Решение педсовета мбоу «Явенгская сош»






Скачать 416.71 Kb.
НазваниеРешение педсовета мбоу «Явенгская сош»
страница1/6
Дата публикации09.02.2015
Размер416.71 Kb.
ТипРешение
h.120-bal.ru > Культура > Решение
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Явенгская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на МО учителей

Гуманитарного цикла

Протокол № _1___

от «_27_» ____08_____ 2013 г.

Руководитель МО- Чевская Е.Н.


Принято

Решение педсовета

МБОУ «Явенгская СОШ»

№_1__

От «_28» __08______2013 г.



Утверждаю

Директор МБОУ «Явенгская СОШ»

____________ О.С. Самойлова

Приказ № __98___

от «_28_» __08______ 2013 г.

Рабочая программа учебного курса

по мировой художественной культуре

7 – 11 классы

2013-2014 учебный год.

Учитель:

Кратирова Л.Ю.

Количество часов – 170 часов

В неделю – 1 час в каждом классе

Учебник: Г.И. Данилова. «Мировая художественная культура» 10 – 11 классы М., Дрофа, 2011

Г.И. Данилова. «Мировая художественная культура» 5 – 6 классы М., Дрофа, 2011

Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. 7-9 классы. М., Дрофа, 2011

Пояснительная записка 

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по мировой художественной культуре, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному плану Программы для общеобразовательных учреждений 5-11класс «Мировая художественная культура» автора Г.И. Даниловой является важнейшим завершающим этапом образования и воспитания школьников, который интегрирует полученные ранее знания по истории МХК на новом художественно-эстетическом и философском уровне. Изучение МХК в нашей школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Важнейшей особенностью содержания курса МХК является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. В условиях многонациональной российской системы образования учителю предоставляется возможность широко использовать национально-региональный компонент. При этом учитывается специфика развития региональных культур, определенная особенностями национального состава населения, сложившимися культурными традициями и религиозными представлениями. Эта особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью ценных, непреходящих ценностей мировой культуры.

Приоритетными задачами и целями изучения МХК на базовом уровне являются:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Требования к уровню подготовки учащихся по МХК

Профильный курс МХК предполагает формирование у учащихся достаточно высокого уровня общей художественной культуры, что выражается в:

  • освоении и свободной ориентации в весьма объемном материале мировой художественной культуры от ее истоков до наших дней с упором на определение личностных позиций по отношению к ее феноменам;

  • формировании устойчивой мотивации к дальнейшему расширению своих знаний в этой области и участию в живом современном культурном процессе;

  • овладении методами анализа как специфических для каждого вида искусства, так и универсальных для исследования художественных систем в целом (сравнительно-исторический, культурологический, иконографический, семантический, формальный), со смежными с искусствознанием научными сферами, значительно обогащающими представления о внутренних механизмах развития художественных культур (археология, этнография, фольклористика, лингвистика, историческая этимология, философия, эстетика, психология, социология и др.);

  • умении оценить эстетическую, духовную и художественную ценность и своеобразие любой целостной художественно-культурной модели как по ее собственным законам, так и по общим законам человеческой деятельности в целом;

  • высоком уровне внутренней открытости и лояльности к новому и незнакомому в сочетании с устойчивым внутренним мировоззренческим стержнем, который является фактором отбора и сохранения;

  • глубине осознания единства человеческой культуры как по ее генезису, так и по общности закономерностей развития и выработки общегуманистических идеалов; достижении достаточного уровня умения, навыков и теоретической подготовки для самостоятельной творческой работы как в области, предваряющей научную деятельность (ориентация в информационном потоке и развитие способностей к отбору и анализу информации, написание рефератов и защита творческих проектов, участие в дискуссиях, школьных научных конференциях), так и в области собственно художественной (от пробы себя в разных областях искусства на любительском уровне до выбора будущей профессии)

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства и их классификацию;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Курс МХК предполагает формирование следующих ключевых компетенций обучающихся:

  • общекультурные компетенции (через знакомство с национальной и общечеловеческой культурой; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов);

  • учебно-познавательные компетенции (через самостоятельную познавательную деятельность при подготовке сообщения, доклада, презентации по теме урока);

  • информационные компетенции (через владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет); Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);

  • коммуникативные компетенции (через навыки работы в группе (викторина), коллективе, владение различными социальными ролями).

Приобретенные на базе предмета «Мировая художественная культура» компетенции в комплексе могут стать основой для духовного и гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей

В условиях современной жизни, где остро сталкиваются ценности традиционной классической культуры и культуры массовой, в том числе подростковых субкультур, связь содержания предмета «Искусство и мировая художественная культура» с возрастными особенностями и потребностями современного подростка становится наиболее актуальной.

Виды и формы контроля.

В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки данная программа предполагает использование предварительного (перед изучением раздела, курса), текущего (по окончанию урока), тематического, итогового контроля. По форме проведения эти виды контроля могут быть устными, письменными и комбинированными. Наиболее приемлемые формы контроля на уроках МХК - это тестирование по изученной теме, зачет, контрольные работы, защита рефератов, дискуссии по теме урока, взаимоопрос.

Формы организации образовательного процесса:

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок-виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.

Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.

Учебники и литература

Учебники МХК Г.И.Даниловой: «Мировая художественная культура. От истоков до 18 века. 10 класс» и «Мировая художественная культура. От 18 века до современности. 11 класс» М., Дрофа, 2011 являются составной частью единого учебно-методического комплекта, в который входят:

  • программы для школ и классов гуманитарного профиля 5-11 кл.; М., Дрофа

  • ЭСУН разработанное к учебникам МХК для 10 и 11 классов и одобренное Министерством образования и науки РФ («Кирил и Мефодий», «Дрофа», 2003);

  • Библиотека электронных наглядных пособий для 10-11 классов (Республиканский Мультимедиа-Центр, 2003)

  • Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. 7-9 классы. М., Дрофа, 2011

  • Г.И. Данилова. «Мировая художественная культура» 5 – 6 классы М., Дрофа, 2011

Использование медиаресурсов:

  • ЭСУН «История искусства», «Кирилл и Мефодий», 2003

  • Энциклопедия классической музыки, Интерактивный мир, 2002

  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.

  • Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.

  • Русский музей.

  • Шедевры русской живописи

  • Собственные медиаресурсы.


Тематическое планирование.
Мировая художественная культура. 7 класс.
Мифология и Библия –

основа мировой художественной культуры

35 часов.
Цели.
1. Знакомство с мифологией и Библией через призму мирового искусства.
2. Знакомство с различными видами и жанрами искусства.
Задачи.
1. Помочь овладеть языком искусства, развивать понимание искусства, т.е. способность быть читателем, зрителем, слушателем.
2. Развивать творческие способности учащихся через различные виды творческих заданий.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение педсовета мбоу «Явенгская сош» iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"

Решение педсовета мбоу «Явенгская сош» iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «баскетбол»
Утверждено решение педагогического совета протокол №1 от 29. 08. 2012 года Председатель педсовета Б. Г. Гагин

Решение педсовета мбоу «Явенгская сош» iconРабочая программа элективного курса по физической культуре «развитие олимпийского движения»
Утверждено решение педагогического совета протокол №1 от 29. 08. 2012 года Председатель педсовета Б. Г. Гагин

Решение педсовета мбоу «Явенгская сош» iconРешение педсовета протокол №1 от «28»
Программа разработана на основе программы «История религий» под редакцией В. М. Лавров, Т. Д. Стецюра, для 10—11 классов общеобразовательных...

Решение педсовета мбоу «Явенгская сош» iconОбразовательная программа мбоу сош п. Селекция
...

Решение педсовета мбоу «Явенгская сош» iconТематическое планирование с основными видами деятельности обучающихся...
Все рабочие учебные программы по учебным предметам в мбоу «Шенкурская сош» составлены в соответствии с Федеральным государственным...

Решение педсовета мбоу «Явенгская сош» iconОбеспечение образовательного процесса в мбоу «Яковлеская сош» Начальная школа № п/п
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса в мбоу «Яковлеская сош»

Решение педсовета мбоу «Явенгская сош» iconРабочая программа по предмету «история»
Фундаментального ядра содержания общего образования /под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова, Основной образовательной программы...

Решение педсовета мбоу «Явенгская сош» iconРабочая программа по литературе составлена по литературе 5-9 классов...
«О преподавании литературы в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана мбоу...

Решение педсовета мбоу «Явенгская сош» iconНаправленность образовательной программы Нормативные документы, регламентирующие...
Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в мбоу чайковская сош






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск