Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Дмитриенко Ирина Александровна
|
Регион
| Россия, Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Одна из первых цивилизаций древности – Вавилон
|
Краткое содержание проекта
|
Вавилонская цивилизация была создана группой кочевых племен аммореев, семитского происхождения, которые завоевали Шумер, Аккад, Ассирию и создали крупнейшую цивилизацию древнего востока – Вавилонскую, с центром в городе Вавилоне. Она вошла в мировую историю, как первая цивилизация, в которой была разработана и создана законодательная система. Данный проект посвящен истории возникновения, развития и гибели Вавилонской цивилизации.
|
Предметы
|
Культурология
|
Специальности
|
Для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
12 часов
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»
Культурология
Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология.
Культурология и история культуры.
Теоретическая и прикладная культурология.
Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.
Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.
Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.
Культура и личность. Инкультурация и социализация.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты смогут:
Охарактеризовать Вавилон как одну из первых цивилизаций.
Описать особенности развития цивилизации Вавилона.
Назвать религиозные верования Вавилона.
В полной мере представить историю зарождения, жизни и гибели Вавилона.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Какую роль Вавилонская цивилизация оказала на развитие Древних государств?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| 1. Какие основные этапы и особенности рождения, жизни и гибели Вавилонской цивилизации можно выделить?
2. Кто является создателем первой законодательной системы?
|
Учебные вопросы
| 1. Как и почему возник Древний Вавилон?
2. Какие династии выделяются в истории Вавилонского царства?
3. Какие особенности культуры Древнего Вавилона как наследницы шумеро-аккадской цивилизации можно выделить?
4. Создателем какого из семи чудес света является Вавилонская цивилизация?
5. Каковы религиозные верования Вавилона?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Вопросы, направляющие проект
Презентация преподавателя
|
Обсуждение промежуточных результатов деятельности
Разработка критериев оценивания
Ведение дневников наблюдений
| Конференция на тему «Одна из первых цивилизаций древности – Вавилон»
(презентации, буклеты, рефераты)
Журнал наблюдений преподавателя
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.
Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течение проекта студенты заполняют дневники наблюдений.
По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки поиска информации в Интернет.
Общее представление о цивилизации Вавилона.
|
Учебные мероприятия
|
Проект рассчитан на 12 часов.
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, – сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа
В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (презентации), идет подготовка к конференции. 2 часа
Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)
| Для таких студентов проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются студентом в блоге. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.
|
Студент, для которого язык преподавания не родной
| Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно
|
Одаренный студент
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Компьютер, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации, оборудование для видеоконференций
|
Технологии – программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| 1.Энциклопедия тайн и загадок Чудеса света Древний мир изд.БЕЛЫЙ ГОРОД Москва 2008
2.Всемирная история в лицах Древний мир Бутромеев В.П. Серия «детский Плутарх» М.: «ОЛМА – ПРЕСС» 2006
3.Школьная энциклопедия «Руссика» История Древнего мира М.: «ОЛМА – ПРЕСС» Образование 2006
|
Другие принадлежности
| Проектор
|
Интернет-ресурсы
| http://3darchaeology.3dn.ru/
http://www.krugosvet.ru/
http://www.istmira.com/
http://www.hist.msu.ru/
http://www.elbabilon.ru/
http://www.istorya.ru/
http://ancient.gerodot.ru/
|
Другие ресурсы
| Для успешного проведения необходимо организовать открытую лекцию по теме проекта
|