План работы МО гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год Основные направления работы
| I четверть
| II четверть
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| Заседания МО
| Анализ работы МО за прошлый учебный год.
Итоги аттестации выпускников по русскому языку, истории, обществознанию за прошедший учебный год.
Утверждение плана работы на новый учебный год.
Утверждение программы и учебников русского языка и литературы на 2012- 2013 учебный год.
Согласование рабочих программ по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, иностранному языку в 5 -11 классах.
Утверждение графика проведения методических дней. Знакомство с нормативными документами.
Предметные кружки, элективы (график, охват, качество ведения)
| Изучение новинок педагогической и методической литературы.
Результаты входных контрольных работ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, иностранному языку в 5- 11 классах, показатели скорости письма и техники чтения на начало учебного года.
Итоги внутришкольной олимпиады, план подготовки к районной олимпиаде по русскому языку, литературе, истории, праву, обществознанию, иностранному языку.
Организация дополнительных занятий по предметам, посещаемость детей.
Результаты обучения учащихся в I четверти. Прохождение учебных программ.
| Просмотр тетрадей учащихся 5- 9 классов с последующими рекомендациями.
О проведении предметных декад.
Итоги I четверти. Качество преподавания предмета в среднем звене обучения.
Система работы учителя по подготовке выпускников 11 класса к сочинению по литературе
Имонолиева А.Д.
| Итоги декады русского языка и литературы.
О ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию в 11 классе, к ГИА по русскому языку, литературе, истории, обществознанию в 9 классе.
Организация групповой работы учащихся на уроках и во внеурочное время (Чентемирова Н.К., все учителя)
| О ходе подготовки учащихся к ЕГЭ. Формы и методы повышения качества образования (сообщения учителей, обмен опытом работы).
|
| Совещания МО
| Результаты входного контроля. Организация повторения в начале учебного года. Подготовка школьной олимпиады.
ГИА по выбору. Результаты предварительного опроса учащихся о выборе экзамена.
| ЕГЭ по выбору. Результаты предварительного опроса учащихся о выборе экзамена. Система подготовки к ЕГЭ и ГИА по литературе, истории, обществознанию, иностранному языку.
| Результаты проверки техники чтения. Результаты олимпиад. Система подготовки к районным олимпиадам.
| Повышение квалификации учителей. Самообразование
| Прохождение курсов повышения квалифика-ции по графику. Составление графика открытых уроков и мероприятий, реализации тем по самообразованию.
| Взаимопроверка тетрадей.Открытые уроки учителей.
Отчёт по теме самообразования Джубаньязовой А.В.
| Семинар «Формы и методы успешности обучения школьников».
Изучение опыта работы учителей.
Отчёт по теме самообразования Досимовой Г.У.
| Семинар «Система подготовки учащихся к ЕГЭ».
Открытые уроки учителей.
Отчёт по теме самообразования Шураевой З.Б.
| Аттестация учителей
| Рассмотрение характеристики-представления на аттестующихся учителей.
| Оказание методической помощи по подготовке к прохождению аттестации. Взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, мероприятий. (Шураева З.Б., Чентемирова Н.К., Имонолиева А.Д.., Джубаньязова А.В., Досимова Г.У., Джангалиев Р.И.)
| Выполнение стандарта обра-зования
| Входной контроль по русскому, иностранному языкам, литературе, истории, обществозна-нию. Проверка техники чтения в 5-11 классах.
| Диагностический контроль по русскому языку в 5-11 классах по итогам 1 четверти.
| Тестирование по русскому языку в 9-11 классах.
| Административный контроль по всем предметам по итогам 1 полугодия.
Отчеты по итогам работы по ФГОС.
| Работа с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению.
| Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению: система инди-видуальных занятий, работа с родителями, дифференцированный подход на уроках.
Подготовка сильных учащихся к олимпиадам, к участию в работе НОУ
| Проведение школьной олимпиады. Участие в конкурсах творческих работ.
| Участие в районных и областных конкурсах творческих работ.
Итоги участия во Всероссийских олимпиадах по предметам (Первенства по предметам, «Олимпус», Альбус, от центра талантливой молодежи, Инфоурок, ФГОСтест, Новый уроки др.)
| Работа по совершенствова-нию базы каби-нетов
| Подготовка кабинетов к смотру.
| Смотр кабинетов.
| Оснащение кабинетов русского языка компьютерами, экраном, организация работы с учащимися с использованием АРМ
| Пополнение кабинетов учебно-методической литературой, дидактическим материалом. Приобретение обучающих дисков по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.
| Внеклассная работа по предметам
| День распространения грамотности.
| Предметные олимпиады.
| Предметная декада по русскому языку и литературе, иностранному языку. Конкурс творческих работ.
| Предметная декада по истории, обществознанию.
День Наума – грамотника.
| Просмотр фильмов по изучаемым произведениям писателей.
| Работа кружков и элективных курсов.
| Совещание учителей, ведущих элективные курсы, кружки по предметам.
| Контроль за работой кружков и элективов.
| Отчет «Особенности организации деятельности учащихся на элективных курсах».
| Итоговые занятия кружков за 1 полугодие.
| Участие в педсоветах, конференциях, семинарах
| Участие в педсоветах, семинарах, конференциях.
| Работа со школьной документацией
| Основные направления модернизации образования.
Федеральные Государственные стандарты образования второго поколения.
| Инструкция «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов и ведении тетрадей учащихся».
| Контроль засоблюдением единого орфографического режима. Контроль за прохождением рабочих программ за четверть.
| Контроль за выполнением стандарта образования.
Контроль за ведением документации учителями, работающими по ФГОС.
|
Основные направления работы
| III четверть
| IV четверть
| январь
| февраль
| март
| апрель
| май
| Заседания МО
| Результаты срезовых работ по русскому, иностранному и родному языкам, литературе, истории, обществознанию по итогам I полугодия.
Утверждение формы проведения устного экзамена по литературе в 9 классе.
Итоги II четверти. Качество преподавания в среднем и старшем звене обучения.
Организация дополнительных занятий по предметам, посещаемость детей.
Применение современных образовательных технологий на уроках гуманитарного цикла в свете требований ФГОС. (Шураева З.Б.,Джангалиев Р.И.)
| Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися по предметам. Эффективность дополнительных занятий по предметам.
Эффективность внеклассной работы по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории, обществознанию (декады, кружки, олимпиады, НОУ)
Программа развития УУД на ступени основного общего образования 1. Обобщение опыта работы по формированию регулятивных, учебно — логических, учебно — информационных и коммуникамивных умений при работе по ФГОС ООО.
(Досимова Г.У., Джубаньязова А.В.)
| Результаты срезовых работ по итогам III четверти. Итоги III четверти.
Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО) Имонолиева А.Д., все учителя.
О проведении предметной декады по истории и обществознанию.
Системность опроса (оценочная деятельность учителя по журналам)
Утверждение экзаменационного материала по литературе в 9 классе.
Работа учителя по организации повторения. (все учителя)
| Итоги работы МО гуманитарного цикла.
Анализ работы МО гуманитарного цикла
в 2014 – 2015 учебном году.
Работа с документацией.
| Совещания МО
| Результаты промежуточного контроля. ГИА по выбору. Результаты уточненного опроса учащихся о выборе экзамена.
|
| ЕГЭ по выбору. Результаты уточненного опроса учащихся о выборе экзамена. Система подготовки к ЕГЭ и ГИА по предметам.
| Результаты проверки техники чтения. Результаты районных олимпиад.
| О готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ.
|
|
|
|
|
|
|
| Повышение квалификации учителей. Самообразование
| Реализация тем по самообразованию.
Отчет по теме самообразования
Чентемировой Н.К.
| Отчет по теме самообразования Имонолиевой А.Д.
| Взаимопроверка тетрадей.
Открытые уроки учителей.
| Семинар «Формы и методы успешности обучения школьников».
Изучение опыта работы учителей.
| Планирование курсов на новый учебный год.
| Аттестация учителей
| Оказание методической помощи по подготовке к прохождению аттестации. Взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, мероприятий.
| Выполнение стандарта обра-зования
| Итоги промежуточного контроля по русскому, иностранному языкам, литературе, истории, обществознанию. Проверка техники чтения в 5-11 классах.
|
| Административный контроль по русскому языку в 5-11 классах по итогам 3 четверти.
| Тренировочные тестирования по русскому языку в 9-11 классах.
| Административный контроль по всем предметам по итогам учебного года.
| Работа с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению.
| Совершенствование работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению: система индивидуаль-ных занятий, работа с родителями, дифференцированный подход на уроках.
| Итоги участия сильных учащихся в олимпиадах, в работе НОУ «Росток».
| Участие в районных и областных конкурсах творческих работ.
| Работа по совершенствова-нию базы каби-нетов
| Подготовка кабинетов
к смотру.
|
| Смотр кабинетов.
|
|
| Пополнение кабинетов учебно-методической литературой, дидактическим материалом. Приобретение обучающих дисков по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.
| Внеклассная работа по предметам
| Литературный вечер
| Поэтический вечер
| Предметные олимпиады.
| Предметные кружки по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Конкурс творческих работ.
| Итоги работы кружков и элективов.
|
| Просмотр фильмов по изучаемым произведениям писателей.
| Работа кружков и элективных курсов.
| Эффективность работы кружков, элективов.
|
| Контроль за работой кружков и элективов.
| Отчет «Особенности организации деятельности уча-щихся на электив -ных курсах».
| Итоговые занятия кружков за
2 полугодие.
| Участие в педсоветах, семинарах.
|
| Участие в педсоветах, семинарах, конференциях.
| Работа со школьной документацией
| Федеральные Государственные стандарты образования второго поколения.
|
| Контроль за соблюде-нием единого орфографического режима при оформлении жур- налов и ведении тетрадей учащихся.
| Контроль за прохождением рабочих программ.
| Сдача документов по итогам года.
| |