Методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной музыки»






Скачать 231.19 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной музыки»
страница1/2
Дата публикации02.02.2015
Размер231.19 Kb.
ТипМетодические рекомендации
h.120-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по изучению дисциплины «История зарубежной музыки»
Целями освоения дисциплины являются:

  • воспитание у студентов понимания основных закономерностей развития мировой музыкальной культуры;

  • формирование целостного, системного подхода к музыкально-историческим знаниям.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • социально-политические и общекультурные условия генезиса и развития музыкальной культуры;

  • музыкальные стили и жанры зарубежной музыки;

  • музыкальные произведения (в плане слушания музыки).

Уметь:

  • обобщать отдельные факты в единое целое;

  • аналитически описать основные музыкально-выразительные средства в произведениях для слушания;

  • оперировать музыковедческими понятиями, необходимыми в обучении и для практической деятельности будущих учителей музыки широкого профиля.

Владеть:

  • навыками профессионального осмысления музыкально-исторического процесса в его причинно-следственных связях;

  • навыками анализа музыкального материала в контексте музыкально-эстетического развития.


Тематическое содержание дисциплины
1. Зарубежная музыкальная культура от древности до эпохи барокко.

1.1. Введение. Культура и искусство древности. Культура и искусство античности

1.2. Культура и искусство средневековья. Культура и искусство эпохи Возрождения

1.3. Культура и искусство эпохи барокко

2. Зарубежная музыкальная культура эпохи Просвещения

2.1. Культура и искусство эпохи Просвещения. Инструментальная музыка.

2.2. Оперное искусство 18 века (Италия, Франция, Англия, Германия, Австрия).

3. Венская классическая школа.

3.1. Венская классическая школа: основные художественные принципы венской классической школы. Творческий путь И. Гайдна.

3.2. Творческий путь В.А.Моцарта. В.А.Моцарт и австро-немецкий оперный театр.

3.3. Творческий путь Л.Бетховена. Сонаты. Симфоническое творчество Л.Бетховена.

4. Зарубежная музыкальная культура эпохи романтизма.

4.1. Романтизм как художественно-стилистическое направление в искусстве 19 века.

4.2. Творчество Ф.Шуберта. Симфонии. Фортепианное и вокальное наследие Ф.Шуберта. Творчество Ф.Мендельсона.

4.3. Новые романтические жанры. Творчество Р.Шумана. Инструментальные и вокальные циклы.

4.4. Французская музыкальная культура первой половины 19 века и творчество Г.Берлиоза.

4.5. Итальянская музыкальная культура первой половины 19 века и творчество Д.Россини.

4.6. Польская музыкальная культура первой половины Х1Х века и творчество Ф.Шопена.

4.7. Венгерская музыкальная культура первой половины 19 века и творчество Ф.Листа. Симфоническое творчество Ф.Листа. Фортепианное творчество Ф.Листа.

5. Зарубежная музыкальная культура второй половины XIX века.

5.1. Австро-немецкая музыкальная культура первой половины 19 века и творчество Р.Вагнера.

5.2. Французская музыкальная культура второй половины 19 века. Творчество Ш.Гуно. Творчество Ж.Бизе. Творчество С.Франка.

5.3. Итальянская музыкальная культура 19 века и творчество Д.Верди.

5.4. Итальянский оперный веризм. Творчество Дж.Пуччини.

5.5. Чешская музыкальная культура второй половины 19 века. и творчество Сметаны, Дворжака.

5.6. Норвежская музыкальная культура второй половины 19 века. Творчество Э.Грига. Фортепианное и вокальное творчество Э.Грига.

5.7. Финская музыкальная культура и творчество Я.Сибелиуса.

6. Зарубежная музыкальная культура на рубеже XIX – XX веков.

6.1. Французский импрессионизм. Проблемы стиля. Творческий путь К.Дебюсси. Творческий путь М.Равеля.

6.2. Австро-немецкий симфонизм рубежа 19-20 веков (Г.Малер, Р.Штраус).Австро-немецкая музыкальная культура первой половины 20 века.

6.3. Чешская музыкальная культура конца 19 – первой половины 20 века. Творчество Л. Яначека.

6.4. Испанская музыкальная культура конца 19 – первой половины 20 века. Творчество М. де Фальи.

7. Зарубежная музыкальная культура XX века.

7.1. Венгерская музыкальная культура первой половины 20 века. Творчество Б.Бартока.

7.2. Американская музыкальная культура 19 века. Творчество Д.Гершвина.

7.3. Французская музыкальная культура конца 19– первой половины 20 века. Творчество Ф.Пуленка.

7.4. Английская музыкальная культура конца 19 – первой половины 20 века. Творчество Б.Бриттена.

7.5. Польская музыкальная культура 20 века. Творчество К.Пендерецкого.

7.6. Заключение.
Рекомендуемая литература

Основная

  1. История зарубежной музыки. Вып. 1. До середины XVIII в. /Сост. К.К.Розеншильд. — М.,1978.

  2. История зарубежной музыки второй половины XIX в. — Вып. 4 / Сост. М.СДрускин. -М.,1987.

  3. История зарубежной музыки. — Вып. 3. Германия, Австрия, Италия, Франция, Польша с 1789 г. до середины XIX в. / Сост. В.Д.Конен. — М.,1989.

  4. История зарубежной музыки. — Вып.2. Вторая половина XVIII в. /Сост.Б.В.Левик.-М.,1979.

  5. История зарубежной музыки. Конец XIX — начало XX в. Вып. 5 / Ред. И.В.Нестьев.-М.,1988.

  6. Музыка XX века: Очерки. - Ч. 1-2, кн. 1-5.- М.,1976, 1979, 1980, 1984, 1987.

  7. Музыкальная литература зарубежных стран. — Вып. 2 / Сост. Б.В.Левик. - М., 1980.

  8. Музыкальная литература зарубежных стран. — Вып. 3 / Сост. В.С.Галацкая. - М.,1989.

  9. Музыкальная литература зарубежных стран. — Вып. 4/ Сост. Б.ВЛевик. — М., 1987.

  10. Музыкальная литература зарубежных стран. — Вып. 5 / Общ. ред. Б.В.Левика. — М., 1984,

  11. Музыкальная литература зарубежных стран. — Вып. 6 / Сост. И.Гивенталь, Л.Д. Щукина, Б.С. Ионин. - М., 1996.

  12. Музыкальная литература зарубежных стран. — Вып. I / Сост. В.С.Галацкая.- М., 1985.

  13. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. — Вып. 1. История оперы и Европе до Люлли и Скарлатти. Истоки современного музыкального театра. — М.,1986.

  14. Роллан P. Музыкально-историческое наследие. — Вып. 5. Жизнь Бетхове­на. Бетховен. Великие творческие эпохи. От «Героической» до «Ап­пассионаты». — М.,1990.

  15. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. — Вып. 2. Опера в XVII веке в Италии, Франции, Германии и Англии. Гендель. — М.,1987.

  16. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. — Вып. 3, Музыканты про­шлых дней. Музыкальное путешествие в страну прошлого. — М., 1988.

  17. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. — Вып. 4. Музыканты на­ших дней Стендаль и музыка. — М.,1989.


Дополнительная

  1. 100 страниц The Beatles//Студенческий меридиан. — 1991, июль-август. Спецвыпуск. Шмидель Г. Битлз: Жизнь и песни. — М.,1989.

  2. Аберт Г. В.А.Моцарт. - Ч. 1-2. - М., 1977-1985.

  3. Абушева Ф. Мухатов // Там же. — М.,1990. — С. 248-249.

  4. Адорно Т. Образы и картины «Волшебного стрелка» // СМ. — 1988. —№6.-С. 112-115.

  5. Адорно Т. Поздний стиль Бетховена //СМ. — 1988. — № 6. — С. 110-112.

  6. Алексеенко Н.В. Альбан Берг//МЖ. - 1986. - № 8. - С. 15-16.

  7. Амброс А.В. Роберт Шуман. Жизнь и творчество.- М, 1988.

  8. Асафьев Б.В. Григ. - Л., 1984.

  9. Барсова И.А. Очерки по истории партитурной нотации XVI — первой половины XVIII в. - М., 1997.

  10. Бах и современность: Сб. статей. — Киев, 1985.

  11. Б-Барток. Избранные письма/ Ред.-сост. и автор вступит. ст. Е.И.Чигарева. - М., 1988. - С. 127, 146, 147, 150, 164, 190, 255, 256.

  12. Бенестид Ф., Шельдеруп-Эббе. Эдвард Григ. Человек и художник. — М.,1986

  13. Бернстайн Л. Концерт для молодежи / Перевод, вступит, ст. и коммент. Е.Ф.Бронфин. — Л., 1990.

  14. Бернстайн Л. Музыка — всем. — М., 1978.

  15. Борисов Л. О Гершвине // МЖ. - 1990.-№ 18.-С.32.

  16. Бретаницкая Л.К. Караев // Там же. — М.,1990. — С. 186.

  17. Бронфин Е. Джоаккино Россини. — Л., 1986.

  18. Брошкевич Е. Образ любви: Повесть о жизни Ф.Шопена. — М., 1989.

  19. Брянцева В. Французская комическая опера XVIII в. — М., 1985.

  20. Будяковский А. Пианистическая деятельность Листа. — Л., 1986.

  21. Булез П. Музыкальное время // Альманах музыкальной психологии. - М.,1995. - С. 66-75.

  22. Бушен А.Д. Молодой Верди. Рождение оперы. — Л., 1989.

  23. Бэлза И.Ф. «Царица звуков». Жизнь и творчество Марии Шимановской. — М., 1989.

  24. В.А.Моцарт. К 200-летию со дня смерти: Ст. разных авторов // СМ. -1991.-№12.

  25. Векслер Ю. Апокалипсис духа (О «Воццеке» А.Берга) // МА. — 1997.-№ 3. - С 83.

  26. Венок Шопену: Сб. статей. — М., 1989.

  27. Верфель Ф. Верди. Роман оперы. — М., 1991.

  28. Витольд Лютославский. Статьи, беседы, воспоминания. — М.,1995.

  29. Г.Берлиоз

  30. Г. Шютц. Сб. статей / Сост. Т.Н.Дубравская. — М., 1985.

  31. Галь Г. Брамс. Вагнер. Верди. Три мастера — три мира. — М., 1986.

  32. Герцман Е.В. Античное музыкальное мышление. — Л., 1986.

  33. Гинзбург Л., Григорьев В. История скрипичного искусства — Вып 1. — М., 1990

  34. Гобби Т. Мир итальянской оперы. — М., 1989.

  35. Гозенпуд А .А. Краткий оперный словарь. — Киев, 1986.

  36. Григорьев В.Ю. Никколо Паганини: Жизнь и творчество. – М.,1987.

  37. Губаренко М. Рихард Вагнер — тот же и вечно новый // МА. — 1998. - №2.-С. 86-91.

  38. Гульд Г. Запретить аплодисменты! // А. Шенберг. Взгляд в будущее // МА.-1997.- № 2.- С. 212-215.

  39. Дебюсси и музыка XX в. — Л., 1983

  40. Дебюсси К. Избранные письма / Сост., перевод, вступит, ст. и коммент., С. Розанова. — Л., 1986.

  41. Друскин М.С. Очерки, статьи, заметки. — Л., 1987. — С. 59-85.

  42. Егорова Т. «А лиру строил Аполлон»// МЖ. — 1988. — № 3. — С. 12-13.

  43. Екимовский В.А. Оливье Мессиан; Жизнь и творчество. — М.,1987.

  44. Ж.Бизе. Письма/ Сост., перевод, вступ. статья и примеч. Г.Т.Филенко. — М.,1983.

  45. Жиляев Н.С. Эдвард Григ // Жиляев Н.С. Литературно-музыкальное на­следие. - М.,1984. - С. 44-58.

  46. Журбин А. Эндрю Ллойд Уэббер — композитор для театра // МЖ. -1988. -№ 18.-С. 6-8. Трауберг Л.З. О «Кошках» // Трауберг Л.З. Жак Оффенбах и другие... - М., 1987.-С. 258-271.

  47. Захарова О.И. Риторика и западноевропейская музыка XVII — первой половины XVIII в. - М., 1983.

  48. Зейфас Н. М. До скорой встречи, маэстро! // СМ. — 1988. — № 12. -С. 64-67.

  49. Ивашкин А.В. Кшиштоф Пендерецкий: Монографический очерк. - М.,1983. - С. 12-36, 69-74, 102-120.

  50. Ивашкин А.В. Чарльз Айвз. Мир его музыки // Муз. современник. -Вып. 5. - М„ 1984, - С. 246-272.

  51. Иоганнес Брамс: Столетие спустя: Ст. разных авторов // МА, —1998. — №1.-С.170-219.

  52. К.Караев// Гордость советской музыки. — М.,1987. — С. 154—167.

  53. Кабанова И. Гвидо д'Ареццо // Ежегодник памятных музыкальных дат и событий. 1990. - М., 1989. - С. 214.

  54. Карагичева Л. «Пишите как можно больше прекрасной музыки (Из пи­сем Д.Шостаковича к К. Караеву) // МА. - 1997.- № 4.- С. 202.

  55. Кейдж Д.О Чарлзе Айвзе// СМ. - 1991.-№7.-С. 18-19.

  56. Келлер К.-Х. Прожить тысячу жизней!: По страницам разговорных тетра­дей Бетховена. — М., 1983.

  57. Кенигсберг А. К. Возвращение «Турандот» // МЖ. — 1987. — № 9. — С. 8.

  58. Кенигсберг А.К. По законам жанра («Любовный напиток» Доницетти на сцене Театра оперы и балета Латвийской ССР) // МЖ. — 1986. - №8.-С. 7.

  59. Ковнацкая Л.Г Английская музыка XX века. — М.,1986.

  60. Ковнацкая Л.Г, Композиторы Англии // Музыка XX века. — Ч. 2. -Кн. 5А. - М., 1987. - С. 262-293.

  61. Козлов А. Рок-н-ролл в США // МЖ. - 1988. - № 5.- С. 28-30.

  62. Кокорева Л. Музыкальная культура Польши XX века, К.Шимановский, В.Лютославский. К.Пендерецкий. — М., 1997.

  63. Кокорева Л.М. Дариюс Мийо: Жизнь и творчество. — М., 1986.

  64. Коллиер Д.Л. Дюк Эллингтон. — М., 1991.

  65. Коллиер Л.А. Становление джаза. — М., 1984.

  66. Кон Ю.Г. Шенберг // Музыка XX века. - Ч. 2. - Кн. 4. - М., 1984. -С. 401-425.

  67. Конен В.Д. Блюзы и XX век. - М., 1981.

  68. Конен В.Д. Гершвин // Музыка XX века. - Ч. 2. — Кн. 5А. — М., 1987. -С. 255-264.

  69. Конен В.Д. Об истоках рок-музыки //СМ.- 1986. - № 7. - С. 101-110.

  70. Конен В.Д. Рождение джаза. — М., 1990.

  71. Коннов В. Нидерландские композиторы XV-XVI веков. — Л., 1984.

  72. Крауклис Г.В. «Лоэнгрин» Р.Вагнера. — М., 1988.

  73. Крунтяева Т, С. Бедржих Сметана. 1824-1884: Краткий очерк жизни и творчества. Популярная монография. - Л., 1988.

  74. Крунтяева Т.С. Беллини. — Л., 1984.

  75. Куницкая Р. И. А. Жоливе//МЖ. - 1982. — № I.-C. 15-16.

  76. Куницкая Р.И Жоливе // Куницкая Р.И. Французские композиторы XX в.- М., 1990.-С. 52-76.

  77. Куницкая Р.И. Мессиан // Куницкая Р.И. Французские композиторы XX в. - М.,1990. -С. 77-114.

  78. Л.Н.Ревуцкий // Гордость советской музыки. — М.,1987. — С, 293-294.

  79. Леонтьева О. Т. Хиндемит // Музыка XX века. — Ч. 2. — Кн. 4. — М.,1984.-С. 307-329.

  80. Леонтьева О.Т. Карл Орф. — М., 1984.

  81. Ливанова Т.Н. Бетховен и русская музыкальная критика XIX в. // Лива­нова Т.Н. Статьи: Воспоминания. — М., 1989. — С. 42-89.

  82. Лобанова М. Западноевропейское музыкальное барокко: проблема эстети­ки и поэтики. — М., 1994.

  83. Луцкер И.В. Загадки и легенды «Волшебной флейты» // МЖ. - 1987. - №9.- С. 15-17.

  84. Лютославский В. Оставаться верным себе // СМ. — 1991. — N° I. -С. 93-97.

  85. М., 1984.-С. 230-306.

  86. Малимъон Ж. Ж.Ф.Рамо. — Л., 1983.

  87. Малиновская А.В. Бела Барток — педагог. — М., 1985.

  88. Маркези Г. Опера. - М., 1990. - С. 140-147.

  89. Маркези Г. Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней. - М., 1990.

  90. Мартынов И.И. Кодай. — М., 1983.

  91. Мартынов И.И. Мануэль де Фалья. — М., 1986.

  92. Мелик-Пашаева К.Л. Творчество О.Мессиана. — М., 1987.

  93. Мессиан О. Противодействия // СМ.— 1988. — № 12. —С. 114-115.

  94. Михайлов А.В. Романтизм // МЖ. — 1991. — № 5-6.

  95. Михеева Л., Розова Т. В мире оперы. Популярные очерки — Л , 1989.

  96. Мохов Н.Н. Известен ли нам «Пер Гюнт»? // МЖ. — 1989. — № 17. -С. 19-21.

  97. Нестьев И.В. Русские связи Эйслера {Давиденко, Третьяков, Эйзенштейн) // Нестьев И.В. Век нынешний и век минувший: Статьи о музыке. - М., 1986. - С. 233-247.

  98. Нестьев И.В., Христиансен Л.Л. Барток // Музыка XX века. — Ч. 2. -Кн. 5А. - М., 1987.-С. 5-58.

  99. Никольская И. Гений и его исследователи // СМ. — 1991, — № 1.— С. 98-101.

  100. Никольская И. Дерзающий художник // СМ. — 1984- — № 1. — С. 109-112.

  101. Никольская И. Лютославский о себе, о творчестве, о традициях // СМ. — 1988. -№ 9. -С. 108-112.

  102. Никольская И. От Шимановского до Лютославского и Пендерецкого: Очерки развития симфонической музыки в Польше XX века. — М., 1990.

  103. Никольская И. Шимановский // Музыка XX века. — Ч. 2. — Кн. 5А. - С. 111-147.

  104. Оливье Мессиан — о звуке и цвете (Из бесед с К.Самюэлем) // Альма­нах музыкальной психологии. — М., 1994. — С. 76—90.

  105. Орджоникидзе Г.Ш. «Саломея» и «Электра» Р.Штрауса: К проблеме экспрессионизма в опере // Муз. современник. — Вып. 5. — М., 1984. —С. 214-245.

  106. Павлова В. Последняя любовь. К 150-летию со дня рождения Бизе // МЖ. - 1988. - № 24. - С. 19-20.

  107. Пастернак Б. Шопен // Пастернак. Охранная грамота. Шопен. — М., 1989

  108. Пастура Ф. Беллини. — М., 1989.

  109. Пендерецкий К. Мой путь всегда был путем одиночки // МА. — 1995. — № 2.-С.214.

  110. Письма Л.Бетховена. - М., 1970, 1977, 1986.

  111. Понятовска И. Мария Шимановская: К творческому портрету// СМ. — 1991.-№1.-С. 102-105.

  112. Попов Ин. Второй Шекспир (О постановке оперы «Дон Жуан» Моцарта) // МЖ. - 1988. - № 2. - С. 6-7.

  113. Проблемы музыкального стиля И.С.Баха, Г.Ф.Генделя: К 300-летию со дня рождения великих немецких композиторов: Сб. научных трудов — М., 1985.

  114. Р.Вагнер. Страницы жизни // МЖ. - 1983. — № 4-5.

  115. Р.Вагнер: Сб. статей / Ред.-сост. Л.В.Полякова. — М., 1987.

  116. Равель в зеркале своих писем / Вступит, ст., ред. и примеч. Г.Т.Филенко. - Л., 1988. - С. 57-59, 172-174,193-197.

  117. Римская Н.Л. Масканьи // Ежегодник памятных музыкальных дат и событий. – М., 1988. - М., 1987. - С. 113-114.

  118. Римский А.Л. Жизнь, ставшая легендой (О книге Г.Шмиделя «Битлз. Жизнь

  119. Римский Л. «Болеро» Равеля. — МЖ. - 1971. - № 18. — С. 15-16.

  120. Римский Л. «Норма» // Мелодия. — 1989. — № 2. — С. 6-7.

  121. Римский Л. Академический театр молодых: Премьеры одноактных опер «Скупой рыцарь» С.Рахманинова, «Плащ» Д.Пуччини // МЖ, -1994.-№ 7.-С. 17.

  122. Римский Л. Вагнер в зеркале современности // МЖ. — 1988. — № 22. - С. 32.

  123. Римский Л. Вечер вокальной лирики Листа // МЖ. — 1988. — № 2. — С. 12.

  124. Римский Л. Звучит музыка Баха // Мелодия. — 1985. — № 3. — С. 15—16.

  125. Римский Л. К вершинам интерпретации // Мелодия —1985 — № 1. — С. 52.

  126. Римский Л. Клод Дебюсси. К 135-летию со дня рождения // «Радость». — 1997. - №9-10.

  127. Римский Л. Новое о Глюке // МЖ. - 1988. - № 14. - С. 32.

  128. Римский Л. Одержимость творчеством / Об исполнении Сонаты для скрип­ки и фортепиано С.Франка // МЖ. - 1987. - № 14. - С. 8.

  129. Римский Л. Песни Гершвина // МЖ. — 1972. — № 5. — С. 21.

  130. Римский Л. Посвящено «царице звуков» // МЖ. — 1990. — № 20. — С. 32

  131. Римский Л. Свет и тени одного вечера: Концерт к 125-летию со дня рожде­ния Д.Пуччини // МЖ. - 1989.- № П.-С. 21.

  132. Римский Л. Статьи Мануэля де Фальи // МЖ. — 1973. - № 22. - С. 22-23.

  133. Римский Л.Б. Англия: музыка двух столетий // МЖ. — 1990. —№ 10. -С. 10-11.

  134. Римский Л.Б. В содружестве с музыкой // МЖ. — 1988. - № 18. — С. 12.

  135. Ройтерштейн М.М. «Микрокосмос» Б.Бартока как школа воспитания ладового слуха // Музыкальная культура и личность (Вопросы подготовки учителя музыки): Межвузовский сб. научных трудов. — Вла­димир , 1987.- С. 34-42.

  136. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. — Вып. I-4. — М., 1985-1989.

  137. Русская книга о Бахе: Сб. статей / Ред.-сост. Т.Н. Ливанова и В.В.Прото­попов. — М., 1986.

  138. Рыцарев С.А. К.В.Глюк. - М., 1987.

  139. Сарджент У. Джаз. Генезис. Музыкальный язык. Эстетика. — М., 1987.

  140. Серов A.M. Моцарт. Галерея оперных композиторов // Серов А. Н. Статьи о музыке. - Вып. 3. - М.,1987. - С. 176-201.

  141. Серов А.Н. «Роберт» Скриба и Мейербера. Статья Ф.Листа // Там же. - С. 118-137.

  142. Серов А.Н. «Фауст», опера Гуно, на петербургской итальянской сцене // Серов А.Н. Статьи о музыке. - Вып.6 . - М., 1990. - С. 135-149.

  143. Серов А.Н. Беллини, его деятельность и значение//Серов А.Н. Статьи о музыке. - Вып. 2А. - М., 1985. - С. 10-24.

  144. Серов А.Н. Бетховен и три его стиля // Серов А.Н. Статьи о музыке. - Вып. 1. - М., 1984. - С. 141-179-

  145. Серов А.Н. Еще о «Северной звезде» Мейербера // Серов А.Н. Статьи о музыке. - Вып. 2.- М., 1985. - С. 159-186.

  146. Серов А.Н. Рихард Вагнер и его реформа в области оперы // Серов А. Н. Статьи о музыке. — Вып. 4. - М., 1988. - С. 352-383.

  147. Симакова Н.А. Вокальные жанры эпохи Возрождения. — М., 1985.

  148. Слюсаренко Т. Сотворивший в себе героя (О «Патетической сонате» Бет­ховена) // МЖ. - 1989. - № 12, - С. 19-20.

  149. Соловцова Л.А, Джузеппе Верди. — М. 1986.

  150. Соловьева Н. Пути в будущее // МЖ. - 1986, - № 5. - С. 15.

  151. Сорокина И. Вечерний свет романтизма: К 125-летию со дня рождения Ф. Чилеа // МЖ.- 1991.-№ 11-12.-С. 19-20.

  152. Сорокина И. Загадочная мудрость Д.Верди. Опере «Отелло» 100 лет // МЖ. - 1987. -№ 19. -С. 15-17.

  153. Тараканов М.Е. Берг // Музыка XX века- - Ч. 2. — Кн. 4. — М., 1984.-С. 425-445.

  154. Тароцци Дж. Джузеппе Верди. — М., 1984.

  155. Творческие портреты композиторов. — М., 1990.

  156. Тевосян Р. Восьмая Малера в диалоге с Россией // МА. — 1997. — № 3. —С 23.

  157. Тибальди-Кьеза М. Паганини. — М., 1986.

  158. Трауберг Л.З, Жак Оффенбах и другие. — М., 1987.

  159. Ф. Мендельсон и традиции музыкального профессионализма: Сб. науч­ных трудов / Сост. Г.И.Ганзбург. — Харьков. 1995.

  160. Ф.Шуберт. К 200-летию со дня рождения. Материалы международной научной конференции. — М., 1987.

  161. Филенко Г. Т. Композиторы Франции // Музыка XX века. — Ч. 2. — Кн. 4. —

  162. Франкаролли Л.Россини. Письма Россини. Воспоминания. — М., 1990.

  163. Фрумкис Т. «Свадьба Фигаро» (К 200-летию со дня премьеры) // МЖ. — 1986.-№ 10.-С. 15-17.

  164. Фрумкис Т. Клод французский: К 125-летию со дня рождения К.Дебюсси // МЖ. - 1987. -№ 18. - С. 15-17.

  165. Фрумкис Т. Чалаев // Там же. - М.,1990. - С. 388-390.

  166. Хентова С.М. «Лунная соната» Бетховена. — М., 1988.

  167. Холопова В.Н., Холопов Ю.Н. Веберн // Музыка XX века. - Ч. 2. — Кн. 4. -М.,1984.-С. 445-466.

  168. Холопова В.Н., Холопов Ю.Я.Антон Веберн: Жизнь и творчество. — М.,1984

  169. Хохлов Ю.Н. Песни Шуберта: Черты стиля. — М., 1937.

  170. Царева Е.М. Иоганнес Брамс. — М., 1986.

  171. Цуккерман В.А. Соната си минор ФЛиста. — М., 1984.

  172. Цыпин Г.М. Шопен и русская пианистическая традиция. — М., 1990.

  173. Ч.Айвз. Послесловие к сборнику «114 песен» // СМ. — 1991. — № 7. -С. 19-22.

  174. Черкашина М. «Дело Мейербера» с дистанции времени // МА. — 1998. — № 2. - С. 74-77.

  175. Чичерин Г. Моцарт: Исследовательский этюд. — Л., 1987.

  176. Шёнберг А. Афористическое //СМ. - 1988.-№ 12.-С. 106-113.

  177. Шерихова Г. Безбрежный романтизм // МЖ. — 1986. — № 6. — С. 18-20.

  178. Шимановский К. Воспоминания, статьи, публицистика. — М., 1984.

  179. Шохман Г. Маленький гастрольный триптих: Новая статья дохода, или «Кошки на Пушкинской // СМ. - 1988. - № 12. - С. 34-42.

  180. Штейнпресс Б. Любовь к Гайдну в России // МЖ. - 1986. - № 9. - С. 15-17.

  181. Шуберт и шубертианство: Сб. материалов научного музыковедческого симпозиума / Сост. Г.И.Ганзбург. — Харьков, 1994.

  182. Щедрин Р.К. Это был музыкантище (О Л.Бернстайне) // МЖ. — 1991.— № 6. - С. 19

  183. Эрнесакс //Гордость советской музыки. — М.,1987. — С. 515-523.

  184. Эскина Н. Маленький оперный театр (О В.А.Моцарте) // МЖ. — 1990. — №15.-С. 19.

  185. Эскина Н. На пороге Вечности (К 200-летию со дня смерти В.А.Моцар­та) // МЖ. - 1991. - № 21-22. - С. 19-20.

  186. Юэн Д. Джордж Гершвин. Путь к славе. — М., 1989.

  187. Яхимович Э. Памяти Л.Бернстайна // СМ. — 1991. — № 3. — С. 106.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):


Интернет-ресурсы:


Информационные ресурсы по музыке:


Содержательный компонент теоретического материала

Вопросы для самоконтроля
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной музыки» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины б б. 5 История зарубежной журналистики

Методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной музыки» icon4 Методические рекомендации по изучению тем дисциплины история
Пособие по изучению дисциплины история и выполнению контрольных работ для студентов первого курса заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной музыки» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной...
Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент»

Методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной музыки» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...

Методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной музыки» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины "история дизайна, наука и техники"

Методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной музыки» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
Б 3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования

Методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной музыки» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика»...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика» для заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной музыки» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...

Методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной музыки» iconНовейшая история стран Европы и Америки Методические рекомендации к изучению курса
Е. Н. Пашенцев. Новейшая история стран Европы и Америки. Методические рекомендации к изучению курса. 3-е издание. М., Ооо "симс",...

Методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной музыки» iconМетодические указания по изучению специального курса «особые производства в уголовном процессе»
Методические рекомендации предназначены для студентов пятого курса дневного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция»...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск