Программа развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного учреждения гимназии №6 Цель программы






НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного учреждения гимназии №6 Цель программы
страница1/6
Дата публикации02.03.2015
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ №6



Цель программы развития: создать условия для формирования физически и нравственно здоровой, образованной, коммуникативно-ориентированной личности, умеющей работать в разнообразной информационной среде, способной познавать и творить культуру путём диалогичного общения, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации в современном поликультурном мире.

Задачи:

  1. Создать условия для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как способность участников образовательного процесса реализовать свои замыслы в условиях современного поликультурного общества.

  2. Организация образовательного процесса путем приобщения учащихся к культурам изучаемых языков, изучения образовательных дисциплин гуманитарного, естественно-научного и математического цикла в контексте поликультурного образования.

  3. Использование диалога культур как основного средства формирования личности, способной развиваться в современном поликультурном мире.

  4. Формирование у учащихся представления о единой картине мира, позволяющего взаимодействовать с представителями различных стран и народов, интегрироваться в мировое и общеевропейское культурно-образовательное пространство; развитие у учащихся способности к межкультурной коммуникации, терпимости по отношению к чужому образу жизни, уважения чужих культур, другого образа мышления, развитие способности дифференциации внутри чужой культуры, интеграции элементов других культур в собственную систему мышления.

  5. Обновление содержания образования посредством расширения возможностей индивидуализации образовательных программ, самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

  6. Освоение новых научно-педагогических технологий, обеспечивающих высокое качество образования в соответствии с современными образовательными потребностями.

  7. Совершенствование информационного образовательного пространства гимназии, интеграция его в мировое информационное пространство; создание системы использования информационно-коммуникационных технологий участниками образовательного процесса гимназии.

  8. Создание условий для сохранения здоровья и безопасности учащихся гимназии.

Информационная справка

Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательное учреждение Гимназия № 6 – стабильно развивающееся инновационное образовательное учреждение. В гимназии работают высокообразованные, отлично владеющие методикой преподавания своих предметов, умеющие работать в инновационном режиме специалисты:

Всего учителей

Имеющих высшее образование

Средний возраст

Почетные работники общего образования РФ

Средний возраст

Кандидаты наук


Высшая

категория

I категория

II категория

Молодые специалисты

45

42

36

13

36 лет

4

23

8

11

5

Педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность со следующим контингентом учащихся:



Показатели

Количество

1.

Всего учащихся в гимназии

556

2.

Учащиеся начальной школы

214

3.

Учащиеся 5-9 классов

208

4.

Учащиеся 10-11 классов

129

5.

Ученики, посещающие ГПД

100

6.

Дети с ограниченными возможностями

7

7.

Инвалиды

4

8.

Фактически здоровые

522

9.

Дети-мигранты

38

10.

Дети немецкой национальности

57

В начале 90-х годов, когда изменяющиеся социально-экономические условия развития общества потребовали изменения характера парадигмы школьной педагогической системы, школа активно включилась в ее перестройку. В 1991 году общеобразовательная школа № 68 была реорганизована в школу с углубленным изучением немецкого языка. В 2000 г. школа получила статус гимназии.

Работая  в поисковом режиме, из функционирующей школа перешла в развивающую и развивающуюся. Инновационная деятельность гимназии № 6 проявляется в реализации различных инновационных программ, отражающих лингвистическую направленность образования, профильное обучение, информатизацию; обновление используемых педагогических технологий, методов и форм работы.

В ходе реализации предыдущей программы развития гимназия достигла следующих результатов:

Показатель результативности

2006-2007

2007-2008

Академическая успеваемость

100 %

100 %

Обучающиеся на «хорошо» и «отлично»

184

189

Качество знаний учащихся

42,4 %

46,2 %

Количество медалистов

6 (5 золотых, 1серебряная)

6 (2 золотых,
4 серебряных)

Количество учащихся, поступивших в ВУЗы

95,7 %

96 %

С 1993 года гимназия активно сотрудничает с Федеративной Республикой Германия в области изучения немецкого языка. 20 августа 2002 года подписано соглашение с Конференцией министров по делам культуры и образования федеральных земель Федеративной Республики Германии об открытии на базе гимназии №6 центра проведения экзамена на Немецкий языковой диплом второй ступени (международный сертификат).

С 2001 года 92 выпускника гимназии получили Немецкий языковой международный диплом «Sprachdiplom», котирующийся в 50 странах мира. Приведенная диаграмма показывает результаты сдачи гимназистами международного экзамена на языковой диплом в сравнении с другими странами.






Экзамен на получение языкового диплома принимается представителями Управления зарубежных школ Федеративной Республики Германия, которые отмечают очень высокий уровень подготовки учащихся нашей гимназии, превышающий показатели Москвы и Санкт-Петербурга. Международный диплом дает право обучения и стажировки в любом вузе Германии без обязательной сдачи экзамена по немецкому языку. Эту уникальную возможность использовали выпускники гимназии, ныне студенты различных вузов Красноярска: Королева Татьяна, Долина Марина (Сибирский юридический университет) – годичная стажировка в полицейской академии в Пассау; Шведов Дмитрий, Шпаковская Кристина, Рыкунова Диана – годичная стажировка в Берлине, Будылин Михаил (Красноярский государственный университет, экономический факультет) – годичная стажировка во Франкфурте-на-Майне, Абрамченко Ольга – студентка Берлинского университета (лингвист-переводчик в области здравоохранения и экономики).

Прикладной характер изучения иностранных языков в гимназии позволяет в полном объеме реализовать потребности выпускников, поступающих в вузы и успешно ориентироваться в социальной среде.

1. Высокое качество обучения и воспитания

1.1. Наличие системы учёта личных достижений обучающихся

В гимназии сложилась система учета личных достижений учащихся в различных формах:

  • портфолио,

  • предметный портфель,

  • зачетная книжка,

  • языковой портфель,

  • творческая книжка.

В настоящий момент портфолио является мотивационным стимулом для учащихся гимназии. На основе рейтинга портфолио формируется состав участников профильных языковых лагерей, состав групп для стажировок в Германии, профильные группы на старшей ступени обучения. Детский парламент, учитывая рейтинг портфолио, представляет гимназистов к награждению собственными наградными документами с атрибутикой гимназии. В гимназии разработано положение о портфолио ученика, которое включает в себя следующие составные элементы:

  • Портфолио документов – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений.

  • Портфолио работ.

  • Портфолио отзывов.

Таким образом, портфолио представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных, достижений и др. Результаты прохождения элективных курсов и государственной итоговой аттестации за курс основной школы фиксируются в зачетной книжке. Каждый раздел портфолио и результаты экзаменов переводятся в баллы по установленной рейтинговой шкале. В результате каждый ученик может видеть свое место в рейтинге гимназии. Ежегодно проводится публичная защита портфолио учащихся 9 классов. Особенностью нашей гимназии является наличие в составе портфолио Языкового портфеля, который учащиеся ведут со второго класса, где они в занимательной форме отслеживают свое продвижение в освоении иностранных языков.

Дальнейшее развитие в данном направлении мы видим в необходимости внедрения технологии портфолио-процесса. Мы рассматриваем портфолио-процесс как процесс, включающий в себя взаимообусловленные компоненты: портфолио учителя, портфолио ученика, портфолио руководителя, портфолио образовательного учреждения. В нашем понимании портфолио образовательного учреждения представляет собой набор документации по видам деятельности ОУ, на основе которого может быть дана комплексная оценка образовательного учреждения в процессе экспертизы его деятельности.

Используемая нами система учета достижений учащихся является одним из основных инструментов повышения качества образования. Основным критерием качества образования является соотношение поставленной цели и полученного результата. Качество имеет две стороны: соответствие нормативным стандартам и соответствие запросам потребителей. Одним из современных методов измерения и оценки профессионального роста педагога также является портфолио. Мы рассматриваем его как одну из форм накопления и фиксации материалов и как один из основных инструментов мониторинга. На основе проведения комплексного мониторинга деятельности гимназии разработать показатели качества в рамках нашего образовательного учреждения, внедрить в практику механизм учета достижений педагогов в аттестационный портфолио.

    1. . Наличие победителей районных и городских предметных олимпиад

и научно-практических конференций в 2008 году.

Учащиеся принимают активное участие в районных и городских предметных олимпиадах, ежегодно занимая призовые места.

Победители районных и городских олимпиад 2008 года:

Предмет

Класс

Ф. И. участника

Результаты

Английский язык



Носова Александра

2 место в районе

Английский язык

10а

Косова Дарья

2 место в районе

Английский язык

10а

Петрова Наталья

3 место в районе

Русский язык



Платонова Анастасия

1 место в районе

Русский язык

11а

Брюзгина Алла

3 место в районе

Математика

11а

Кудряшов Антон

1 место в районе

Математика



Кондратенко Мария

3 место в районе

Немецкий язык

10б

Ефимова Анастасия,
Кудрявцева Кристина

1 место в районе

2 место в районе

Немецкий язык

11а

Косова Дарья,

Передняя Мария

1 место в районе

1 место в районе

Английский язык



Скиженок Антон

2 место в районе

Английский язык

10а

Носова Александра

3 место в районе

Английский язык

11 а

Косова Дарья,

Петрова Наталья

3 место в районе

2 место в районе

История

10б

Козлов Роман

3 место в районе

Обществознание

11а

Кириллова Полина

3 место в районе

Физика

11а

Руднев Антон

1 место в районе

География

10а

Вакулин Алексей

1 место в районе

География



Кудрявцева Кристина

1 место в районе

Русский язык

11а

Брюзгина Алла

1 место в районе

Математика



Вохмина Анастасия

3 место в районе

Немецкий язык

11а

Косова Дарья

1 место в городе

Немецкий язык

11а

Шкловская Наталья

2 место в городе

Немецкий язык

11а

Щербакова Альбина

2 место в городе

Немецкий язык

10а

Филоненко Мария

3 место в городе

Немецкий язык

10б

Кудрявцева Кристина

3 место в городе

Немецкий язык

10а

Сапончик Лиза

2 место в городе

Русский язык



Платонова Анастасия

2 место в городе
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного учреждения гимназии №6 Цель программы iconПриказ №059 от 30. 08. 13 г. Директор школы Е. В. Климова Образовательная...
Характеристика внешней среды муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Программа развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного учреждения гимназии №6 Цель программы iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Паспорт образовательной программы муниципального казенного образовательного учреждения «Брынская средняя общеобразовательная школа»...

Программа развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного учреждения гимназии №6 Цель программы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
...

Программа развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного учреждения гимназии №6 Цель программы iconПолное наименование программы Программа развития муниципального образовательного...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» на 2012-...

Программа развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного учреждения гимназии №6 Цель программы iconОтчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бобровская...

Программа развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного учреждения гимназии №6 Цель программы iconОбразовательная программа муниципального казенного вечернего (сменного)...
Содержание основной образовательной программы муниципального казенного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Центр...

Программа развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного учреждения гимназии №6 Цель программы iconОтчет по самообследованию общеобразовательного учреждения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сачковичской средней общеобразовательной школы

Программа развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного учреждения гимназии №6 Цель программы iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная

Программа развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного учреждения гимназии №6 Цель программы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...

Программа развития муниципального образовательного учреждения общеобразовательного учреждения гимназии №6 Цель программы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск