Урока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений»






Скачать 72.09 Kb.
НазваниеУрока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений»
Дата публикации14.06.2015
Размер72.09 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Математика > Урок
«Все для фронта! Все для Победы!»

Цели:

  • Образовательные: создать условия для повторения и обобщения изученного материала по теме: «Уравнения».

  • Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, расширению кругозора; обеспечить личностный рост, динамичное продвижение в освоении предмета каждым учащимся.

  • Воспитательные: способствовать формированию нравственно-патриотических качеств, уважения к историческому прошлому своей страны;

Тип урока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений».

Используемое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация «Все для фронта! Все для победы!», книги о ВОВ, картинки, газеты,
Ход урока

Cлайд 2 Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою!

М. Исаковский.

I. Организационный этап

Приветствие учащихся. Слайд 3

  • Прошло 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Страшные, горькие страницы великой отечественной войне. Героическое прошлое. Не обошла эта страшная година и нашу Туву. Великой отечественной войны посвящается наш урок математики.

II. Сообщение темы. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

  • Ребята, тема сегодняшнего урока «Решение уравнений».

  • Какие вы знаете свойства для решения линейных уравнений? (ответы учащихся)

  • Решать уравнения вы будете почти на каждом уроке до конца 11 класса. Поэтому полученные знания и умения по теме очень важны и необходимы. А сегодня они вам помогут перелистать страницы истории нашего края в годы войны 1941/1945 г.г.

  • Какие цели поставим на урок? Ваши ожидания от урока? Какие результаты хотим получить в конце урока? (Осознание темы урока; постановка целей урока; определение личных ожиданий от урока; включение в работу; ответы на вопросы учителя.)

  • Откройте тетради и запишите число. Ребята, я вас попрошу поставить на полях своих тетрадей ту отметку, которую вы хотели бы получить за урок.

III. Устная работа.

  1. Давайте узнаем, сколько дней и ночей не смолкали бои на огромном фронте? Слайд 4

Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
1418 дней. …
Для этого решите уравнение:

3х + 582 = 2х + 2000 /1418 дней и ночей/

  1. С первых же дней войны делегаты X Великого Хурала ТНР единогласно приняли декларацию, в которой провозглашалась готовность тувинского народа всеми силами и средствами участвовать в борьбе советского народа против фашистского агрессора до окончательной победы над ним. Давайте узнаем дату принятия декларацию: число, месяц, год.

Решим уравнения:

  1. /корень уравнения будет числом месяца: 22/;

  2. /корень уравнения будет месяцем: 6 – июнь/;

  3. /корень уравнения покажет год/;

слайд 5 /22 июня 1941 год/

  1. Жители Тувы ковали великую победу в тылу. Они вносили личные сбережения в фонд обороны. По всей Туве араты работали не жалея сил, под лозунгом «Все для фронта». Слайд 6.,

Война. Страшней нет ничего на свете,

«Для фронта все» - девиз страны таков,

Трудились все: и взрослые и дети

В полях у мартенов, у станков.

Фронта обеспечить! – нет важней задачи,

Трудились для победы все в тылу,

Бойцам в боях не выстоять иначе,

Труд для победы заслужил хвалу.

Все отправили фронту для победы,

Тыл только крохи оставлял в себе,

Терпели стойко тяжести и беды,

Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.

А. Болутенко

IV. Самостоятельная работа. «Помощь тувинского народа фронту»

Слайд 7-11

Тува помогала своему великому соседу всем, чем могла. С июня 1941 по октябрь 1944 года Тува отправила много подарков. Давайте, узнаем какие и сколько подарков переданы.

Самостоятельная работа:(взаимопроверкой)

1 вариант:

  1. /50 тысяч боевых коней/

  2. /700 тысяч голов скота/

  3. /27,5 тысяч тувинских коров передано Украине 1944 года/

  4. /52 тысячи пар лыж/

  5. /12 тысяч полушубков/

2 вариант:

  1. /19 тысяч пар рукавиц/

  2. /16 тысяч валенок/

  3. /70 тонн шерсти/

  4. /400 тонн мяса, ржаной, ячменной муки и топленого масла/

  5. /10 тонн меда, плодово-ягодных консервов и концентратов, рыбных изделий, тонны перевязочных бинтов, лекарств традиционной медицины, воска и смолы/

В Кызыл стекались гурты овец и коров, табуны лошадей, караваны верблюдов, нагруженные подарками, со всех концов земли тувинской эти красные обозы шли день и ночь. Сопровождать их доверяли самым лучшим, самым достойным.

V. Физкультминутка:

Слайд 12

А ты-баты, а ты – баты,

Мы шагаем как солдаты,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, правой – два

Посмотрите все на нас!

VI. Решение примеров. «Участие тувинских добровольцев в войне»

Нависли тучи над страной,

Ударил гром войны народной.

Ты, наш земляк, герой родной,

Ушел на подвиг благородный!

/МонгушКенин-Лопсан/ слайд 13

Перед отправкой на фронт кандидатам предстояло пройти ряд испытаний. Они боролись, скакали на конях. Стреляли в картонную мишень. Первые добровольцы из ТНР – 11 человек вступили в ряды РККА в мае 1943 года и пройдя, краткий курс обучения, были зачислены в 25-й отдельный танковый полк, с февраля 1944 года входивший в состав52-й армии 2-го Украинского фронта и участвовавший в боях на территории Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии и Чехословакии.

1 сентября 1943 года в Кызыле состоялись проводы добровольческого эскадрона. Выполнив решение, можно узнать количество добровольцев…. Работа с карточками на доске.

Задачи № 1.

Слайд 14



Решение:



Ответ: 196 добровольцев

Задача № 2

Слайд 15


Решение:



Ответ: 10 девушек-санитарок.

Задача № 3
Слайд 16



Решение:



Ответ: 3летчиков-тувинцев

А 20 мая 1943 года на фронт отправились тувинские добровольцы-танкисты.

Задача № 4
Слайд 17



Решение:



Ответ: 11 танкистов
VII. Повторение

С убийцами-фашистами сражаются, как львы,

Гвардейцы-пулеметчики, ребята из Тувы.

И слава их бессмертная домчится до Саян,

А здесь в минуты отдыха споет о них баян.

Слайд 18

Выполнив следующие устные уравнения, можно узнать некоторых факты и события времен ВОВ.



  • Что означают эти цифры, давайте узнаем от выступлении Самбуу Белек-кыс по теме «О героических подвигах - Героя Совесткого Союза. Хомушку Намгаевич Чургуй-оол»/ слайд 19

  • Расшифруйте фамилию братьев смело и храбро сражавшихся на фронтах ВОВ.

  1. 4.

  2. 5.

  3. 6.

Шифр

12

- 3

- 5

- 7

- 8

- 18

Ш

У

М

О

В

Ы

  • Рассказ о братьях Шумовых подготовил Бобак Алдар «Наши земляки мужественно защищают родину» слайд 20

VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

  • Все ли цели, заявленные на начало урока достигнуты?

  • Над чем работали?

  • Как добивались намеченных целей?

  • Какие трудности вы испытывали и как их преодолевали?

  • Что нового узнали?

  • Если бы этот урок повторили, чтобы вы добавили, изменили?

(Анализ проделанной работы на уроке. Оценка своей деятельности и класса). Оцените себя, поставив оценку за урок.

(Подведение итогов: использование учителем позитивных оценок и отметок, анализ заполненных листов рефлексии и самооценки)

В качестве домашнего задания я попрошу вас написать мини-сочинение о сегодняшнем уроке математики. И составить 2 уравнения.

Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, тех, кто добывал победу для нашей страны. Вам, ребята, надо помнить и гордиться подвигами своего народа.

В честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш «Звёздный салют Победы» (звучит музыка «День Победы»)

Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слайд 21

- Спасибо за урок! Вы - молодцы! До свидания.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н. Я. Виленкин и др. – 24-е изд., стер. – М: Мнемозина, 2009 – 288 с.

  2. Тува в годы Великой Отечественной войны в документах. Тувинское книжное издательство. Казанцева А. С., Кызыл, 2010.

  3. Добровольцы. Тувинское книжное издательство. Пивоваров В., Кызыл, 1990.

  4. Черно-белая Тува. ООО «Мобил АРТ» при поддержке Издательского дома Русского географического общество, автор: Сергей Кужугетович Шойгу.239с.

  5. Книга памяти. Н. М. Моллеров и др. Тувинское книжное издательство, Кызыл 1995г. – 176с

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений» iconТип урока: Комбинированный. Место урока в теме
Место урока в теме: урок музыки №8 в 7 классе запланирован в I четверти в разделе «Героическая тема в русской музыке»

Урока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений» iconКонспект урока «Основные cовременные тенденции развития мирового машиностроения»
Тип урока: комбинированный урок (школьная лекция (изложение нового материала) в сочетании с выборочным опросом, элементами повторения,...

Урока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений» iconУчитель: Лукашкин С. С. Учреждение: гбоу сош №86 Петроградского района Санкт-Петербурга Курс
Тема урока: «История решения крестьянского вопроса в первой половине XIX века» (урок повторения и обобщения)

Урока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений» iconМетодическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война»
Занятие рассчитано на один урок и предполагает усвоение учащимися программного материала по данной теме. К уроку прилагается презентация...

Урока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений» iconУрока 80 минут – 2 урока Актуальность урока
Данный урок предусмотрен для учащихся старшей школы в теме изучения событий ВОВ и предпосылок её возникновения. Это позволяет учащимся...

Урока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений» iconМетодическая разработка урока права для 10 класса по теме "Формы права"
Аннотация: Данный урок рассчинан на профильный уровень изучения права. При проведении урока используется технология опережающего...

Урока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений» iconУрок повторения и применения знаний в 7-ом классе на тему: «xvii век в истории России»
Урок повторения и применения знаний в 7-ом классе на тему: «xvii век в истории России». Разработала и провела Ковалёва Т. Л

Урока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений» iconПлан урока I орг момент 2 минуты. II работа со справочным материалом...
Тип урока: интегрированный (история и литература), с использованием информационных технологий, урок формирования новых знаний

Урока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений» iconУрок (литература, история) по теме «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве»
Умк в. Я. Коровиной, «История» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. В ходе интегрированного урока освещаются темы: по литературе «Творчество...

Урока: Урок обобщающего повторения по теме «Решение уравнений» iconУрок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение»
Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск