Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)






Скачать 118.98 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Дата публикации26.02.2015
Размер118.98 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Культура > Документы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.В.3 История физической культуры и спорта
Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование. Профиль Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.В.3 История физической культуры и спорта

4.

Тип заданий

Бланочное тестирование

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

3


Перечень компетенций

ОК-14 – готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОК-15 – способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

ОПК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ПК-9 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • термины и понятия по физической культуре и спорту в рамках изучаемой дисциплины;

  • основные этапы развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания;

  • историю развития основных форм международного спортивного движения;

  • становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе дореволюционной России, СССР и РФ;

  • эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения;

  • основные методы научного исследования ИФКиС;

  • научно-прикладные основы использования физической культуры в различные периоды жизни человека.

Умения:

  • организовать процесс олимпийского образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;

  • определить формы и методы включения олимпийского образования школьников в общую систему воспитательной работы в школе;

  • составить вопросы по ИФКиС к экзаменационным билетам школьников выпускных классов;

  • подобрать вопросы по ИФКиС для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, «Веселых стартов», «классных часов» и т.п.;

  • доходчиво для школьников объяснить происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта);

  • использовать материал ИФКиС для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;

  • организовать и провести: беседу, консультацию с учащимися и родителями, конкурс-игру по типу «Что, где, когда?»;

  • на практике в процессе педагогической деятельности применять полученные знания;

  • самостоятельно изучать и реферировать литературные источники при подготовке учебной документации, доклады и сообщений;

  • правильно и доступно излагать свою мысль, интерпретировать те или иные сведения в области ИФКиС.

Навыки:

- системой знаний об общих закономерностях возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на различных этапах существования человеческого общества.


Этапы формирования компетенций

ДЕ-1. Всеобщая история физической культуры и спорта.

ДЕ-2. Физическая культура и спорт в России с древнейших времен до второй половины XIX века.

ДЕ-3. Международное спортивное движение.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 3 балла)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание
ДЕ-1. Всеобщая история физической культуры и спорта

1. Существующие взгляды ученых древности на происхождение физических упражнений и игр:

а) в основе «культовое и животнообразное происхождение»;

б) в основе трудовая деятельность, сознание древнего человека, его духовный мир;

в) в основе различные верования, связь элементов физических упражнений с религиозными обрядами;

г) в основе социальная сущность физического воспитания, географическая среда и климатические условия.

2. Согласно законам Афин, основную заботу о воспитании детей должны были проявлять:

а) родители; б) рабы; в) школы; г) воины.

3. Античная гимнастика не включала в себя:

а) орхестрику; б) палестрику; в) борьбу; г) игры.

4. В Древней Греции ФК рабовладельческого общества достигла своего рассвета:

а) в период I – II вв. до н.э;

б) в период II – III вв. до н.э;

в) в период III – IV вв. до н.э;

г) в период VI – V вв. до н.э.

ДЕ-2 Физическая культура и спорт в России с древнейших времен до второй половины XIX века

1. В первобытном родовом обществе воспитание носило:

а) семейный характер; б) общественный характер;

в) военный характер; г) религиозный характер.

2. К.Д. Ушинский впервые научно доказал:

а) теорию утомления при физической работе;

б) проблему резервных возможностей организма человека;

в) физиологические механизмы двигательных умений и навыков;

г) значение физического воспитания в общем процессе воспитания ребенка.

3. Первоначально тяжелая атлетика не включала в себя:

а) поднятие тяжестей; б) борьбу; в) метание ядра; г) бокс.

4. Датой зарождения лыжного спорта в России считается:

а) 29 декабря 1798 года; б) 29 декабря 1895 года;

в) 29 декабря 1987 года; г) 29 декабря 1805 года.

ДЕ-3 Международное спортивное движение

  1. Игры I летней Олимпиады состоялись:

а) в 1892 г; б) в 1896 г; в) в 1900 г; г) в 1904 г

2. В программу игр III летней Олимпиады впервые были включены соревнования:

а) по прыжкам в воду; б) по парусному спорту;

в) по футболу; г) по верховой езде.

3. Игры XXVII летней Олимпиады (2000 г) состоялись:

а) в Испании; б) в США; в) в Австралии; г) в Японии.

4. МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр:

а) 1908 г; б) 1918 г; в) 1925 г; г) 1932 г.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Выполните тестовое задание закрытого типа, выбрав единственный правильный ответ их 4х предложенных.
Вопросы к экзамену:

  1. Предмет и задачи истории физической культуры. Методические основы.

  2. Различные теории о происхождении физической культуры и спорта.

  3. Основные этапы становления и развития физической культуры при первобытно-общинном строе и ее особенности.

  4. Общая характеристика развития физической культуры в странах Древнего Востока.

  5. Афинская и Спартанская системы физвоспитания.

  6. Гимнастика и агностика в древнегреческой системе физического воспитания.

  7. Олимпийские игры Древней Греции, их общино-политическое значение.

  8. Средства и методы физвоспитания в Древнем Риме. Место физических упражнений в цирковых зрелищах.

  9. Система военно-физической подготовки феодалов. Организация рыцарских турниров.

  10. Физическая культура в средневековых городах Западной Европы, ее истоки значения для становления и развития современного спорта.

  11. Физическое воспитание в трудах и деятельности гуманистов эпохи Возрождения. Ранние социалисты-утописты о физическом воспитании.

  12. Развитие научных основ в области педагогики и естествознания на рубеже Средних веков и Нового Времени как фундамент возникновения науки о физическом воспитании.

  13. Развитие представлений о роли физвоспитания в формировании личности в первый период Нового Времени (Д. Локк, Ж-Ж. Руссо, И.Г. Песталоции).

  14. Предпосылки и причины возникновения буржуазных национальных систем физического воспитания.

  15. История создания и анализ основных положений Немецкой национальной системы физического воспитания.

  16. История создания и анализ основных положений Шведской национальной системы физвоспитания.

  17. История создания и анализ основных положений Французской национальной системы физвоспитания.

  18. Отражение основных противоречий капитализма во второй период Нового Времени на развитии теории и практики физической культуры.

  19. Система гимнастики Ж. Демени и ее значение для дальнейшего развития и практики физической культуры.

  20. Сокольское движение в Чехии и других славянских странах как форма национально-освободительной борьбы. Содержание сокольской гимнастики.

  21. Система физической подготовки молодежи накануне первой мировой войны.

  22. Создание буржуазных спортивных организаций, их классовая сущность. Особенности развития спорта во II период Нового Времени.

  23. Общая характеристика развития физической культуры в зарубежных странах между первой и второй мировыми войнами.

  24. Современное состояние физической культуры в зарубежных капиталистических и развивающихся странах.

  25. Основные этапы и характеристика развития физической культуры в зарубежных социалистических странах.

  26. Возникновение и развитие международного рабочего спортивного движения; его современное состояние.

  27. Возникновение и развитие международного олимпийского движения до II Мировой войны.

  28. Развитие международного олимпийского движения после второй Мировой войны.

  29. Основные проблемы современного спортивного и олимпийского движения.

  30. Самобытные формы физического воспитания у древних народов, проживающих на территории нашей стран

  31. Восточные системы физической культуры как часть общей культуры и образа жизни с философской и морально-этической базой.

  32. Исторические причины зарождения ушу в Китае (VI в).

  33. Исторические причины возникновения каратэ-до на острове Окинава (XVв.).

  34. Истоки возникновения в Японии джиу-джитсу (XI-XII).

  35. Восточные системы физического воспитания в СССР (II-ая половина 80-х г.г.).

  36. Физическое воспитание в древних рабовладельческих государствах Закавказья, Средней Азии, Северного Причерноморья.

  37. Физическое воспитание в Киевской Руси и других русских княжествах в период феодальной раздробленности.

  38. Общая характеристика развития физической культуры в Русском централизованном государстве (XV-XVIII в.в.).

  39. Физические упражнения и игры у народов, входивших в состав Русского централизованного государства (XV-XVIII в.в.).

  40. Отношение церкви и правительства к народным физическим упражнениям и играм в Русском централизованном государстве (XV-XVIII в.в.).

  41. Влияние реформ XVIII в. на развитие физической культуры Русского дворянства.

  42. Физическое воспитание в быту народов России до отмены крепостного права.

  43. Военно-физическая подготовка русского войска в XV-XVIII в.в., создание основ Русской национальной системы физической подготовки армии в конце XVII – начале XVIII в.в.

  44. Развитие основ русской национальной системы военно-физической подготовки в XVIII в.

  45. Физическая подготовка в русской армии в 1 половине XIX в.

  46. Физическая подготовка в русской армии и на флоте во II половине XIX – начале XX в.в.

  47. Физическое воспитание в учебных заведениях в I половине XIX в.

  48. Физическое воспитание в учебных заведениях России во II половине XIX –начале XX в.в.

  49. Развитие естественно-научной и педагогической мысли в физического воспитания на Руси и в средней Азии (XI – XII в.в.).

  50. Взгляды прогрессивных деятелей России XVIII в. на физвоспитание.

  51. Развитие теории физвоспитания в I половине XIX в.

  52. Значение трудов русских революционеров-демократов для развития и практики физвоспитания.

  53. Борьба прогрессивных и реакционных сил в русской педагогике и естествознании. Ее отражение в развитии науки о физвоспитании.

  54. Физвоспитание в педагогических взглядах Е.А.Покровского и Е.М.Дементьева.

  55. Борьба прогрессивных русских ученых, педагогов и врачей II половины XIX начала XX в.в. за улучшение физического воспитания молодежи.

  56. Значение трудов Н.И.Пирогова и И.М.Сеченова для развития теории и практики физвоспитания.

  57. Роль П.Ф. Лесгафта в развитии отечественной науки о физическом воспитании (биография, учение о физическом образовании, подготовка физкультурных кадров).

  58. Возникновение буржуазного спортивно-гимнастического движения в России во II половине XIX в.

  59. Образование рабочих спортивных организаций в России.

  60. Исторические условия и особенности развития спортивно-гимнастического движения в России в период 1905-1907 г.г. и после первой русской революции.

  61. Участие спортсменов России в международном олимпийском движении.

  62. Анализ развития спорта и первые международные связи спортсменов России (можно на примере своего вида спорта).

  63. Российские Олимпиады и их значение для развития спорта в России.

  64. Борьба за демократию спортивно-гимнастического движения в период подготовки и проведения Октябрьской Социалистической революции.

  65. Значение Октябрьской Социалистической революции для развития физической культуры трудящихся нашей страны.

  66. Советская физическая культура в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции.

  67. Переход на новые формы организации физкультурной работы после окончания гражданской войны.

  68. Роль комсомола и профсоюзов в становлении и развитии советского физкультурного движения в годы восстановления народного хозяйства.

  69. Становление и развитие научных основ советской физкультуры.

  70. Борьба мнений по вопросу о том, какой должна быть советская физкультура и критика ошибочных взглядов (1921-1925 г.г.).

  71. Развитие советской физической культуры в период с 1926 г. по 1929 г. Всесоюзная спартакиада 1928 г.

  72. Организационное укрепление советского физкультурного движения в 30-е годы .

  73. Введение всесоюзного физкультурного комплекса ГТО и его значение для развития теории и практики советской физкультуры.

  74. Образование добровольных спортивных обществ профсоюзов, их роль в развитии самодеятельного физкультурного движения в стране.

  75. Основные итоги развития советского физкультурного движения в переходный от капитализма к социализму период.

  76. Характеристика советского физкультурного движения в предвоенные годы (1938-1941 г.г.).

  77. Советская физкультура в годы Отечественной войны.

  78. Советское физкультурное движение в первые послевоенные годы.

  79. Выход советских спортсменов на международную арену в послевоенные годы, вступление СССР в международное олимпийское движение.

  80. Спартакиада народов СССР. Порядок проведения, значение для развития физической культуры и спорта.

  81. Основные направления развития советской физической культуры в 1949-1959 г.г.

  82. Характеристика развития физкультурного движения в СССР в 60-80 г.г.

  83. Условия подготовки и проведения летних Олимпийских игр в 1980 г.

  84. Анализ участия советских спортсменов в летних Олимпийских играх 1952-1990 г.г.

  85. Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1956-1990 г.г.

  86. Анализ участия советских спортсменов в зимних и летних Олимпийских играх 2000 г.

  87. Современные тенденции развития международных спортивных связей СССР.

  88. Этапы развития физической культуры и спорта в период перестройки советского общества 1985-2004 г.г.

  89. Физическая культура и спорт в России после 1991 г.

  90. Физическая культура и спорт в России на рубеже третьего тысячелетия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconНаименование дисциплины д 1 История отечественного государства и...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconНаименование дисциплины. В. 23 Правоохранительные органы фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconНаименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconНаименование дисциплины. В. 20 Административное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconНаименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск