Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г.






Скачать 401.06 Kb.
НазваниеРабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г.
страница1/3
Дата публикации29.06.2015
Размер401.06 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев «Литература. 5-11 класс».- М.: «Русское слово» 2009 г. Преподавание ведется по учебнику-хрестоматии «Литература 7 кл.» В двух частях. Авт. - сост. Г.С. Меркин. - М.: «Русское слово», 2008 гг.

Курс рассчитан на 68 часов. Он включает в себя произведения мифологии, УНТ, знакомство с древнерусской литературой, углубление знаний о литературе 19 и 10 веков, а также продолжение знакомства с зарубежной литературой. На этом этапе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения. Совершенствуются умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы. Теория литературы включает в себя изучение литературных родов (эпос, лирика, драма) и жанров (роман, биография, житие, притча, проповедь, исповедь, новелла, стихотворение в прозе, послание, эпиграмма, ода, сонет, элегия, комедия, трагедия). Углубляются представления о понятиях, изученных ранее. Сочинения усложняются по объему и проблематике: сравнительная характеристика героев, сопоставление близких сюжетов в произведениях разных авторов. Ученики также могут создавать стилизации в жанре народной лирической песни, оды, эпиграммы и др.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель литературного образования – формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Цели учебного курса:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественного произведения с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Учитываются основные направления модернизации российского образования в области литературы :

- соответствие содержания образования возрастным особенностям учащихся;

-личностная ориентация содержания образования;

-деятельностный характер образования;

-формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать умения, знания, способы деятельности в реальной жизни;

-усиление духовно-нравственной и эстетической функции предмета.

В результате освоения программы учащиеся должны овладеть следующими способами деятельности:

Познавательная деятельность

Умение разделять тексты на абзацы; выделение главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение частичного информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний различных стилей, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана статьи учебника. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Раздел 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Технологии , применяемые на уроках

Основы, преимущества применяемых технологий

Личностно – ориентированная технология

Принципы:

каждый учение уникален ;

взаимодействие в коллективе на основе гуманных отношений;

личностное приращение ученика к внешним образовательным стандартам;


Системно- деятельностный подход

Принципы:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип целостности

  • принцип минимакса;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип творчества




Компетентностно- ориентированный модель обучения

Целью организации учебной деятельности в компетентностно- ориентированной модели образовательного процесса является обеспечение базы для формирования универсальных учебных действий ( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Этап организации учебного процесса:

  • Осознание структуры изучаемого явления

  • Осознание генезиса основных способов деятельности

  • Самореализация в коллективной деятельности

  • Рефлексия




Проектная деятельность

Позволяет развить умения:

  • рефлексивные;

  • поисковые ;

  • работа в сотрудничестве;

  • коммуникативные ;

  • презентационные;





Учебно- исследовательская деятельносить


Ценны не столько результаты, сколько интеллектуальное , личностное развитие школьников , рост их компетентности в выбранной для исследования теме , формирование умения работы в коллективе и самостоятельно работать , уяснение сущности творческой исследовательской работы , которая рассматривается как показатель успешности исследовательской деятельности. теме



Технология проблемного обучения


Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Цели:

-сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений

и навыков;

-достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.



Здоровьесберегающая технология

Совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников








ИКТ - технология

Применение информационно-компьютерных технологий позволяет реализовывать следующие задачи обучения:

- организации процесса познания;

- индивидуализации учебного процесса;

- развития системного мышления;

- построения открытой системы образования;

- создания эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.

Использовании информационно-коммуникационных технологий происходит интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:

- повышается эффективность и качество процесса обучения;

- усиливаются побудительные мотивы (стимулы), обуславливающие активизацию познавательной деятельности;

- за счет использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, углубляются межпредметные связи при решении задач из различных предметных областей.



Применяемые формы и методы

  • доклады, рефераты, сообщения и их защита учащимися; беседы;

  • работа в больших и малых группах;

  • самостоятельная работа учащихся – наблюдения над языковыми явлениями, их анализ и выводы об изменениях;

  • упражнения с языковым материалом (в том числе проблемного характера, рассчитанные на проведение лингвистического эксперимента);

  • исследование текстов с точки зрения различных языковых явлений;

  • самостоятельный отбор материала (запись речи окружающих, в том числе молодежного сленга, диалектной речи);

  • выборка материала из художественной литературы, его анализ;

  • чтение рекомендованной научно-популярной лингвистической литературы;

  • проведение деловых игр по типу конгрессов, научных конференций, практикумов.



Раздел 4.Л ИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЛИТЕРАТУРА»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

мание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. iconРабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии...
Мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего...

Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. iconРабочая программа по литературе для 5 класса Разработана: Коваленко Л. А
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев М., «Русское слово», 2010 и в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...

Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена с использованием...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...

Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. iconРабочая программа по истории для 10-11 классов
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего...

Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. iconРабочая программа по истории 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и на основе Примерной...

Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. iconРабочая программа основного среднего (полного) общего образования «история»
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. iconПрограмма по истории для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом...

Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...

Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. iconРабочая программа по истории предназначена для гимназисток 10-11...
Рабочая программа по истории предназначена для гимназисток 10-11 классов и составлена в соответствии с требованиями государственного...

Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. iconРабочая программа по истории для 7 классов составлена в соответствии...
Рабочая программа по истории для 7 классов составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск