Программа развития Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе»






Скачать 295.63 Kb.
НазваниеПрограмма развития Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе»
страница1/3
Дата публикации19.01.2015
Размер295.63 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Утверждаю:

_______________ директор школы № 2042

Галоян С.В. ____________

Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением восточных языков № 2042



Программа развития
Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе».

Принят Педагогическим советом школы

ГОУ СОШ № 2042

протокол № 1

от 30 августа 2012 г.

2012 год

Общие сведения.


  1. Наименование: Государственное образовательной учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением восточных языков №2042.

  2. Директор: заслуженный учитель России, кандидат Педагогических наук Галоян Седа Вагановна.

  3. Адрес: ул. Одесская, дом 16, корпус 2.

  4. Телефон:8-499-723-19-63

  5. Электронный адрес: school-2042@yandex.ru


Схема маршрута
схема маршрутаВведение.

ГОУ СОШ №2042 является современным образовательным учреждением с углубленным изучением восточных языков (арабского, армянского, персидского). Образовательное учреждение включает в себя в качестве структурных подразделений группы дошкольного образования, общеобразовательные (3-х ступеней) и классы с усиленной образовательной программой, классы профильного обучения (естественно-научный и социально-экономический), культурно-просветительский центр ориенталистики, два этнокультурных образовательных цикла (русский и армянский), блок дополнительного образования. Программа развития школы на 2009-2012 годы составлена с учетом социального заказа и направлена на достижение четырех взаимосвязанных и взаимодополняющих целей:

  1. -образовательная - приобретение учащимися знаний навыков и компетенций, необходимых для дальнейшей

жизнедеятельности;

  1. -реализация программы «Столичное образование-5»;

  2. -воспитательная - становление и развитие гармоничной, толерантной личности с поликультурным восприятием мира;

  3. - социальная - пополнение социальной картины разносторонне развитыми, творчески и социально активными людьми - действенным фактором развития общества.

Для достижения поставленных целей педагогическим коллективом успешно решаются следующие задачи:

  1. активное внедрение инновационных методов обучения;

  2. внедрение информационных технологий в обучающей, методической и управленческой областях;

  3. создание поликультурной среды обучения и воспитания;

  4. организация прочного взаимодействия в цепи школа - ученик – семья – микрорайон;

  5. углубление сотрудничества с общественными организациями;

  6. активизация международных контактов (с учетом профиля школы).

Ожидаемые от реализации программы развития результаты:

  1. выпускники школы образованы, компетентно состоятельны,

толерантны, ментально и физически подготовлены к дальнейшей жизнедеятельности;

  1. школа как база для дальнейшей профессиональной подготовки разнопрофильных специалистов в области международных отношений (в частности, со странами арабского востока, Арменией и Ираном);

  2. школа как методический центр ориенталистики в рамках среднего и средне-специального образования.

Программа развития школы №2042 позволяет через организацию деятельности всех элементов структуры школы решать следующие задачи:

  1. создание условий для приобретения знаний, навыков и умений для дальнейшей жизни учащегося;

  2. обеспечение права каждого учащегося изучать родной язык, литературу, культуру и традиции;

  3. удовлетворение социального заказа в сфере этнокультурного образования;

  4. организация воспитательного процесса, способствующего формированию гражданских чувств, любви к Родине, семье, уважительного отношения к культурному наследию своего народа и к мировой культуре;

  5. создание условий для воспитания толерантной личности, стремящейся к совершенствованию межнациональных отношений, согласию и ненасилию в обществе;

Управление реализацией программы осуществляется через кадровое, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса. В реализации программы задействованы администрация, педагогический коллектив, библиотекарь, медицинский работник, ученики, их родители, общественные организации, а также Посольства Армении в России, посольство Ирана, и Лига Миссии Арабских государств, как демонстрация стабильности и позитивной направленности межгосударственных, международных отношений.

Основу методического обеспечения образовательной программы составляет деятельность Совета школы, семинары, круглые столы.

Решение задач, предусмотренных образовательной программой, по мнению педагогического коллектива, позволит создать образовательное пространство для выполнения социального заказа в области этнокультурного образования и межнациональных отношений. Осуществление программы будет содействовать формированию в школе устойчивой среды, исключающей насилие как способ решения проблем, ориентирующей школьника на позитивное, толерантное восприятие мира. Такая среда способна подготавливать сознание ребенка к жизни в обществе конкретного типа с его конкретными социально-экономическими, политическими, культурно-образовательными и моральными ценностями.

В этих новых условиях актуализируются следующие концепты:

  • Гуманизм в качестве стратегической содержательной линии воспитания, касающейся оценки человека, уважения его личного достоинства, обеспечение его творческого потенциала, утверждения таких ценностей, выдвинутых в Декларации тысячелетия, принятой ООН в 2000 году, как свобода, равенство, солидарность, толерантность, общая ответственность.

  • Демократизм, предусматривающий формирование у ребенка понимания свободы в качестве осознанной необходимости.

Для реализации программы организован единый образовательный процесс в первой и второй половинах дня. Для реализации филологической и адаптационной частей программы школа имеет хорошо оснащенные учебные кабинеты русского языка и литературы, армянского языка и литературы, арабского и персидского языков, а также истории России и географии. Учебный и воспитательный процессы по всем компонентам программы в должной мере обеспечены необходимой учебной и методической литературой, пособиями, программным дидактическим и раздаточным материалом. Информационные технологии активно внедряются и используются в реализации образовательной программы (медиапроекторы, интерактивные доски).

Для более эффективной реализации образовательной программы и формирования устойчивых компетенций используются инновационные методы: проектная деятельность (с 1-го по 11-ый классы), профильное обучение (естественно-научный и социально-экономический классы в старшей школе), созданы классы с усиленной образовательной программой классы в среднем звене. В рамках образовательной программы за счет школьного компонента ведется обучение учащихся переводческой деятельности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Базовое обучение.

Обучение в школе ведется на основе московского базового учебного плана, дополненного циклом предметов по ориенталистики (арабский, армянский и персидский языки) и этнокультурному компоненту (армянский язык и литература, древнеславянская культура, традиции и обычаи русского народа, риторика, современная русская литература).
2. Дошкольное обучение.
Действуют две группы дошкольного обучения: с полным днем пребывания (с 08.00 до 18.00) и с установленным графиком посещения подготовительных занятий (1,5 часа в день, 3 урока по 30 минут). Для группы с полным днем пребывания организовано трехразовое питание, полуденный сон, активные и развивающие игры в полном соответствии с нормами Санпин для детей дошкольного возраста. Занятия по подготовке к обучению в школе проводятся с обеими группами по 1,5 часа в день по направлениям: развитие речи, начальные математические навыки и английский язык. Занятия проводят учителя школы по программам, утвержденным Методическим центром ЮЗОУО.

Обучение и воспитание дошкольников в стенах школы позволяет:

а) плавно и безболезненно пройти процесс адаптации ребенка к школе;

б) подготовить будущего первоклассника к обучению по образовательным программам, реализуемым в школе;

в) установить более тесный контакт с семьей для более успешной реализации воспитательных программ;

г) оказывать родителям методическую поддержку при подготовке ребенка к школе;

д) частично решает проблему нехватки мест в дошкольных учреждениях микрорайона.


  1. Начальная школа. Особенности учебного плана начальной школы.


Обучение по комплексу «школа 2100»дает возможность соответствовать стандартным требованиям пот начальному школьному образованию, ограничено решает вопросы преемственности между ступенями образования. Успешность комплекта в том, что он создан единым творческим коллективом по принципу «Минимакса», т.е. каждый обучающийся усваивает столько материала сколько ему необходимо по его индивидуальным способностям с условиями развития. Методическое обеспечение по всем разделам и рабочие тетради для обучающихся дисциплинируют ребенка, приучают его к аккуратности и дают возможность педагогу моделировать занятия – уроки с той или иной степенью самостоятельной трактовки, а также направлять работу родителей с детьми под руководством педагога.

Персидский язык – 2 часа

Английский язык – 2 часа

Армянский язык – 2 часа (для армяноязычных детей)

Детская риторика – 2 часа (для русскоязычных семей)

Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы «Школа 2100».

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебные недели, 204 класса – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 45 минут.

Режим работы начальной школы шестидневный. Учебный план включает в себя инвариативную часть и вариативную часть (компонент образовательного учреждения).

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования в инвариативную часть учебного плана входят предметы, обязательные для изучения: русский язык, литературные чтения, английский язык (2ч), персидский язык (2ч), армянский язык (2ч, для армяноязычных детей), детская риторика (2ч, для русскоязычных детей), математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыкальное искусство, физическая литература.

По решению ЮЗОУО г. Москвы, часы отведенные на преподавание «ИЗО» (1 час) и «Технология (труд)» (1 час) используются для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2ч).

4. Классы с усиленной образовательной программой.
Отбор учащихся в классы с усиленной образовательной программой проводится после окончания курса начальной школы на основании психолого-педагогической и образовательной характеристики учащегося. Дальнейшее обучение по гимназической программе рекомендуется детям, освоившим на «хорошо» и «отлично» базовую программу, проявившим творческую и социальную активность, имеющим прочную мотивацию в обучении и высокий уровень интеллектуального развития.

Образовательная программа гимназических классов дополнена предметами культурологичесого цикла (история искусств, история религии, армянский язык как иностранный по одному часу в неделю) и обязательным участием гимназистов в проектной деятельности.

Преподавание основных предметов ведется по базовым программам, но с большим количеством внепрограммного материала и с приоритетом самостоятельной творческой активности учащегося.

Изучение указанных дополнительных предметов для всех, в то время как в общеобразовательных классах изучение этих предметов осуществляется факультативно для желающих.
5. Профильное обучение.
Вводится в старшей школе (10 и 11 классы) как основной элемент профориентационной работы. Учащиеся имеют возможность выбрать одно из двух предлагаемых направлений: естественно научное или социально-экономическое (см. «Особенности учебного плана»). Профильное обучение способствует более эффективной подготовки учащегося к обучению в вузе, а, следовательно, способствует выполнению социального заказа на подготовку специалистов и реализации права подростка на осознанный выбор дпльнейшей профессии.
6. Ориенталистика.

Востоковедение – основной профиль школы №2042. реализуется в трех направлениях: а) в базовом учебном плане в форме изучения арабского, армянского и персидского языков (см. «Иностранные языки» и «Этнокультурный компонент»); б) в рамках культурно-просветительского центра ориенталистики (см.); в) в рамках дополнительного образования в виде кружков народного танца, кукольного театра и национальной кухни, в рамках предмета «Народоведение».
7. Иностранные языки.
Изучение иностранных языков в школе начинается с первого класса – английский и персидский языки по два часа в неделю. Таким образом, первоклассники начинают изучение основ сразу трех языков – русского, английского и персидского. А дети из армянских семей – еще и армянского. Такая система только на первый взгляд кажется сложной и не достижимой для детей этой возрастной группы. На самом деле, педагогический опыт показывает, что изучение иностранных языков в раннем возрасте дается легче, чем старшем. Кроме того, общая учебная нагрузка не превышает допустимых норм (см. «Особенности учебного плана»).

Со второго класса все учащиеся по желанию могут факультативно изучать армянский язык (один час в неделю, ознакомительно).

С 9-го класса учащиеся приступают к изучению арабского языка.

Приоритет школы – преподавание иностранных языков носителями языка. Кроме того учителя иностранных языков создают в учебных кабинетах и на уроках культуротворческую среду, соответствующую преподаваемому языку. Это дополнительно мотивирует учащихся, прививает им интерес к предмету, способствует эффективности процесса обучения.
8. Этнокультурный компонент
С учетом этнического состава учащихся в школе разработаны и внедрены две программы этнокультурного воспитания и образования учащихся – армянский этнокультурный компонент и русский этнокультурный компонент. Причем преподавание предметов этнокультурного цикла включено в базовый учебный план (см.). В созданной культуротворчекой среде этническая культура рассматривается как неотъемлемая часть мировой и используется для эффективного развития личности и приобретения ею компетенций, необходимых для всех сфер будущей деятельности.

В рамках армянского этнокультурного компонента преподаются армянский язык, армянская литература, история Армении (факультативно). Эти предметы являются обязательными для обучающихся в школе армян.

Цикл предметов русского этнокультурного компонента включает на разных ступенях обучения древнеславянскую культуру, традиции и обряды русского народа, риторику, современную русскую литературу.

Наличие в образовательной программе школы этнокультурного компонента решает важнейшие социальные, образовательные и воспитательные задачи:

  1. обеспечение права каждого учащегося изучать родной язык, литературу, культуру и традиции;

  2. удовлетворение социального заказа в сфере этнокультурного образования;

  3. организация воспитательного процесса, способствующего формированию гражданских чувств, любви к Родине, семье, уважительного отношения к культурному наследию своего народа и к мировой культуре;

  4. создание условий для воспитания толерантной личности, стремящейся к совершенствованию межнациональных отношений, согласию и ненасилию в обществе.



9. Проектная деятельность.
Одно из приоритетных направлений деятельности школы. Развивается на всех ступенях обучения (от начальной школы до старшей), по всем направлениям образовательной и воспитательной программы – гуманитарном, естественно научном, техническом, этнокультурном, филологическом, социальном, морально-этическом. Учащиеся школы представляют свои проектные работы на Ярмарке идее на Юго-Западе, в МПГУ, в культурно-просветительских центрах, участвуют в Интернет-проектах.
10. Культурно-просветительский центр ориенталистики.
Создан на базе школы с целью максимальной реализации образовательной задачи в области востоковедения и поликультурного воспитания учащихся. Центр обеспечивает связь школы с международными структурами (Миссия Лиги арабских государств в Москве), иностранными представительствами в Москве (Посольства Республики Армении и Исламской республики Иран), общественными организациями, образовательными учреждениями в России и за рубежом. В рамках работы Центра проводятся семинары, мастер-классы по преподаванию восточных языков, готовятся к изданию методическая литература и художественные произведения арабских, армянских и персидских авторов на русском языке в переводе преподавателей школы.

Одна из основных задач Центра – создание новых авторских программ и методических пособий по обучению восточным языкам в средней школе. Кроме того в рамках Центра ведется работа по адаптации вузовских программ по ориенталистике к требованиям и возможностям средней школы. В Центре готовится к апробации авторская программа по переводческой деятельности.
1. Воспитательно-образовательная концепция.
Важнейшая воспитательно-образовательная проблема школ с этнокультурным компонентом образования – проблема поиска баланса между этническим мировоззрением и общечеловеческими ценностями.

Цель данной воспитательно-образовательной концепции:

Воспитание гармонично, всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в многонациональном мегаполисе, обладающей необходимыми знаниями, умениями и навыками для дальнейшей жизнедеятельности, открытой для социально-культурной интеграции в российское сообщество при сохранении этнического самосознания.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

  1. организационная. Создание управленческой модели, содержащей эффективные механизмы реализации концепции;

  2. методическая. Разработка инновационных педагогических программ с учетом социально-этнического портрета учащихся и социального заказа;

  3. социальная. Создание социо-культурной среды, способствующей эффективной работе адаптационных механизмов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе» icon• Методические рекомендации по созданию поликультурной среды
Воспитание и развитие школьников в поликультурной системе. Творческая лаборатория

Программа развития Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе» iconИнновационной деятельности
«Коммуникативные технологии как системный элемент развивающей речевой среды образовательного учреждения»

Программа развития Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе» iconРеферат По дисциплине: «Предпринимательское право» Тема: «История...
России социально-экономические преобразования привели к стремительному развитию частного сектора в экономике. Возрождение предпринимательства...

Программа развития Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе» iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения
Ок-1: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды

Программа развития Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе» iconПроект группы васина с. М. реферат фор-проекта «стратегия развития города пенза»
Пензы систему политик и мер государственного управления, нацеленных на создание условий для развития полноценной (многопрофильной...

Программа развития Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе» iconТема  1 -развитие информационных технологий 2
Последний по времени этап, часто называемый новым, характеризуется изменением направленности ит с развития технических средств на...

Программа развития Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе» iconТема Предмет культурологии как науки
Этапы становления и развития культуры современной цивилизации, её характерные черты

Программа развития Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе» iconРабочая программа по истории для 5 класса
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету «История», а также в соответствии с...

Программа развития Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе» iconПрограмма 080400. 62 Общий
Обеспечение качественного образования людям трудоспособного возраста в сфере профессионализма и успешности персонала предприятий...

Программа развития Тема: «Создание развивающей среды в современной поликультурной школе» iconУчебное пособие москва 2012 Содержание Часть I. Древняя Русь. Тема...
...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск