Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика обучения культурологии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 «Культурология»






НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика обучения культурологии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 «Культурология»
страница1/25
Дата публикации03.03.2015
Размер1.8 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
h.120-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)




Учебно-методический комплекс дисциплины
ОПД.Ф.17.1 Теория и методика обучения культурологии
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050403 - «Культурология» (заочная форма обучения)

Утверждено на заседании кафедры

культурологии и межкультурных коммуникаций,

теории языка и журналистики

факультета филологии, журналистики и МК

(протокол № 2 от 12.09.2012 г.)

Зав. кафедрой

________________________________ Иванищева О.Н.

Структура учебно-методического комплекса дисциплины

Раздел 1. Программа учебной дисциплины.
Структура программы учебной дисциплины
1.1. Автор программы:




Терещенко Е.Ю.,

кандидат культурологии, доцент кафедры КиМКТЯиЖ (МГГУ)





1.2. Рецензенты:

Вагинова Л.С.,

доктор культурологии, профессор кафедры КиМКТЯиЖ (МГГУ);
Кириллова А.В., кандидат педагогических наук , преподаватель МХК, завуч по учебно - воспитательной работе гимназии № 10


1.3. Пояснительная записка



Учебно-методический комплекс «Теория и методика обучения культурологии» разработан с целью подготовки специалиста по специальности 050403 - «Культурология» с дополнительной специальностью «Музыкальное образование» и адресован будущим учителям культурологии и мировой художественной культуры.

В настоящее время культурологические знания выступают как ценностно-ориентационная основа деятельности учителя. В условиях использования новых идей, технологий, систем обучения и воспитания культурологическая подготовка учителя является особенно актуальной. Современный учитель должен обладать системными знаниями о взаимодействии человека с природой, обществом, государством; отчетливо представляет себе роль образовательных процессов и систем, своей деятельности в мировом культурном процессе, в контексте народной культуры.

Сегодня культурологические дисциплины являются обязательным компонентом высшего образования. Кроме того, многообразные курсы по изучению культуры являются необходимым элементом профильного обучения в общеобразовательной школе.

Дисциплина «Теория и методика обучения культурологии» направлена на освоение теоретических основ преподавания культурологии, изучение содержания учебного предмета, методических приемов обучения и организации учебного процесса по культурологическим дисциплинам.

Изучение курса «Теория и методика обучения культурологии» способствуя усвоению студентами необходимых теоретических знаний, а также умений и навыков преподавания культурологических дисциплин в общеобразовательной школе.

Цель курса – изучение особенностей преподавания теоретико-культурологических и историко-культурологических дисциплин в школе, становление профессиональной компетентности учителя культурологии

Основные задачи:

  • изучить основные концепции культурологического образования, принципы прогнозирования, проектирования, технологического обеспечения, анализа и коррекции педагогической деятельности;

  • сформировать навыки составления учебных программ и подготовки учебно-методических материалов;

  • освоить основы педагогической деятельности, организации различных форм учебной и художественной работы.

Программа содержит материал для лекционных и практических занятий, темы для самостоятельного изучения, зачетные тестовые задания, вопросы к зачету и экзамену, примерную тематику рефератов, курсовых и дипломных работ.

Текущая аттестация качества усвоения знаний проводится на основе участия в практических занятиях и самостоятельной работы. Самостоятельная работа ориентирована на углубленную проработку отдельных проблем теории и методики преподавания культурологии. В пособии представлена бально - рейтинговая система оценивания знаний студентов по данной дисциплине.

В результате изучения курса «Теория и методика обучения культурологии» студент должен знать:

  • сущность, структуру, функции и методы культурологического образования;

  • особенности преподавания теоретико-культурологических и историко-культурологических дисциплин в школе.

Студент должен уметь:

  • применять методику тематического и поурочного планирования занятий;

  • составлять конспекты уроков;

  • осуществлять анализ программ и уроков по мировой художественной культуре;

  • обобщать опыт организации процесса обучения и воспитания в школе.

При составлении программы были использованы материалы учебно-методического пособия «Теория и практика философско-культурологиче­ского образования»1

1.4. Извлечение из ГОС ВПО специальности 032800 «Культурология»
ОПД.Ф.04 Теория и методика обучения культурологии
Значение культурологических дисциплин в системе школьного образования. Навыки анализа государственных документов, регулирующих образовательную деятельность. Адаптивные и развивающие функции культурологического образования. Особенности преподавания теоретико-культурологических и историко-культурологических дисциплин в школе. Основы построения интегративного культурологического курса. Принципы отбора учебных и учебно-методических пособий по культурологии в зависимости от содержания курса. Методика тематического, поурочного, календарного планирования курсов. Принципы анализа урока, контроля и самоконтроля учащихся. Теоретические основания проблемного обучения. Освоение навыков чтения и интерпретации текстов культуры. Связь теоретических дисциплин с культуротворческой и культуропотребительской деятельностью учащихся различных возрастных групп. Основы музейной педагогики и экскурсионного дела.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика обучения культурологии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 «Культурология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 4 Культура скандинавских...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика обучения культурологии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 «Культурология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Дс. Ф. 3 Народное музыкальное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика обучения культурологии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 «Культурология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 01 Антропология основная...
Сапрыкин В. П. – к п н., доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика обучения культурологии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 «Культурология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 4 История религии...
...

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика обучения культурологии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 «Культурология» iconУчебно-метогдический комплекс дисциплины дпп. Ф. 02 История языка...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика обучения культурологии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 «Культурология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф история древнего...
Кузь владислав Владимирович, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика обучения культурологии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 «Культурология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф новая история стран...
Кузь владислав Владимирович, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика обучения культурологии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 «Культурология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф новая история стран...
Кузь в. В., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории (мгпу)

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика обучения культурологии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 «Культурология» iconУчебно-методический комплекс
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030401 "История"

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика обучения культурологии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 «Культурология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 гсэ. В 1 Геополитика...
Автор-составитель программы: к и н., доцент кафедры географии и экологии В. Н. Фридкин






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск