Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»






НазваниеМарий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»
страница1/7
Дата публикации19.02.2015
Размер1.16 Mb.
ТипОбразовательная программа
h.120-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования Республики Марий Эл



ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

директора


ГОУ Республики Марий Эл

«Звениговская санаторная школа-интернат»

за 2010-2011 учебный год

г. Звенигово



Организационно – методическая работа
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» имеет право осуществления образовательной деятельностью по образовательным программам, указанным в приложении к Лицензии от 24 августа 2010 года, рег. № 1099, свидетельство о государственной аккредитации от 17 апреля 2009 года рег. № 1396.

Педагогический коллектив Звениговской санаторной школы-интерната в 2010-2011 учебном году работает над темой «Создание условий для реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».
Приоритетные направления работы:


  1. Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

  2. Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

  3. Повышение профессионального уровня учителя.

  4. Укрепление материально-технической базы школы.

  5. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.


Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между степенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология», а в национально-региональном компоненте «Родной язык», «Марийский (государственный) язык», «История и культура народов Марий Эл».

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы-интерната на каждой ступени обучения.

В 2010 – 2011 учебном году школа-интернат работала в режиме шестидневной недельной нагрузки, обучалось 10 классов-комплектов, в одну смену. Работа в школе-интернате позволяет использовать такое эффективное средство, как режим, составленный с учетом продолжительности учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности.

В школе- интернате обучают и воспитывают опытные педагоги и сотрудники с многолетним стажем работы:





Награда

ФИО педагога

1

Почетных работников общего образования Российской Федерации

Клешнин С.П.

Ананьева Р.И

Иванова Л.В

Краснов И.Д.

2

Грамота Республики Марий Эл

Дятлов В.И.

3

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Шоркина С.А.

Сергеева З.Н

Михайлова Г.М.

Долганова Р.И.

Забродина Н.А.

4

Отличник народного образования

Чуйкова В.Ф.

5

Отличник профтехобразования

Ураков А.Н.

6

Отличник физической культуры

Дятлов В.И.


В школе-интернате работает 6 методических секций:

  1. Учителей гуманитарного цикла, руководитель Ананьева Р.И.

  2. Учителей естественно-научного цикла, руководитель Пименова Т.П.

  3. Учителей начальных классов, руководитель Сергеева З.Н.

  4. Учителей эстетического цикла, руководитель Антонова Л.Е.

  5. Воспитателей и классных руководителей, руководитель Николаева В.Х.

  6. Медицинских работников, руководитель Подъячева Н.И.

Каждой методической секцией разработан план работы на учебный год, согласно которому идет постоянное совершенствование педагогического и медицинского мастерства; совершенствование учебно-воспитательного и лечебно - оздоровительного процессов, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

В организации творческой интеллектуальной деятельности учащихся ведущую роль сыграли тематические предметные недели, проводимые учителями предметных методических секций: «Неделя иностранного и марийского языков», «Неделя малышей», «Неделя русского языка и литературы», «Неделя иностранных языков», «Неделя предметов художественно-эстетического цикла» «Неделя предметов естественно - научного цикла», «Неделя воспитательной работы».
Применение методик личностно-ориентированного обучения

Работа над темой «Создание условий для реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» в школе – интернате велась первый год. За этот период изучены и использованы на практике следующие направления:

1. организация самостоятельной работы как средства формирования общеучебных умений и навыков;

2. использование новых педтехнологий в организации самостоятельной работы в процессе личностно ориентированного обучения;

3. предпрофильная подготовка учащихся 9 класса;

4. использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет – ресурсов.

По данной теме проводились педагогические советы, заседание районного методического объединения учителей гуманитарного цикла, методические объединения учителе школы.

Каждое методическое объединение учителей – предметников работает над своей методической темой, тесно связанной с темой школы и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю.

Методическая самообразовательная работа учителя рассматривалась как целостная система, направленная на достижение конечных результатов. Её цель – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование.

В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, ставил две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планировал изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты.

Педагоги школы поднимали своими научно-методическими разработками целый ряд вопросов, требующих комплексного решения: отбор вариативного содержания обучения, обеспечение условий для индивидуализации его усвоения, развитие общих умственных способностей и учебных умений учащихся, их познавательных интересов, реализация творческого потенциала обучаемых.

По результатам работы в конце года каждый учитель показывал, что нового появилось в результате работы над темой, какие активные формы и методы работы использовались в учебно-воспитательном процессе по предмету, показывал на конкретных примерах, как повысились результаты, какие задачи ещё не определены, высказывалось мнение об эффективности проводимой работы, даны рекомендации по внедрению сделанных наработок в практику.

Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: изучение новых программ и учебников, изучение дополнительного научного материала.

Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, собрана предметная медиатека

Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения вышеперечисленных проблем, демонстрирует отдельные разделы курса

График открытых уроков как результатов работы учителей в рамках избранных проблем был составлен методическим советом по предложениям методических объединений

На заседаниях методических объединений учителей – предметников регулярно заслушивались творческие отчеты учителей по темам самообразования, сделан их полный анализ.

Работа школьных методических объединений: Методические темы предметных МО:

  • МО учителей гуманитарного образования - «Формирование у учащихся коммуникативной компетенции, научного мировоззрения, вооружения основами знаний по предметам, развитие эстетического идеала с целью применения полученных умений и навыков в различных сферах общественной жизни».

  • МО учителей естественно-математического образования - «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий..

  • МО учителей начальных классов – «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, грамотного письма, прочного вычислительного навыка».

Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства через курсовую систему повышения квалификации и стимулирования педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации.

В настоящее время учебно-воспитательный процесс обеспечивается коллективом педагогов, из них: с высшей категорией – 6 человек, с первой категорией – 17 человек, со второй – 9 человек. В текущем 2010-2011 учебном году успешно аттестовались 10 педагогов: на высшую категорию – 2, на первую – 4, на вторую – 4.

Сравнительная таблица за три последних года:


На 1 июня

учебного года

Общее

кол-во

2кат

кол-во

1 кат

кол-во

Высшая кат.

кол-во

% от общего числа педагогов

2008-2009

49

7

19

6

51%

2009-2010

49

5

20

5

51%

2010-2011

47

9

17

6

49%


Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. В текущем учебном году аттестовались на высшую квалификационную категорию по вариативной форме творческий отчет Антонова Л.Е. и Николаева В.Х., по должности заместитель руководителя. На первую квалификационную категорию аттестовались Антонова Л.Е., учитель физики, Шоркина С.А., учитель иностранных языков, Борисова А.В., учитель английского языка и Городничева Н.Е., учитель музыки. На вторую квалификационную категорию аттестовались: Степанова А.В., по должности учитель, Кузьмина Н.В., Алексеева Л.А., Гайдукова Т.А. по должности воспитатель.

Однако, количество педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории претерпевает снижение показателей по сравнению с прошлыми годами, а должна быть динамика. Значит здесь имеются недоработки, которые следует учесть при планировании работы школы-интерната в 2011-2012 учебном году.

Так же среди факторов, стимулирующих развитие и саморазвитие учителя, следует отметить и обучение на курсах повышения профессионального потенциала педагогов. Здесь тоже идет снижение показателей, о чем свидетельствует таблица:

2008-2009

2009-2010

2010-2011

5 педагогов

13 педагогов

8 педагогов

На первый план при организации методической работы в 2010-2011 учебном году выступали формы, связанные с совершенствованием самообразования учителя, стимулирующие передачу педагогического мастерства. В канун празднования юбилея школы-интерната, 29 апреля, под руководством педагогов: Ананьевой Р.И., Борисовой А.В., Пименовой Т.П., Степановой А.В., Григорьевой Р.А., Ивановой Л.Н. учащимися были сделаны исследовательские работы об учителях – ветеранах, работающих и проработавших в стенах школы- интерната более двадцати лет. Этот огромный труд направлен на сохранение человеческого наследия и нравственно – патриотическое воспитания подрастающего поколения. Так же был восстановлен и оформлен фотоальбом «Летопись ГОУ РМЭ «Звениговская санаторная школа-интернат» для музея и стенды учителями Шоркиной С.А., Степановой А.В., Дмитриевой И.Б., Григорьевой Р.А. И Борисовой А.В.

Педагогический состав школы-интерната – сплоченный и работоспособный коллектив. Здесь каждый человек на своем месте, знает, любит и болеет за свой предмет. Коллектив работает как единый организм.

Всегда можно получить моральную и методическую помощь для решения сложившихся трудностей. Учителя принимали активно участие в проводимых педагогических советах.

1.Тема педсовета - «Роль педагога в формировании успешности учащихся». (19.11.10)

Выступления: «Психологические критерии успешности учителя». (Шоркина М.А.); «Здоровьесберегающиий подход в развитии успешности ученика». (Степанова А.В.); «Приемы и способы формирования положительной мотивации учения школьников». (Борисова А.В.).

2. Тема педсовета – «Пути преодоления неуспеваемости обучающихся». (10 января 2011 года)

Выступления: «Роль классного руководителя в работе с неуспевающими учащимися». (Григорьева Р.А.), «Пути преодоления неуспеваемости» (Степанова А.В., Романова Т.М.)

3. Отчет о работе МО за 2010-2011 учебный год» (Ананьева Р.И., Сергеевой З.Н. и Пименовой Т.П. 30 мая 2011 года )

Выступления на совещаниях при директоре:

1. Выступление Борисовой А.В., учителя английского языка с творческим отчетом. (15 декабря 2010 года),

2. Выступление Шоркиной М.А., учителя английского языка с творческим отчетом. (15 декабря 2010 года)

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» iconМедновская санаторная школа-интернат детское кино детям! Материалы...
Д38 Детское кино – детям: материалы научно-практической конференции Четвёртого Тверского межрегионального кинофестиваля / сост. В....

Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» iconДоклад председателя Комитета Республики Марий Эл А. П. Пуртова "О...
Развитие сферы внутреннего и въездного туризма способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического...

Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» iconОбразовательная программа гоу «Чурапчинская республиканская спортивная...
«Чурапчинская республиканская спортивная средняя общеобразовательная школа-интернат им. Д. П. Коркина»

Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» iconЭл Доклад «Государственное Собрание Республики Марий Эл. 20 лет»
Республики события – начала работы Государственного Собрания Республики Марий Эл

Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» iconПравительство республики марий эл военный комиссариат республики марий эл
...

Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» iconНовикова Юлия Владимировна гко школа-интернат Калужской области «Лицей-интернат...
Крыма, а также рассказ о достопримечательностей полуострова. Информация рассчитана на широкий круг слушателей, а так же учащихся...

Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» iconПубличный отчет краевой государственной бюджетной общеобразовательной...
Полное наименование: краевая государственная бюджетная общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат «Алтайский краевой педагогический...

Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» iconСогбоу «духовщинская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат» iconРабочая программа по истории, 6 класс мбоу «Кадетская школа-интернат п г. т. Куйбышевский Затон»






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск