Скачать 114.36 Kb.
|
![]() ПРОГРАММА И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА, НАУКИ И ТЕХНИКИ», проводимого УГАЭС самостоятельно (для обучения по программе магистратуры) Для лиц, поступающих в магистратуру на направление подготовки «Дизайн», проводится вступительное испытание в форме собеседования по вопросам:
На подготовку к собеседованию отводится 60 мин. Предоставляется право использования материалов справочного характера. Результаты собеседования оцениваются по 100-балльной шкале.
Виды и жанры искусства. Первобытное искусство. Зарождение компоновочной деятельности. Важнейшие очаги культуры в Передней Азии. Культура и искусство Древнего Египта. Формирование канонов в искусстве. Искусство Древнего царства. Архитектурные типологии. Пирамиды. Оформление гробниц. Искусство Среднего царства. Новые типы архитектурных сооружений. Локальные школы живописи. Искусство Нового царства. Сложение «имперского» стиля. Искусство Египта позднего периода. Искусство Месопотамии. Особенности планировки и композиции в культовом зодчестве. Скульптурный рельеф. Персидское искусство. Зороастризм и его роль в формировании древнеперсидского искусства. Анималистический стиль. Культура и искусство античности. Художественные центры Эгейского мира. Критское искусство. Вазопись: особенности орнаментации, стили. Центры микенского искусства. Акрополь. Культура и искусство Древней Греции. Архаичная архитектура. Типы культовых построек, их планировка. Искусство классического периода. Архитектурные памятники классики. Изобразительные приёмы в скульптуре. Искусство периода эллинизма. Условия формирования искусства Древнего Рима. Этрусское искусство. Монументальная живопись: сюжеты и стилистические особенности. Архитектура республиканского периода. Новые материалы и конструкции. Скульптурный портрет. Искусство Римской империи. Римское градостроительство. Золотой век искусства империи. Расцвет и первые признаки кризиса. Архитектура римских провинций. Раннехристианское искусство: символика и стилистические особенности. Искусство Византии. Константинополь как новый культурный и художественный центр. Техника византийской мозаики. Икона: происхождение, сюжеты, техника. Книжная миниатюра. Западноевропейское искусство эпохи Средневековья. Романское искусство и архитектура. Средневековый феодальный замок. Готическое искусство. Ранняя и «зрелая» готика Франции. Готическая архитектура Италии. Витраж. Искусство раннего Возрождения в Италии. Новые типы сооружений и строительная техника. Трактаты Витрувия. Скульптура раннего Возрождения. Развитие живописи. Перспектива. Мастера искусства Высокого Возрождения. Гений Леонардо да Винчи. Школы и направления Высокого Возрождения. Маньеризм в Итальянской живописи. Мастера Возрождения в Нидерландах. Культовый и светский интерьер эпохи ренессанса. Западноевропейское барокко, особенности сложение стиля. Скульптура эпохи барокко. Основные стилевые направления «барочной» живописи. Трактовка религиозных сюжетов. Особенности живописи различных стран. Мастера рисунка и гравюры эпохи барокко. Декоративно-прикладное искусство эпохи барокко. Светский костюм этого периода, его особенности. Формирование классицизма во Франции 17 века. Ведущая роль архитектуры в искусстве этого периода. Дворцово-парковый ансамбль Версаля. Становление национального стиля в изобразительном искусстве. Искусство Франции 18 века. Стилевое многообразие в живописи. Эстетика декоративно-прикладного искусства этого периода. Рококо в интерьере. Виды фарфора, техника его изготовления. Искусство Испании 19 века. Развитие реалистической живописной школы. Мастера испанского форта. Английское искусство 19 века. Романтическое направление в графике и живописи. Зарождение немецкого романтизма в искусстве. Академическая живопись Франции. Французская салонная живопись. Авангардное искусство начала 20 века. Проблемы изучения отечественного искусства. Архитектура и живопись Киевской Руси. Искусство московского царства. Архитектурный ансамбль Московского кремля. Фрески и иконописные работы русских монастырей. Изобразительное искусство 17 века. Основные декоративные техники. Искусство Петровского времени. Закономерности развития русского искусства 19 столетия. Русский ампир в архитектуре. Романтизм и академизм в русском искусстве. Мастера портретной живописи 19 века. Жанровая живопись передвижников. Основные направления искусства советского периода. Особенности формирования русского авангарда. Официальное советское искусство 30-х – 80-х голов. Агитационный фарфор. Массовое жилое строительство. Архитектура московского метрополитена. Скульптура советского периода, её лидеры. Перспективы развития отечественного искусства. 2.2. История дизайна, науки и техники Смысловые корни термина «дизайн». Первое определение понятия «индустриальный дизайн». Основные сферы дизайнерской деятельности. Дизайн и господствующие групповые ценности. Состояние теоретических исследований в дизайне. Понятие об эргономике изделий. Проблемы и задачи современного дизайна. Роль дизайна в обеспечение коммерческого успеха продукции. Маркетинг и дизайн. Изобретательская деятельность первобытного человека. Предметный мир доиндустриальных цивилизаций. Важнейшие изобретения древности. Ремесленное производство в Средние века. Величайшие открытия древности. Проектная деятельность в эпоху Возрождения. Методы Леонардо де Винчи и его значение для современного проектирования. Развитие ремесла и декоративного творчества в России 10 -18 вв. Эволюция предметного окружения человека. Промышленная революция 19-го века. Первые всемирные промышленные выставки их роль для развития дизайна. Участие России в международных промышленных выставках. Специфика художественного проектирования в условиях мануфактурного производства. Эстетические проблемы первых промышленных изделий. Зарождение научно-исследовательской деятельности. Открытия и изобретения 19 века. Достижение русской инженерной школы 18-19 вв. Закономерности развития формы в технике. Проблема связи техники и художественной культуры. Организация подготовки художественных кадров для промышленности. Первые школы технического рисовании. Проблемы художественно-промышленного образования в России. Строгановское училище. Первые теоретики дизайна. Идеи Дж. Рёскина и их влияние на становление мирового дизайна. Теоретические и практические работы У. Морриса. Новоанглийский стиль. Стилевые направления в европейском искусстве 19 века. Мастера стиля «Модерн». Изделия Венских мастерских. Первые идеи функционализма в Европе. Германский Вербунд – союз промышленников и художников. Дизайн в странах Западной Европы. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна. Гештальд – психология и примеры её использования в дизайнерской деятельности. ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН – творческая «лаборатория» русского дизайна. Авангардные направления в искусстве начала 20- го столетия. Идеи и взгляды футуристов и их влияние на русский дизайн. Конструктивизм и его наследие. Ульмская школа дизайна. Новые коммерческие идеи дизайна: стиль «Оливетти». Неофункционализм в дизайне. Становление промышленного дизайна в США. Зарождение коммерческого дизайна. Развитие дизайна в Советском Союзе. Теория «Тотального проектирования среды». Итальянское «экономическое чудо». Феномен японского дизайна. Дизайн в скандинавских странах. Дизайн-образование в школах Западной Европы, Англии, Японии, США. Концептуальные поиски российских дизайнеров. Современные формы организации дизайнерской деятельности. Характеристики и особенности основных видов современного дизайна. Основные приёмы и методы дизайнерского проектирования. Выбор и постановка проектных задач. Эргономика как научная основа дизайна. Культурно-экологическое направление в деятельности современных дизайнеров. Региональный дизайн. Принципы формообразования современных промышленных изделий. Материал и форма. Современное искусство и дизайн, основные художественные стили 21-го столетия. 3. Рекомендуемая литература 3.1. История культуры и искусств
3.2. История дизайна, науки и техники
|
![]() | Экзамен по истории России при поступлении на различные специальности в Удмуртский государственный университет сдается по единой программе... | ![]() | Для лиц, поступающих в магистратуру на направление подготовки «Дизайн», проводится вступительное испытание в форме собеседования... |
![]() | Программа вступительного экзамена гоу впо двгсга по истории разработана для абитуриентов 2011 года, имеющих право сдавать вступительные... | ![]() | Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования |
![]() | Земля как планета. Общие сведения о Земле, как планете. Ее положение среди других планет Солнечной системы. Понятие о форме и размерах... | ![]() | Опыт создания науковедения как комплексной научной дисциплины. История науки и техники как фундаментальная эмпирическая база для... |
![]() | К каждому вопросу даются 4 варианта ответов, только один из которых верный. Максимальное количество баллов по итогам выполнения всех... | ![]() | Своеобразие средневековой культуры. Искусство и действительность. Памятник искусства как исторический источник. Виды искусства и... |
![]() | В процессе освоения учебного курса «История науки и техники» Вам предстоит выполнить творческую работу на одну из предложенных ниже... | ![]() | Программа вступительного испытания принята на ученом совете исторического факультета 24 ноября 2014 г. (протокол №3) |
..На главную | Поиск |