Информационно-творческий проект «Народные игрушки»






Скачать 65.57 Kb.
НазваниеИнформационно-творческий проект «Народные игрушки»
Дата публикации20.01.2015
Размер65.57 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Культура > Документы
Информационно-творческий проект «Народные игрушки».
1.Автор проекта: Попова Анна Юрьевна

2. Место работы автора: ГБОУ детский сад № 354 г. Москва

3. Место реализации проекта: ГБОУ детский сад № 354 г. Москва

4. Тема проекта: «Народные игрушки»

5. Вид проекта: информационно-творческий

6.Предметное направление: дошкольное образование

7. Целевая аудитория (возрастной контингент обучающихся): 2-я младшая группа, дети 3-4 лет

8. Номинация Фестиваля: среднесрочные педагогические проекты.

Пояснительная записка:

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Наш проект позволит:

* зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;

*привить уважение к истории России;

*пополнить предметно развивающую среду;

*вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о русской матрешке, дымковской игрушках, о куклах пеленашках, крупеничках, столбушках, хохломской росписи. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.

Руководитель проекта:

Попова Анна Юрьевна – воспитатель ГБОУ детского сада № 354, высшая квалификационная категория.

Участники проекта: воспитатели 2-ой младшей группы №3, дети второй младшей группы ГБОУ детского сада № 354 , родители воспитанников.

Вид проекта: групповой, творческо- информационный, игровой.

Номинация : «Среднесрочные педагогические проекты» (6 ноября-20 ноября 2013 года).

Цель: Дать представление детям о народных игрушках.

Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;

Формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, приобщение детей к русской народной культуре, ее традициям.

Задачи для педагога:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Актуальность:

Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России.

Ожидаемый результат: 

  • Создание в группе мини-музея народной игрушки.

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети : 

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

  • у детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке;

родители: 

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.


I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта: 

Формы работы

Содержание

1. Непосредственно образовательная деятельность.

   Социально – личностное развитие – рассматривание иллюстраций, книг, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (коммуникация).

•   Познавательно-речевое развитие – «В гости к матрешке», беседы о народной игрушке, истории возникновения», чтение рассказов, стихов о народной игрушке (матрешке, лошадках, петушке)

•        Продуктивная деятельность: (рисование) «Матрешка»; (лепка) «Бусы для куколки»;



2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

•     экскурсия по группе, мини-музею «Моя Москва»

•    рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек(матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских и хохломских игрушек);

•   Сравнение двух игрушек или картинок.

•    чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», русских народных потешек и песенок

•    дидактические и настольные игры: разрезанные картинки, «Русские узоры», «Собери матрешку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

•        сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад».

•   слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина

•     подвижные игры «Карусели», «Заинька», «У медведя во бору».

•     разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»,

•      беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» ,

•        отгадывание загадок об игрушках.

•        Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть».



3.Самостоятельная деятельность.

•      рассматривание картин, иллюстраций,

•     раскрашивание раскрасок «Подружки-Матрешки», «Лошадка», «Петушок» -дымка.

•     настольные и дидактические игры «Воздушные шары», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

•   сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек»,

•   выставка детских рисунков «Веселые матрешки», поделок «Красивые бусы»

•    игры с игрушками.



4.Создание развивающей среды

•        пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: деревянные игрушки-мишка, курочки, матрешки-вкладыши, лошадки и бычки деревянные.

•        внести дидактические и настольные игры: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

•        пополнить библиотечку книгами А. Барто «Игрушки», альбомом «Народные игрушки».

•        оформить в группе мини-музей Народной игрушки.



5. Взаимодействие с семьёй.

•        Наглядная информация для родителей о проведении недели «Игра и Игрушки»,

•        Совместные игры родителей с и детей с игрушками,

•       Изготовление игрушек-самоделок к выставке «Народная игрушка» совместно с детьми,

•        Подборка игрушек –самоделок для «Мини-музея народной игрушки».

6.Взаимодействие с педагогами.

•        Психолого-педагогический тренинг «Роль педагога в организации игры»

Консультация «Организация сюжетной игры детей в детском саду».


3 этап Презентация проекта.

1. Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка».

2.Мини-музей народной игрушки.

3.Презентация проекта «Народная игрушка».

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационно-творческий проект «Народные игрушки» iconМкоу сош№1 П. Кшенский, ул. Заводская 7 (8 471 58)2 19 82
Творческий проект ученицы 9го класса мкоу «Советская средняя школа №1» по изготовлению мягкой игрушки

Информационно-творческий проект «Народные игрушки» iconИнтегрированный проект по художественному труду и математическому...
Проект «Куриное царство» рассчитан на учащихся 2 – 5 классов и реализуется в рамках изучения тем: «Изготовление мягкой игрушки» (художественный...

Информационно-творческий проект «Народные игрушки» icon«Когда и почему появились игрушки»
Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие...

Информационно-творческий проект «Народные игрушки» iconТворческий проект по технологии
Приложение №1 «Организация рабочего места, техника безопасности и гигиена труда»

Информационно-творческий проект «Народные игрушки» icon«Технология изготовления игрушки». рабочая программа «Технология изготовления игрушки» Педагог
В основу рабочей программы положена дополнительная общеобразовательная программа «Технология изготовления игрушки»

Информационно-творческий проект «Народные игрушки» iconКонспект урока по ручному труду: «Технология изготовления плоской игрушки»
Познакомить учащихся с последовательностью изготовления игрушки с использованием ручных швов; ознакомить с историей игрушек

Информационно-творческий проект «Народные игрушки» iconПроект «Родом из Украины» «Здоровше з гумором живеться!»
Творческий вечер заслуженного работника культуры России, лауреата международных конкурсов, члена роо «Днепропетровское землячество...

Информационно-творческий проект «Народные игрушки» iconПроект программы III международного форума «город будущего» (рабочая версия 18. 11. 2014)
...

Информационно-творческий проект «Народные игрушки» iconЦель нашей курсовой работы: проанализировать методическую и теоретическую...
«свернутой форме» передается состояние современной культуры (цивилизации), направление движения: к жизни или смерти, процветанию...

Информационно-творческий проект «Народные игрушки» iconИсследование наполнителя второй игрушки. 3 Игрушка своими руками....
Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования №225






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск