Скачать 0.52 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пояснительная записка Программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) («Литература.5 – 11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной.М.: Просвещение, 2008), авторской программы по литературе к УМК В.Я.Коровиной и другие.(Составитель:Т.Н.Трунцева. – М.: ВАКО, 2014). Программа соответствует государственным общеобразовательным стандартам, Обязательному минимуму содержания образования и учебному плану общеобразовательного учреждения. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации. Для реализации этих целей необходимо решить следующие общеобразовательные и воспитательные задачи: - стать читателем художественных произведений, умеющим понять, почувствовать и оценить по возможности художественное произведение; - импровизировать художественное произведение; - сознательно овладеть словом, используя для этого не только материал учебной хрестоматии и уроки литературы, но и самостоятельное чтение; - применять полученные знания и умения в собственном творчестве; - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений. Программа построена так, что в ней последовательно даются этапы развития литературы: «Из устного народного творчества», «Из древнерусской литературы», «Из русской литературы 18 века», «Из русской литературы 19 века», «Из русской литературы 20 века», «Из зарубежной литературы». Содержание позволяет системно расширять и углублять уже имеющиеся знания, основываясь на чтении и изучении художественных произведений, знакомстве с биографическими сведениями о писателях и историко-культурными сведениями, необходимо для адекватного понимания текста. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений «Литература. 7 класс» под редакцией В.Я.Коровиной и других рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа предусматривает изучение русской литературы во взаимосвязи с родной для учащихся литературой (в основном на части урока). Национально-региональный компонент используется на 7 уроках. Рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю, 35 недель. Общее количество уроков за год составляет 105 часов, из них на развитие речи отводится 15 часов, внеклассное чтение 15 часов. Контроль проводится в форме тестирования на 6 уроках, контрольной работы на 1уроке. Требования к уровню подготовки учащихся: Устно: - правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе и чтение наизусть; - производить устный пересказ – подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) – небольшого отрывка, главы рассказа, повести, сказки; - прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения, воспроизвести их конкретное содержание, дать оценку героям и событиям; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во связи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои. Особенности композиции и сюжета; - свободно владеть монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, сообщений). Письменно: - писать развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением (сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему в соответствии с чтением и изучением литературы в 7 классе); - создавать рассказ-характеристику одному из героев или группы героев, двух героев (сравнительная характеристика); - создавать небольшой отзыв на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение; - создавать план будущего сочинения; - свободно владеть письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 7 классе. В связи с субъективными причинами и особенностями класса в программе допускаются некоторые изменения (перестановка уроков и изменение количества часов при изучении отдельных тем) Учебно-методический комплект:
Учебно-тематический план
|
![]() | Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования... | ![]() | России и мира» для 10 класса к учебнику «История России и мира», составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта... |
![]() | Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской... | ![]() | РФ, на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого, входящей... |
![]() | Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11... | ![]() | Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) составлена на основе Федерального компонента... |
![]() | Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом... | ![]() | Примерной программы среднего общего образования. История. Мо РФ 2009г., авторской программы курса «Россия и мир в ХХ веке». Авторы... |
![]() | Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы под редакцией Андреева И. Л.... | ![]() | Рабочая программа по истории для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... |
..На главную | Поиск |