Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы. «В чём ценность и сила басен Крылова ?»






Скачать 74.52 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы. «В чём ценность и сила басен Крылова ?»
Дата публикации28.01.2015
Размер74.52 Kb.
ТипКраткое содержание
h.120-bal.ru > Литература > Краткое содержание
«Визитная карточка» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Попова Татьяна Николаевна

Город, область

Балашов, Саратовская область

Номер, название школы

МОУ СОШ № 16

Описание проекта




Название темы учебного проекта

Басни И. А. Крылова. « Слон и Моська»- устарел ли сюжет?



Краткое содержание проекта

Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы.

«В чём ценность и сила басен Крылова ?» Этот вопрос задавали люди с давних времён. Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней. Дети должны научиться не только читать текст басни, но и оценивать поступки героев, через их взаимоотношения учиться видеть людские пороки и самим избавляться от них. На этом уроке используются самые разнообразные ситуации, целью которых становится изучение собранного материала, закрепление изученного и расширение кругозора, умения самостоятельно принимать ответственные решения.

Учащихся ставят в условия, когда нужно рассматривать такие вопросы, которые дают им почувствовать себя взрослыми, принимающими осознанно ту или иную позицию .

Этот проект позволяет развивать мышление учащихся, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать свои собственные суждения, критически оценивать поступки людей, иметь своё видение ситуации.

Проект имеет целью определение актуальности басен Крылова в современных условиях, их влияния на умение подростка решать проблемные вопросы.

Предмет(ы)

Литература, история

Класс(-ы)

5-6

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели (6 уроков)

Основа проекта

Образовательные стандарты

Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по литературе

Темы: Литература 18 века, Истоки появления басен, Эзопов язык, баснописцы, история русской басни, тематика басен Крылова, художественные средства
Обязательный минимум по теме проекта:

знать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

Уметь

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся станут компетентными в сфере самостоятельной познавательной деятельности, разовьют критическое мышление, получат навыки работы в команде, приобретут навыки самостоятельной работы с большими объемами информации, смогут увидеть проблему и наметить пути ее решения, смогут создать презентацию в программе PowerPoint, буклет в программе Publisher, Вики-статью в среде Вики.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Кто они: Иван Болотников, Степан Разин, Емельян Пугачев, - народные герои, разбойники или …?


Проблемные вопросы учебной темы

Какова роль личности в развитии народных движений?


Учебные вопросы

Основные причины восстаний в России в XVII- XVIII вв.

Почему казачество становится инициатором народных волнений и восстаний?

Какой след антифеодальные движения оставили в истории России того времени, несмотря на то, что потерпели поражение?

План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация,

интервью учащихся

Интервью учащихся, критерии оценивания презентации, буклета, вики-статьи

Представление (защита презентаций) на конференции, интервью учащихся, рефлексия в блоге

Описание методов оценивания

В нашем проекте использовались такие методы оценивания, как интервью, критерии оценивания продуктов проектной деятельности (буклет, презентация, Вики-статья), лист учета готовности материалов проекта, блог для проведения рефлексии. В результате проекта мы получили 3 презентации учащихся, буклет, Вики-статью. Контроль за проведением проекта осуществлял руководитель проекта.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

К началу проекта учащиеся должны знать исторические личности «смутного времени», народных движений в Росии XVIIXVIII вв. , основы обработки различных видов информации, должны иметь навыки работы в Интернет (поиск информации, работа в среде Вики и.т.д.), навыки работы в приложениях Office, уметь работать в группах.

Учебные мероприятия

Этапы и сроки проведения проекта:

«Мозговой штурм» (стартовая презентация и формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 25 минут.

Формирование групп для проведений исследований, выдвижения гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут.

Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 10 минут.

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 минут.

Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут.

Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки.

Подготовка школьниками презентации и статьи по отчету о проделанной работе – 7 урок, 20 минут.

Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 30 минут.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для таких учащихся корректируются цели обучения, создаются календари заданий, корректируется время проведения проекта.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для данных учеников возможно применение словарей, электронных переводчиков и т.п. помощников.

Одаренный ученик

С такими учащимися необходима индивидуальная работа, более глубокая проработка материала, также им необходим выбор темы для работы самостоятельно, проблемные вопросы оставить открытыми до момента завершения работы учащегося, также необходим текущий контроль за тем, как проходит работа учащегося.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, другие типы интернет-соединений,

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал по истории России XXII-XVIII вв.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://olegusenko1965.narod.ru/publications/pub11a/

http://www.neuch.ru/referat/33101.html

http://www.naexamen.ru/otvet/9/istoriya/469.shtml

Другие ресурсы




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы. «В чём ценность и сила басен Крылова ?» iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Восхождение к истокам»
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Степановская Основная Общеобразовательная Школа»

Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы. «В чём ценность и сила басен Крылова ?» iconЛитература 5 класс Тема: Мир басен И. А. Крылова
Цель Расширение знаний учащихся о баснях Крылова, обобщение материала по данной теме

Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы. «В чём ценность и сила басен Крылова ?» iconУрок №13. Тема. Басни. И. А. Крылова
«Русская басня»; выявить мораль басен И. А. Крылова «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Демьянова уха»

Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы. «В чём ценность и сила басен Крылова ?» iconКраткое содержание проекта Проект «Роль физической культуры и спорта в жизни человека»
...

Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы. «В чём ценность и сила басен Крылова ?» iconРеферат по теме: «Басенное творчество И. А. Крылова»
Сами по себе вошли в нашу жизнь крыловские умные звери с их вполне человеческими мыслями, поступками, суждениями. Образы и крылатые...

Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы. «В чём ценность и сила басен Крылова ?» iconКраткое содержание: Описание людей и межличностные отношения. Образование...
Дисциплина относится к циклу общеобразовательных дисциплин. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции¸ полученные...

Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы. «В чём ценность и сила басен Крылова ?» iconТемы Вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи или эссе на данную...

Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы. «В чём ценность и сила басен Крылова ?» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы. «В чём ценность и сила басен Крылова ?» iconПроект по истории «Никогда не забудем»
Предлагаемый учебный проект предназначен для осуществления учащимися старших классов школы (9 и 11 кл.) на уроках истории, при изучении...

Краткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы. «В чём ценность и сила басен Крылова ?» iconСегодня мы рассматриваем проект энергетической стратегии России до...
Института энергетических исследований Российской Академии Наук, Аналитического центра. Сегодня основные разработчики у нас здесь...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск