Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх»






Скачать 96.16 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх»
Дата публикации26.02.2015
Размер96.16 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > Маркетинг > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Программа междисциплинарного ЭКЗАМЕНА

по направлению подготовки

Торговое дело


Новосибирск 2013



1. Маркетинг

Понятие и сущность маркетинга. Маркетинг как философия взаимодействия и координации предпринимательских решений. Маркетинг как метод поиска решений. Состояние спроса и предложения на товарном рынке. Нужда, потребность, спрос, покупка, потребление. Элементы маркетинговой системы. Характеристика факторов макровнешней маркетинговой среды. Эволюция концепции маркетинга.

Основные принципы маркетинга. Комплекс маркетинга. Модель «4P». Инструменты маркетинг-микса. Особенности комплекса торгового маркетинга.

Маркетинг взаимодействия. Виды маркетинга в зависимости от территории охвата: национальный и международный. Инновационный маркетинг. Интернет-маркетинг.

Понятие «рынок» и его основные характеристики. Условия совершения обмена. Сегментирование рынка. Макро- и микросегментация. Комплексные маркетинговые решения. Стратегии охвата рынка: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный маркетинг. Принципы выбора целевого сегмента. Атрибуты позиционирования. Конкурентная карта позиционирования. Концепция брендинга.

Товар в системе маркетинга. Маркетинговая деятельность и жизненный цикл товара. Стратегические решения в товарной политике. Альтернативные стратегии освоения источников роста преимущества фирмы. Разработка и внедрение нового товара на рынок.

Ценовая политика в маркетинге. Виды цен. Факторы, влияющие на политику цен фирмы. Ценовая дискриминация. Виды ценовых стратегий. Стратегия скидок с цен. Этапы ценообразования в маркетинге.

Экономическая роль каналов распределения. Понятие сбытовой сети. Основные методы сбыта: прямой и косвенный метод распределения товарных потоков. Типы посредников в каналах распределения. Уровни каналов распределения. Оптовая и розничная торговля.

Понятие маркетинговых коммуникаций. Элементы системы маркетинговых коммуникаций: реклама, прямые продажи, стимулирование продаж, связи с общественностью. Синергичное использование элементов маркетинговых коммуникаций. Формирование коммуникационного бюджета.

Сущность маркетингового планирования. Взаимосвязь целей предприятия с целями маркетинга. Разделы плана маркетинга. Процесс и технология планирования комплекса маркетинга.
2. Основы коммерческой деятельности

История развития коммерческой деятельности в России. Методологические основы: цели и задачи, структура коммерческой деятельности, методы исследования, организация и моделирование. Сущность и содержание коммерции. Субъекты и объекты коммерческой деятельности. Формы взаимодействия продавца и покупателя.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Содержание коммерческой информации. Коммерческая тайна и ее защита.

Типы коммерческих и некоммерческих предприятий. Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих предприятий и организаций. Понятие и правовое регулирование договоров. Договоры, применяемые в торговле. Порядок заключения и исполнения договоров. Ответственность за нарушение договорных обязательств. Изменение и расторжение договоров.

Понятие закупочной работы и ее принципы. Этапы оптовых закупок товаров. Особенности договора поставки. Контроль исполнения договора и хода поставки товара. Закупка товаров на оптовых ярмарках, аукционах, биржах, выставках. Торги, как форма современной торговли.

Сущность коммерческой работы по продаже товаров. Принципы осуществления оптовой торговли и ее основные задачи. Характеристика транзитной и складской форм оптовой торговли. Методы оптовой продажи товара. Основные задачи оптовых рынков.

Сущность государственного регулирования коммерческой деятельности предприятия. Основные принципы регламентации коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения.
3. Коммерческая логистика

Задачи логистики в сфере товарного обращения. Построение логистических систем. Логистические показатели в коммерческой деятельности. Основные задачи, структура и функции отдела материально-технического обеспечения. Состав и характеристика договорной документации. Контракт. Тендерная документация. Выбор эффективного способа товародвижения.

Роль и значение товарных запасов. Расчет оптимального размера запаса. Модели оптимизации запасов.

Задачи складского хозяйства на различных этапах логистического процесса. Технологические карты логистического процесса в торговле. Разработка программы размещения торговой сети.

Стратегия развития транспортной логистики. Сервис в коммерческой логистике. Информационное обслуживание в коммерческой логистике. Особенности логистики в торговле.
4. Организация и техника внешнеторговых операций

Роль торговли в реализации международных экономических отношений. Определение мирового рынка и его характерные черты. Эволюция концептуальных теорий внешней торговли. Россия и международная торговля: состояние и перспективы развития. Конкурентоспособность России в мировой экономике.

Внешнеторговые операции: сущность и содержание. Правовое регулирование внешнеторговой деятельности. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ. Организация и управление внешнеторговой деятельности в РФ.

Международные рыночные исследования: особенности и содержание. Процедуры подготовки международных коммерческих операций. Коммерческое предложение (оферта) и его виды. Реквизиты и требования. Внешнеторговый контракт. Виды договоров по предмету сделки, по характеру поставки, по форме оплаты, по форме подготовки документов.

Валютно-финансовые отношения предприятия с зарубежными партнерами. Формы международных расчетов. Наличный и авансовый платеж. Расчеты при рассрочках платежа. Вексельная форма оплаты. Расчеты чеками и банковскими переводами. Аккредитивная форма расчетов. Инкассо как форма расчетов во внешней торговле.
5. Организация, технология и проектирование предприятий

Функции торговли. Научно-технический прогресс в торговле. Процессы концентрации в оптовой и розничной торговле. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий. Рациональные схемы завоза товаров в магазины и методика их разработки.

Коммерческие предприятия: виды, типы и функции. Торгово-технологические функции коммерческих предприятий. Специализация и типизация розничной торговой сети.

Торгово-технологическое оборудование магазинов. Устройство и технологическая планировка магазинов. Состав и функциональная взаимосвязь помещений магазина. Дизайн и интерьер торгового зала магазина.

Организация торгово-технологического процесса в розничной торговле. Приемка товаров по количеству и качеству. Подготовка товаров к продаже. Формы продажи товаров: самообслуживание, через прилавок обслуживания, по образцам и с открытой выкладкой.

Управление торгово-технологическим процессом. Структура аппарата магазина и функции отдельных работников. Повышение квалификации торговых работников. Проектирование торговых предприятий.
6. Международный маркетинг

Эволюция развития международного маркетинга. Маркетинговая оценка надежности зарубежных деловых партнеров. Цели международного маркетинга. Внутренняя среда международного маркетинга. Внешняя среда международного маркетинга.

Глобализация экономики и стратегия международного развития. Международные арендные операции. Международная торговля лицензиями и ноу-хау. Товарные стратегии в международном маркетинге. Ценовые стратегии на мировых рынках.

Система товародвижения в международном маркетинге. Коммерческие операции на международных товарных биржах. Деятельность транснациональных корпораций. Брендинг и его роль в реализации международных маркетинговых стратегий.

Использование штриховых товарных кодов в международном маркетинге.
7. Поведение потребителей

Социальная стратификация. Социальные классы и статус человека. Группы и групповые коммуникации. Влияние семьи и домохозяйства на поведение потребителей.

Внутренние факторы поведения потребителей. Обработка информации потребителем. Обучение потребителей и позиционирование продукта. Мотивация, личность и самовосприятие потребителя. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей.

Процесс покупки как основной элемент потребительского поведения. Ситуационное влияние на принятие решений потребителем. Организационное покупательское поведение. Понятие консьюмеризма. Консьюмеризм в России.
8. Стандартизация, метрология и сертификация

Сущность стандартизации и ее роль в современной рыночной экономике. Объекты стандартизации: продукция, услуги, процессы. Объекты национальной стандартизации и стандартизация на предприятиях.

Принципы стандартизации. Параметрическая стандартизация. Комплексная стандартизация. Опережающая стандартизация.

Национальная система стандартизации и ее современная концепция развития в России. Характеристика национальных стандартов. Применение национальных стандартов. Органы и службы стандартизации. Службы стандартизации предприятия.

Правовое обеспечение стандартизации. Закон РФ «О техническом регулировании». Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований технических регламентов. Правила осуществления государственного контроля и надзора.

Международная и региональная стандартизация. Участие России в работе международных организаций по стандартизации. Международные организации по стандартизации: ИСО и МЭК. Гармонизация международной и национальной стандартизации РФ. Основные проблемы в этой области.

Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Руководство работами по стандартизации в государствах-участницах Соглашения. Порядок разработки межгосударственных стандартов.

Рекомендуемая литература


  1. Алексунин В.А. Международный маркетинг. – М.: Дашков и К, 2008.

  2. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2009.

  3. Бауэрсокс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. – М.: Олимп-бизнес, 2008.

  4. Баринов Э.П. Валютно-кредитные отношения во внешней торговле. – М.: Федеративная книготорговая компания, 2008.

  5. Васильев Г.А. Поведение потребителей: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010.

  6. Дадалко В.А. Международные экономические отношения. – М.: Армида-Маркетинг, Менеджмент, 2008.

  7. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и К, 2008.

  8. Егоров В.Ф. Организация торговли. – СПб.: Питер, 2006.

  9. Зотова Т.А. Поведение потребителей: теория и практика. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2008.

  10. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

  11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2006.

  12. Мировая экономика и международный бизнес / Под общ. ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. – М.: КноРус, 2008.

  13. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: Дашков и К, 2010.

  14. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2006.

  15. Управление цепями поставок / под ред. Дж. Гатторны. – М.: ИНФРА-М, 2008.

Правила проведения вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно
Абитуриенты допускаются на вступительные испытания только при предъявлении паспорта. Свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность.

Абитуриенты обязаны прийти на вступительное испытание за 40-60 минут до его начала, зарегистрироваться и узнать номер экзаменационной аудитории. В аудитории абитуриент занимает указанное в экзаменационном листе место. Меняться местами без разрешения организаторов запрещено.

      1. Во время рассадки в аудитории абитуриент должен взять с собой только паспорт, экзаменационный лист, ручку и разрешенные для использования дополнительные материалы, оставив лишние вещи в аудитории на специально выделенном для этого столе (у входа в аудиторию);

Экзамен начинается строго в установленное расписанием время.

После начала экзамена зкзаменатором выдается экзаменационный материал и объясняются правила, предъявляемые к оформлению титульных листов, тестов и черновиков, а также указывается время начала и окончания вступительного испытания, время и место объявления результатов и проведения апелляции.

Время выполнения заданий – 3 часа; максимальная оценка – 100 баллов.

Экзаменационные задания составлены по аналогии с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ 2011 года.

Каждый вариант содержит 50 вопросов: часть № 1 - 25 закрытых вопросов (с вариантами ответов) и часть №2 - 25 открытых вопросов.

Во время проведения вступительных испытаний запрещается:

  • использовать справочную, учебно-методическую литературу и другие вспомогательные материалы;

  • использовать для записей карандаши, а для исправления написанного – ластики, штрихи, лезвия и т.п.;

  • указывать на листах-вкладышах и в черновике свою фамилию, имя, отчество, оставлять другие условные знаки;

  • разговаривать с абитуриентами, обмениваться с ними вариантами заданий и иными предметами;

  • ходить по экзаменационной аудитории, пересаживаться на другое место;

  • покидать экзаменационную аудиторию до сдачи письменной работы;

  • пользоваться мобильными средствами связи.

Консультация с членами предметной комиссии во время проведения вступительных испытаний допускается только в части формулировки вопроса в экзаменационных материалах.

За нарушение правил поведения абитуриент может быть удален из аудитории. При этом на титульном листе экзаменационной работы делается запись о причине удаления, заверенная подписями экзаменаторов. Данная работа аннулируется, независимо от числа правильно выполненных заданий.

По окончании экзамена все участники должны сдать экзаменатору: экзаменационный лист, экзаменационный материал, бланки ответов, черновик



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы магистрантов

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх» iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет экономики и управления «нинх» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск