Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»






НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»
страница1/10
Дата публикации17.03.2015
Размер1.72 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
h.120-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» (в дальнейшем МОУ «СОШ №4 г. Ртищево») разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373); на основе анализа деятельности МОУ «СОШ №4 г. Ртищево» с учетом Концепции образовательной системы «Школа 2100».

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ №4 г. Ртищево Саратовской области».

Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образовательных национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип цельности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управления переходом от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управления переходом от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №4 г. Ртищево» сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы

взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к

организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и

следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с

характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становление основ

гражданской идентичности и мировоззрения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностным, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации образовательной программы МОУ «СОШ №4 г. Ртищево»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы МОУ «СОШ №4 г. Ртищево» отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты - система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- технологию развития критического мышления через чтение и письмо,

- проблемно-диалогическую технологию, о проектно-исследовательскую технологию,

- информационно-коммуникационные технологии,

- интерактивные технологии;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа МОУ «СОШ №4 г. Ртищево» содержит следующие разделы:

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

Разработанная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Светлячок» г. Ртищево Саратовской области»;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

    1. - использование в образовательном процессе современных педагогических технологий;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников школы;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечения освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в заключенном между ними и МОУ «СОШ №4 г. Ртищево» договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОЕРАММЫ НАЧАЛЬНОЕО ОБЩЕЕО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «СОШ №4 г. РТИЩЕВО»

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №4 г. Ртищево Саратовской области» относятся личностные результаты. По окончанию четвертого класса учащиеся должны оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация). Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

  • общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;

  • важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;

  • важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

  • важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;

  • важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе). Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества. Объяснять самому себе:

  • «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность). Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя:

  • с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,

  • с земляками, народом,

  • с твоей Родиной,

  • со всеми людьми,

  • с природой;

Объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний. Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:

  • культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность,

  • базовых российских гражданских ценностей,

  • общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений,

  • известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения,

  • сопереживания в радостях и в бедах «своим»: близким, друзьям,

одноклассникам,

  • сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.

Признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них (принимать наказание и самонаказание).

1.2.1 Формирование универсальных учебных действий

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители) реализации программы)

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Амикеевская...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Цели освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconПриказ №99 от 28. 08. 2014 основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юлбатская...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Заклинская...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования 12






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск