Центр дополнительного образования детей






Скачать 84.69 Kb.
НазваниеЦентр дополнительного образования детей
Дата публикации05.02.2016
Размер84.69 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > Культура > Пояснительная записка




Муниципальное образовательное учреждение

Центр дополнительного образования детей

«Пост № 1» г. Волгограда
Утверждена педагогическим советом

Протокол № 1 от «06» сентября 2012г.

Директор ____________Л.И. Глыжко


«ПЕСНИ, РОЖДЕННЫЕ СЕРДЦЕМ»

Программа дополнительного образования детей 13– 17лет.

Срок реализации до 1 года

(для работы с кружком переменного состава)


Автор:

Бесперстова Елена Владимировна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Волгоград



Пояснительная записка

Направленность программы «Песни, рождённые сердцем» по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – досуговой и общекультурной, по форме организации – общедоступной и групповой, по времени реализации – краткосрочной.

Новизна программы состоит в том, что она предназначена для личного состава Почётного Караула и учитывает требования к тем воспитательным мероприятия, которые проводятся с Почётным Караулом МОУ, несущих Вахту Памяти на Посту №1 у Вечного Огня города-героя Волгограда.

Актуальность программы обусловлена тем, что она призвана активизировать целенаправленный процесс развития у обучающихся активного и заинтересованного отношения к отечественной культуре и истории. Программа ориентирована на формирование и развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности, патриотизма.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она ориентирована на Государственную Программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы, 2006-2010 годы», которая стимулирует поиск новых форм и средств передачи молодёжи общественно и личностно значимой информации, необходимость активного использования потенциала социокультурного окружения в гуманистических воспитательных целях, предусматривает огромный комплекс организационных и воспитательных мероприятий. К числу таких мероприятий относятся уроки мужества, постовские свечи и музыкальные часы, ставшие обязательными и традиционными в воспитательной и военно-патриотической работе с Почётным Караулом, и главной целью проведения которых является формирование высоконравственных ориентиров как источника воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитание Гражданина и защитника Отечества.

Исходя из актуальности и целесообразности, основной целью программы является воспитание у юнармейцев чувств гражданственности и патриотизма через их личностное восприятие литературно-музыкальных произведений военно-патриотической и гражданской тематики.

Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач:

  • воспитывать у обучающихся чувства гордости за их причастность к истории города и страны;

  • развивать и активизировать интерес к отечественной песне и литературным произведениям;

  • стимулировать творчество обучающихся;

  • пропагандировать стихи и песни военно-патриотической и гражданской тематики.



Отличительной особенностью данной программы является то, что она предназначена для переменного состава. Первоначально Программа предполагала только проведение музыкальных часов с личным составом Почётного Караула, на которых юнармейцы знакомились с песнями военно-патриотической тематики (I группа обучающихся). Опыт работы, а также уровень и качество проведения постовских свечей и уроков мужества показал необходимость подготовки к этим мероприятиям заранее, в Штабе Поста №1, до заступления МОУ в Почётный Караул. Отсюда возникла необходимость создания II группы обучающихся, в состав которой входят пресс-центр и чтецы, участвующие в едином уроке мужества.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации Программы – 14-17 лет. По срокам реализации программа является кратковременной.

В организации образовательного процесса предусматривается различные формы проведения занятий, которые помогают сделать учебно-познавательную деятельность более интенсивной и дифференцированной. Особое внимание уделяется самостоятельной работе, проявляющейся в самоподготовке, умении работать с литературой и подбором необходимого материала.

Так, для проведения музыкальных часов, используются следующие методы и формы занятия:

  • словесные: рассказ, показ;

  • наглядные: показ, прослушивание;

  • практические: разучивание, исполнение;

  • методы контроля: викторина, проверка знания песен.

Занятия со II группой детей (по подготовке постовских свечей и единого урока мужества) состоят из теоретической и практической части, при чём большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую самостоятельную деятельность обучающихся.

Занятия для каждой группы проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 2 часа по сорок минут. Допускается разбиение на подгруппы для подготовки к постовской свече и единому уроку мужества.

Ожидаемый результат:

Воспитанник будет знать:

  • Гимн Поста №1, песни, разучиваемые на музыкальных часах;

  • методику проведения постовской свечи.

Воспитанник будет уметь:

  • подбирать и отбирать соответствующий материал к постовской свече;

  • работать с необходимой литературой;

  • работать над выразительностью текста единого урока мужества.

Способами проверки результатов освоения Программы является подведение итогов по результатам освоения материала данной Программы во время проведения викторины «Песни в солдатской шинели», постовской свечи, единого урока мужества.

Учебно-тематический план.




Раздел, тема

Всего часов

Теорет.

Практич.

I

II

III

IV

Песни военно-патриотической и гражданской тематики:

• Гимн Поста №1

• песни военных лет

• авторские песни

• современные песни
Музыкально-литературная викторина «Песни, опалённые войной»
Работа с пресс-центром

• подбор материала и разработка сценариев Постовской свечи;

• отработка сценариев Постовской свечи;

• посещение Постовской свечи, обсуждение мероприятия
Работа над уроком мужества:

• знакомство со сценарием и первая репетиция;

• работа над текстом, его выразительности и техникой речи;

• посещение урока мужества, обсуждение мероприятия.

3

1

1,5

2,5

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

2,5

30 мин.

1

2




Итого:

8

2

6



Содержание программы.
I. Песни военно-патриотической и гражданской тематики.

Основные вопросы:

1. Гимн Поста №1

• история создания песни

• прослушивание фонограммы с записью песни

• разучивание

• исполнение во время смены школ и районов
2. Песни времён Великой Отечественной войны.

• истории создания

• прослушивание фонограмм

• разучивание песен

• исполнение
3. Авторские песни военно-патриотической и гражданской тематики.

• прослушивание

• разучивание

• исполнение
4. Современные песни военно-патриотической и гражданской тематики.

• прослушивание

• разучивание

• исполнение


Примечания.

  1. Допускается разучивание песен, учитывая желания обучающихся.

  2. Допускается разучивание песен, используемых при проведении музыкально-литературных композиций и уроков мужества, проводимых Штабом Поста №1 и МОУ, заступивших на Пост №1.

  3. Предполагается разучивание песен из репертуара оборонно-спортивного лагеря «Постовец».


II. Музыкально-литературная викторина «Песни, опалённые войной».

Основные вопросы:

• рассказ о песнях

• прослушивание песен

• викторина
III. Работа с пресс-центром.

Основные вопросы:

• подбор материала и разработка сценариев Постовской свечи;

• отработка сценариев Постовской свечи;

• посещение Постовской свечи, обсуждение мероприятия
IV. Работа над уроком мужества.

Основные вопросы:

• знакомство со сценарием и первая репетиция;

• работа над текстом, его выразительности и техникой речи;

• посещение урока мужества, обсуждение мероприятия.
Описание условий для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходим: учебно-методический комплекс, состоящий из литературы, наличия помещения для проведения занятий, а также материального обеспечения:

• аудиомагнитофон

• аудиокассеты с записями песен, фонограммы уроков мужества

• распечатка текстов изучаемых песен

• гитара

• фортепиано

• специальная литература

• сценарии уроков мужества для каждого участника
Конечный результат.

Посещая занятия кружка, воспитанники должны:

1. Знать и уметь исполнять изученные песни.

2. Ориентироваться в песнях времён ВОв:

• знать авторов песни

• знать историю создания

• узнавать песню при прослушивании

3. Уметь составить сценарий Постовской свечи.

4. Уметь работать с материалами и сценариями к урокам мужества.

Список литературы.


  1. Годы и судьбы. – Литературно-художественный сборник. Волгоград. 2000.

  2. Наполним музыкой сердца. Антология авторской песни – Москва. Сов. композитор. 1989 г.

  3. Память огненных лет. – Литературно-художественный сборник. Волгоград. 2005.

  4. Песенник. – Москва. Военное издательство. 1967 г.

  5. Песни, рождённые в боях: рассказы о песнях, мелодии и тексты (составитель Ю. Е. Бирюков) – Москва. Музыка. 1985 г.

  6. Пути-дороги. – Литературно-художественный сборник. Волгоград. 1997.

  7. Среди нехоженых дорог одна – моя. Сборник туристских песен – Москва. Профиздат. 1989 г.

  8. Сценарии уроков мужества.

  9. Творческие альбомы Штаба Поста №1.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Центр дополнительного образования детей iconОбразовательная программа «Интеллектуальный клуб»
...

Центр дополнительного образования детей iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по предмету...
«Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями...

Центр дополнительного образования детей iconКраснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного

Центр дополнительного образования детей iconПолное наименование программы Программа развития муниципального образовательного...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» на 2012-...

Центр дополнительного образования детей icon350000 г. Краснодар, ул. Красная, 76 тел. 259-84-01
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного

Центр дополнительного образования детей iconОбразовательная программа художественно-эстетического направления...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей центр детского творчества «развитие»

Центр дополнительного образования детей iconИсследовательская работа в номинации: «Возвращение к истокам» Тема:...
...

Центр дополнительного образования детей iconМетодическое пособие по итогам городского конкурса «Здоровое поколение третьего тысячелетия»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный)...

Центр дополнительного образования детей iconМетодическое пособие по итогам городского конкурса «Здоровое поколение третьего тысячелетия»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный)...

Центр дополнительного образования детей iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетического...
Автономное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования Заводоуковский городской округ






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск