М.: Олма-Пресс Образование, 2003 История России (ХVII-ХVIII вв.) (40 ч) Россия на рубеже XVI—XVII вв. (4 ч) Обострение социальных и политических противоречий. Кризис власти. Борис Годунов. Смута. Самозванцы. Восстание Ивана Болотникова. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов; ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Начало династии Романовых. Россия в XVII в. (9 ч) Политический строй. Начало становления абсолютизма. Экономическое и социальное развитие. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. «Бунташный век». Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина. Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. Освоение Сибири. Народы России в XVII в. Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-турецкие отношения. Культура и быт в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Литература. Зодчество и живопись. Крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Повторение и обобщение (1ч). Россия в первой половине XVIII в. (11 ч) Преобразования Петра 1. Реформы в экономике, административно-государственной сфере, армии. Утверждение абсолютизма. Социальная политика, ее последствия. Внешняя политика Петра I. Северная война (основные сражения, итоги). Образование Российской империи. Петербург — новая столица. Развитие культуры в Петровскую эпоху. Распространение просвещения, научных знаний. Создание Академии наук. Литература и искусство. Архитектура. Изменения в культуре, быту. Цена и последствия реформ Петра I. Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворянства. Россия во второй половине XVIII в. (13 ч) Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Проекты реформ; Уложенная комиссия. Экономическое развитие. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Социальная политика. Ужесточение крепостничества. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева (причины, цели, состав участников, итоги). Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская (областная) реформа. Развитие общественной мысли. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство; А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Русские просветители. Архитектура, скульптура, живопись, музыка: стили и направления. Крупнейшие деятели культуры. Дворцы и усадьбы. Жизнь крестьян и горожан. Родной край в XVIII в. Экономическое развитие. Быт и нравы различных сословий. Памятники культуры. Итоговое обобщение (2 ч). Россия и мир на рубеже ХVIII-ХIХ вв. Новая история (ХVI-ХIХ вв.) (30 ч) Введение (1 ч). Европа в конце средневековья. Что такое «новое время». Хронологические рамки нового времени. Европа в конце XV — начале XVII в. (15 ч) Великие географические открытия. Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки. Новый Свет. Последствия географических открытий. Захват и освоение европейцами территорий Нового Света. Порабощение и истребление населения завоеванных территорий. Начало создания колониальной системы. Экономическое, социальное и политическое развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка. Торговые компании. Буржуа и наемные рабочие. Абсолютные монархии. Образование национальных государств в Европе. Реформация. Обстановка в Германии в начале XVI в. Выступление М. Лютера. Начало Реформации, ее сторонники и противники. Крестьянская война в Германии. Т. Мюнцер. Распространение Реформации в Европе. Протестантизм. Борьба католической церкви против реформационного движения. Англия. Реформация. Укрепление королевской власти. Елизавета I. Огораживания, их последствия. Борьбе за колонии. Франция. Королевская власть и ее окружение. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Генрих IV. Утверждение абсолютизма. Ришелье. Нидерландская революция. Под властью Испании. Революция: участники, главные события, результаты. Развитие науки и искусства. Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. «Земля вертится» (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей). Развитие физики, математики, географии. Новые идеалы и ценности в художественной культуре: мир человека. Высокое Возрождение (Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти). Литература: взгляд на общество и на человека (Э. Роттердамский, Ф. Рабле, Т. Мор, В. Шекспир, М. Сервантес). От Английской до Французской революции (ХVII-ХVIIIвв.)(13ч) Английская революция XVII в. Англия в начале XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Итоги революции. Век Просвещения. Развитие естественных наук (И. Ньютон). Французские просветители XVIII в., их идеи (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро). Отражение идеалов Просвещения в художественной культуре XVIII в. (литература, живопись, музыка). Северная Америка в XVIII в. Английские колонии в Америке. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Французская революция XVIII в. Кризис абсолютизма Начало революции. Первые мероприятия революции, Свержение монархии. «Лагерь революции»: основные группировки и деятели, их смена у власти в отдельные периоды революции. Якобинская диктатура. Итоги и значение революции. Общие и особенные черты революций XVII— XVIII вв. Обобщение (1 ч). |
![]() | Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной... | ![]() | Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной... |
![]() | А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2011 г. Опирается на стандарт... | ![]() | В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи... |
![]() | В модуле излагаются основные принципы экономики первобытной эпохи и древнего мира, этапы развития, черты и особенности экономика... | ![]() | Активизация познавательного интереса учащихся к Истории Древнего Мира посредством использования нестандартных форм работы при помощи... |
![]() | ... | ![]() | Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,... |
![]() | Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован... | ![]() | Программа рассчитана на 70 учебных часов, 10 часов выделяется на проведение пропедевтического модуля «Что изучает история», 60 часов... |
..На главную | Поиск |