Тема урока Кол-во часов






Скачать 113.07 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата публикации17.02.2015
Размер113.07 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Литература > Урок

№№

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По факту

1.

Введение.

Русская литература и история.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

1







УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2.

Русские народные песни.

Частушки.

1







3.

Предания.

Развитие представлений о народной песне, частушке, предании.

1







ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

4.

«Житие Александра Невского» (фрагменты).

Развитие представлений о житии и древнерусской воинской повести.

1







5.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

Понятие о сатирической повести как жанре древнерусской литературы.

1







ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА

6.

Денис Иванович Фонвизин (1745-1792 г.г.).

Знакомство с биографией и творчеством писателя.

Понятие о классицизме.

1







7.

Сатирическая направленность комедии «Недоросль».

1







8.

Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе.

1







9.

Урок развития речи.

Сочинение на заданную тему по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

1







РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА

10.

Иван Андреевич Крылов (1769-1844 г.г.).

Басня «Обоз».

Развитие представлений о басне, её морали, аллегории.

1







11.

Кондратий Федорович Рылеев (1795-1826 г.г.).

Знакомство с биографией и творчеством писателя.

«Смерть Ермака».

Понятие о думе.

1







12.

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 г.г.).

Рассказ о поэте и истории создания его произведений.

1







13.


Лирика А.С.Пушкина.

«Вдохновенье, упоенье, пробужденье» поэта.

1







14.

«История Пугачёвского бунта» (отрывки).

Историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании.

1







15.

«Капитанская дочка» А.С.Пушкина.

Историческая основа повести.

Композиция. Жанр.

1







16.

Формирование личности молодого русского дворянина Петра Гринёва.

1







17.

Гринёв в Белгородской крепости.

«Русское семейство Гринёвых».

1







18.

Гринёв и Швабрин.

Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка.

Сравнительная характеристика.

1







19.

Гринёв и Маша Миронова.

Нравственная красота героини.

1







20.

Изображение народной войны и её вождя Емельяна Пугачёва.

Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва.

1







21.

Отношение автора и рассказчика к Пугачёвскому восстанию.

Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга.

1







22

23

Урок развития речи.

Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

2







24.

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 г.г.).

Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве.

1







25.

Кавказ в жизни и творчестве поэта.

Поэма «Мцыри».

История создания, особенности композиции поэмы.

1







26.

Идейное содержание поэмы «Мцыри».

Образ Мцыри в поэме.

1







27.

Художественное своеобразие поэмы.

Урок развития речи.

Чтение наизусть.

Отрывок из поэмы «Мцыри».

1







28.

Урок развития речи.

Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

1







29.

Николай Васильевич Гоголь (1809-1852 г.г.) – писатель-сатирик.

Биографический очерк.

Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.

1







30.

Комедия «Ревизор».

История создания.

Идейный замысел и особенности построения комедии.

1







31.

Действие первое.

Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.

1







32.

Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии.

Мастерство речевых характеристик.

1







33.

Общечеловеческое значение характеров комедии.

Образ Хлестакова.

1







34.

Мастерство Гоголя-сатирика.

Белинский В.Г. о комедии «Ревизор».

Хлестаков и хлестаковщина.

1







35

36

Урок развития речи.

Практическая работа по комедии «Ревизор».

2







37.

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883 г.г.).

Рассказ «Певцы».

Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе.

1







38.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889 г.г.).

Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

Понятие о пародии.

«История одного города» (отрывок).

Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки.

1







39.

Гротескные образы градоначальников.

Пародия на официальные исторические сочинения.

1







40.

Николай Семенович Лесков (1831-1895 г.г.).

Краткий рассказ о писателе.

Рассказ «Старый гений».

Сатира на чиновничество.

1







41.

Защита беззащитных.

Нравственные проблемы рассказа.

Деталь как средство создания образа в рассказе.

1







42.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910 г.г.)

Краткий рассказ о писателе.

Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

1







43.

Рассказ «После бала».

Жизненные источники произведения.

Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи.

1







44.

Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою судьбу в произведении «После бала».

1







45.

Урок развития речи.

Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

1







46.

Поэзия родной природы в русской литературе 19 века (А.С.Пушкин «Цветы последние милей…», М.Ю.Лермонтов «Осень», Ф.И.Тютчев «Осенний вечер», А.А.Фет «Первый ландыш», А.Н.Майков «Поле зыблется цветами…»).

Сопоставительный анализ образа Родины в творчестве русских поэтов.

1







47.

Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике.

1







48.

Антон Павлович Чехов (1860-1904 г.г.).

Краткий рассказ о писателе.

Рассказ «О любви».

История о любви и упущенном счастье.

1







РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА

49.

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953 г.г.)

«Кавказ».

Повествование о любви в различных её состояниях и в различных жизненных ситуациях.

Мастерство Бунина-рассказчика.

1







50.

Александр Иванович Куприн (1870-1938 г.г.).

«Куст сирени».

Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.

Самоотверженность и находчивость главной героини.

1







51.

Александр Александрович Блок (1880-1921 г.г.).

Слово о поэте.

Историческая тема в стихотворении «Россия», её современное звучание и смысл.

1







52.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925 г.г.).

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачёв» - поэма на историческую тему.

Характер Пугачёва.

1







53.

Иван Сергеевич Шмелёв (1873-1950 г.г.).

Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем» - рассказ о пути к творчеству.

1







54.

Журнал «Сатирикон».

«Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки)».

Сатирическое изображение исторических событий.

Смысл иронического повествования о прошлом

(М.М.Зощенко «История болезни»; Тэффи «Жизнь и воротник»; М.А.Осоргин «Пенсне»).

1







55.

Александр Трифонович Твардовский (1910-1971 г.г.).

Краткий рассказ о писателе.

История создания поэмы «Василий Тёркин».

Композиция поэмы.

1







56.

Новаторский характер Василия Тёркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.

1







57.

Народнопоэтическая основа, героика и юмор в поэме.

Урок развития речи.

Чтение наизусть.

Отрывок из поэмы «Василий Тёркин»..

1







58.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне (обзор).

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней.

Героизм воинов, защищающих свою Родину (М.Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату…»; Б.Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»; А.Фатьянов «Соловьи»; Л.Ошанин «Дороги»).

1







59.

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001 г.г.).

Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет».

Автобиографический характер рассказа.

Отражение военного времени.

1







60.

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе (И.Анненский «Снег»; Д.Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н.Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…»).

1







61.

Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине (Н.Оцуп «Мне трудно без России…»; З.Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо «Бабье лето»; И.Бунин «У птицы есть гнездо…»).

1







ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

62.

Уильям Шекспир (1564-1616 г.г.).

Биография.

«Ромео и Джульетта».

Семейная вражда и любовь героев.

1







63.

Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности.

«Вечные проблемы» в творчестве У.Шекспира.

1







64.

Жан-Батист Мольер (1622-1673 г.г.).

Слово о Мольере.

17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции.

1







65.

«Мещанин во дворянстве» – сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Особенности классицизма в комедии.

1







66.

Вальтер Скотт (1771-1832 г.г.).

Слово о писателе.

Развитие исторического романа.

1







67.

«Айвенго» - исторический роман.

Средневековая Англия в романе.

Главные герои и события.

1







68.

Урок итогового контроля.

Практическая работа.

1







Сочинение – 4

Практическая работа - 2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
России на рубеже веков. Николай II — личность и государственный деятель, положение основных классов и слоев российского общества

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов
Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 классах; основную проблему изучения литературы в 8 классе (тесная связь...

Тема урока Кол-во часов iconПрограмма 3 (наименование, автор, издательство, год издания) Класс...
Программа начального общего образования. Канакина В. П. Просвещение, 2011. Р. П. автор Карпенко Е. А

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во
...

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во
Территория страны. Неравномерность развития отдельных регионов. Население. Особенности социально-экономического развития: специфика...

Тема урока Кол-во часов iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во
Народы против Французской империи. Поход в Россию и крушение Французской империи

Тема урока Кол-во часов iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
...

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Количество часов
Вводный и первичный инструктаж по от. Знакомство с учебником, содержанием курса, требованиям к уровню подготовки

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во
История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск