Дельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов в высших учебных заведениях






Скачать 64.42 Kb.
НазваниеДельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов в высших учебных заведениях
Дата публикации25.07.2015
Размер64.42 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Культура > Документы
Дельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов

в высших учебных заведениях
Бочкарева М. А.

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ,

г. Орск
История Древней Греции дало человечеству много превосходных примеров гармоничного развития личности, воспитания высших принципов порядочности, культуры поведения и общения в обществе. Примером их являются Олимпийские игры и Дельфийские игры.

Олимпийские игры были рассчитаны на проявление силы, ловкости, мужества, терпения спортсменов. Дельфийские игры показывали возможности проявить себя в творчестве, искусстве и пении.

Официальной датой рождения Игр считается 582 г. до н. э., местом рождения – Греция. По преданию они были учреждены в честь победы бога Апполона над змеем Пифоном и первоначально назывались Пифийскими. Это были состязания в искусствах и проводились на улицах, театральных сценах города Дельфы.

В античности Дельфийские игры проводились по четырём традиционным искусствам: исполнительскому (музыка, танец, театр); изобразительному (живопись, графика, скульптура, архитектура): словесному (поэзия, проза, искусство доклада и риторика); прикладному (ювелирное дело, переплётное дело и книгопечатание, изготовление музыкальных инструментов и резьба по дереву).

В период проведения игр прекращались все войны, смуты. По разным причинам в их проведении был перерыв более чем в 1600 лет, и возродились в начале XX столетия: с 1927 г. по 1930 г. в Греции проводились Дельфийские фестивали, ставшие полным аналогом античных Пифийских игр. Однако Вторая Мировая война заставила временно прекратить проведение Высшего форума искусств. Развитие человеческого общества в послевоенные годы показало необходимость возобновления Дельфийских игр (фестивалей).

Игры представляют собой эффективный инструмент сохранения культурного наследия, поиска и поддержки молодых талантов, гражданско-патриотического и эстетического воспитания подрастающего поколения, помощи в духовном становлении личности, содействия межкультурному диалогу и развитию многообразия культур. Игры нашли поддержку со стороны ЮНЕСКО, Совета Европы, Европейской Комиссии, Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств, Совета по культурному сотрудничеству государств-участников СНГ.

Россия стала одной из первых стран, одобривших и поддержавших эту идею. В январе 1998 г. в г. Курске прошла первая конференция Национального Дельфийского Совета России (НДС). Представители почти сорока регионов обсуждали цели и задачи новой «некоммерческой, негосударственной» организации, вопросы создания региональных отделений, участия в будущих Дельфийских играх.

О желании принять Первые Российские Дельфийские игры заявили семь регионов. Обработав все предложения и заявки, в силу многих объективных причин (социально-экономическое положение, кадровый состав исполнительных и законодательных органов, культурные и исторические традиции и т.д.) Национальный Дельфийский Совет остановил свой выбор на Саратовской области.

Новая эра Дельфийских игр, ставших всемирным явлением, началась лишь в 2000 г., когда при участии 27 стран (Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Вьетнам, Германия, Греция, Грузия, Республика Казахстан, Кипр, Китай, Кыргызская Республика, Литва, Республика Молдова, Польша, Российская Федерация, Сенегал, Словения, США, Украина, Филиппины, Хорватия, Чехия, Швеция, Швейцария, Эстония, Южная Корея, Япония) в Москве Национальным Дельфийским советом России (НДС России) были проведены Первые Всемирные Дельфийские игры современности. В 18 номинациях приняли участие 938 человек, а в состав жюри вошли представители 13 стран. На сегодняшний день в Международном Дельфийском движении участвуют 36 стран.

Под патронатом Международного Дельфийского комитета (МДК, штаб- квартира расположена в г. Москве) проведены Первые (2002, г. Брянск, Российская Федерация), Вторые (2004, г. Кишинев, Республика Молдова), Третьи (2005, г. Киев, Украина) и Четвертые (2006, г. Астана, Республика Казахстан) молодежные Дельфийские игры государств-участников Содружества Независимых Государств. Только в финалах данных мероприятий участвовали более 4 тыс. юношей и девушек в возрасте от 10 до 25 лет из всех стран Содружества. Все четыре раза Национальная молодежная Дельфийская сборная России занимала первое место по результатам неофициального командного первенства.

Дельфийские игры в нашей стране проходят при поддержке Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Федерального агентства по образованию, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Федерации независимых профсоюзов России, Олимпийского комитета России, прочих федеральных органов исполнительной власти, руководителей субъектов Российской Федерации, общероссийских общественных организаций.

Дельфийские игры на сегодняшний день заслуживают особого внимания и педагогов, и психологов, и, конечно, научных работников, всех, кто непосредственно работает с молодежью.

Мы живём в третьем тысячелетии. Наше время требует от личности и от молодого подрастающего поколения гармоничного развития. Нужно поклониться мудрым грекам за то, что они проводили не только Олимпийские игры, но и дали начало играм Дельфийским. Мы приняли эту эстафету.

Наше время требует решать такие проблемы молодежи, как: синдром эмоционального выгорания (и эта проблема на сегодняшний день очень высока), проблема толерантности, проблема воспитания чувства патриотизма и, конечно, воспитание активной гражданской позиции. Сегодня возникает много политических молодежных организаций, но, к сожалению, они не готовы решать все эти вопросы. Мы, в первую очередь, должны четко понимать, что Олимпийские игры прекрасны, они дают физически здоровое и крепкое поколение. Но без духовного развития, без Дельфийских игр, личность становится всего-навсего на половину развитой. И только совместное проведение Олимпийских и Дельфийских игр даст нам действительно гармонично развитую личность.

Нам необходимы сегодня событийно ориентированная личность и событийно ориентированное молодое поколение. Когда молодежь выходит на Дельфийские игры, на соревнование, она получает массу эмоций и большой энергетический заряд. Такой толчок в пробуждении спящего творческого гена не дает больше ни одно направление в молодежной политике. Получая такой мощнейший энергетический заряд, становясь психологически грамотными, возвращаясь, домой, ребята уже не ставят вопрос о том, какое место они заняли – первое, второе или третье. Они говорят: «Я был на Дельфийских играх». Проблема толерантности практически решается Дельфийскими играми. Проблема толерантности, проблема терпимости друг к другу здесь вообще не стоят. Поэтому подобную методологию и технологию нужно внедрять по всему миру.

Дельфийское движение через искусство помогает людям различных стран и культур, и особенно молодежи, быть толерантными, помогает «привить» в их сознании так необходимую в наше неспокойное время психологическую установку: «за еще непонятным не должно видеться уже враждебное».

Во время проведения Дельфийских игр у участников этого прекрасного действа возникает чувство праздника и доброжелательности. Они помогают друг другу, «болеют» друг за друга, несмотря на то, что являются представителями разных стран и соперниками в конкурсах. Встретившись, они часто расстаются настоящими друзьями.

Опыт проведения молодежных Дельфийских игр государств-участников СНГ показал:

1. Дельфийские игры могут и должны служить инструментом для культурного диалога, взаимопонимания и сближения наций, соседних стран, стран, участвующих в региональных организациях.

2. Проведение молодежных Дельфийских игр государств-участников СНГ поддерживается правительствами стран СНГ, что, несомненно, способствует развитию движения, как в регионе, так и международного движения в целом.

В этой связи хочется отметить, что необходимо проводить предварительную подготовку к участию в большом Молодежном Дельфийском движении в вузе, вовлекая студентов в интересные и разнообразные конкурсные программы.

В рамках такого подготовительного периода с 2007 г. в течение пяти лет на факультете педагогики и методики начального образования ОГТИ (филиала) ОГУ проводились Молодежные Дельфийские игры. Цель их организации и проведения заключалась в следующем: отобрать талантливую студенческую молодежь, провести культурно-просветительскую работу, раскрывающую новые страницы античной истории, а также, способствует сближению и пониманию друг друга.

Программа пятых Дельфийских Игр проводилась на тему «Вперёд, молодежь России!». В рамках конкурсной программы Игры проводились по следующим номинациям: Научный проект на тему «Молодежь и современность», Поэтический конкурс, конкурс драматизации «Читающая молодежь», СТЭМ, Музыкальный конкурс. В конкурсной программе приняли участия студенты 1-3 курсов в возрасте от 18 до 20 лет. Это возраст, когда человек стремиться к созиданию, творчеству и успеху. Студенты активно участвовали, показывали се грани своего таланта, все свое мастерство. По окончании конкурсной программы были названы победители и вручены призы. Факультетские Дельфийские Игры надолго запомнятся участникам конкурсной программы.

Таким образом, следует отметить, что Молодежные Дельфийские Игры как в рамках СНГ, так и проводимы на уровне факультетских Дельфийских Игр, дают прекрасные возможности для поиска и открытия молодых талантов. Конкурсы проводятся в атмосфере доброжелательной состязательности, дают возможность профессорско-преподавательскому составу обмениваться опытом. Резюмируя вышесказанное, необходимо констатировать тот факт, что молодежные Дельфийские игры приносят огромную пользу всему обществу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов в высших учебных заведениях iconIii ступень 10-11 классы (лицейские)
Это необходимо для продолжения обучения в высших учебных заведениях страны. Отсюда те высокие требования, которые предъявляются к...

Дельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов в высших учебных заведениях iconМеждународная электронная научная конференция (26 апреля 2005 года)
Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях: интеграция в европейское образовательное пространство

Дельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов в высших учебных заведениях iconПрограмма Учебная дисциплина Название учебных
Концепцией воспитательной деятельности ноу впр «Российский новый университет», программой развития ноу впо «Росноу» в области воспитательной...

Дельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов в высших учебных заведениях iconБорис Кагарлицкий: егэ вместо истории
Как для кого, а для меня главной новостью прошлой недели стало решение об отмене вступительных экзаменов по истории в высших учебных...

Дельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов в высших учебных заведениях iconУчебное пособие для студентов высших учебных заведений Махачкала 2008
Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, работников органов государственной власти...

Дельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов в высших учебных заведениях icon1. История государственного управления как учебная дисциплина (2 ч.)
Данный курс, преподаваемый в высших учебных заведениях нашей страны лишь с середины 1990-х годов, находится на стыке ряда традиционных...

Дельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов в высших учебных заведениях iconПрограмма по биоэтике. Общий курс для студентов высших медицинских...
Учебная программа по биоэтике для студентов высших медицинских и фармацевтических учебных заведений подготовлена рабочей группой...

Дельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов в высших учебных заведениях iconУчебное пособие./Салиева Р. Н., Чижиков Ю. Н., Фаткудинов З. М. Тюмень: Тюмгнгу, 2014. 200с
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по юридическому образованию высших учебных заведений в качестве учебного пособия для...

Дельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов в высших учебных заведениях iconА. В. Строкович управление проектами
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины как учебное пособие для студентов высших учебных заведений

Дельфийские игры как ведущая форма организации воспитательной работы студентов в высших учебных заведениях iconУчебно-методический комплекс По дисциплине Криминалистика
Криминалистика является самостоятельной отраслью права, изучение которой предусмотрено учебным планом в разделе общепрофессиональных...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск