Темы вашего учебного проекта






Скачать 88.04 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации31.01.2015
Размер88.04 Kb.
ТипКраткое содержание
h.120-bal.ru > Культура > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Дмитриенко Ирина Александровна

Регион

Россия, Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград

Название ОУ

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Одна из первых цивилизаций древности – Вавилон

Краткое содержание проекта

Вавилонская цивилизация была создана группой кочевых племен аммореев, семитского происхождения, которые завоевали Шумер, Аккад, Ассирию и создали крупнейшую цивилизацию древнего востока – Вавилонскую, с центром в городе Вавилоне. Она вошла в мировую историю, как первая цивилизация, в которой была разработана и создана законодательная система. Данный проект посвящен истории возникновения, развития и гибели Вавилонской цивилизации.

Предметы

Культурология

Специальности

Для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям

Приблизительная продолжительность проекта

12 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

Культурология

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология.

Культурология и история культуры.

Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.

Культура и личность. Инкультурация и социализация.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

  • Охарактеризовать Вавилон как одну из первых цивилизаций.

  • Описать особенности развития цивилизации Вавилона.

  • Назвать религиозные верования Вавилона.

  • В полной мере представить историю зарождения, жизни и гибели Вавилона.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какую роль Вавилонская цивилизация оказала на развитие Древних государств?

Проблемные вопросы учебной темы

1. Какие основные этапы и особенности рождения, жизни и гибели Вавилонской цивилизации можно выделить?

2. Кто является создателем первой законодательной системы?


Учебные вопросы

1. Как и почему возник Древний Вавилон?

2. Какие династии выделяются в истории Вавилонского царства?

3. Какие особенности культуры Древнего Вавилона как наследницы шумеро-аккадской цивилизации можно выделить?

4. Создателем какого из семи чудес света является Вавилонская цивилизация?

5. Каковы религиозные верования Вавилона?


План оценивания

График оценивания

До работы

над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом

  • Вопросы, направляющие проект




  • Презентация преподавателя




  • Карты ЗИУ




  • План проекта

  • Планирование презентации




  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности




  • Разработка критериев оценивания




  • Ведение дневников наблюдений




  • Конференция на тему «Одна из первых цивилизаций древности – Вавилон»




  • Оценочные листы

(презентации, буклеты, рефераты)


  • Итоговая рефлексия




  • Журнал наблюдений преподавателя

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.

Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течение проекта студенты заполняют дневники наблюдений.

По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки поиска информации в Интернет.

  • Общее представление о цивилизации Вавилона.




Учебные мероприятия

Проект рассчитан на 12 часов.

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. 2 часа

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, – сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа

В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (презентации), идет подготовка к конференции. 2 часа

Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.

Материалы для дифференцированного обучения

Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)

Для таких студентов проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются студентом в блоге. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.

Студент, для которого язык преподавания не родной

Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно

Одаренный студент

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации, оборудование для видеоконференций

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1.Энциклопедия тайн и загадок Чудеса света Древний мир изд.БЕЛЫЙ ГОРОД Москва 2008

2.Всемирная история в лицах Древний мир Бутромеев В.П. Серия «детский Плутарх» М.: «ОЛМА – ПРЕСС» 2006

3.Школьная энциклопедия «Руссика» История Древнего мира М.: «ОЛМА – ПРЕСС» Образование 2006


Другие принадлежности

Проектор

Интернет-ресурсы

http://3darchaeology.3dn.ru/

http://www.krugosvet.ru/

http://www.istmira.com/

http://www.hist.msu.ru/

http://www.elbabilon.ru/

http://www.istorya.ru/

http://ancient.gerodot.ru/


Другие ресурсы

Для успешного проведения необходимо организовать открытую лекцию по теме проекта

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи или эссе на данную...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
История появления зубной щётки и её совершенствование в различных исторических эпохах

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта Школы в Древней Греции
Древней Греции и прослеживается, какое влияние оказали древние греки на развитие мировой истории и культуры. В ходе проекта учащиеся...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Этот проект знакомит с законодательными актами реформ середины XIX века, вошедших в историю как Великие реформы Александра II,- крестьянской,...

Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Республика медленно, но неуклонно умирает. Однако, консервативный сенат упорно отказывается принимать неизбежное и провести оздоровительные...

Темы вашего учебного проекта iconПояснительная запискак методической разработке учебного проекта
Содержание данного учебного проекта базируется на основе современных педагогических подходов

Темы вашего учебного проекта iconНазвание темы проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный хореограф, воспитатели и родители

Темы вашего учебного проекта iconП. Я. Чаадаев философические письма
Повторяю, посудите каково же было мое удивление при получении вашего письма. Вот все, что я имею вам сказать, сударыня, по поводу...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск