Презентация к уроку географии и экологии «Можно ли считать ислам религией международного терроризма?»






Скачать 87.18 Kb.
НазваниеПрезентация к уроку географии и экологии «Можно ли считать ислам религией международного терроризма?»
Дата публикации28.02.2015
Размер87.18 Kb.
ТипПрезентация
h.120-bal.ru > Право > Презентация


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города москвы

Южное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение гимназия № 1526

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназия № 1526

_____________ /Т.Г. Болдина/

«___»_____________2007 г.

РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Презентация к уроку географии и экологии

«Можно ли считать ислам религией международного терроризма?»
.32453246.00083-01 99 01

Листов 7


<пусто>

Раннее утро 11 сентября 2001 года, террористический акт, направленный на Всемирный Торговый Центр в Нью-Йорке унес жизни тысяч ни в чем неповинных людей. 1 сентября 2004 года – захват школы в Беслане, унёс жизни 330 человек. Эти и многие другие чудовищные преступления еще раз столкнули нас лицом к лицу с величайшей опасностью, несущей угрозу миру и благополучию людей во всем мире: опасностью терроризма.
Терроризм – это преступление против человечества. Мишенью этих преступлений становятся невинные мирные люди. Цель террора – убивая людей посеять страх в обществе и использовать этот страх и панику как механизм достижения своих бесчеловечных политических целей.

История человечества, к сожалению, знает немало трагических эпизодов, когда молох террора перемалывал тысячи и сотни тысяч безвинных человеческих жизней, самые разные идеологические системы и государственные строи применяли террор как средство устрашения и усмирения общества и для достижения своих безбожных политических целей.

История терроризма начинается с I века новой эры. Самая ранняя террористическая группировка – секта сикариев, которая действовала в Палестине в I веке новой эры и истребляла представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами. В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч – сику. В действиях сикариев прослеживается сочетание религиозного фанатизма и политического терроризма: в мученичестве они видели нечто приносящее радость и верили, что после свержения ненавистного режима Господь явится своему народу и избавит их от мук и страданий.

Но именно термин "терроризм" впервые появился в конце XVIII века во Франции. Якобинская диктатура, захватившая власть в результате Французской революции 1793 года отправила на гильотину тысячи людей и начала эпоху "Великого Террора".

Расовый террор стал государственной политикой в нацистской Германии после прихода к власти в 30-х годах Национал-Социалистической Партии. Нацисты применяли политику кровавого террора и истребления всех, кто казался врагом арийской расы, прежде всего к евреям.

В те же годы еще одна диктаторская идеологическая система применяла террор как государственный механизм управления. В Советском Союзе кровавый режим сталинизма истребил десятки миллионов человек только за их инакомыслие и несогласие с коммунистической идеологией.

Терроризм как явления возникал именно в странах, где господствовал диктаторский режим.

Однако для мирового сообщества проблема терроризма стала особенно актуальной в XX веке, когда применение устрашающего насилия стало одним из действенных и часто применяемых орудий борьбы между преступными и националистическими группировками, вооруженными формированиями, политическими партиями и даже государствами, а достижения науки и техники дали в руки террористов самые современные и эффективные средства реализации человеконенавистнических намерений.

Современный терроризм не видит на своём пути преград. Люди разных возрастов, национальностей, культур могут стать жертвами террористического акта. Терроризм не имеет границ. Очагами терроризма являются не только исламские государства, но и, например, достаточно развитая и цивилизованная Ирландия. Терроризм не имеет границ, потому что террористический акт может произойти в любом государстве мира.

В последние годы в повестке дня мировых новостей появился ещё один вид террора, под названием «Исламский терроризм».

Он возник в связи с тем что, большинство террористических организаций называют свои кровавые акции, уносящие жизни тысяч людей, «священной войной» и считают себя борющимися за свободу исламского мира. Именно поэтому большое количество людей считают, что в возникновении терроризма виновата религия ислам. Мой проект как раз и был направлен на то, чтобы доказать что терроризму нет места в догматике ислама.

Слово «ислам» имеет в арабском языке один и тот же корень, что и слово «мир». Основы морали ислама – это милосердие, щедрость, самопожертвование, благонамеренность к людям, прощение и справедливость.

Вообще возникновение ислама связано с рождением основоположника ислама пророка Мухаммеда. Именно он является посланником Аллаха. Но несмотря на это ислам не наделяет его сверхъестественными чертами. В Коране – священной книге мусульман – неоднократно подчёркивается, что посланник Бога – такой же человек, как и все. Однако для каждого мусульманина Пророк Мухаммед – совершенный человек, и жизнь его – наилучший пример для подражания. Все откровения и учения Мухаммеды были записаны и в последствии на их основе был создан Коран – священная книга мусульман. Сегодня ислам исповедуют около 1млрд. 10 млн. человек во всём мире. В нашем проекте также было уделено отдельное внимание религиозно-политическим течениям и группам. Крупнейшие из них шииты и сунниты. Также в нашем проекте идёт речь о пяти важнейших положениях вероучения. Это шахада («исповедание веры»), салат («молитва»), саум («пост»), закат («налог в пользу неимущих») и хадж («паломничество»).

Также важным понятием в вероучении ислама является джихад (дословно «усилие») – борьба за веру. Именно это вероучение ислама мы рассмотрели в своём проекте наиболее подробно, т.к. оно необходимо для понимания проблемы поставленной нами в проекте. Некоторые террористические организации прикрываются именно этим учением ислама при осуществлении своих акций. На самом же деле джихадом называются всевозможные усилия, старания, усердия, прилагаемые мусульманами на пути к Аллаху для того, чтобы завоевать его благосклонность. Джихад может принимать множество форм. Например, он может иметь целью социальное развитие общества. Он также может быть интеллектуальным, направляться против косности и отсталости общества. Наконец, джихад может стать сопротивлением внешнему притесненинию и агрессии. Но джихад не имеет права превратиться в агрессию или в войну, цель которой завоевание чужих территорий или стремление навязать особый политический курс какому-либо народу. Джихад возлагает серьёзную ответственность на тех, кто призван в нём участвовать. Кроме этого Пророк Мухаммед многократно предупреждал своих современников даже в ходе войны не убивать тех, кто не участвует в боевых действиях. А именно женщин, стариков и детей. Фундаментальное правило джихада, установленное Кораном – воевать только с тем, кто воюет. Вот как в Коране сформулирован принцип неприкосновенности в условиях войны лиц, не участвующих в ней непосредственно: «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих». Также Мухаммед требовал, чтобы во время боя мусульмане не теряли человеческого достоинства и не забывали об элементарных принципах морали.

Кровопролитие, разжигание войны и конфликтов среди людей – величайший грех, проклинаемый Аллахом. В одном из аятов Корана Аллах так провозглашает о людях, совершивших эти злодеяния:

Вина за теми лишь,
Которые несут обиды людям,
Злодействую по всей земле
Без всякой справедливости и права,
Для них - мучительная кара.

Убийство невиннных людей одно из самых страшных грехов в Исламе. В одном из аятов Корана повелевается людям:

Тот, кто убьет живую душу не за душу,
И не за нечесть на земле,
Тот как бы всех людей погубит.

Величайшая ценность человеческой жизни и уважение к инакомыслию, упомянутые в Священном Коране, почитались на протяжении всей истории существования Ислама, начиная со времен пророка Мухаммеда.

И вот если посмотреть на события нашего времени через призму того, о чём мы сейчас говорили, то, конечно же, мы увидим, что многое из того, что делается сегодня под именем ислама, никак не соответствует заветам Пророка Муххамеда. Руководители террористических организаций подменивают исламскую логику своими собственными чувствами и страстями. Мухаммед Фетхуллах Гюлен в интервью газете «Заман» так сказал о первом террористе мира – Усаме бен Ладене: «Бен Ладен – один из тех людей в мире, которого я ненавижу больше всего, потому что он запятнал светлый лик ислама, придал ему грязный имидж. Даже если мы приложим все свои силы для того, чтобы исправить положение, это займёт годы. Мы должны будем выступать повсюду с различных трибун, писать книги, объяснять, что это не есть ислам. То, что делает Бен Ладен – чудовищно. И люди, собравшиеся вокруг него, такие же. Мы проклинаем образ мыслей подобных людей».

В итоге, смертники, убивающие на многолюдных улицах городов мирных граждан, женщин, детей и стариков, сжигающие и взрывающие дома и автомашины, мучающие и убивающие похищенных или взятых в заложники невинных людей, и не отчитывающиеся за свои действия ни перед кем, взрывающие привязанные к собственному телу или заложенные в машину бомбы среди толпы, называют свои действия священной войной, а самих себя борцами за веру, за ислам, но может ли это сделать такие действия соответствующими Корану и сунне? Важно не то, как называют это явление, а сущность самого явления, скрытого под этим именем. Это грязный и кровавый метод борьбы, используемый для того, чтобы заставить всех услышать свой голос, изобретен не мусульманами. Его изобрели марксистско-ленинские террористические организации. До настоящего времени он не принес какой-либо пользы мусульманам, а, напротив, уничтожил просвещённый и эрудированный, справедливый и уважающий право, полный любви и мира имидж ислама и мусульман. Вместо него в сознании людей утвердилось убеждение, что ислам и мусульмане связаны с террором, и большего вреда исламу невозможно было нанести. Ислам же всегда пропагандировал, что человек есть великая ценность, лучшее создание Господа Бога.

Работу над своим проектом мы начали с изучения истории и традиций ислама, без знаний которых, как нам кажется невозможно понять саму суть этой религии. Также уделила отдельное внимание международному терроризму, его истории и причинам возникновения, а также рассмотрела наиболее известные и многочисленные террористические организации современности. Мы попытались доказать, что терроризм – печальная привилегия не только государств «третьего мира». В благопристойной цивилизованной Европе он глубоко укоренился в тех странах, где сталкиваются интересы различных этнических групп.

Проанализировав различные источники, мы пришли к выводу, что ислам нельзя считать религией международного терроризма. И люди, которые считают так, глубоко заблуждаются. Ислам наоборот призывает всех людей к терпимости и пониманию. Ислам всегда пропагандировал, что человек есть великая ценность, лучшее создание Господа Бога. И убийство одного человека равно убийству всех людей по Корану.

Мы считаем, что сложившаяся в мусульманских странах ситуация, связано не с вероисповеданиям этих стран, а со сложной экономической ситуацией. Также можно сказать, что терроризм чаще всего возникает там, где сталкиваются разные этносы, а значит различные культуры и традиции. Примером, может быть Северная Ирландия, Испания, Италия и Франция. А, как всем известно, эти страны являются достаточно развитыми.

В заключении ещё раз отмечу, что террору нет места в догматике ислама. Террористические организации же, прикрываясь зелёным знаменем ислама, зачастую действуют в интересах тех или иных мусульманских враждебнонастроеных лидеров.

Итак, мы считаем, что данный проект достаточно полно раскрывает историю ислама и также историю международного терроризма. Также мы исследовали, почему многие люди считают, что именно религия способствует возникновению терроризма. Да и даже некоторые государства придерживаются такой точки зрения. Главной целью нашего проекта было доказать, что террору нет места в догматике ислама. И мы считаем, что, изучив данный проект, заблуждающиеся люди всё-таки придут к истине.

Мой проект выполнен в форме web-сайта. Структура проекта, в первую очередь, направлена на то, чтобы опровергнуть существование исламского терроризма. Проект разбит на 5 глав, в том числе заключение и введение в проблему:

1. Первая глава посвящена истории и традициям ислама, ведь без знания основ религии нельзя доконца разобраться в причинах ложной трактовке веры.

2. Вторая глава посвящена истории международного терроризма, а также причинам, порождающим его, и основным террористическим организациям современности. Отдельное внимание уделено арабо-израильскому конфликту и возникновению палестинского терроризма.

3. Третья глава называется ислам о терроре. Название говорит само за себя, здесь собраны все причины, по которым ислам нельзя считать религией международного терроризма. Также приведены выдержки из статей теоретиков ислама.

Проект может быть использован для дистанционного обучения, на уроках географии, экологии и обществознания. Но всё-таки больше всего проект ценен тем, что человек, внимательно ознакомившийся с ним, изменит своё представление о религии и не будет считать терроризм священной войной истинных мусульман. Эта работа призывает к миру. НЕТ терроризму! НЕТ насилию над невинными людьми!




Москва

2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация к уроку географии и экологии «Можно ли считать ислам религией международного терроризма?» iconЭволюция американских концептуальных взглядов на природу международного...
Эволюция американских концептуальных взглядов на природу международного терроризма и методы борьбы с ним

Презентация к уроку географии и экологии «Можно ли считать ислам религией международного терроризма?» iconНациональная библиотека рд им. Р. Гамзатова
Сегодня в понятие «экология» вкладывается значительно более широкое содержание, ее границы раздвинуты далеко за рамки даже синтетической...

Презентация к уроку географии и экологии «Можно ли считать ислам религией международного терроризма?» iconПлейстоценовое перигляциальное рельефообразование на территории закамья республики татарстан
Работа выполнена на кафедре географии и методики ее преподавания Набережночелнинского института социально-педагогических технологий...

Презентация к уроку географии и экологии «Можно ли считать ислам религией международного терроризма?» iconВ настоящее время резко возросло негативное антропогенное воздействие...
Таким научным направлением явилась геоэкология. Зародившись в недрах естественных наук, на стыке географии и экологии, геоэкология,...

Презентация к уроку географии и экологии «Можно ли считать ислам религией международного терроризма?» iconМггу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: к б н., доцент кафедры географии и экологии Лештаев Алексей Александрович

Презентация к уроку географии и экологии «Можно ли считать ислам религией международного терроризма?» iconГотов ли ты к Великой Скорби?
Данное исследование можно, в определенной степени, считать логическим продолжением ранее размещенного материала

Презентация к уроку географии и экологии «Можно ли считать ислам религией международного терроризма?» iconПрезентация к повторительно-обобщающему уроку по истории: Тема: «Россия при Петре I»
Дать оценку деятельности Петра I, охарактеризовать экономическое и социальное положение России в годы его правления, и его внешнюю...

Презентация к уроку географии и экологии «Можно ли считать ислам религией международного терроризма?» iconАслаханов А. А. Эволюция мирового терроризма / А.
Проблема противодействия экстремизму и терроризму, формирование адекватного поведения человека сегодня, умение вести себя в экстремальных...

Презентация к уроку географии и экологии «Можно ли считать ислам религией международного терроризма?» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»
Рассмотрено на заседании умк именит отделения географии, экологии, природопользования и туризма от 17. 06. 2011 года

Презентация к уроку географии и экологии «Можно ли считать ислам религией международного терроризма?» iconУрок изучения нового материала. Оборудование: мультимедийная система....
Гражданин это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск