Объемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену






НазваниеОбъемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену
Дата публикации26.02.2015
Размер95.4 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Культура > Документы
Объемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену

1. Основные виды адаптивной физической культуры и их краткая характеристика. Взаимосвязь понятий «культура”, “физическая культура”, “адаптивная физическая культура”, “реабилитация”, “социализация”, “образ жизни”, “социальная интеграция”.

2. Характеристика объекта педагогической деятельности в адаптивной физической культуре. Типичные нарушения двигательной сферы лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

3. Аксиологические концепции отношения к лицам с устойчивыми отклонениями в состоянии здоровья - “инвалидизма”, “социальной полезности инвалидов”, “личностно-ориентированная”.

4. Цель и основные задачи адаптивной физической культуры. Пути решения образовательных, воспитательных, оздоровительных, коррекционных, компенсаторных и профилактических задач в адаптивной физической культуре.

5. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре. Требования к профессиональным и личностным качествам.

6. Организационно-управленческая структура адаптивной физической культуры в России и за рубежом. Государственные и общественные организации.

7. Организация адаптивного спорта в России и в мировом сообществе.

8. Организация адаптивного физического воспитания для лиц с отклонениями в состоянии здоровья в системе специального и массового образования.

9. Адаптивная физическая культура и ее роль в формировании социального статуса инвалида.

10. Характеристика функций адаптивной физической культуры.

11. Характеристика принципов адаптивной физической культуры.

12. Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

13. История развития адаптивного спорта среди лиц с поражением зрения. Выдающиеся российские спортсмены с поражением зрения в мировом спортивном движении инвалидов.

14. История развития адаптивного спорта среди лиц с поражением слуха.

15. История развития адаптивного спорта среди лиц с поражением интеллекта.

16. История развития адаптивного спорта среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. Выдающиеся российские спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата в мировом спортивном движении инвалидов.

17. Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре.

18. Междисциплинарная команда специалистов для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; роль и место специалиста по адаптивной физической культуре в этой команде.

19. Основные теоретические концепции “безошибочного” обучения. Структура процесса формирования двигательных действий с заданным результатом.

20. Особенности формирования ориентировочной основы двигательных действий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе обучения.

21. Развитие и совершенствование силовых способностей у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной).

22. Развитие и совершенствование скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной).

23. Развитие и совершенствование выносливости у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной).

24. Развитие и совершенствование гибкости у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной).

25. Цель, задачи и организация адаптивной двигательной рекреации.

26. Цель, задачи и организация физической реабилитации.

27. Паралимпийское движение инвалидов как модель спорта здоровых спортсменов. Принципы спортивно-медицинской классификации спортсменов-паралимпийцев. Основные виды адаптивного спорта, входящие в программу летних и зимних Паралимпийских игр.

28. Цель, принципы, основное содержание Всемирных игр Специальной Олимпиады. Виды адаптивного спорта, применяемые в Специальных Олимпиадах. Правило формирования “дивизионов” - важнейшее условие реализации философии Специального Олимпийского движения. Процедура награждения участвующих в соревнованиях игр Специальной Олимпиады.

29. Образование детей с нарушениями психического развития в домашних условиях.

30. Задачи, содержание, особенности организации и проведения уроков адаптивного физического воспитания в коррекционных школах III-IV вида. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.

31. Задачи, содержание, особенности организации и проведения уроков адаптивного физического воспитания в коррекционных школах I-II вида. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. 

32. Особенности воспитания и обучения детей с ранним детским аутизмом (РДА). Причины и проявления раннего детского аутизма.

33. Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями. Родительские общественные организации и их деятельность.

34. Понятие о дефекте и его структура. Соотношение параметров первичного дефекта и особенности образования вторичных нарушений.

35. Игра и ее роль в психическом развитии дошкольника с отклонениями в состоянии здоровья (на примере одной нозологической группы).

36. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с детьми с ЗПР. Классификация задержек психического развития.

37. Роль и значение основных положений теории Л.С. Выготского для адаптивной физической культуры.

38. Понятие депривации. Ее виды, депривационный синдром.

39. Личность ребенка с отклонениями в развитии и особенности ее формирования.

40. Иерархия потребностей (по А. Маслоу). Причины слабого проявления потребности в самоактуализации. Понятие о «Я-концепции». Характеристика «Я-реального», «Я-зеркального» и «Я- идеального».

41. Анализ понятий «стресс», «психологический стресс», «профессиональный стресс», основные источники дистресса специалиста адаптивной физической культуры.

42. Требования к личности и профессиональным качествам специалиста по адаптивной физической культуре.

43. Эмоциональная сфера и ее особенности у детей с нарушениями в развитии.

44. Адаптивное физическое воспитание в системе образовательных учреждений. Задачи и формы адаптивного физического воспитания. Структура и содержание государственных программ по физической культуре в системе образовательных школ

45. Особенности развития и коррекции физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости) у детей со зрительной депривацией.

46. Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у детей со зрительной депривацией.

47. Использование сохранных анализаторов при формировании навыков пространственной ориентации детей с нарушениями зрения (остаточное зрение, обоняние, слух, осязание). Противопоказания к отдельным видам физических упражнений, связанные с нарушением зрения.

48. Специфика использования вербальных и невербальных методов. Особенности коммуникативной деятельности педагога с глухими и слабослышащими детьми на уроке физической культуры.

49. Особенности развития и коррекции физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости) у детей со слуховой депривацией. Коррекция и развитие статического и динамического равновесия у детей с нарушением слуха.

50. Особенности развития и коррекция координационных способностей на примере точности или дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у глухих и слабослышащих дошкольников и школьников.

51. Особенности коммуникативной деятельности педагога с глухими и слабослышащими детьми на уроке физической культуры.

52. Задачи, содержание и особенности организации адаптивного физического воспитания в коррекционных школах VII-VIII вида. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта.

53. Медицинская классификация в адаптивном спорте.

54. Спортивно-функциональная классификация в адаптивном спорте.

55. Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у детей с проблемами интеллекта.

56. Технические устройства для лечения и обеспечения мобильности детей с ДЦП. Лечебно-нагрузочные костюмы и особенности их применения.

57. Методы реабилитации (восстановительного лечения) детей с ДЦП.

58. Задачи, содержание и особенности организации проведения уроков адаптивного физического воспитания школьников специальных коррекционных образовательных учреждений VI типа. Психолого-педагогическая характеристика детей с последствиями ДЦП.

59. Психолого-педагогическая характеристика детей с последствиями ДЦП.Особенности коррекции двигательных нарушений у детей при спастических формах ДЦП.

60. Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у детей с последствиями ДЦП.

61.Методика лечебного плавания для детей с ДЦП, иппотерапия, фитбол-гимнастика для детей с ДЦП.

62. Общая характеристика позвоночно-спинномозговой травмы. Понятия механической и неврологической нестабильности позвоночника.

63. Задачи и особенности методики лечебной гимнастики после ампутации конечностей в условиях стационара.

64. Задачи и особенности методики лечебной гимнастики в период подготовки к протезированию верхних и нижних конечностей.

65. Методика обучения ходьбе на протезах после ампутации бедра и голени.

66. Особенности обучения плаванию после ампутации нижних конечностей.

67. Средства и методы реабилитационного лечения при травмах позвоночника.

68. Показания, ограничения и противопоказания к физическим нагрузкам у инвалидов с патологией зрения, слуха, опорно-двигательной системы, с нарушением умственного развития.

69. Методы оценки физического развития и функциональных возможностей инвалидов с поражением опорно-двигательной системы.

70. Определение понятия «социальная защита инвалидов». Основные задачи и содержание социальной защиты инвалидов. Основные формы социальной защиты инвалидов, их характеристика.

71. Основные направления реабилитации, их краткая характеристика. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) и ее значение в организации реабилитационной помощи инвалиду.

72. Права и льготы инвалидов в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении и санаторно-курортном лечении. Организация протезно-ортопедической помощи инвалидам, права, социальные гарантии.

73. Общественные организации инвалидов, их значение в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

74. Роль и значение специальной протезной техники для инвалидов, перенесших ампутации нижних или верхних конечностей для занятий спортивной деятельностью.

75. Роль и значение функциональных методов исследования во врачебном контроле. Методы тестирования физической работоспособности.

76. Технические средства, используемые для оснащения сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.

77. Основные направления проектирования, строительства и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений для инвалидов.

78. Переживания и внутренняя картина болезни в зависимости от остроты и стадии болезни, в зависимости от затрагиваемых органов и систем, от степени инвалидизации, угрозы жизни. Особенности влияния социальных факторов на формирование внутренней картины болезни.

79. Механизмы психологической защиты у больных с различной патологией. Определение, классификация психологической защиты.

80. Суицидальное поведение у детей и подростков. Мотивы суицидального поведения. Внутреннее и внешнее суицидальное поведение. «Антисуицидальный барьер».

81. Основные синдромы наркомании. Особенности подростковой наркомании. Современные представления о развитии хронического алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.

82. Понятие о здоровье. Понятие о предболезни и болезни, признаки, классификация, периоды. Понятие о норме и патологии: определение, признаки.

83. Классификация и характеристика основных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

84. Нетрадиционные оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре (дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, двигательная пластика, психогимнастика и т.д.).

85. Профессионально-ориентированные виды соревновательной и учебно-тренировочной деятельности.

86. Гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ритмическая гимнастика, аэробика, фитбол-аэробика, степ-аэробика, шейпинг).

87. Цели, задачи и организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности с лицами с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

88. Основные средства и отличительные черты методик креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных и экстремальных видов адаптивной физической культуры.

89. Плавание лиц, имеющих ограниченные возможности – гидрореабилитация.

90. Коррекционно-развивающие игры в адаптивной физической культуре.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Объемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену iconОпорные вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по...

Объемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену
Универсальные закономерности международных отношений: сущность и проявления в современной международной жизни

Объемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену iconВопросы к междисциплинарному государственному экзамену, их краткое содержание
Искусство Древнего Египта. Его периодизация. Особенности архитектуры, живописи и скульптуры. Каноны древнеегипетского искусства

Объемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену iconРоссийской Федерации Министерство культуры Российской федерации Министерство...
Материалы для подготовки к государственному теоретическому междисциплинарному экзамену

Объемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену iconМетодические и дидактические материалы по подготовке учащихся к Единому...
Данные материалы предназначены для учителей истории и обществознания, которые осуществляют подготовку учащихся к Единому государственному...

Объемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену iconУрок русского языка 11 класс, подготовка к егэ) Тема урока: подготовка...
Цель урока: подготовка к Единому государственному экзамену по русскому языку (задания части В) в занимательной форме

Объемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену iconВопросы к экзамену для студентов заочного отделения по дисциплине «Тимис»
Требования к конституции баскетболистов. Требования к физической кондиции баскетболистов

Объемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену iconМеждисциплинарному экзамену
Понятие, содержание и задачи уголовного закона. Действующее уголовное законодательство. Структура норм Особенной части Уголовного...

Объемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену iconВопросы к междисциплинарному экзамену по дисциплине «история хореографического искусства»
Творчество Жан Жоржа Новера, реформатора балетного искусства, значение его деятельности для развития мирового балета

Объемные требования к государственному (междисциплинарному) экзамену iconВопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по...
Понятие географической оболочки и ее границы. Этапы эволюции гео­графической оболочки. Понятие ноосферы по В. И. Вернадскому






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск