Информационной Сети "История"






Скачать 258.88 Kb.
НазваниеИнформационной Сети "История"
страница1/2
Дата публикации28.01.2015
Размер258.88 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Литература > Документы
  1   2
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
history.rin.ru - Сайт Российской Информационной Сети "История" на RIN.ru. Имеются разделы: Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшая история (по каждому разделу - страницы, карты, даты и события); общие разделы (загадки истории, исторические личности и др).
• hrono.ru - хронологические таблицы на сайте "Хронос". Начальная история (до 3тыс. лет до н.э.). История IVв. до н.э. - ХХ век. Ежегодные подробные хронологические таблицы по событиям и странам.
• archaeology.ru - Сайт "Археология.РУ" содержит обширную информацию по древним племенам: авары, венеды, викинги, готы, гунны, кельты, скифы..., по археологическим культурам, античной нумизматике. Лавка древностей. Библиотека. Ссылки
• www.vivl.ru - Сайт"Всемирная история в лицах". Великие личности всех времен и народов. Энциклопедический словарь "Государи и династии зарубежной Европы
• warconflict.ru - Сайт "История войн и военных конфликтов" - от древних времен до ХХ века

• avorhist.narod.ru - Сайт "Русь Древняя и Удельная". В разделе "Публикации" очень удобная библиотека по истории Руси с древнейших времен до конца XVII века. В разделе "Источники" - Библия, Геродот, Лев Диакон, Жития святых и др. Раздел "Справочные материалы" - Словарь-указатель имен и понятий, краткий словарь агиографических терминов, Жития, Биобиблиографический словарь.
• history.ru - "Мультимедийный учебник по истории России" от Рюрика до наших дней.
• old-rus.narod.ru - "Антология Древнерусской литературы" - историко-литературный сайт. Кроме древнерусских текстов еще: Словарь древнерусского языка; Кириллица; Исторические карты; Русский хронограф (хронологическая таблица исторических событий от Vв. до 1700г.); Великие князья и цари (хронологическая таблица); Архитектура древней Руси; Русская икона; Русские святые; Русские митрополиты; Русские Патриархи; Устройство православного храма; Органы власти России XVI-XVIIвв.; Старинные служилые чины и звания; Русские праздники, Древние русские имена; Русская одежда и быт; Русская система мер; Древняя русская кухня и др.
• all-photo.ru - Российская Империя в фотографиях. Подборка из почти 2 тысячи уникальных фотографий, систематизированных по 37 разделам (регионы, учреждения, войны, церкви, промышленность, архитектура, усадьбы и др.).
• krieg.wallst.ru - Сайт "Противостояние". Великая Отечественная война. Сражения. Силы сторон. Оружие. Производство. Структура.
• armor.kiev.ua - Cайт "Анатомия армии" , на котором представлены униформа, воинские звания, знаки различия, тактика русской армии 18 - нач. 20 века, советской армии. Много материала по военной истории.
Интернет- ресурсы для подготовки к олимпиадам
http://www.rosolymp.ru/ - Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников.
http://lomonosov.msu.ru/ - Сайт олимпиады школьников «Ломоносов» на основных факультетах МГУ имени М.В. Ломоносова.
http://www.centrtalant.ru/ - Центр поддержки талантливой молодёжи.
http://talant.perm.ru/ - Центр развития одарённости
http://www.school2100.ru/school2100/marafon/ - Интеллектуальный марафон «Твои возможности»

http://www.umniki.ru/ - интеллект-шоу "Умники и умницы".

http://piorme.narod.ru/olymp.htm- олимпиадные задания прошлых лет. На этом сайте вы найдете объявления и новости, касающиеся школьного историко-обществоведческого образования, материалы к уроками и мероприятиям, олимпиадные задания районного (городского) и республиканского уровней, учебные слайды, коллекции полезных ссылок и многое другое.
Интернет- ресурсы для подготовки к ЕГЭ и ГИА

http://www.edu.ru/moodle/- Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ и ГИА
http://konspekty.narod.ru/index-main.htm- архив конспектов по истории составитель А.М.Пушкарев
http://ricolor.org/history/- история в красках
http://www.brave-on-ege.ru/data4.php- хронологические таблицы по истории.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1. В случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет».

1.1. Генеральное соглашение в трудовой сфере определяет общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

1.2. Только в суде рассмартиваются споры о переводе на другую работу.

1.3. Т. Гоббс утверждал, что главное естественное право людей – право на собственность – должно быть закреплено с помощью разумных заклнов, дабы исключить возникновение конфликтов.

1.4 Имущество принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.5 Дилеры – отдельные лица или фирмы, специализирующиеся на посреднеческих биржевых операциях.

1.6 Лиц, не имеющих гражданства, именуют бипатридами.

1.7 Со временем под моралью стали понимать особую отрасль знания, а под этикой (нравственностью) – изучаемый ею предмет.

1.8 Экзистенциальные потребности, согласно теории американского психолога А. Маслоу, относятся к вторичным потребностям человека.

1.9 Социология имеет дело с коренными мировоззренческими предпосылками изучения личности и человека, с решением таких фундаментальных проблем, как определение места человека в системе мировоззрения, его сущности.

1.10 Демократия возможна только при республиканской форме правления; в этом проявляется целостность политической системы.


1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.
































2. Отметьте (обведите) вариант ответа

2.1 Вывести из географических условий характер, нравы и обычаи народов, их хозяйственный и политический строй пытался:

а. Дж. Локк

б. К. Маркс

в. Ш. Монтексье

г. Т. Гоббс

2.2 Что древние греки называли катарсисом

а. самобичевание

б. очищение

в. мужество

г. добродетель

д. пороки

е. спараведливость

2.3 Укажите языческую религию, которая явилась одним из важнейших истоков христианства:

а. древнегреческая

б. иудаизм

в. древнеегипетская

г. индуизм

д. анимизм
3. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин “........”. Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием “...........”. Понятием “.........” определяют систему .......... характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь ......... как продолжающийся ......... процесс усвоения культурных норм и социальных ........... Для ребенка до 10-12 лет решающим является мнение ......... подростку необходимо мнение ......... .
Социализация;

роль;

родители;

личность;

группа сверстников;

биологические и социальные;

индивид;

на протяжении жизни;

социальная регуляция;

только биологические;

социально значимые;

в детские годы;

индивидуальность;

статус;

адаптация.
Прочитайте задачу и определите имеет ли Тарханова на взыскание алиментов с брата в судебном порядке.

Тарханова, 56 лет, инвалид 1 группы, живет на пенсию по инвалидности и нуждается в материальной поддержке. Она не была замужем и не имеет детей. Единственный ее родственник — младший брат 50 лет, успешно занимающийся предпринимательской деятельностью. Брат женат и имеет совершеннолетнюю дочь. С сестрой отношений не поддерживает.

Ответ: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам, и запишите эти понятия.

«Наставница всех добродетелей», «высшее утешение измученных душ», «провозвестница истинного света» (Боэций)

«Не столько способ правления, сколько способ ограничить правительство» (Р. Рейган)

«Институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги» (К. Макконнелл, С. Брю)

Ответ

1. _________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
6. Соотнесите автора и высказывания.
Перикл а) «Демократия – ужасная форма правления, если не

считать всех остальных».

2. Аристотель б) «Целью политики является общее благо; народ и власть

должны подчиняться закону»

3. Ницше в) «Лишь немногие могут творить политику, но судить о

ней могут все»

4. Франк г) «Всякая политика сводится к тому, чтобы сделать сносной

жизнь возможно большему числу людей»

5. У. Черчилль д) «Гражданское общество есть как бы молекулярная связь,

изнутри сцепляющая отдельные элементы в свободное и

пластическое гибкое целое»
7. Определите следующие методы научного познания, вписав их на свободные места.

1). Расчленение предмета, явления на составные элементы и их изучение -

__________________________________________________________________
2). Логический путь от частного к общему и наоборот -

__________________________________________________________________

3) Выделение наиболее существенных сторон явления, игнорирование второстепенных и случайных - _____________________________________________
4) Соединение элементов в единое целое, раскрытие внутренней связи между ними, возникновение на основе этого нового образования - __________________________
5) Изучение происхождения явления, этапов и тенденций его развития -

__________________________________________________________________
6) Рассмотрение объекта как определенным образом упорядоченное множество взаимосвязанных между собой элементов - ___________________________________
7) Процесс установления общих свойств и признаков предмета, явления -

__________________________________________________________________
8. Преобразуйте предлагаемый текст в схему.
Социальный контроль – это система регламентации, определяющая поведение индивида или социальной группы, при условии выполнения которой общество сохраняется как целостность. Выход же индивида или группы за пределы установленной регламентации автоматически означают попадание их в «пространство наказания». Таким образом, понятие социального контроля укладывается, если говорить максимально просто, в старую как мир и вечно актуальную дилемму «можно-нельзя».

Принято различать два основных вида социального контроля – формальный и неформальный. Формальный контроль осуществляется специально выделенными для этой цели официальными субъектами власти: юридический, идеологический, профессиональный контроль. Неформальный контроль воплощается в неписанных системах оценок и реакций, связанных с общественным мнением, традициями, привычками, обычаями и т.п.: моральный контроль, национально-этнический контроль, семейно-родовой контроль. Эти шесть основных форм социального контроля в своей совокупности охватывают фактически все виды и уровни жизнедеятельности любого человека и любой социальной группы.
9. Определите изображенных на портрете мыслителей.

1 2



3 4




10. Как известно, в теории разделения властей обычно выделяют три ветви власти. В современных обществах и государствах, тем не менее, ученые иногда выделяют еще до 6 ветвей власти. Как вы думаете, какие это могут быть ветви?

Ответ:_____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Решите кроссворд




1
















2










3




























4















































































5















































































6






















7
















8
















9

































































































10























































































































































11

























12





































































































































13


































































































































14















































По горизонтали

1. Наука о прекрасном в природе и искусстве.

4. Деятельность религиозных организаций, направленная на распространение их вероучения и культа среди иноверцев.

5. Нелюбовь к людям, отчуждение от них.

8. Совокупность моральных представлений и действий, направленных на оказание помощи неимущим, заботу об улучшении участи человечества.

10. Ограничение и подавление чувственных влечений, желаний как средство достижения религиозных или этических целей.

11. Враг общественного, культурного, научного прогресса.

12. Распространение политических, философских, научных, художественных и др. взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.

13. Восприятие окружающего мира, проникнутое унынием и неверием в лучшее будущее.

14. Направление в философии, признающее истиной лишь то, что дает практически полезные результаты.
По вертикали.

2. Способность к творчеству, созидание чего-либо нового.

3. В этике И.Канта безусловное повеление нравственного долга.

6. Нигилистическое отношение к достояниям общественной культуры, особенно к морали, идее достоинства человека.

7. Инакомыслящий индивид, активно использующий неформальные способы политического протеста в борьбе против господствующей идеологии.

9. Философское направление, основанное на убежденности в способности человеческого разума познавать законы природы и общества.

Исторические термины 17 век при подготовке учащихся к олимпиаде
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационной Сети \"История\" iconПрактическая работа №13
Доступ к всемирной информационной сети Internet возможен посредством использования специальных программ web браузеров

Информационной Сети \"История\" iconУправление информационной безопасност ью
Требования к системе управления информационной безопасностью (стандарт iso/iec 27001: 2013)

Информационной Сети \"История\" iconГлобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к сети Интернет
...

Информационной Сети \"История\" iconОбщая и профессиональная характеристика сети фирм PwC
Глобальная сеть объединяет более 184 000 сотрудников в 157 странах. Каждая фирма сети является самостоятельным юридическим лицом...

Информационной Сети \"История\" icon100 Мифы и заблуждения информационной безопасности Лукацкий
В рамках рубрики "Мнение эксперта" мы начинаем публикацию книги А. В. Лукацкого "Мифы и заблуждения информационной безопасности"

Информационной Сети \"История\" iconКонцепция по обеспечению защиты информации, передаваемой по каналам...
Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации...

Информационной Сети \"История\" iconПрезентация полученных результатов. Подведение итогов Секретарева...
Мяэотс О. Н. Информационная грамотность как основа современного образовательного процесса и как предмет школьной программы

Информационной Сети \"История\" iconРесурсы сети Интернет для родителей и их описание
С помощью современных поисковых систем можно проводить поиск самых разных электронных ресурсов сети Интернет, использование которых...

Информационной Сети \"История\" iconУрока лекции Урок №1 Тема урока: «Глобальная сеть Интернет»
Учебная: формирование у учащихся знаний о сети Интернет, представление им краткой истории развития данной отрасли, рассказать о современных...

Информационной Сети \"История\" iconРекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет
Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. Не случайно...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск