Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола Общие сведения






Скачать 399.12 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола Общие сведения
страница1/3
Дата публикации29.01.2015
Размер399.12 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю ТиМСИ: теория и методика баскетбола
Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

3.

Модуль

Б3.В.17.6.1. Теория и методика спортивных игр : теория и методика баскетбола

4.

Тип заданий

контрольный текст

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

  1. Размеры и оборудование.

  2. Игровые положения.

  3. Регулирование времени.

  4. Судьи и их обязанности.

Перечень компетенций

ОК-5-готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

ПК-1-способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

ПК-3 - готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПКВ-1-овладел психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающегося

ПКВ-2-готов использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом

ПКВ-3-готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач

ПКВ-4-готов оценивать физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: - основные этапы становления и развития баскетбола;

- правила эстетические, нравственные и духовные ценности баскетбола;

- дидактические закономерности в преподавании баскетбола;

Умения: - формулировать конкретные задачи преподавания баскетбола разным группам населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

- владеть технологией обучения различных категорий людей технике и тактике, развития физических качеств в процессе занятий баскетболом;

- оценивать эффективность занятий баскетболом.

Навыки – владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

- средствами и методами физкультурно-спортивной деятельности в области баскетбола.

Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

  1. Размеры и оборудование.

  1. Игровые положения.

  1. Регулирование времени.

  1. Судьи и их обязанности.


Шкала оценивания: за правильный ответ в ДЕ-1,2,3 – 1 балл, за правильный ответ в ДЕ-4 – 2 балла

Баллы:

«5» - 30-26 баллов;

«4» - 25-21 баллов

«3» - 20-16 баллов

«2» - 15 и меньше баллов
Типовое контрольное задание - контрольный текст

Вариант №1



Вопрос

ДЕ-1

Размеры и оборудование

1.

Максимальные размеры игровой площадки:

1) 30 х 16; 2) 28 х 15; 3) 29 х 17

2.

Высота кольца:

1) 3 м; 2) 3,50 м; 3) 3, 05 м

3.

Максимальный вес мужского мяча:

1) 650 г; 2) 655 г; 3) 645 г

4.

Какие линии входят в определение «ограничивающие линии»?

1) линии ограниченной зоны;

2) лицевые, боковые, линии 3-х очковой зоны;

3) лицевые и боковые линии.

5.

Какова максимальная длина сетки на кольце?

1) 50 см; 2) 45 см; 3) 40 см.

6.

Минимальные размеры игровой площадки:

1) 26 х 14; 2) 24 х 14; 3) 22 х 12.

ДЕ-2

Игровые положения

1.

Сколько полевых игроков в баскетболе?

1) 6; 2) 5; 3) 7

2.

Сколько периодов в игре?

1) 2; 2) 3; 3) 4

3.

Сколько тайм-аутов может взять команда в 1-й половине игры?

1) 2; 2) 3; 3) 4

4.

При попадании в кольцо со штрафного броска команде начисляется:

1) 1 очко; 2) 2 очка; 3) 3 очка

5.

Команда проигрывает игру «лишением права». С каким счетом присуждается победа

соперникам?

1) 20:0; 2) 2:0; 3) 10:0

6.

Сколько фолов совершил игрок, который вынужден покинуть игру?

1) 5; 2) 4; 3) 6

ДЕ-3

Регулирование времени

1.

Сколько времени предусмотрено на перерыв между двумя половинами игры?

1) 5 минут; 2) 10 минут; 3) 15 минут.

2.

Сколько времени дается команде, чтобы вывести мяч из тыловой зоны в передовую?

1) 15 секунд; 2) 10 секунд; 3) 8 секунд

3.

Сколько времени отводится на штрафной бросок?

1) 3 секунды; 2) 5 секунд; 3) 10 секунд.

4.

Сколько времени длится дополнительный период?

1) 5 минут; 2) 10 минут; 3) 3 минуты

5.

Какое максимальное количество времени отводится на атаку кольца?

1) 30 секунд; 2) 28 секунд; 3) 24 секунд

6.

Сколько минут длится каждый период?

1) 10; 2) 15; 3) 20

ДЕ-4

Судьи и их обязанности

1.

Кто должен сообщить судьям при первой возможности о том, что команда

запросила тайм-аут?

2.

Кто управляет табло счета?

3.

Кто из судей должен вести отсчет игрового времени?

4.

Действия судьи, если мяч вышел за пределы площадки?

5.

В какой момент права судей вступают в силу?

6.

Кто из судей должен вести отсчет тайм-аута?


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю ТиМСИ: теория и методика волейбола
Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

3.

Модуль

Б3.В.17.6.1. Теория и методика спортивных игр : теория и методика волейбола

4.

Тип заданий

контрольный текст

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

ДЕ-1 Сооружения и оборудование

ДЕ-2 Участники

ДЕ-3 Игровой формат

ДЕ-4 Игровые действия

ДЕ-5 Перерывы, интервалы

ДЕ-6 Игрок либеро

Перечень компетенций

  • ПКВ-1 – владение психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающегося;

ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: - основные этапы становления и развития волейбола;

- правила эстетические, нравственные и духовные ценности волейбола;

- дидактические закономерности в преподавании волейбола;

Умения: - формулировать конкретные задачи преподавания волейбола разным группам населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

- владеть технологией обучения различных категорий людей технике и тактике, развития физических качеств в процессе занятий волейболом;

- оценивать эффективность занятий волейболом.

Навыки – владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

- средствами и методами физкультурно-спортивной деятельности в области волейбола.


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

ДЕ-1 Сооружения и оборудование

ДЕ-2 Участники

ДЕ-3 Игровой формат

ДЕ-4 Игровые действия

ДЕ-5 Перерывы, интервалы

ДЕ-6 Игрок либеро


Шкала оценивания: за правильный ответ на вопрос дается 0,5 балла.

Баллы

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Сумма баллов

15 – 13

12 – 10

9 – 7

6 - 4

3 – 2

1

Оценка

5

4

3

2

1

0


Типовое контрольное задание - контрольный текст

Вариант № 1

Дидактическая единица № 1: «Сооружения и оборудование»

1. Какая линия разделяет площадку на две равные половины?

а) центральная

б) средняя

в) линия нападения

2. Игровое поле включает:

а) игровую площадку и свободную зону; б) переднюю зону и заднюю зону; в) игровую площадку и зону подачи.

3. Высота мужской сетки

а) 2 м 40 см; б) 2 м 43 см; в) 2 м 42 см

4. Зона подачи – это:

а) участок шириной 3 метра справа позади каждой лицевой линии.

б) участок шириной 3 метра слева позади каждой лицевой линии;

в) участок шириной 9 метров позади каждой лицевой линии.

5. В комплект оборудования для игры в волейбол не входят:

а) антенны; б) боковые ленты; в) верхние ленты.

Дидактическая единица № 2: «Участники»

  1. Состав команды:

а) 16 человек; б) 12 человек; в) 14 человек;

  1. Может ли игрок быть в очках?

а) да, т.к. разрешено правилами; б) нет, т.е. запрещено правилами;

в) да, под свою ответственность.

  1. Тайм-ауты могут быть представлены по просьбе:

а) тренера; б) игрового капитана команды (в присутствии тренера); в) игрока.

  1. На скамейке команды во время матча разрешено находиться:

а) только тренеру и игрокам; б) только членам команды; в) только членам и официальным спонсорам команды.

10. Может ли помощник тренера вмешиваться в матч:

а) да; б) да (сидя на скамейке своей команды); в) да (на время отсутствия тренера).

Дидактическая единица № 3: «Игровой формат»

  1. Какой предел очков во второй партии?

а) 15; б) 17; в) 25.

  1. Команда набирает очко:

а) когда команда соперников получает замечание;

б) когда две и более ошибки совершены игроками команд соперников одновременно;

в) при первой задержке игры в матче членом команды.

  1. Розыгрыш – это:

а) последовательность игровых действий с момента удара мяча на подаче подающим

до того, как мяч выйдет из игры;

б) последовательность игровых действий с момента свистка судьи на подачу до того как мяч выйдет из игры;

в) последовательность игровых действий, в результате которых присуждается очко.

  1. В случае равного счета 24:24 игра продолжается до достижения преимущества в:

а) 1 очко; б) 2 очка; в) 3 очка.

15. В решающей партии очко набирает команда:

а) только подающая; б) выигравшая розыгрыш мяча; в) только принимающая.

Дидактическая единица № 4: «Игровые действия»

  1. Три игрока одной команды одновременно касаются мяча. Это засчитывается:

а) за три касания; б) за одно касание; в) за два касания.

  1. Какой частью ноги можно коснуться мяча в волейболе?

а) до колена; б) до ступни; в) любой.

  1. В каком случае игрок может блокировать подачу?

а) когда руки блокирующего находятся на своей стороне;

б) когда подача выполняется в прыжке;

в) никогда.

  1. Площадки соперника за средней линией разрешается касаться

а) любой частью тела; б) частью ступни; в) всей ступней.

20. Правильность выполнения атакующего удара игроком задней линии определяется:

а) положением ног в момент прыжка; б) положением мяча в момент удара;

в) положением ног в момент прыжка и положением мяча в момент удара.

Дидактическая единица № 5: «Перерывы, интервалы»

  1. Сколько замен можно сделать команде в одной партии?

а) 12; б) 6; в) неограниченное количество.

  1. Команде дано право запросить в каждой партии максимум:

а) 2 обычных игровых перерыва;

б) 3 обычных игровых перерыва;

в) 1 обычный игровой перерыв.

  1. Все интервалы длятся:

а) 5 мин.; б) 3 мин.; в) 2 мин.

  1. В решающей 5 партии команды меняются площадками при счете:

а) 7; б) 8; в) не меняются площадками.

  1. Продолжительность перерыва на замену:

а) 30 сек; б) 1 мин.; в) время, необходимое для записи в протоколе.

Дидактическая единица № 6: «Игрок либеро»

  1. Команда имеет право назначить из состава игроков:

а) 2 либеро; б) 1 либеро.; в) 0 либеро.

27. Может ли либеро выполнять функции капитана команды:

а) да; б) нет; в) да, если находится на площадке.

28. Либеро разрешается замещать:

а) любого игрока на задней линии; б) любого игрока на передней линии; в) любого игрока на площадке.

29. Либеро разрешено:

а) блокировать; б) пытаться блокировать; в) выполнять передачу на удар.

30. Замещения либеро:

а) ограничены правилами; б) не ограничены правилами; в) не ограничены правилами, но должен быть состоявшийся розыгрыш между двумя замещениями либеро.
Вариант № 2

Дидактическая единица № 1: «Сооружения и оборудование»

    1. Каков минимальный размер игрового поля?

а) 18 х 9 м; б) 36 х 21 м; в) 24 х 15 м.

    1. Высота женской сетки

а) 2 м 24 см; б) 2 м 00 см; в) 2 м 20 см.

3. Минимальная высота свободного игрового пространства над игровым полем:

а) 7 м; б) 5 м; в) 6 м.

4. Вес волейбольного мяча:

а) 260-280 гр.; б) 300-350 гр.; в) 350-400 гр.

5. Минимальная температура воздуха на соревнованиях ФИВБ должна быть:

а) не ниже 10 С; б) не ниже 16 С; в) не ниже 14 С;

Дидактическая единица № 2: «Участники»

  1. Максимальное число игроков в команде:

а) 12; б) 14; в) 16.

  1. Может ли игрок играть босиком на Чемпионате России:

а) да; б) нет; в) да, с разрешения 1-го судьи.

  1. Капитан команды имеет право:

а) оспаривать решение судей; б) спрашивать разъяснения применения правил;

в) просить перерыв в момент свистка на подачу.

  1. Замены могут быть представлены по просьбе:

а) тренера; б) игрового капитана команды (в присутствии тренера); в) игрока.

10. На соревнованиях ФИВБ футболки игроков должны быть пронумерованы:

а) от 1 до 20; б) от 1 до 18; в) любым номером.

Дидактическая единица № 3: «Игровой формат»

  1. В решающей партии очко набирает команда:

а) только подающая; б) выигравшая розыгрыш мяча; в) только принимающая.

  1. Позиционная ошибка наказывается:

а) очком; б) очком и подачей соперника; в) предупреждением.

  1. Состоявшийся розыгрыш – это:

а) последовательность игровых действий с момента удара мяча на подаче подающим

до того, как мяч выйдет из игры;

б) последовательность игровых действий с момента свистка судьи на подачу до того как мяч выйдет из игры;

в) последовательность игровых действий, в результате которых присуждается очко.

  1. При счете 2:2 пятая пария играется до:

а) 25 очков; б) 15 очков; в) разницы в два очка.

  1. Определите по позициям игроков передней линии:

а) 3,2,6; б) 3,4,2; в) 2,3,1.

Дидактическая единица № 4: «Игровые действия»

  1. Касание игроком сетки считается ошибкой:

а) при любом касании;

б) игрок касается верхней ленты сетки во время его игрового действия с мячом;

в) игрок касается середины сетки во время его игрового действия с мячом.

  1. Блокировать разрешено:

а) всем игрокам; б) игрокам задней зоны; в) игрокам передней зоны.

  1. На выполнение подачи после свистка судьи отводится:

а) 5 сек.; б) 6 сек.; в) 8 сек.

  1. После касания мяча на блоке команде дается:

а) 3 касания; б) 2 касания; в) 1 касание.

20. В каком случае касание мячом сетки считается ошибкой:

а) при подаче; б) в игре; в) за боковыми лентами.

Дидактическая единица № 5: «Перерывы, интервалы»

  1. Могут ли неиспользованные тайм-ауты переноситься в следующую партию?

а) да, т.к. разрешено правилами; б) нет, т.к. запрещено правилами;

в) да, с разрешения судьи.

  1. Продолжительность тайм-аута:

а) 30 сек; б) 1 мин.; в) время, необходимое для записи в протоколе.

  1. Команде дано право запросить в каждой партии максимум:

а) 2 тайм-аута; б) 3 тайм-аута; в) 1 тайм-аут.

  1. Интервал - это:

а) обычный перерыв; б) время между партиями; в) исключительный перерыв.

  1. Неправильно запрашивать любой игровой перерыв:

а) в момент свистка на подачу; б) когда мяч – вне игры; в) сразу после тайм-аута.

Дидактическая единица № 6: «Игрок либеро»

  1. Форма либеро отличается от формы других игроков:

а) моделью; б) цветом; в) нумерацией.

  1. Либеро может завершать атакующий удар, если:

а) мяч находится выше верхнего края сетки; б) мяч находится ниже верхнего края сетки; в) мяч находится выше верхнего края сетки в свободной зоне.

  1. Либеро может быть замещен:

а) любым игроком на задней линии; б) любым игроком на передней линии; в) только тем игроком, которого он заместил

  1. Либеро разрешено:

а) подавать подачу; б) пытаться блокировать; в) выполнять передачу на удар.

30. Может ли либеро выполнять функции капитана команды:

а) да; б) нет; в) да, если находится на площадке.
Примечание: для подготовки к тесту использовать официальные правила волейбола 2008-2012гг.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю: ТиМСИ: теория и методика настольного тенниса
Общие сведения


1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

3.

Модуль

Б3.В.17.6.1. Теория и методика спортивных игр : теория и методика настольного тенниса

4.

Тип заданий

контрольный текст

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

ДЕ-1 История настольного тенниса. Правила игры.

ДЕ-2 Техника настольного тенниса.

ДЕ-3 Тактика настольного тенниса.

Перечень компетенций


  • ПКВ-1 – владение психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающегося;

ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: - основные этапы становления и развития настольного тенниса;

- правила эстетические, нравственные и духовные ценности настольного тенниса;

- дидактические закономерности в преподавании настольного тенниса;

Умения: - формулировать конкретные задачи преподавания настольного тенниса разным группам населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

- владеть технологией обучения различных категорий людей технике и тактике, развития физических качеств в процессе занятий настольным теннисом;

- оценивать эффективность занятий настольным теннисом.

Навыки – владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

- средствами и методами физкультурно-спортивной деятельности в области настольного тенниса.


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

ДЕ-1 История настольного тенниса. Правила игры.

ДЕ-2 Техника настольного тенниса.

ДЕ-3 Тактика настольного тенниса.


Шкала оценивания: правильные ответы в ДЕ-1 оцениваются в 1 балл; правильные ответы в ДЕ-2,3 оцениваются в 2 балла.

Баллы:

«5» - 24-20 баллов;

«4» - 19-16 баллов

«3» - 15-12 баллов

«2» - 12 и меньше баллов

Типовое контрольное задание - контрольный текст

Вариант №1



Вопрос

ДЕ-1

История настольного тенниса. Правила игры

1.

В каком году настольный теннис признан спортивной игрой:

1. 1898;

2. 1901;

3. 1900.

2.

В каком году зарегистрировано название игры пинг – понг:

1. 1902;

2. 1901;

3. 1900.

3.

До какого количества очков продолжается партия в настольный теннис у мужчин:

1. до 11;

2. до 21;

3. до 15.

4.

По сколько подач подает каждый игрок у женщин:

1. по 1;

2. по 5;

3. по 2.

5

Высота сетки для игры в настольный теннис:

1. 17.25 см;

2. 16.00 см;

3. 15.25 см.

6

Количество кратковременных перерывов в партии:

1. после каждых 6 разыгранных очков;

2. 2;

3. 1.

7

Партия в настольном теннисе при счете 11 : 11 продолжается до:

1. 15 очков;

2. 12 очков;

3. разницы в 2 очка.

8

На какую минимальную высоту должен быть подброшен мяч при подаче:

1. 20 см;

2. 11 см;

3. 16 см.

ДЕ-2

Техника настольного тенниса

1.

«Челнок» в настольном теннисе – это:

2.

К какому виду ударов относится «подрезка»….

3.

Перечислите защитные удары в настольном теннисе…..

4.

Перечислите атакующие удары в настольном теннисе……

ДЕ-3

Тактика настольного тенниса

1.

Объясните правило активизации игры.

2.

Настольный теннис – это …….

3.

Перечислите амплуа игроков в настольном теннисе….

4.

Перечислите варианты тактики одиночных игр….


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю: ТиМСИ: теория и методика футбола
Общие сведения


1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

3.

Модуль

Б3.В.17.6.1. Теория и методика спортивных игр : теория и методика футбола

4.

Тип заданий

контрольный текст

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

ДЕ-1 История футбола. Правила игры.

ДЕ-2 Техника футбола.

ДЕ-3 Тактика футбола.

Перечень компетенций


  • ПКВ-1 – владение психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающегося;

ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: - основные этапы становления и развития настольного футбола;

- правила эстетические, нравственные и духовные ценности настольного футбола;

- дидактические закономерности в преподавании настольного футбола;

Умения: - формулировать конкретные задачи преподавания футбола разным группам населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

- владеть технологией обучения различных категорий людей технике и тактике, развития физических качеств в процессе занятий настольным футболом;

- оценивать эффективность занятий настольным футболом.

Навыки – владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

- средствами и методами физкультурно-спортивной деятельности в области футбола.


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

ДЕ-1 История футбола. Правила игры.

ДЕ-2 Техника футбола.

ДЕ-3 Тактика футбола.


Шкала оценивания: правильные ответы в ДЕ-1 оцениваются в 1 балл; правильные ответы в ДЕ-2,3 оцениваются в 2 балла.

Баллы:

«5» - 24-22 баллов;

«4» - 21-19 баллов

«3» - 18-16 баллов

«2» - 15 и меньше баллов

Типовое контрольное задание - контрольный текст

Вариант №1



Вопрос

ДЕ-1

История футбола. Правила игры.

1.

Первые правила футбола опубликованы в: а) 1900 г.; б)1863 г.; в) 1870 г.; г) 1850 г.

2.

В какой стране опубликованы первые правила футбола: а) Франция; б) Англия; в) Испания; г) Италия.

3.

Минимальный размер поля для игры в футбол: а) 80 х 45м; б) 90 х 55м; в) 130 х 65м; г) 120 х 90м.

4.

Какая линия не является линией поля для игры в футбол: а) средняя; б) центральная; в) боковая; г) центральный круг.

5.

Матч не начнется, если в состав команды входит: а) менее 7 игроков; б) менее 9 игроков; в) менее 11 игроков; г) менее 10 игроков.

6.

В любом официальном матче разрешена замена: а) не более 3 игроков; б) не более 2 игроков; в) не более 4 игроков; г) не более 5 игроков

7.

Продолжительность игры в футбол: а) 90 мин.; б) 80 мин.; в) 70 мин; г) 100 мин.

8.

Какого удара нет в футболе: а) штрафной; б) свободный; в) 9-метровый; г) 11-метровый.

ДЕ-2

Техника футбола

1.

Перечислите технические приемы владения мячом полевого игрока……….

2.

Перечислите технические приемы владения мячом вратаря……….

3.

Перечислите технические приемы передвижений в футболе…..

4.

Техника футбола – это…..(дайте определение)

ДЕ-3

Тактика футбола

1.

Классификация тактики футбола.

2.

Функции игроков в футболе…..

3.

Объясните суть тактической системы игры: 1-4-3-3

4.

Тактика футбола – это…..(дайте определение)


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Методические указания по выполнению рефератов

Рефераты в системе физкультурно-педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов.

Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения.

На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например (1, С.53). Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия.

Реферат должен быть соответствующим образом оформлен, составлять не более 8-10 страниц печатного текста и отражать существенные ключевые моменты темы.

Структура реферата:

  1. титульный лист – без нумерации;

  2. план;

  3. введение – с краткой аннотацией выполненной работы, содержит актуальность проблемы, обоснование темы, цели и задачи. Объем: 1-2 стр.;

  4. основная часть: должна включать основные вопросы, подлежащие освещению, анализ изучаемой темы. Объем: 5-7 стр.

  5. заключение – по существу выполненной работы. Объем: 1-2 стр.

  6. список литературы – перечень литературы, используемой для написания текста реферата (в алфавитном порядке) – не менее 5-7 источников.

Критерии оценок реферата

Оценка «зачтено» ставится, если в реферате:

  • правильно сформулированы цели и задачи;

  • достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература;

  • сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы;

  • правильно составлен план, охватывающие основные вопросы тем;

  • грамотно использованы цитаты, точно указаны источники;

  • изложение ведется по плану;

  • работа написана литературным языком, грамотно оформлена.

Оценка «не зачтено» ставится, если в реферате имеются следующие существенные недостатки:

  • отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач;

  • недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции;

  • недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература;

  • отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы;

  • изложение не соответствует плану;

  • слабо аргументировано применение цитат или работа перегружена ими.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола Общие сведения iconНаименование дисциплины д 1 История отечественного государства и...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 20 Административное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 23 Правоохранительные органы фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 3 История физической культуры...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск