№ урока
| Тема урока
| Содержание занятия
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
1.
| Стилевое многообразие искусства 17 – 18 веков
| Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий стиль и историческая эпоха. Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение. Барокко. Классицизм. Рококо. Реалистические тенденции в искусстве 17 – 18 веков.
| Конспект, стр. 8 - 13
|
|
|
2.
| Искусство маньеризма
| Черты маньеризма. Маньеризм в живописи и архитектуре. «Особенный мастер» Эль Греко. Искусство
Дж. Вазари
| Конспект, задание в тетради
|
|
|
3.
| Архитектура барокко
| Её характерные черты. Шедевры итальянского барокко. «Дивное узорчье» русского барокко. Архитектурные творения Растрелли.
| Стр. 4 - 21
|
|
|
4.
| Изобразительное искусство барокко
| Бернини – «гений барокко». Его скульптурные шедевры. Живопись барокко. Рубенс – король живописи
| Стр. 23 - 30
|
|
|
5.
| Классицизм в архитектуре Западной Европы
| Прогулка по Версалю. Архитектурные творения Рена.
| Стр. 57 – 63, таблица на стр. 63
|
|
|
6.
| Шедевры классицизма в архитектуре России
| Архитектурный «театр» Москвы (В. И. Баженов, М. Ф, Казаков). «Строгий, стройный вид» Петербурга. Ожерелье дворцов и парков в пригородах Петербурга (Павловск, Царское Село, Ломоносов, Гатчина, Ораниенбаум).
| Стр. 95 - 106
|
|
|
7.
| Изобразительное искусство классицизма и рококо
| Н. Пуссен – основоположник классицизма. Живопись рококо. Мастер галантного жанра. Ф. Буше – «художник граций и королевский живописец». Творчество Э. Фальконе. Антуан Ватто
| Стр. 75 – 78 - 82
|
|
|
8.
| Реалистическая живопись Голландии
| Многообразие жанров голландской живописи. Вермер Дельфский – маг и волшебник живописи. Творчество Рембранта – вершина реализма.
Франц Халс, Питер Клас, Виллем Хеда, Якоб Рейсдал – голландские художники. (Эрмитаж)
| Стр. 33 - 43
|
|
|
9.
| Русский портрет 18 века
| У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов. Мастера скульптурного портрета: Аргунов, Рокотов, Левицкий, Боровиковский, Растрелли, Шубин
| Стр. 109 - 119
|
|
|
10.
| Музыкальная культура барокко
| «Взволнованный стиль» итальянской оперы. Бах и Гендель – музыканты барокко. Вивальди, Монтеверди.
Русская музыка барокко
| Стр. 46 - 55
|
|
|
11.
| Композиторы венской классической школы
| Глюк – реформатор оперного стиля. Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. «Музыка, высекающая огонь из человеческих сердец» (Бетховен)
| Стр. 85 - 94
|
|
|
12.
| Театральное искусство 17 – 18 веков. Влияние театра на литературу, музыку.
| Западноевропейский театр барокко, его цели и задачи.
«Золотой век» французского театра классицизма.
Пути развития драматического театра. Жизнь и судьба Сумарокова. Театр Фонвизина.
История театра Н.Шереметьева
|
|
|
|
13.
| Художественная культура 19 века
| Романтизм, его эстетика
| Стр. 139 - 145
|
|
|
14.
| Изобразительное искусство романтизма
| Герой романтической эпохи. Портретная живопись. В борьбе со стихией (пейзажная живопись). История глазами романтиков (Ф. Гойя).
Экзотика Востока
| Стр. 145 - 154
|
|
|
15.
| Реализм – художественный стиль эпохи
| Художественные принципы реализма. Реализм и романтизм. Реализм и натурализм. Реализм и художественная фотография
| Стр. 177 - 183
|
|
|
16.
| Изобразительное искусство реализма
| Интерес к жизни простого сословия. Бытовые картины жизни. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность
| Стр. 184 - 189
|
|
|
17 – 18.
| Живопись импрессионизма
| «Салон отверженных».
Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления. Жизнь и человек в произведениях импрессионистов. Постимпрессионисты
| Стр. 222 - 237
|
|
|
19.
| Многообразие стилей зарубежной музыки
| Западноевропейская музыка импрессионизма. Дебюсси
| Стр. 158 - 166
|
|
|
20.
| Русская музыкальная культура
| Русская музыка эпохи романтизма. М. Глинка – основоположник русской музыкальной классики.
«Могучая кучка». Творчество Чайковского (отрывок из балета Щелкунчик»)
| Стр. 170 – 175, 166 – 168, 209 - 217
|
|
|
21.
| Искусство 20 века
| Искусство символизма. Художественные принципы символизма. Мастера живописи символизма.
Символизм в творчестве Врубеля, Чюрлёниса, Борисова - Мусатова
| Стр. 256 - 264
|
|
|
22.
| Искусство модернизма
| От символизма к модернизму. Модерн в изобразительном искусстве. Книжная графика модерна. Японские (растительные) мотивы в искусстве модерна
| Стр. 241 - 244
|
|
|
23.
| Архитектура от модернизма до конструктивизма
| Идеи и принципы архитектуры начала 20 века. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры.
Архитектурные достижения России
| Стр. 244 – 253, 309 - 319
|
|
|
24 – 26.
| Основные направления развития зарубежной живописи
| Фовизм Матисса. Кубизм Пикассо. Сюрреализм Дали. Супрематизм Малевича. Аналитическое искусство Филонова
| Стр. 271 - 284
|
|
|
|
27 – 28.
| Зарубежная музыка 20 века
| Музыка модернизма. Становление национальных школ музыки. Искусство джаза и его истоки.
Рок и поп – музыка. Блюз, регтайм, кантри, рок, рок – н – ролл. Джазовые исполнители: Армстронг, Фицджеральд, Элвис Пресли, Майкл Джексон
| Стр. 253 - 262
|
|
|
|
29 - 30.
| Русская музыка 20 века
| Музыка начала 20 века.
Композиторы советской эпохи. Феномен массовой песни. Дунаевский, Пахмутова. Романсы Рахманинова. Авторская песня
| Стр. 343 - 351
|
|
|
31 – 32.
| Русский театр 20 века
| Станиславский и Немирович – Данченко как основоположники театрального искусства.
Модерн в балете М. Фокина.
Театральный авангард Мейерхольда. Камерный театр Таирова – театр преображённой действительности. «Современник» Олега Ефремова и Галины Волчек
| Стр. 322 - 329
|
|
|
33.
| Становление и расцвет мирового кинематографа
| Рождение и первые шаги. «Великий немой». Рождение звукового кино. Киноавангард 20 века. Неореализм итальянского кино.
Рождение русского национального кино. Режиссёры Александров, Пырьев, Бондарчук, Тарковский, Герман и другие.
Термины: фэнтэзи, детектив, фильм ужасов, фильм катастроф, триллер, мелодрама, мыльная опера, боевик, экшн (фильм действия), вестерн, мюзикл, комедия.
|
|
|
|
34.
| Основные тенденции развития современного искусства
|
|
|
|
|